← Назад

Главная История ЮбилейВладимиру Горбунову исполняется 60 лет

12 января 2023 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer

12 января отмечает 60-летний юбилей известный российский авиационный специалист, создатель и руководитель нескольких знаковых авиакомпаний, Авианова, Добролет (сейчас Победа), Нордавиа (сейчас Смартавиа), авиакомпании «Якутия» Владимир Павлович Горбунов.

         

         

Владимир Павлович Горбунов родился 12.01.1963 года в г. Уральске. В 1983 году окончил Омское летно-техническое училище гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского. Свой трудовой путь в авиации начинал с Якутии – работал авиатехником в Нерюнгринском объединенном авиаотряде Якутского Управления гражданской авиации. После окончания Московского института инженеров гражданской авиации продолжил работать в том же авиапредприятии инженером. В 1994 году стоял у истоков создания авиационно-технической службы вновь организованной авиакомпании «Авиалинии Алмазы Саха», где занимал различные руководящие должности и занимался освоением технической эксплуатации первых западноевропейских самолетов Airbus А310 в российских условиях.

         В 1998 году, как первый российский инженер был приглашен для работы в западноевропейский концерн Airbus, где на протяжении 11 лет работал в его московском представительстве. С 2002 года, став руководителем офиса Airbus обеспечивал освоение и эффективную эксплуатацию самолетов А310 и А320 авиакомпаний “Аэрофлот”, “Сибирь” (S7), “Уральские Авиалинии” и многих других авиакомпаний России и СНГ. В 2012 году продолжил работу в “Airbus” директором программ безопасности полетов компании “Airbus” по региону России и СНГ, в том же году был выбран со-председателем североевропейской группы ICAO EUR Regional Expert Safety Team (IE-REST).

          В 2002 году получил экономическое и управленческое образование в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Имеет степень магистра делового администрирования (MBA) Кингстонского университета (Лондон, Великобритания), где защитил диссертацию по специализации «стратегическое управление».

          В 1996 и в 2004 годах принимал непосредственное участие в проведении климатических испытаний в условиях экстремально низких температур Якутии, направленных на расширение диапазонов эксплуатационных температур самолетов Airbus А310-324 и Airbus А320 соответственно. Основываясь на данных исследованиях защитил диссертацию кандидата технических наук по специальности “Эксплуатация воздушного транспорта” в Московском государственном техническом университете гражданской авиации, где в настоящее время продолжает свои научные изыскания в рамках уже докторского исследования по тематике обеспечения авиатранспортной доступности регионов Крайнего Севера, Арктики и Дальнего Востока. 

         В российской авиаотрасли Владимир Горбунов известен, прежде всего, как специалист по созданию и реализации Start Up проектов бизнес модели Low Cost. С 2008 года по 2012 год руководил в качестве генерального директора созданием и успешным развитием низкобюджетной авиакомпании «Авианова». Несмотря на то, что «Авианова» формально была вторым после Sky Express лоукост-проектом в России, те передовые наработки и инновационные технологии которые были внедрены в деятельности авиаперевозчика во многом легли в основу деятельности других отечественных авиакомпаний, позиционирующих себя в низкобюджетном сегменте или внедривших только элементы этой передовой бизнес модели. Среди впервые примененных в отечественном сегменте авиаперевозок мировых практик можно отметить обеспечение минимального времени разворота в 25 минут даже в базовом аэропорту, что позволило авиакомпании выполнять до 4 парных рейсов сутки, достигая максимального использования флота с количеством взлетов и посадок до 230 в месяц на одно воздушное судно. Именно в «Авианове» впервые в РФ был достигнут беспрецедентный уровень интернет продаж (Web Sales) через собственный сайт – с 60% на начало полетов и до 89% через два года. Благодаря динамическому ценообразованию и другим передовым технологиям продвижения бизнес продукта позволили достичь показателя среднего тарифа в 112$ (average fare) и стоимости пассажирокилометра (CASK) в 5.7 центов - уровня лучших мировых Low Cost авиакомпаний. Уже через полтора года по итогам 2010 года «Авианова», используя флот из первых пяти А320 стала пятым авиаперевозчиком по количеству перевезенных пассажиров на внутреннем рынке РФ и 11-м в “общем зачете”.

         В августе 2013 году в статусе генерального директора приступил к созданию лоукостера «Добролёт» (дочерней низкобюджетной авиакомпании ПАО “Аэрофлот”). После введения санкций ЕС и Канады за первые полеты в воссоединившийся Крым в отношении только, что созданной авиакомпании «Добролёт», Владимир Павлович в должности первого заместителя генерального директора по операционной деятельности занимался перезапуском «Добролёт» в виде создания новой низкобюджетной авиакомпании «Победа», в последствии ставшей самой эффективной авиакомпанией в РФ и одной из самых успешных низкобюджетных авиакомпаний в мире по многим показателям своей деятельности в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, в том числе по эффективности использования флота и стоимости пассажирокилометра соответственно. В 2015 году за достигнутые успехи Владимиру Павловичу была выражена Благодарность Министра Транспорта РФ.

        В 2016 году возглавлял авиакомпанию «Нордавиа», где за небольшой период времени удалось разработать и внедрить новый долгосрочный бизнес план развития авиакомпании, а именно трансформации полносервисного   авиаперевозчика в низкобюджетную бизнес модель. Комплекс эффективных мероприятий по использованию флота и авиационного персонала позволил в короткие сроки значительно улучшить операционные и финансовые показатели и заложить основы ее дальнейшего развития как прибыльной авиакомпании, что авиакомпания и демонстрирует на протяжении уже нескольких лет, поменяв бренд на современно звучащую «Смартавиа».

         В октябре 2018 года вернулся на Север, где по предложению руководства Республики Саха (Якутия) Владимир Павлович возглавил в качестве генерального директора авиакомпанию «Якутия», находящуюся в то время в непростом состоянии, с полным ограничением по выполнению рейсов зарубеж и низкой исправностью флота. За три года удалось сделать многое, восстановить и обновить флот, но главное - сохранить авиакомпанию в непростые времена ковидных ограничений, дать импульс ее дальнейшего развития. В этот трех летний период были запущены многие долгосрочные проекты, такие как оптимизация расходов, закрытие убыточных рейсов и проектов. Были успешно внедрены передовые IT-продукты, по оценке эффективности и экономики рейсов. Организован более жесткий контроль расходов с выстраиванием системы платежей и управления экономикой рейсов, что в совокупности позволило наряду с неоценимой помощью правительства Республики Саха (Якутия) значительно улучшить финансовую устойчивость авиапредприятия. Большое внимание на посту генерального директора Владимир Павлович уделял заботе о пассажирах. В первый же год руководством республиканским авиаперевозчиком был разработан и запущен более современный и удобный для пассажиров веб-сайт. Своевременно осуществлен жесткий, но стратегически правильный переход от американской на российскую систему бронирования. Для удобства пассажиров был открыт удобный своим местоположением и долгожданный городской офис продаж и обслуживания пассажиров в центре города Якутска. За трехлетний период парк воздушных судов претерпел положительные изменения, пополнившись в первую очередь тремя самолетами Boeing 737-700, единственным типом магистральных ВС способным выполнять полеты на короткие полосы. Получен четвертый Bombardier Dash 8 Q300. Кроме того, была восстановлена исправность двух Сухой Суперджет 100, один из которых находился в неисправном состоянии длительное время более полутора лет. В летнем сезоне 2019 года авиакомпания обновила флот пятым Сухой Суперджет 100, символично дав ему имя национального героя - эпоса народа Саха Василия Манчаары. Впервые в РФ в бизнес салоне Boeing 737-800 был внедрен новый класс обслуживания “Комфорт”, с установкой наиболе комфортных полностью раскладывающихся пассажирские кресел типа Full Flat. В течении первых нескольких месяцев правления Горбунова В.П. и после выполнения комплекса корректирующих деятельность авиакомпании мероприятий в области качества и безопасности полетов были успешно пройдены необходимые аудиты российских международных авиационных властей по восстановлению права выполнения международных полетов. В короткие сроки были возобновлены регулярные и чартерные рейсы в Китай, Южную Корею и страны Западной Европы. Выполнена восстановительная программа чартеров на Аляску в Анкоридж. Кроме того, на самолетах Сухой Суперджет 100 была выполнена серия полетов в Японию, в том числе с выполнением рейсов между 6-ю городами внутри самой Японии, соединяя их с Владивостоком и Хабаровском, что подтвердило авторитет и доверие к современным отечественным самолетам Сухой Суперджет 100 и авиакомпании «Якутия», как национальному авиаперевозчику Республики Саха (Якутия). Как результат успешного выполнения этой программы полетов, подтвержденную безопасностью и комфортом отечественных Сухой Суперджет 100, с министерством транспорта Японии была достигнута договоренность на дальнейшее расширение программы полетов авиакомпании «Якутия», включающей 18 городов Японии и 6 городов Дальнего Востока, в том числе во время летней олимпиады. Но наступившая пандемия новой короновирусной инфекции COVID19 не позволила осуществить данную амбициозную программу.

        Во время наступления пандемии COVID19, Владимир Павлович проявил себя как талантливый организатор и грамотный руководитель авиакомпании «Якутия». В апреле-мае 2020 года, по просьбе Росавиации и непосредственно в координации с руководителем Росавиации Александром Васильевичем Нерадько и посольствами РФ, оперативно были организованы вывозные рейсы во Владивосток нескольких сотен российских туристов из Филиппин и Индонезии, оказавшихся в бедственном положении, отрезанными на чужбине.

        В мае того же 2020 года, всего лишь в течении нескольких часов Владимиром Павловичем, было принято решение и произведена подготовка самолетов и экипажей по оказанию помощи и срочному вывозу рабочих Чаяндинского месторождения. Под руководством штаба, возглавляемого непосредственно Главой Республики Саза (Якутия) Николаевым А.С. и в тесной координации с руководством Росавиации и непосредственно ее руководителем Нерадько А.В., в течении месяца на оперативно мобилизованном флоте из 5 воздушных судов разных типов, Суперджет 100, Боинг 737 и Bombardier Dash 8 Q300 в непростых условиях неопределенности и всевозможных ограничений, в том числе с полным отказом размещения экипажей на необходимый отдых в некоторых городах страны, была проведена беспрецедентная программа оперативного вывоза, а фактически спасения 7200 рабочих газовиков в 32 города Российской Федерации через аэропорты Талакан и Мирный. Правительство Республики высоко оценило организаторский вклад Владимира Павловича в проведении столь масштабной операции, наградив почетной грамотой и золотыми часами.

        Под руководством Горбунова В.П, летом 2021 года, по просьбе руководства Росавиации и Минтранса РФ, авиакомпания Якутия первая пришла на помощь по вывозу нескольких сотен пассажиров самолетами Суперджет 100 в г. Хабаровск из-за обрушившегося моста между Читой и Благовещенском.

        Летом того же года, благодаря многолетней, качественной подготовке персонала и прежде всего летного состава, во время выполненных организационных мероприятий, авиакомпания “Якутия” преодолела испытание одновременной реконструкцией двух основных республиканских аэродромов. Не смотря на практически ежедневное снижение видимости из-за дымов от пожаров и закрытия большинства запасных аэродромов, под руководством Горбунова В.П. авиакомпания во многом смогла обеспечить транспортную доступность Республики несколько месяцев выполняя полеты на самолетах Boeing 737-700 с короткой полосы в 1625 метров во время реконструкции в аэропорту Якутск, обеспечив при этом максимальный уровень безопасности полетов. Не менее простым оказалось выполнение рейсов самолетами Boeing 737-800 на реконструируемую в тоже время ВПП длиною 1850 метров в аэропорт Нерюнгри.

         Преодоление всех этих трудностей говорило о самом высоком внимании со стороны руководства авиапредприятия и непосредственно генерального директора Горбунова В.П.  к принятию своевременных грамотных мер, разработки и скрупулезного выполнения многолетней программы по подготовке летного состава с отработкой специально созданной тренажерной подготовке, позволившей провести тщательный отбор наиболее подготовленного летного состава к выполнению всего комплекса мероприятий по обеспечению максимального уровня безопасности полетов в условиях сложившиеся серьезных аэродромных ограничений.    

          В настоящее время Владимир Павлович, прикладывая свой богатый многолетний опыт и знания активно участвует в работе авиационной отрасли по решению вопросов поддержания летной годности отечественных и иностранных воздушных судов по нескольким направлениям. Как известный и пользующийся заслуженным авторитетом авиационный эксперт, был приглашен в комиссию Агенства по Технологическому Развитию, работа которой направленна на поиск оперативных и эффективных решений в области импортозамещения в производстве современной отечественной авиационной техники в сложившихся современных условиях.  

       Являясь автором более 25 научных работ, все свободное время отдает своим научным исследованиям в области изыскания путей совершенства авиатранспортной системы страны и решения критически важных вопросов летной годности, безопасной эксплуатации воздушных судов для обеспечения авиатранспортной доступности Крайнего Севера, Арктики и Дальнего Востока.           
 

Портал AVIA.RU от имени всего авиационного сообщества России поздравляет Владимира Павловича с юбилеем, желает крепкого здоровья и успехов в реализации новых проектов.


AVIA.RU


URL: http://www.aex.ru/docs/1/2023/1/11/3409/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.