Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Поздравления

Юбилей выдающегося авиаконструктора

1 июня 2020 года / AVIA*RU Network / Aviation EXplorer
 

1 июня 2020 г. выдающемуся авиаконструктору, лауреату Ленинской премии, Заслуженному конструктору Российской Федерации Александру Сергеевичу Шенгардту –  95 лет!

Советнику генерального директора ПАО «Туполев»
Александру Сергеевичу Шенгардту
 
От имени Правительства Российской Федерации и коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации поздравляю Вас c 95-летием со Дня Вашего рождения!
 
Получив блестящее образование в Московском авиационном технологическом институте, Вы навсегда связали свою судьбу с самолетостроением и ОКБ им. А.Н. Туполева. Непрерывный стаж Вашей работы в прославленном ОКБ составляет более 70 лет. За эти годы Вы прошли нелегкий путь от инженера-конструктора до главного конструктора, стали одним из самых авторитетных специалистов и руководителей в отечественном авиастроении.

Вам довелось принимать активное участие в создании абсолютного большинства самолетов марки «Ту», выпущенных в период с 1948 по 1960 год, в том числе легендарных Ту-16, Ту-95, Ту-22, Ту-104, Ту-114, а также первых беспилотных летательных аппаратов.

Бесценен Ваш личный вклад в создание наиболее массовых отечественных пассажирских самолетов Ту-134, Ту-154 и их модификаций. Более 10 лет Вы были ведущим конструктором этих самолетов.

В 1975 году Вы стали главным конструктором самолета Ту-154, основного магистрального самолета нашей страны и ряда зарубежных стран. Под Вашим руководством были разработаны и внедрены в эксплуатацию в нашей стране и за рубежом модификации Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б2 и Ту-154М. Вами и Вашим коллективом впервые в отрасли была разработана техническая документация для самолета Ту-154Б2, полностью соответствующая международным требованиям.

Под Вашим руководством был создан экспериментальный самолет Ту-155, который использовал в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Разработана и внедрена технология безремонтной эксплуатации самолета Ту-154М, позволившая увеличить сроки межремонтного обслуживания с 5 до 12 лет и более.

И все это благодаря Вашему профессиональному и жизненному опыту, неординарным чертам характера: надежности, врожденным качествам лидера, борца и новатора, умению сплотить коллектив и настроить его на решение задач, которые ставит время.

Юбилейную дату Вы встречаете достойно, продолжая вносить существенный вклад в развитие авиационной техники, обеспечение обороноспособности и безопасности нашего государства.

Примите, уважаемый Александр Сергеевич, искренние поздравления и пожелания крепкого здоровья Вам и Вашим близким, дальнейшего посильного вклада в развитие отечественного авиастроения.
 
Ю.Борисов,
заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.


 
1 июня 2020 г. выдающемуся авиаконструктору, лауреату Ленинской премии, Заслуженному конструктору Российской Федерации Александру Сергеевичу Шенгардту –  95 лет!
 
После окончания Московского авиационного технологического института в 1948 г. Александр Сергеевич более 70 лет (!) работает в прославленном ОКБ А.Н. Туполева. Он принимал активное участие в создании многих туполевских самолетов: Ту-16, Ту-95, Ту-134, Ту-155, беспилотных летательных аппаратов.

Александру Сергеевичу довелось работать с гениальным авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым, его известными учениками, такими как: Д.С. Марков, С.М. Егер, А.А. Туполев, Л.Л. Селяков и др.

В полной мере талант конструктора и организаторские способности А.С Шенгардта раскрылись, когда он в 1975 г. был назначен Главным конструктором самолета Ту-154, проработав в этой должности 36 лет (!). Легендарный самолет стал самым массовым среднемагистральным реактивным самолетом в отечественной гражданской авиации.

Регулярные полеты на Ту-154 открылись 9 февраля 1972 г. рейсом Москва (Внуково) – Минеральные воды (командир – Е.Н. Багмут). Это стало началом целой эпохи в развитии авиационных перевозок в гражданской авиации. Самолет Ту-154 выпускался на авиазаводе в Куйбышеве (Самаре) более 40 лет в 1970-2013 гг., всего изготовлено 1026 машин около 10 модификаций. Постоянно в эксплуатации в 1980 гг. находилось 400-450 самолетов Ту-154, выполняя практически половину объема пассажирских авиаперевозок в СССР.

В течение нескольких десятилетий Главный конструктор А.С. Шенгардт находился на острие проблем, связанных с эксплуатацией Ту-154, и всегда их успешно решал. Он поддерживал самые тесные связи с эксплуатационными авиапредприятиями и авиаремонтными заводами, научно-исследовательскими институтами гражданской авиации и авиапрома, внимательно анализировал и эффективно использовал эксплуатационный опыт.

Самолет Ту-154 базировался почти в 40 авиапредприятиях практически на всей территории СССР, его капитальный ремонт выполнялся на авиаремонтных заводах во Внуково и Минеральных водах.

Выдающиеся по тому времени характеристики самолета (скорость до 950 км/ч, пассажировместимость – 150-180 человек, всепогодность и др.) сделали его исключительно востребованным и определили ему роль основной «воздушной лошадки».

Важная творческая черта Александра Сергеевича – постоянный поиск и совершенствование методов эксплуатации своих самолетов. Это касается не только самолета Ту-154, но и Ту-134, Главным конструктором которого Александр Сергеевич был длительное время.

Под руководством А.С. Шенгардта в начале 1980 гг. создается самолет Ту-154М с более экономичными двигателями П.А. Соловьева, улучшенной аэродинамикой, современным бортовым оборудованием, усиленной конструкцией, увеличенной дальностью полета. В тот период он стал самым экономичным среди отечественных реактивных пассажирских самолетов. Построено более 380 самолетов Ту-154М, ставших, без преувеличения, любимыми у гражданских авиаторов.

Большое значение для экономики отрасли имела работа под руководством А.С. Шенгардта по существенному обоснованному увеличению назначенных и межремонтных ресурсов, календарных сроков эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134.

В 1990 гг., в сложный для российской гражданской авиации период при переходе к работе в условиях рынка, под руководством А.С. Шен-гардта была разработана и внедрена в эксплуатацию технология безремонтного технического обслуживания самолетов Ту-154 в специализированных центрах технического обслуживания и ремонта, что существенно повысило экономическую эффективность эксплуатации этих самолетов.

А.С. Шенгардт, как Главный конструктор, провел большую работу по созданию первого в мире самолета на альтернативном топливе – Ту-155 (на базе Ту-154).

Хотел бы отметить, что и для меня лично самолет Ту-154 связан с началом моей профессиональной деятельности во Внуковской авиационно-технической базе, где я, как инженер смены, занимался его техническим обслуживанием.

Как патриарх отечественного авиастроения, Александр Сергеевич в гражданской авиации пользуется незыблемым авторитетом как талантливый создатель замечательных самолетов, обладатель глубоких знаний авиации. Его уважают не только за высочайший профессионализм, но и искренне любят за коммуникабельность, внимание к запросам эксплуатантов, мудрость и рассудительность, ответственность и порядочность.

Дорогой Александр Сергеевич! От имени работников гражданской авиации и ее ветеранов и от себя лично примите самые искренние и сердечные поздравления  с Вашим 95-летием! Выражаю Вам высочайшую благодарность за Ваш великий вклад в развитие отечественной авиации! Доброго Вам здоровья, благополучия, многих–многих лет жизни!
 

А.В. Нерадько, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации – Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта


 
Компания "Туполев" поздравляет главного конструктора Ту-154 Александра Шенгардта с 95-летием
 
1 июня 2020 года главному конструктору Ту-154 Александру Шенгардту исполняется 95 лет. Коллектив ПАО "Туполев" сердечно поздравляет одного из самых заслуженных работников компании с юбилеем.

Александр Сергеевич Шенгардт посвятил конструкторскому бюро "Туполев" всю свою профессиональную жизнь. Окончив МАТИ, пришел на предприятие в 1948 году рядовым инженером-конструктором. Участвовал в разработке и внедрении в производство самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-114 и Ту-134, а также беспилотных летательных аппаратов. В 1975 году был назначен главным конструктором, руководителем работ по проекту самого массового в истории страны пассажирского самолета Ту-154. Под руководством Александра Сергеевича были разработаны дальнейшие модификации известного самолета: Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б2 и Ту-154М.

Весь авиационный мир знает его как разработчика и создателя самолета, который на протяжении десятилетий являлся основным магистральным лайнером гражданской авиации России, ряда зарубежных стран и до сих пор находится в эксплуатации.

Сейчас Александр Шенгардт работает советником генерального директора ПАО «Туполев», передает свой опыт новым поколениям авиастроителей, участвует в процессах совершенствования производственной и научно-исследовательской базы предприятия.

Коллектив ПАО "Туполев" поздравляет Александра Сергеевича Шенгардта с важной датой, желает долгих лет жизни, бодрости духа, благополучия родным и близким!

Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» 
поздравляет выдающегося авиаконструктора, активного члена редакционного Совета журнала «АвиаСоюз» Александра Сергеевича Шенгардта с юбилеем! Здоровья, благополучия, творческого долголетия!

Редакция AVIA*RU Network и Aviation EXplorer поздравляет Александра Сергеевича Шенгардта с юбилеем и желает ему крепкого здоровья, долгих лет жизни и благополучия!

AVIA*RU Network


комментарии (1):

Задумчивый      02/06/2020 [01:49:27]#1
Достойный возраст, достойный Человек!









Материалы рубрики

Профсоюз летного состава России
Ивановскому Николаю Николаевичу исполнилось 60 лет
Журнал "АвиаСоюз"
АО «ХелиВерт»: знаменательные даты
ЮТэйр
Ушел из жизни Геннадий Павлович Ласкин
AVIA.RU
Роберту Сулейманову 75 лет
Илья Вайсберг
Техническое братство
AVIA*RU Network
Юбилей выдающегося авиаконструктора
Генрих Новожилов
Новожилов о Таликове
Илья Вайсберг
Строитель авиапрома



Роберт Сулейманов
Сергею Скуратову 70 лет
Михаил Вахнеев
90 лет МАИ
Виктор Горлов
Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель
AVIA.RU
Центр стратегических разработок в гражданской авиации отмечает 10-летие
AVIA.RU
Ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Анатолию Стромову исполнилось 100 лет!
Александр Книвель
О Генеральном конструкторе замолвите слово
AVIA.RU
Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 2)
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 1)
Марк Либерзон
Эпоха Г.Е. Лозино-Лозинского
Владимир Карнозов
Воздушные Войска Монголии пополнились МиГом
Госкорпорация "Ростех"
80 лет как один "МиГ"
Михаил Терещенко, Виктор Горлов
Пилот и строитель в гражданской авиации
В.Горлов, К.Руппель
О Замотине Вадиме Валентиновиче
Илья Вайсберг
"АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
Михаил Вахнеев
SVOё 60-летие
Юлия Кузьмина
Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer