Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Очерк

Техническое братство

Очерки истории отечественной инженерно-авиационной службы гражданской авиации


5 июня 2020 года / Илья Вайсберг / Aviation EXplorer
 

Недавно вышло из печати уникальное издание – двухтомник «Атланты держат небо. Очерки истории отечественной инженерно-авиационной службы гражданской авиации».

Работа над двухтомником продолжалась в течение четырех лет. Его подготовили известные авиационные специалисты, авторы многих публикаций и исторических материалов по авиационной тематике В.В. Горлов, Ю.А. Остапенко, И.А. Филатов, И.Г. Шустов. Книга выпущена издательством «Авиалогистика».

В издании охватывается практически весь период развития отечественной гражданской авиации от начала полетов первых аэропланов до настоящего времени.

«Атланты держат небо…» – это первый капитальный труд, посвященный инженерно-авиационной службе отечественной гражданской авиации.

Авторами проработан обширный исторический материал, основанный на исследовании монографий, воспоминаниях современников и очевидцев многих значимых событий. История инженерно-авиационной службы, как и общая история гражданской авиации нашей страны, изобилует фактами героизма, даже самопожертвования, преданностью и любви к авиации, а также конкретными примерами напряженного труда тысяч и тысяч авиационных специалистов – механиков, мотористов, техников, инженеров и других работников, готовивших воздушные суда к полетам.

В издании уделено большое внимание развитию авиационной техники, производственной инфраструктуры, но самое главное – людям! В этой связи вспоминаются слова выдающегося министра гражданкой авиации СССР Бориса Павловича Бугаева, постоянно напоминавшего своим коллегам о том, что гражданская авиация – это неразрывная триада: люди, техника, организация.

Представлен весь портретно-биографический ряд руководителей отечественной гражданской авиации. Авторы проделали большую работу, восстановив практически и подобный ряд руководителей инженерно-авиационной службы, что представляет особую ценность книги. Мы знакомимся с именами, о которых ранее не было ничего известно или подзабыто.

Материалы книги свидетельствуют о том, что на всем протяжении истории отечественной гражданской авиации отраслью руководили грамотные, инициативные, преданные авиации люди. Это, в особой степени, относится к инженерно-авиационному корпусу.

Кадры специалистов среднего технического образования готовило более полутора десятков авиационно-технических училищ гражданской авиации. Будущие специалисты инженерно-авиационной службы высшей технической квалификации обучались в нескольких отраслевых высших учебных заведениях  (КИИГА, РИИГА, МИИГА) и в ряде вузов авиационной промышленности (МАИ, МАТИ, ХАИ, КуАИ, КАИ, УАИ).

В гражданской авиации была сформирована мощнейшая инженерно-авиационная служба, способная обеспечить летную годность любых воздушных судов в самых сложных климатических условиях. Автор этих строк гордится тем, что в течение многих лет был причастен к этому благородному делу.

Трудно переоценить важнейшее значение и огромное влияние инженерно-авиационной службы отрасли на обеспечение эффективности и безопасности авиаперевозок.

Большой интерес представляют очерки непосредственных участников процессов технического обслуживания и ремонта воздушных судов в непростых современных условиях (технические центры авиакомпаний «Аэрофлот», S-7, «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и др.).

В недалеком прошлом важную роль в обеспечении надежности и эффективности эксплуатации авиационной техники играл ее капитальный ремонт. В середине 1980-х гг. более 70% объема авиаперевозок в СССР выполнялось на авиационной технике, прошедшей капитальный ремонт на заводах ГА. В тот период из 150 тыс. специалистов, занятых в системе поддержания летной годности воздушных судов, около 50 тыс. работали на авиаремонтных заводах.

Сегодня капитальный ремонт авиатехники, за исключением ряда вертолетов и авиадвигателей, утратил свое значение и стал составным звеном системы технического обслуживания. В книге уделено значительное внимание авиаремонтному производству. Это долг памяти авиаремонтникам, их роли в развитии отечественной авиации.

Работники инженерно-авиационных служб – скромный, но очень сильный и надежный авиационный народ. В книге сквозит уважение, признательность и любовь к ним со стороны коллег по авиатранспортному цеху, особенно летного состава, словом – «Атланты».

Книга неординарна по своей структуре. Наряду с серьезным историческим и методическим материалом, в ней присутствуют юмор, поэзия, увлечения, разнообразное творчество талантливых людей.

В 900-страничном двухтомнике опубликовано 1200 фотографий, названо несколько тысяч фамилий, представлено много образцов творчества и увлечений «технарей».

На мой взгляд, представленное издание будет интересно не только ветеранам, но и молодому поколению специалистов инженерно-авиационной службы, всем авиаторам и тем, кто интересуется историей отечественной авиации.

Илья Вайсберг



комментарии (0):









Материалы рубрики

Валерий Кудинов
Важное событие для инженерно-авиационной службы гражданской авиации
Анатолий Журин, Илья Вайсберг
"Штучные люди"
Анатолий Липин
Светлой памяти Гриневича Альберта Станиславовича
Лариса Алексеева
Авиация и сцена
Профсоюз летного состава России
Ивановскому Николаю Николаевичу исполнилось 60 лет
Журнал "АвиаСоюз"
АО «ХелиВерт»: знаменательные даты
ЮТэйр
Ушел из жизни Геннадий Павлович Ласкин
AVIA.RU
Роберту Сулейманову 75 лет



Илья Вайсберг
Техническое братство
AVIA*RU Network
Юбилей выдающегося авиаконструктора
Генрих Новожилов
Новожилов о Таликове
Илья Вайсберг
Строитель авиапрома
Роберт Сулейманов
Сергею Скуратову 70 лет
Михаил Вахнеев
90 лет МАИ
Виктор Горлов
Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель
AVIA.RU
Центр стратегических разработок в гражданской авиации отмечает 10-летие
AVIA.RU
Ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Анатолию Стромову исполнилось 100 лет!
Александр Книвель
О Генеральном конструкторе замолвите слово
AVIA.RU
Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 2)
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 1)
Марк Либерзон
Эпоха Г.Е. Лозино-Лозинского
Владимир Карнозов
Воздушные Войска Монголии пополнились МиГом
Госкорпорация "Ростех"
80 лет как один "МиГ"
Михаил Терещенко, Виктор Горлов
Пилот и строитель в гражданской авиации
В.Горлов, К.Руппель
О Замотине Вадиме Валентиновиче
Илья Вайсберг
"АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
Михаил Вахнеев
SVOё 60-летие
Юлия Кузьмина
Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer