Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История Вехи истории

80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines

10 сентября 2016 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


2 сентября 2016 года исполнилось 80 лет со дня открытия регулярного маршрута авиакомпании Czech Airlines между Прагой и Москвой. Это четвертый старейший маршрут авиакомпании. По случаю 80-летнего юбилея открытия регулярного маршрута между Прагой и Москвой авиакомпания Czech Airlines совместно с аэропортом Шереметьево подготовила выставку, рассказывающую об истории авиасообщения, которая расположилась в Терминале Е аэропорта, и представит зрителям уникальные исторические фотографии всех типов самолетов, выполнявших рейсы Czech Airlines между Прагой и Москвой.

Первый коммерческий рейс по маршруту, из Праги в Москву компания «Чехословацкие государственные авиалинии» выполнила 2 сентября 1936 года на самолете Airspeed Envoy AS-6 с регистрационным номером OK-BAL.  За десять часов самолет преодолел 2439 километров, выполнив пять промежуточных посадок в Ужгороде, Клуже, Яссах, Киеве и Брянске, приземлился в московском аэропорту Тушино.

Подготовка к открытию авиасообщения началась уже 16 мая 1935 года, когда был подписан межгосударственный договор между Чехословакией и СССР об авиасообщении между двумя столицами. Первый испытательный полет на планируемой авиалинии был выполнен авиакомпанией 9 сентября 1935 года, то есть за год до начала регулярного авиасообщения.

Коммерческое авиасообщение между Москвой и Прагой было открыто для публики в следующем году - 1 сентября 1936 года, когда в аэропорту Кбели приземлился самолет Аэрофлота ANT-9, зарегистрированный на маршруте из Москвы под номером URSS-M26. Самолет авиакомпании «Чехословацкие государственные авиалинии» вылетел в Москву днем позже.

Самолет Airspeed Envoy, оснащенный чешскими двигателями Walter, достигал максимальной скорости 300 км/ч и был в то время самой быстрой машиной во флотилии авиакомпании и первым самолетом с убирающимися стойками шасси. Вместимость салона самолета - 4 пассажира.

Экипаж первого рейса состоял из главного пилота ЧСА Карела Брабенеца, пилотировавшего исторически первый рейс авиакомпании из Праги в Братиславу 29 октября 1923 года, штурмана Бедржиха Coyкупа и бортинженера Владимира Чадcкoгo. Пассажирами первого рейса также были  генеральный директор «Чехословацких государственных  авиалиний» Франтишек Сточес и секретарь компании Вилем Бауер.

Полеты между Прагой и Москвой в 1936 году осуществлялись два раза в неделю. Авиабилет на рейс до Москвы в то время стоил 1600 чехословацких крон. В конце летнего сезона 31 октября 1936 года сообщение было приостановлено и возобновлено в летнем сезоне 1937 года.

В   1936 году  авиакомпания   «Чехословацкие   государственные  авиалинии»   выполняла регулярные   рейсы   в   общей   сложности   по   20   направлениям,   11   из   которых   были зарубежными,   9 внутренними. К зарубежным направлениям относились Вена, Загреб, Сплит, Сушак (сегодня Риека),  Дубровник, Клуж, Бухэрест, Яссы, Киев, Брянск, Москва. В границах Чехословакии компания  выполняла   регулярные   рейсы, в Карловы Вары, Марианские Лазне, Градец Кралове, Остраву, Брно, Братиславу, Пьештяны, Кошице и Ужгород. Общая протяженность всех авиалиний,  которые эксплуатировались компанией   ЧСА   в   1936 году,   составляла    6282 километра.   Авиационный   персонал авиакомпании состоял из 12 пилотов и 7 радистов.

Интересно, что вскоре после открытия маршрута между Прагой и Москвой «Чехословацкие государствениные   авиалинии»    начали   предлагать   пассажирам   возможность   заранее заказывать  в салон самолета оплачиваемое питание. С лета 1937 года авиакомпания стала выполнять рейсы  из  нового  аэропорта   Прага-Рузине,  и  в этом  же  1937 году  на  борту  самолетов ЧСА появились первые стюардессы.

Первым маршрутом,   по   которому после Второй  мировой   войны   было   возобновлено регулярное гражданское авиасообщение, был  маршрут именно между Прагой и Москвой. Это произошло 4 августа  1945 года, когда в аэропорту Рузине приземлился самолет Аэрофлота, следовавший по маршруту Москва-Минск-Варшава-Прага. Чехословацкие авиалинии возобновили рейсы в Москву в 1955 году с посадкой в Вильнюсе. До 8 декабря 1957 года эти рейсы осуществлялись на самолетах Ил-12Б.

9 декабря 1957 года полет в Москву был впервые выполнен на реактивном самолете Ту-104А. Авиакомпания Аэрофлот начала использовать реактивные самолеты на маршруте годом ранее - с 12 октября 1956 года. Так авиамаршрут Москва-Прага стал первым в мире, где эксплуатируются исключительно реактивные самолеты.  Наряду с Аэрофлотом «Чехословацкие авиалинии» стали одной из первых авиакомпаний в мире, начавшей эксплуатировать реактивные самолеты в гражданской авиации.

За все время эксплуатации маршрута в Москву авиакомпания Czech Airlines перевезла более 8 миллионов пассажиров, почти 20 тысяч тонн грузов и 9 тысяч тонн почтовых отправлений.

Сегодня между Москвой и Прагой Czech Airlines предлагают 16 рейсов туда/обратно в неделю, а благодаря сотрудничеству с кодшеринговыми партнерами, т.е. с авиакомпаниями Аэрофлот и Travel Service/SmartWings, пассажиры могут сделать выбор из 58 рейсов туда/обратно в неделю под кодом ОК.

Кроме того, компания Czech Airlines выполняет рейсы из Праги еще пo шести направлениям в Российской Федерации: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростова-на-Дону, Самара, Казань. 

Czech Airlines - одна из четырех старейших авиакомпаний мира. Авиакомпания Czech Airlines является одним из основателей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATА), а в 2001 году она стала членом глобального авиационного альянса SkyTeam. Акционерами авиакомпании Czech Airlines являются компании «Korean Air Lines» (44 %), «Travel Service» (34 %), «Czech Aeroholding» (19,735 %) и «Czech Insurance Company» (2,265 %). Благодаря сотрудничеству с партнерскими авиакомпаниями в летнем сезоне 2016 года пассажиры Czech Airlines могут воспользоваться регулярными рейсами в/из более чем 130 пунктов назначения в 45 странах мира.

За последние 20 лет между Прагой и Москвой Czech Airlines выполнили в целом 32 189 рейсов туда/обратно, пролетев 114547 837 километров, что в 2858 раз превышает окружность земного шара по экватору.

3а первые шесть месяцев 2016 года авиакомпания перевезла по всем своим маршрутам 1,01 млн пассажиров. В летнем сезоне 2016 года авиакомпании Czech Airlines выполняет регулярные рейсы в 47 пунктов назначения в 24 странах мира. Среднегодовой показатель говорит о росте объемов на 12 %, за аналогичный период прошлого года было перевезено 903 тыс. пассажиров. Еще 200 тыс. пассажиров в нынешнем году Czech Airlines  перевезла на рейсах других авиакомпаний, арендовавших ее самолеты.


Юлия Кузьмина

комментарии (0):










Материалы рубрики

Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин
Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации



Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе
Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
Роман Гусаров
Рыбинским моторам - 100 лет
Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича
Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина
Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли
Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет
Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС
Александр Книвель
Слово о матери
Владислав Катчан
Долг перед памятью
Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"
Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"
Олег Колесников, пенсионер
Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета
Алексей Кондратов
В Шереметьево открыли памятник Ил-62
Евгений Матвеев
605 метров над Ухтомкой

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Грузовые перевозки в Мурманске, подробнее по ссылке.
Автомобильные перевозки: грузоперевозки по России контейнеры, смотрите ссылку.
Смотрите: доставка букетов Москва, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer