Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История Некролог

Памяти Гипича Геннадия Николаевича

8 августа 2016 года / МАРАП / Aviation EXplorer
 

7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности

ГИПИЧ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ (06.04.1948 – 07.08.2016)
 
Заместитель генерального директора
АО «Авиатехприёмка» по научно-техническому развитию.
Председатель Технического комитета по стандартизации № 034
«Воздушный транспорт» Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии (Росстандарт).
Доктор технических наук.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета ГА
и Московского государственного технического университета ГА.
Член Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации,
Комитета по безопасности полётов Союза авиапроизводителей России
и Комиссии по развитию аэронавигационной системы
Союза машиностроителей России.
Отличник Аэрофлота.


О таких людях, как Геннадий Николаевич, трудно и больно говорить в прошедшем времени…

Вся жизнь Геннадия Николаевича до последнего дня без остатка была посвящена отечественной гражданской авиации. Он сделал свой профессиональный выбор в 1965 году 17-летним юношей и верно служил делу своей жизни 50 лет, достойно пройдя в профессиональной карьере все ступеньки от авиамоториста, затем инженера-механика до начальника Управления технической эксплуатации и поддержания лётной годности гражданских воздушных судов федеральных органов авиационной власти (ФАС России, ФСВТ России).

Геннадию Николаевичу были свойственны постоянная устремлённость к самосовершенствованию и достижению наивысших результатов. Он был в числе лучших среди выпускников Киевского института инженеров гражданской авиации (1973), Московского института управления (1987), Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (1993) и аспирантуры Московского государственного технического университета ГА (1999).

Таким же зарекомендовал он себя и в своей профессиональной деятельности. На всех должностях, где бы ни работал Геннадий Николаевич, – в Воронежском объединённом авиаотряде, аппарате Управления ГА Центральных районов или центральном аппарате ФАС России и ФСВТ России, в других авиационных структурах, – его всегда отличали высочайший уровень профессионализма, технической и научной эрудиции, требовательность к себе и коллегам в сочетании с атмосферой дружелюбия, взаимного уважения и поддержки, стремление к внедрению в гражданскую авиацию передовых отечественных технологий и зарубежного опыта. Вклад Геннадия Николаевича в отечественную гражданскую авиацию трудно переоценить. Под его руководством была разработана и внедрена в гражданской авиации России система сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники. Более 10 лет он возглавлял Технический комитет по стандартизации № 034 «Воздушный транспорт» Росстандарта.

Работу на ответственных и руководящих должностях Геннадий Николаевич успешно сочетал с плодотворной научной, педагогической и экспертной деятельностью, став одним из наиболее авторитетных специалистов и учёных в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности гражданских воздушных судов, управления безопасностью авиационной деятельности. Он блестяще защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертации, написал более 40 крупных научных работ и 5 учебных пособий для ВУЗов, подготовил около 10 кандидатов технических наук. Многие годы щедро делился своими знаниями и профессиональным опытом со студентами Московского государственного технического университета ГА и Санкт-Петербургского государственного университета ГА, активно сотрудничал с отраслевыми ассоциациями в качестве эксперта по основным направлениям своей научной деятельности, являлся одним из ведущих экспертов МАРАП и СРО АБ в данной области.

А ещё Геннадий Николаевич был просто обаятельным, добрым, внимательным к людям и отзывчивым человеком. Таким он и запомнится всем, кто его знал.

Кончина Геннадия Николаевича – невосполнимая утрата для отечественной гражданской авиации, профессионального сообщества и авиационной общественности России.
 
От имени Советов Международной ассоциации руководителей авиапредприятий и Саморегулируемой организации авиационного бизнеса, всех членов МАРАП и СРО АБ выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким, друзьям Геннадия Николаевича Гипича, руководству и коллегам из АО «Авиатехприёмка» и Технического комитета «Воздушный транспорт» Росстандарта.
 
Президент МАРАП
Председатель Совета СРО АБ
Н.Н. Ивановский Р.Р. Сулейманов

МАРАП

комментарии (6):

ДеД Антон      09/08/2016 [00:50:55]#1
Скорблю........ В. Макеев

ДеД Антон      09/08/2016 [02:44:32]#2
Молчание на кончину Г.Н.Гипича, это что???

Михаил_К      09/08/2016 [10:11:13]#3
......

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/08/2016 [11:05:41]#4
...

Alexandre51      09/08/2016 [21:29:17]#5
Не понял, что означают многоточия. Уже комментировал в другой вчерашней заметке о кончине Геннадия Николаевича. Но могу повторить и здесь. В последние годы, возглавляя ТК-34 "Воздушный транспорт", Геннадий Николаевич внёс огромный, пока ещё недостаточно оценённый, научный вклад в развитие в России теории систем управления безопасностью авиационной деятельности (СУБП). Он ушёл из жизни полный оригинальных идей и творческих замыслов, до последнего мгновения стараясь привнести ещё много нового в научный подход к менеджменту рисками, постоянно интересуясь, что нового происходит в интересующих его областях науки. Много сил Геннадий Николаевич отдавал воспитанию смены, молодому поколению учёных, своим аспирантам. Ну и конечно просто обожал свою жену и дочку. Большое количество людей, пришедших сегодня проститься с ним – свидетельство огромного уважения к нему в авиационной отрасли. Светлая память о нём навсегда сохраниться у всех, кому повезло вместе с ним дискутировать, работать и общаться.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/08/2016 [23:24:52]#6
Многоточия это давняя традиция этого сайта, которой полтора десятка лет. Означает - скорбим.








Материалы рубрики

Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет



Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин
Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Аренда машин в Люберцах на YouDo.
Рекомендуем: перевозка мебели в Москве и области и цены, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer