Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История

Сегодня 20 сентября 2019 года, в этот день:

1910 Первый полет летчика Е.Руднева над Петербургом

1923 Родился главный маршал авиации А.И.Колдунов

1933 Родился Генеральный конструктор НПО "Люлька-Сатурн" В.М.Чепкин

1936 Первый полет автожира ЦАГИ А-7 Н.И.Камова

1936 Мировой рекорд по подъему на наибольшую груза на высоту 2000м - 12 т, экипаж А.Б.Юмашева на АНТ-6

1938 Родился директор СЭГЗ с 1982 г. Е.П.Сторонкин

1948 Первый полет истребителя Ла-176, И.Е.Федоров

1948 Первый полет вертолета Ми-1, М.К.Байкалов

1955 Родился В.Б.Поляков, Заместитель Генерального директора

1956 Начало серийного производства реактивных двигателей АЛ_7Ф1



Завтра 21 сентября 2019 года, в этот день:

1895 Родился конструктор автожира, испанец Х.. Де ла Сиерва

1910 Первый Всероссийский праздник воздухоплавания (т.е. авиации)

1920 В Москве на Ходынском поле образован Опытный аэродром ( с 1926 года - НИИ ВВС РККА)

1933 Началось формирование РНИИ

1942 Первый полет тяжелого бомбардировщика Боинг В-29 "Суперфортресс" ("Сверхкрепкость"), США

1949 Первый пуск БРДД Р-2 С.П.Королева с ЖРД РД-101 В.П.Глушко, Капустин Яр

1956 Начато серийное производство ТРД АЛ-УФ1 А.М. Люлька

1966 Приказ о создании КОМЗ, ныне "Калужский авиадвигатель"

1978 Начались заводские летные испытания самолета Су-17УМЗ (С-52УМЗ)

1978 Мировой рекорд скорости вертолетов - 368,4 км/ч, Г.Р.Карапетян на Ми-24 с запорожскими двигателями ТВЗ-117

2004 Дальний океанский поход корабельной авианосной группы с ТАКР "Адмирал Кузнецов", ракетными крейсерами "Петр Великий", "Маршал Устинов" и др.кораблями. Самолеты Су-33, Су-25УТГ, вертолеты Ка-27, Ка-29.



Исторический обзор

Владимир Карнозов
Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть 2)

13 мая 2015 года

Продолжение рассказа об использовании авианесущих крейсеров и палубной авиации в войне 1982 года за Фолклендские острова. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть1)

13 мая 2015 года

Опубликованный нами ранее исторический экскурс на авианосную тему касался, главным образом, событий между двумя мировыми войнами и действий авианосных соединений на Тихом океане в 1941-1945 годах. Публикация вызвала определенный интерес, особенно в свете перспектив строительства кораблей данного класса для ВМФ России. При этом некоторые читатели выражают сомнение насчет реальной ценности авианосцев как средств вооруженной борьбы на море в век реактивной авиации и управляемого ракетного оружия. Между тем, война 1982 года за Фолклендские острова, в ходе которой обе противоборствующие стороны активно использовали реактивные палубные самолеты, противокорабельные ракеты, зенитно-ракетные комплексы и подводные лодки (англичане – атомные, аргентинцы – дизель-электрические), со всей очевидностью показала, что торопиться с объявлением авианосца «оружием прошлого» пока не стоит. далее

Вехи истории

МГТУ ГА
Гражданская авиация в годы ВОВ

21 апреля 2015 года

"Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945". Экспозиция Музея Московского технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) к 70-летию Великой Победы. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 2)

6 апреля 2015 года

В первой части повествования мы рассказали о развитии авианосного флота в начале 20 века и о том, как этот фактор учитывался в будущем глобальном переделе мира. Во второй части поговорим о ключевой роли авианосцев на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой войны. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 1)

6 апреля 2015 года

Единственный авианосец ВМФ России – ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.5 - был спущен на воду в декабре 1985 года, почти тридцать лет тому назад. Корабль вошел в конце 1990-го и служит стране уже четверть века. Сдав Индии в ноябре 2013 года авианосец проекта 11430, Россия сегодня строительство новых кораблей данного класса не ведет. Правильно это или нет? Попробуем разобраться при помощи экскурса в историю и анализа событий большой войны на Тихом Океане. далее

Вехи истории

Виктор Елецкий
«Ледяные горы» Элсмира могли стать спасением для экипажа Леваневского…

10 марта 2015 года

8 марта 2014 года во время перелёта над Южно-Китайским морем из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР) была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. Прошел ровно год, но никаких следов пропавшего самолета не обнаружено. В истории авиации были случаи бесследного исчезновения самолетов. Один из наиболее известных – исчезновение самолета ДБ-А, который так и не был обнаружен даже по прошествии вот уже более 77 лет. 12 августа 1937г, в 18 час 15 мин, в трансполярный перелет Москва – Северный полюс – Фербенкс на Аляске со Щелковского аэродрома стартовал четырехмоторный самолет ДБ-А «СССР Н-209» конструкции Виктора Болховитинова, с экипажем шесть человек, под командой Сигизмунда Леваневского. далее

Память

Aviation EXplorer
Памяти Анатолия Ивановича Волымерца

17 февраля 2015 года

9 января 2015 года ушел из жизни заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов Анатолий Иванович Волымерец. Сегодня сороковой день, как нет с нами этого замечательно человека и настоящего профессионала, отдавшего все силы отечественной гражданской авиации. далее

История и современность

Павел Пальчиков
Холодная война в студеной Арктике

4 февраля 2015 года

Произнесенная 5 марта 1946 года Уинстоном Черчиллем в Вестминстерском колледже в Фултоне речь положила начало политике «холодной войны» и дала старт «крестовому походу против коммунизма»: между СССР и так называемым «свободным миром» опустился железный занавес. В результате альянс между бывшими членами антифашистской коалиции – Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Великобританией – распался. далее

Вехи истории

Николай Якубович
Ту-134 – начало пути

14 декабря 2014 года

29 июля 1963 года экипаж летчика А.Д. Калины приступил к заводским летным испытаниям самолета Ту-124А с двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа. Объемы авиаперевозок в те годы постоянно росли и неудивительно, что пассажировместимость Ту-124А увеличили до 52 человек, против 40, заданных заказчиком. 20 ноября 1963 года авиалайнер переименовали в Ту-134, но он был еще далек до окончательного облика серийного самолета. далее

Доклад

Александр Нерадько
К 70-летию "Чикагской конвенции"

5 декабря 2014 года

Доклад главы Росавиации Александра Нерадько 5 декабря на Российской авиационной ассамблее. Мероприятие посвящено 70-летию подписания Конвенции о международной гражданской авиации и 95-летию предшественницы Чикагской конвенции – Парижской конвенции о воздушной навигации. далее

Прямая речь

Генрих Новожилов
75 лет назад поднялся в небо штурмовик ЦКБ-55 - прототип Ил-2

3 октября 2014 года

Проблема защиты самолета от огня с земли возникла вместе с началом применения авиации в военных целях. На первых порах пилотам самим приходилось проявлять инициативу – подкладывать под сиденье куски металла или просто чугунную сковородку. далее

История и современность

Борис Губарев
Неизвестные стороны в этапах создания боевого вертолета Ка-50

16 сентября 2014 года

Начало работ по боевому вертолету Ка-50 (заводской шифр В-80) датируется январем 1977 года. Разработка велась в соответствии с Постановлением комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам на конкурсной основе между ОКБ им. М.Л.Миля и ОКБ им. Н.И.Камова. далее

История и современность

Александр Алдюхов
Самолет в воздухе не остановишь

27 июля 2014 года

В мае 2014г. в Риге в 95-й раз отметили юбилей Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации. И пусть института уже не существует, а Латвия - иностранное государство, но традиции этого старейшего вуза СССР до сих пор остаются примером уникального сочетания авиационной дисциплины, романтизма профессии и студенческой вольности. В отличие от сотен и, даже, тысяч других ВУЗов в РКИИГА не разрешалось пересдавать экзамены после сессии и, тем более, в следующих семестрах. Если не уложился, следовало отчисление. Это было исключительной особенностью института. далее

Люди

Евгений Сиротин
Люди крылатой судьбы

24 июля 2014 года

Так называется книга, только что выпущенная московским издательством «Студент». В ней собраны очерки о пятнадцати известных в России и за ее пределами ветеранах отечественной гражданской авиации. Книга посвящена 50-летию Министерства гражданской авиации СССР, образованного в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета 27 июля 1964 года. далее

История и современность

журнал "Авиасоюз"
Инцидент с южнокорейским Боингом: позиция ИКАО

21 июля 2014 года

Снова пассажирский «Боинг» (на этот раз не южнокорейский, а малазийский), снова, возможно, сбит ракетой (с самолета или наземной установки ПВО?), снова почти 300 жертв, снова очень велика политическая составляющая инцидента, и снова вся надежда на объективное расследование катастрофы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Редакция журнала "Авиасоюз" и портала AVIA.RU предлагают читателям отрывок из мемуаров многолетнего Президента Совета ИКАО д-ра А.Котайта, ушедшего из жизни 27 февраля 2014 г., в котором рассказывается о расследовании при посредничестве ИКАО инцидента с южнокорейским самолетом Боинг-747, сбитым 1 сентября 1983 г. советским истребителем Су-15 в районе острова Сахалин. Готовя к печати это материал для июльского номера журнала «АвиаСоюз», редакция считала его скорее историческим, а он оказался, к глубокому сожалению, вполне перекликающимся с современностью. далее









Новости






Архив:

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/ - лучшие цены здесь.
Вызов автоэвакуатора в районе ст. Теплый стан - http://perevozki.youdo.com/metro-teplyystan/evacuation/.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/mozhaysk/garbage/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer