Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История Выдающиеся личности

Навсегда в истории ВВС России

К 80-летию со дня рождения Петра Степановича Дейнекина


14.12.17 16:06 / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

19 августа 2017 года ушел и жизни Главком ВВС РФ в 1992-1998 гг., Герой России, Заслуженный военный летчик СССР, генерал армии Петр Степанович Дейнекин. Сегодня, 14 декабря 2017 года Петру Степановичу исполнилось бы 80 лет.

Восьмидесятилетие со дня рождения Петра Степановича Дейнекина, Заслуженного военного летчика СССР, Героя России, генерала армии, первого Главнокомандующего ВВС России, ученого,  писателя, государственного и общественного деятеля – важное событие в истории отечественной авиации. Он был нашим современником, многие хорошо его знали, работали, общались. Не прошла боль, связанная с его внезапным уходом из жизни. До сих пор не верится, что Петра Степановича нет среди нас. Мы остро ощущаем, как его не хватает. Вызывает восхищение послужная биография этого человека: от помощника командира корабля самолета Ли-2 до Главнокомандующего ВВС. Путь трудный, последовательный, без «вертикальных взлетов». П.С. Дейнекин как Главком ВВС, внимательно, с глубоким пониманием относился к проблемам гражданской авиации, укреплял межведомственные связи. Он постоянно подчеркивал, что у всех видов авиации двуединая задача – укрепление обороноспособности страны и повышение эффективности авиатранспортного процесса. В 2011 г. Петр Степанович был избран председателем Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта. Он обладал колоссальным авиационным и жизненным опытом, пользовался высоким авторитетом, уважением и любовью. Общественный совет рассматривал самые актуальные и сложные проблемы отрасли: безопасность полетов; развитие аэропортов, авиакомпаний и систем УВД; поддержание летной годности воздушных судов; сертификация и аттестация; обеспечение авиаперевозками населения в отдаленных, малодоступных районах; развитие в гражданской авиации системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования; открытость в работе Росавиации; противодействие коррупции; работа с обращениями граждан и др. Он уделял большое внимание общению с молодежью: школьниками, кадетами, курсантами, студентами. Очень уважительно и внимательно относился к ветеранам-авиаторам.

Память о Петре Степановиче Дейнекине – масштабной и многогранной личности – навсегда сохранится в сердцах работников гражданской авиации России.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Александр Васильевич Нерадько 


 

Петр Степанович Дейнекин, будущий Главнокомандующий Военно-воздушными силами, начал свою службу в ВВС в 1955 г. курсантом Балашовского военного авиационного училища летчиков. Авиации он посвятил всю свою долгую и яркую жизнь, пройдя путь от курсанта до Главнокомандующего.

Родился Петр Степанович Дейнекин в Ростовской области в учительской семье. Отец во время Великой Отечественной войны был курсантом Борисоглебской военной школы летчиков. Погиб в 1943 г. при выполнении парашютного прыжка. Мать работала учительницей начальных классов.

В 1957 г., после окончания Балашовского военного авиационного училища летчиков начал офицерскую службу пилотом. И всего через пять лет военная карьера будущего Глав-кома совершила непредсказуемый поворот: командир корабля Ту-16 Дальней авиации стал командиром Ту-104 в Аэрофлоте.

Однако П.С. Дейнекин уже в 1963 г. вернулся в военную авиацию и до 1965 г. служил в Бобруйске Могилевской области, откуда и поступил на командный факультет Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина.

Выпуск Военно-воздушной академии в 1969 г. стал поистине «королевским» для Вооруженных Сил СССР: министр обороны, два Главкома ВВС, заместители главнокомандующего, командующие объединениями, начальники управлений, служб, военно-учебных заведений, генералы, заслуженные летчики и штурманы. На всю дальнейшую службу Петр Степанович сохранил со своими однокашниками дружеские, доброжелательные, без тени заносчивости, отношения.

А потом были эскадрилья, полк, дивизия, воздушная армия. До октября 1990 г. П.С. Дейнекин был командующим Дальней авиацией. Принимал личное участие в качестве летчика в боевых действиях в Афганистане, в испытаниях новой техники и оружия.

В октябре 1990 г. – августе 1991 г. занимал должность первого заместителя главнокомандующего ВВС СССР. А в дальнейшем довелось П.С. Дейнекину трижды быть Главнокомандующим: Главнокомандующим ВВС – заместителем министра обороны СССР; Главнокомандующим ВВС Объединенных Вооруженных сил СНГ, с 26 сентября 1992 г. по 20 января 1998 г. – Главнокомандующим ВВС России.

На его плечи легли самые тяжелые годы в современной истории ВВС. Исчезновение великой страны и ее разделение на независимые государства, ломка идеологии и самого мироустройства, вывод мощных авиационных группировок с территории вчерашних союзников, отсутствие всего – от поставок авиационной техники и запчастей до керосина и денег. Как удалось пройти этот этап и сохранить Военно-воздушные силы как единый боеспособный организм, наверное, известно только ему самому.

После увольнения с военной службы в запас в январе 1998 г. Петр Степанович возглавлял Управление Президента РФ по вопросам казачества, работал в системе авиационного страхования. В 2011 г. был избран председателем Общественного совета при Росавиации.

Петр Степанович поддерживал тесные контакты с общественностью. Его именем названа Лукичевская средняя общеобразовательная школа Милютинского района Ростовской области. Его статьи и выступления были всегда востребованы и авторитетны в средствах массовой информации, профессиональном сообществе. Он оставил любопытнейшие книги воспоминаний: «Крылья нашей юности» (2006 г.), «В глубине неба» (2007 г., в соавторстве), «Проверено небом» (2011 г.).

Петр Степанович оставался верен небу всю свою жизнь до последних дней. Его налет составил более 5000 часов на самолетах: Як-12, По-2, Як-18, Як-18Т, Як-52, Ли-2, Ил-14, Ил-103, Ту-16, Ту-22М2, Ту-95, Ту- 104, Ту-116, Ту-134, Ту-160, МиГ-АТ, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27, Су-29, Jaguar IB, В-25 Mitchell и В-1В Lancer.

12 августа 2017 г., во время празднования 105-й годовщины ВВС он открыл воздушный парад в небе над Кубинкой, лично (в 79 лет!) управляя транспортным самолетом DC-3. А через неделю его не стало.

Светлое имя Главнокомандующего Военно-воздушными силами, Героя Российской Федерации, Заслуженного военного летчика СССР, Действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса, доктора военных наук, профессора, лауреата премии Правительства Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина навсегда вписано в историю Военно-воздушных сил России.

Владимир Михайлов, журнал «Авиасоюз»


Aviation EXplorer


комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин
Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)



Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе
Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
Роман Гусаров
Рыбинским моторам - 100 лет
Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича
Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина
Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли
Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет
Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС
Александр Книвель
Слово о матери
Владислав Катчан
Долг перед памятью
Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"
Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"
Олег Колесников, пенсионер
Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке комната обои город, гарантии.
Услуги проверенных исполнителей: ремонт зала 2 комнатной квартиры, недорого.
Услуги мастера: сборка и разборка шкаф купе - смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer