Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Выдающиеся личности

Незаконченный век Льва Берне

14 декабря 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

13 декабря на 100-м году ушёл из жизни старейший из действующих главных редакторов журналов, Лев Павлович Берне - Главный редактор Национального авиационного журнала «Крылья Родины». 22 июня 2018г. ему исполнилось бы 100 лет!

Бывают на свете люди, о которых писать не просто. Потому что их жизненный путь, без остатка посвященный своей стране и любимому делу, не укладывается в строчки обычного очерка или статьи. Они не любят давать интервью, и мало рассказывают о себе, считая, что все победы и достижения, равно как и другие важные события, принадлежат другим героям, более достойным внимания общества и наград. Тем не менее, именно их ежедневный трудовой подвиг и внешне скромный, но безгранично глубокий внутренний талант творят историю, двигают время вперед, становятся примером самоотверженности и вдохновляют на свершения все новые поколения во имя безопасности и благополучия Родины.


Лев Павлович Берне

22 июня 1918 года он увидел родное небо. Увидел, вдохнул и… полюбил навсегда. Он стоял у истоков отечественной авиации и отдал ей всю сознательную жизнь. В тридцатые годы студентом Московского авиационного института разделил восторг и «авиационное» увлечение всей страны. «Плечо в крыло» прошел войну с лучшими «небесными соколами» Отечества, многие из которых остались в памяти и в сердце незаживающими ранами.

Мирное время отразилось в его судьбе вечной борьбой в прямом и переносном смысле. Испытаниями все новых и новых авиадвигателей, и самого себя. На стойкость и верность профессии, преданность авиации, на прочность характера и здоровья, так часто проверяемых экстремальными условиями работы, а порой и гибелью товарищей-летчиков, самых близких его друзей. Кто знает, что именно помогало преодолеть невзгоды?


Съемка для канала РЕН ТВ

Упорная, кропотливая работа на время заставляла забыть о переживаниях и думать только о выполнении поставленных задач. Поддержка опытных наставников – гениальных конструкторов А.А. Микулина, Б.С. Стечкина, С.К. Туманского, о которых впоследствии он напишет литературные труды, крепила веру в собственные силы и напоминала, что ему доверяют, на него надеются, ждут результатов. Это закаляло волю и характер. Он всегда знал: «За каждой неудачей обязательно будет победа, за самым крутым падением - новый взлет. Надо лишь верить и творить. Потому что это надо людям, стране, будущим поколениям».


Совещание на заводе №21 «Сокол» по вопросам серийного производства. Слева направо: сидят – П.Б. Антонов, В.Н.Дорофеев, А.И.Ярошенко, Р.А.Беляков, В.А.Давыдов, П.Е.Сыровой, А.И.Микоян, С.К.Туманский; стоят – Ф.В.Шухов, Т.Ф.Сейфи, Л.П.Берне, Е.С.Тарасов, Г..Колгатин

Знаменитые моторы М-82, АМ-38, АМ-40, АМ-44, АМ-45, реактивные АМТКРД-01, АМ-3, АМ-11, Р11 Ф-300, Р-15 Б-300. Опасные полеты на летающих лабораториях и множество нештатных ситуаций. Медаль «За боевые заслуги», орден Отечественной войны II степени, орден Ленина. Эта биография не уложится в повесть. Его жизнь – многотомный, захватывающий роман, «Война и мир» настоящего человека, имя которого по праву должно войти в историю отечественного авиамоторостроения.


Слушатель ВИА им. Н.Е. Жуковского Л.П. Берне, 1942 г.

В юношеские годы Лев занимался планеризмом, прыгал с парашютом. В 1941 г. студент старших курсов Московского авиационного института Лев Берне добровольно вступает в Красную Армию. В 1942 г. переводится для продолжения учебы в Военно-Воздушную инженерную Академию имени Н.Е. Жуковского. В мае-июле 1943 г. – инженер эскадрильи, сражавшейся на Курской дуге.
 

Дипломный проект делал в ОКБ А.А. Микулина (руководитель – Б.С. Стечкин). В феврале 1944 г. после окончания Академии по просьбе А.А. Микулина решением ГКО за подписью Сталина направляется для дальнейшего прохождения службы на завод № 300 (впоследствии завод «Союз») в распоряжение ответственного руководителя А.А. Микулина с целевым назначением: летные испытания двигателей, где и работал до выхода на пенсию.


Со Степаном Анастасовичем Микояном,  1994 год

Но и уйдя с конструкторской и испытательной работы Лев Павлович не смог покинуть авиацию. С 1988 г. работает в национальном авиационном журнале «Крылья Родины», с 2005 г. – главный редактор. Участвует в создании журнала «Двигатель» в 1999 году. Л.П. Берне – один из ведущих историков авиации. Автор многочисленных статей по истории авиационного двигателестроения, нескольких книг по этой тематике. 


Кутахов В.П., Берне Л.П., Новожилов Г.В. на заседании Академии Наук Авиации и Воздухоплавания


Действительный член Академии наук авиации и воздухоплавания. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны, Знак Почета и многочисленными медалями.

Коллектив редакции журнала «Крылья Родины» приносит свои соболезнования родным и близким Льва Павловича. Эта потеря не только для журнала «Крылья Родины», но и для всего авиационного сообщества. Светлая память! Лев Павлович навсегда останется в наших сердцах!


После полета над Ходынкой с Владимиром Гордиенко

Редакция портала AVIA.RU выражает искренние соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам Льва Павловича Берне.


Aviation EXplorer



комментарии (0):









Материалы рубрики

Генрих Новожилов
Новожилов о Таликове
Илья Вайсберг
Строитель авиапрома
Роберт Сулейманов
Сергею Скуратову 70 лет
Михаил Вахнеев
90 лет МАИ
Виктор Горлов
Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель
AVIA.RU
Центр стратегических разработок в гражданской авиации отмечает 10-летие
AVIA.RU
Ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Анатолию Стромову исполнилось 100 лет!
Александр Книвель
О Генеральном конструкторе замолвите слово



AVIA.RU
Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 2)
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 1)
Марк Либерзон
Эпоха Г.Е. Лозино-Лозинского
Владимир Карнозов
Воздушные Войска Монголии пополнились МиГом
Госкорпорация "Ростех"
80 лет как один "МиГ"
Михаил Терещенко, Виктор Горлов
Пилот и строитель в гражданской авиации
В.Горлов, К.Руппель
О Замотине Вадиме Валентиновиче
Илья Вайсберг
"АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
Михаил Вахнеев
SVOё 60-летие
Юлия Кузьмина
Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: http://kazan.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/laminate/ - подробности...
Услуги мастера: http://kazan.youdo.com/remont-tehniki/tv/ehkran/ - смотреть варианты >>
Топ 10 мастеров: https://youdo.com/auto/engine/gbc/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer