Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Юбилей

Авиация и сцена

17 июля 2020 года / Лариса Алексеева / Aviation EXplorer
 

В нашей стране немало интересных и замечательных людей, о которых стоит рассказывать неоднократно, как бы мастерски уже ни было написано. В этих людях привлекает многое: радость жизни, энергия и юмористичность, искрометность, благожелательность и открытость в общении с коллегами и многочисленными друзьями, целеустремленность, стойкость и оптимизм, а еще одаренность, проявляющаяся в самых разных сферах деятельности. Таков Владимир Петрович Гребняк, авиатор и певец, у которого 17 июля 2020 г. – 80-летний юбилей.

Как ни удивительно, но именно первые, наиболее яркие впечатления детства, пришедшегося на период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., стали источником непреодолимого, твердого желания Владимира Петровича – летать и петь. По его словам, уже в трехлетнем возрасте, долго слушая патефон, он обратился к маме: «...меня в этот ящик, я тебе тоже спою». Первое письмо маме от сына из пионерского лагеря было с рисунком самолета, и с десяти лет у ученика четвертого класса начинаются постоянные занятия в авиамодельном кружке одного из Домов пионеров Москвы.
              Генрих Новожилов (слева) и Владимир Гребняк

По окончании средней школы время молодого человека занимает не только учеба в Московском топографическом политехникуме (штурманское отделение аэрофотосъемки) и дальнейшие первые полеты в Молдавии на ПО-2, затем на Ан-2 и Ли-2 в возрасте восемнадцати лет. Неожиданно у будущего штурмана в шестнадцать лет зазвучал низкий голос, по признанию самого Владимира Петровича, «почти бас-профундо», что предопределило дальнейшее поступление юного певца на занятия в рамках педагогической практики Государственного музыкально-педагогического института (в те годы) имени Гнесиных в класс профессора Г.Г. Адена.

А уже с двадцати лет штурман В.П. Гребняк трудится в летном отряде в Хабаровске. Маршруты полетов были самыми разными – Якутия, Колыма и Чукотка, а далее по всему СССР. В начале 1961 г. Владимир Петрович принимает участие в открытии новой авиатрассы «Хабаровск – Мирный (Якутия)», о чем позднее писала общественно-политическая газета Хабаровского края «Тихоокеанская звезда». А между полетами – встреча с Евгенией Григорьевной Венгеровой, первым педагогом пения, запомнившемся на всю дальнейшую жизнь; активная общественная деятельность, в том числе в городском комитете комсомола Хабаровска. Был еще и взмах крылом над Воткинском, как дань уважения городу, где родился гениальный русский композитор Петр Ильич Чайковский.

После работы на Дальнем Востоке последовал перевод в Быковский объединенный авиаотряд в Подмосковье и дальнейшая ступень авиационного образования – обучение на дневном отделении Московского авиационного института. И в эти же годы участие в качестве артиста миманса в труппе всемирно известного Миланского оперного театра «Ла Скала» во время гастролей в Москве (1964 г.), приглашение в стажерскую группу Государственного академического Большого театра России и многих других. А далее успешное окончание высшего учебного заведения с защитой дипломной работы по теме «Система кондиционирования самолета Ту-144». Так получилось, что к началу 1970-х гг. Владимир Петрович стал и специалистом высочайшей квалификации в авиации, и солистом Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

В течение всей дальнейшей многолетней профессиональной деятельности авиатора будет много интересного: государственные и эксплуатационные испытания самолетов (Ту-154 и Л-410, Ил-62М) и различные испытания по отдельным программам самолетов Ту-134, Ил-18, Як-40, Ан-12 и др. в качестве ведущего инженера ГосНИИ ГА; работа в Министерстве гражданской авиации СССР (самолеты Ил-86, Ил-96, Ту-144) и Государственном Центре «Безопасность полетов» (Boeing и Airbus); деятельность в качестве преподавателя по самолетам Ил-76, Ан-8, Ан-12, Як-40, Ан-26 и более полутора тысяч обученных авиационных специалистов; полный курс обучения, тренинг и получение сертификатов по самолетам ДС-10, А-319/320/321, Б-777 в Лос-Анджелесе, Цинциннати, Сиэтле (США) и Тулузе (Франция).

И при всем этом в репертуаре авиатора – ведущие басовые партии в операх «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Макбет» Дж.Верди, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Кола Брюньон» Д.Б. Кабалевского и многие другие. 

А еще гастроли, участие и победы в международных конкурсах, концертные выступления в разных странах мира, в том числе Норвегии и Германии, Франции и США, Италии, Канаде и Греции, Турции и т. д. Следует сказать и о том, что Владимир Петрович является первым исполнителем целого ряда музыкальных произведений для голоса с фортепиано. Это вокальный цикл Михаэля Ройтерштейна на стихи Р.Бернса, песня «Седые мужчины» Беллы Володиной на стихи Вл.Бута, вокальный цикл Анатолия Самонова на четыре стихотворения А.Блока с посвящением авиатору и певцу.

Благодаря общительности и открытости Владимиру Петровичу посчастливилось общаться с выдающимися творческими людьми, в числе которых Народный артист СССР Иван Петров (Краузе) и Народный артист Болгарии Николай Гяуров, Народная артистка СССР Елена Образцова…

На концертах Владимира Гребняка всегда присутствуют его друзья и коллеги по работе в отечественной авиации, часто с семьями. Среди них – выдающийся авиаконструктор, многолетний руководитель ОКБ С.В. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов, с которым Владимира Петровича связывали многолетние дружеские отношения. Хотелось бы привести слова выдающегося авиаконструктора, сказанные к его 75-летнему юбилею: «Я познакомился с Владимиром Петровичем в начале 80-х гг. в период внедрения в эксплуатацию первого отечественного широкофюзеляжного самолета Ил-86. Он очень профессиональный и ответственный специалист, внес весомый вклад в освоение эксплуатации самолетов Ил-86 и Ил-96.

Со временем я узнал его и как замечательного вокалиста и творческого человека с уникальным голосом и артистичностью. Я и моя супруга Людмила Ивановна – поклонники его таланта, мы часто бываем на концертах Владимира Петровича...» (журнал «АвиаСоюз» № 2 2015 г.)

Более сорока пяти лет Владимир Петрович Гребняк является бессменным ведущим концертов и солистом вокально-оперной студии Центрального Дома Ученых Российской академии наук, на протяжении многих лет – членом Художественного совета Центрального Дома Ученых РАН.

Невозможно перечислить всех благодарных слушателей, окрыленных и воодушевленных обаянием творческой личности певца и авиатора; не счесть отечественных и зарубежных арий, романсов, исполненных за все эти годы, равно как и песен, среди которых и эта:

Обнимая небо крепкими руками,
Летчик набирает высоту…
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст вовек свою первую мечту.

В строках одной из известных песен выдающегося композитора Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова – Владимир Петрович Гребняк, такой, как он есть в своих осуществленных, действительно крылатых мечтах – Отличник Аэрофлота, Почетный работник транспорта Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, единственный в авиационной отрасли.


Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» поздравляют Владимира Петровича Гребняка с юбилеем! Здоровья, семейного благополучия и продолжения успешной творческой деятельности!


Лариса Алексеева, доктор педагогических наук, Почетный работник науки и техники РФ, солистка вокально-оперной студии Центрального Дома Ученых РАН

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз".

Лариса Алексеева



комментарии (0):









Материалы рубрики

Анатолий Липин
Светлой памяти Гриневича Альберта Станиславовича
Лариса Алексеева
Авиация и сцена
Профсоюз летного состава России
Ивановскому Николаю Николаевичу исполнилось 60 лет
Журнал "АвиаСоюз"
АО «ХелиВерт»: знаменательные даты
ЮТэйр
Ушел из жизни Геннадий Павлович Ласкин
AVIA.RU
Роберту Сулейманову 75 лет
Илья Вайсберг
Техническое братство
AVIA*RU Network
Юбилей выдающегося авиаконструктора



Генрих Новожилов
Новожилов о Таликове
Илья Вайсберг
Строитель авиапрома
Роберт Сулейманов
Сергею Скуратову 70 лет
Михаил Вахнеев
90 лет МАИ
Виктор Горлов
Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель
AVIA.RU
Центр стратегических разработок в гражданской авиации отмечает 10-летие
AVIA.RU
Ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Анатолию Стромову исполнилось 100 лет!
Александр Книвель
О Генеральном конструкторе замолвите слово
AVIA.RU
Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 2)
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 1)
Марк Либерзон
Эпоха Г.Е. Лозино-Лозинского
Владимир Карнозов
Воздушные Войска Монголии пополнились МиГом
Госкорпорация "Ростех"
80 лет как один "МиГ"
Михаил Терещенко, Виктор Горлов
Пилот и строитель в гражданской авиации
В.Горлов, К.Руппель
О Замотине Вадиме Валентиновиче
Илья Вайсберг
"АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
Михаил Вахнеев
SVOё 60-летие
Юлия Кузьмина
Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer