Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История История и современность

МГТУ ГА исполнилось 45 лет

20 мая 2016 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин.

Елисеев Борис Петрович, ректор МГТУ ГА, профессор, доктор технических наук.

 
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги! С Днем Рождения!
 
Почему-то все считают, во всяком случае, так значится в официальных документах, что Университет образован в 1971 году. Но, на самом деле, история гораздо глубже. Наш  Егорьевский колледж – сегодня филиал университета, а на самом деле, Гатчинская авиационная школа, которая была передислоцирована в Егорьевск, ведет историю с 1918 года. В 1936-37 годах были образованы и стали работать многие технические училища. В Москве системная подготовка авиаспециалистов началась тоже в 1936 году. В 1948 году в Москве создается учебно-консультационный филиал Киевского института гражданской авиации. В 1951 году он преобразован в заочный факультет КИИГА. Вот наша история. Она на самом деле гораздо глубже, богаче и интереснее.
 
И, разумеется, в 1971 года министр ГА СССР подписал приказ о создании непосредственно МИИГА. Ныне мы является государственным техническим университетом гражданской авиации МГТУ ГА. Именно так системно и постепенно создавались настоящие технические университеты. И конечно я хочу поздравить и наших студентов, курсантов, и наших выпускников, и особенно тех, кто вложил свою душу, свой труд много лет назад, создавая МИИГА и МГТУ ГА. Наши уважаемые ветераны до сих пор работают, до сих пор приходят в аудитории, проводят семинары для студентов, передают им бесценный опыт.
 
Наш университет подготовил и много руководителей ГА СССР и России. Среди них и руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько, и академик Шапкин, руководитель главного научного учреждения в сфере гражданской авиации в СССР и России ГОС НИИ ГА и много других очень уважаемых грамотных и известных специалистов. По сути дела, наши выпускники идут только в гражданскую авиацию. Эти люди ценятся на вес золота. Они нарасхват.
 
Надо сказать, и в советское время, и сейчас университет готовит большое количество кадров и для иностранных государства. Это и Африка, и Латинская Америка, и Индокитай. Хочу отметить, что с недавнего времени к нам поступает очень много граждан иностранных государств. Потому что наше образование очень фундаментальное, очень основательное. Когда выпускник нашего университета, иностранный гражданин, возвращается к себе на Родину с дипломом инженера-бакалавра, он очень легко обучается и ремонту, и другим прикладным специальностям, он совершенно смело может управлять и воздушным судном, а может и авиакомпанией, и даже целой отраслью. У нас сейчас обучаются более 400 иностранных студентов.
 
А если говорить вообще о нашем контингенте, о студентах, курсантах, аспирантах, это порядка 12 тысяч человек. Конечно, для России это очень большие цифры для специализированного вуза. Плюс большой отряд профессоров, преподавателей, наших технических сотрудников, которые обеспечивают работу нашего персонала.
 
Разумеется университет не стоит на месте. Мы проводим переоснащение аудиторий, оснащаем тренажерные залы новейшим оборудованием. Например, наше оборудование по подготовке инженеров по управлению воздушным движением гораздо совершеннее, чем в Национальной академии гражданской авиации Франции. Мы недавно были у них, они у нас. Очень высоко оценили и тренажеры, и качество нашей подготовки. Наши тренажеры воздушных судов семейств Airbus и Boeing, на которых обучаются студенты, также самые современные. Ну, я это говорю не для того, чтобы похвалиться успехами. Это большая и напряженная работа.
 
Наши студенты не только сидят в аудиториях, на тренажерах, они живут полноценной жизнью. Они занимаются спортом, творчеством, устраивают блестящие концерты художественной самодеятельности. Конечно, общаются между собой, у них возникают счастливые семьи, чему мы очень рады. Если студенты сочетаются браком, в общежитии у нас даже есть семейный сектор, где они живут.
 
Уважаемые коллеги! На сегодняшнюю конференцию представлено около 260 докладов. Характерно, что 90 докладов подготовлены молодыми учеными. К нам приехали представители и авиационных компаний, научных и учебных заведений, очень много звонков и поздравительных телеграмм. И из Правительства РФ, и Госдумы, и Совета Федерации, и наши иностранные учащиеся прислали поздравления. И конечно же я рад поприветствовать руководителей делегации, которые прибыли к нам в этот день из Чехии, Китая, Испании, Ирана. Гражданская авиация не имеет границ и хотим мы или не хотим, она является нашим днем вчерашним, настоящим и будущим.
 
Еще раз поздравляю всех с Днем Рождения университета!
 
 
Шапкин Василий Сергеевич, генеральный директор ГОС НИИ ГА, доктор технических наук, профессор.  

 
Уважаемые коллеги!
Мне очень приятно присутствовать здесь. Я выпускник МГТУ ГА, тогда МИИГА 1984 года выпуска. Мне очень приятно видеть здесь и сегодня своих учителей. Низкий вам поклон. Огромное спасибо, что дали нам путевку в жизнь.
 
Действительно, МГТУ ГА дал путевку в жизнь десяткам тысячам студентов, которые в последствие стали высококлассными специалистами отрасли. Помимо Александра Васильевича Нерадько, здесь же и начальники управления Евдокимов Юрий Иванович, Ашихмин Владимир Михайлович, Прокопчук Владимир Евдокимович - руководитель крупнейшего авиационно-технического комплекса «Домодедово». Здесь же начальник управления инспекции Росавиации Сергей Сергеевич Мастеров,  президент холдинга «Вертолетов России» Александр Михеев. Вот это все - достижения великого института.
 
Обидно слышать, когда сейчас раздаются речи об объединении ВУЗов транспортной отрасли в единый транспортный университет. Здесь всегда студентам говорили: вы должны гордиться тем, что рождаетесь как авиационные специалисты. Как сейчас говорят: «Всегда и везде пример - авиационный инженер». Это звание очень особенное.
 
Я желаю всем, особенно профессорско-преподавательскому составу, желаю руководству так держать и отстоять те достижения авиационной отрасли, которые фактически делаются вашими руками. Ибо сегодняшние студенты - это завтрашние инженеры, руководители авиакомпаний, руководители отрасли.
 
Спасибо вам большое!

 

Aviation EXplorer


комментарии (0):









Материалы рубрики

Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов



Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин
Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе
Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
Роман Гусаров
Рыбинским моторам - 100 лет
Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича
Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина
Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли
Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет
Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС
Александр Книвель
Слово о матери
Владислав Катчан
Долг перед памятью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Стоимость консультаций юристов на https://youdo.com/lawyer/consultation/customs/tag/cost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer