Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История Некролог

Памяти Гипича Геннадия Николаевича

8 августа 2016 года / МАРАП / Aviation EXplorer
 

7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности

ГИПИЧ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ (06.04.1948 – 07.08.2016)
 
Заместитель генерального директора
АО «Авиатехприёмка» по научно-техническому развитию.
Председатель Технического комитета по стандартизации № 034
«Воздушный транспорт» Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии (Росстандарт).
Доктор технических наук.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета ГА
и Московского государственного технического университета ГА.
Член Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации,
Комитета по безопасности полётов Союза авиапроизводителей России
и Комиссии по развитию аэронавигационной системы
Союза машиностроителей России.
Отличник Аэрофлота.


О таких людях, как Геннадий Николаевич, трудно и больно говорить в прошедшем времени…

Вся жизнь Геннадия Николаевича до последнего дня без остатка была посвящена отечественной гражданской авиации. Он сделал свой профессиональный выбор в 1965 году 17-летним юношей и верно служил делу своей жизни 50 лет, достойно пройдя в профессиональной карьере все ступеньки от авиамоториста, затем инженера-механика до начальника Управления технической эксплуатации и поддержания лётной годности гражданских воздушных судов федеральных органов авиационной власти (ФАС России, ФСВТ России).

Геннадию Николаевичу были свойственны постоянная устремлённость к самосовершенствованию и достижению наивысших результатов. Он был в числе лучших среди выпускников Киевского института инженеров гражданской авиации (1973), Московского института управления (1987), Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (1993) и аспирантуры Московского государственного технического университета ГА (1999).

Таким же зарекомендовал он себя и в своей профессиональной деятельности. На всех должностях, где бы ни работал Геннадий Николаевич, – в Воронежском объединённом авиаотряде, аппарате Управления ГА Центральных районов или центральном аппарате ФАС России и ФСВТ России, в других авиационных структурах, – его всегда отличали высочайший уровень профессионализма, технической и научной эрудиции, требовательность к себе и коллегам в сочетании с атмосферой дружелюбия, взаимного уважения и поддержки, стремление к внедрению в гражданскую авиацию передовых отечественных технологий и зарубежного опыта. Вклад Геннадия Николаевича в отечественную гражданскую авиацию трудно переоценить. Под его руководством была разработана и внедрена в гражданской авиации России система сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники. Более 10 лет он возглавлял Технический комитет по стандартизации № 034 «Воздушный транспорт» Росстандарта.

Работу на ответственных и руководящих должностях Геннадий Николаевич успешно сочетал с плодотворной научной, педагогической и экспертной деятельностью, став одним из наиболее авторитетных специалистов и учёных в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности гражданских воздушных судов, управления безопасностью авиационной деятельности. Он блестяще защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертации, написал более 40 крупных научных работ и 5 учебных пособий для ВУЗов, подготовил около 10 кандидатов технических наук. Многие годы щедро делился своими знаниями и профессиональным опытом со студентами Московского государственного технического университета ГА и Санкт-Петербургского государственного университета ГА, активно сотрудничал с отраслевыми ассоциациями в качестве эксперта по основным направлениям своей научной деятельности, являлся одним из ведущих экспертов МАРАП и СРО АБ в данной области.

А ещё Геннадий Николаевич был просто обаятельным, добрым, внимательным к людям и отзывчивым человеком. Таким он и запомнится всем, кто его знал.

Кончина Геннадия Николаевича – невосполнимая утрата для отечественной гражданской авиации, профессионального сообщества и авиационной общественности России.
 
От имени Советов Международной ассоциации руководителей авиапредприятий и Саморегулируемой организации авиационного бизнеса, всех членов МАРАП и СРО АБ выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким, друзьям Геннадия Николаевича Гипича, руководству и коллегам из АО «Авиатехприёмка» и Технического комитета «Воздушный транспорт» Росстандарта.
 
Президент МАРАП
Председатель Совета СРО АБ
Н.Н. Ивановский Р.Р. Сулейманов

МАРАП

комментарии (6):

ДеД Антон      09/08/2016 [00:50:55]#1
Скорблю........ В. Макеев

ДеД Антон      09/08/2016 [02:44:32]#2
Молчание на кончину Г.Н.Гипича, это что???

Михаил_К      09/08/2016 [10:11:13]#3
......

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/08/2016 [11:05:41]#4
...

Alexandre51      09/08/2016 [21:29:17]#5
Не понял, что означают многоточия. Уже комментировал в другой вчерашней заметке о кончине Геннадия Николаевича. Но могу повторить и здесь. В последние годы, возглавляя ТК-34 "Воздушный транспорт", Геннадий Николаевич внёс огромный, пока ещё недостаточно оценённый, научный вклад в развитие в России теории систем управления безопасностью авиационной деятельности (СУБП). Он ушёл из жизни полный оригинальных идей и творческих замыслов, до последнего мгновения стараясь привнести ещё много нового в научный подход к менеджменту рисками, постоянно интересуясь, что нового происходит в интересующих его областях науки. Много сил Геннадий Николаевич отдавал воспитанию смены, молодому поколению учёных, своим аспирантам. Ну и конечно просто обожал свою жену и дочку. Большое количество людей, пришедших сегодня проститься с ним – свидетельство огромного уважения к нему в авиационной отрасли. Светлая память о нём навсегда сохраниться у всех, кому повезло вместе с ним дискутировать, работать и общаться.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/08/2016 [23:24:52]#6
Многоточия это давняя традиция этого сайта, которой полтора десятка лет. Означает - скорбим.









Материалы рубрики

Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин



Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе
Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
Роман Гусаров
Рыбинским моторам - 100 лет
Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича
Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина
Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли
Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет
Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС
Александр Книвель
Слово о матери
Владислав Катчан
Долг перед памятью
Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"
Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Аренда машин в Люберцах на YouDo.
Рекомендуем: перевозка мебели в Москве и области и цены, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer