 |  | Люди
 Михаил Терещенко, Виктор Горлов Пилот и строитель в гражданской авиации
26.11.19 13:50 
В истории гражданской авиации немало примеров великих тружеников и больших руководителей, внесших неоценимый вклад в развитие авиатранспортной системы страны. Один из них – Юрий Алексеевич Юркин, Заслуженный пилот СССР, работавший начальником Архангельского управления ГА и заместителем Министра гражданской авиации СССР. 26 ноября 2019 г. ему исполняется 85 лет. далее
|
|
 |  | Люди
 В.Горлов, К.Руппель О Замотине Вадиме Валентиновиче
11 ноября 2019 года
11 ноября 2019 г. исполнилось 85 лет со дня рождения ветерана гражданской авиации, руководителя отрасли начала девяностых годов прошлого столетия, человека, который внес большой вклад в развитие гражданской авиации в целом, но особенно много сделал по стабилизации работы гражданской авиации в период жесточайшего политического и экономического кризиса в стране. далее
|
|
 |  | История и современность
 Илья Вайсберг "АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
29 октября 2019 года
15 лет назад в октябре 2004 г. вышел в свет первый номер журнала "АвиаСоюз" далее
|
|
 |  | История и современность
 Михаил Вахнеев SVOё 60-летие
11 августа 2019 года
11 августа 2019 года международный аэропорт «Шереметьево» имени А.С. Пушкина отмечает свое 60-летие. В этот день в 1959 году самолет Ту-104 совершил первый пассажирский рейс «Ленинград – Москва». Именно так началась «гражданская» история самого популярного у пассажиров аэропорта России и одной из лучших воздушных гаваней в мире. далее
|
|
 |  | Специальный репортаж
 Юлия Кузьмина Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
10 августа 2019 года
10 августа 2019 года, в преддверии Международного авиакосмического салона МАКС-2019, в городе Жуковский установили памятник самолёту Ту-144. Место для установки выбрали жители в ходе народного голосования — на въезде в город на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, находившийся на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова, был полностью отреставрирован, покрашен в цвета советского «Аэрофлота» и установлен на «вечную стоянку». далее
|
|
 |  | Выдающиеся личности
 Николай Таликов Навечно в истории авиации
8 июля 2019 года
28 апреля 2019 г., в день Святой Пасхи (по одной из легенд, если человек умирает на церковный праздник, то его душа попадает прямо в рай. И при этом вхождение в Царство Божие происходит без мытарств, то есть без Страшного суда), на 94-м году жизни скончался дважды Герой Социалистического Труда, Академик академии наук СССР, а затем и Российской Академии наук, Лауреат Ленинской премии, Генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина» Генрих Васильевич Новожилов. далее
|
|
 |  | История и современность
 Екатерина Пристанскова Две восьмерки «Гражданской авиации»
10 июня 2019 года
В мае 2019 года старейшему отечественному авиационному журналу «Гражданская авиация» исполнилось 88 лет. Журнал, зародившийся вместе с авиационной отраслью страны в 30-е годы прошлого столетия, и сегодня продолжает быть ее верным «летописцем». далее
|
|
 |  | Поздравления
 AVIA.RU Пилот, руководитель, общественный деятель
28 мая 2019 года
28 мая 2019 г. исполняется 85 лет выдающемуся авиатору нашего времени, заслуженному пилоту СССР Алексею Маркияновичу Горяшко. далее
|
|
 |  | Люди
 AVIA.RU Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
11.04.19 11:13 
Во уж год, как нет с нами легендарного авиационного журналиста, сорок лет возглавлявшего старейший отраслевой журнал «Гражданская авиация» - Анатолия Михайловича Трошина. На днях в издательстве «Маска» вышла в свет последняя книга Анатолия Трошина «Судьба меня хранила», которую он начал писать сам, но строка трагически оборвалась… Заканчивать работу пришлось его жене, друзьям, близким. далее
|
|
 |  | Выдающиеся личности
 Андрей Поздняков Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
26 марта 2019 года
Для учёных-физиков понятие «газ Чаплыгина» такое же обыденное, как «периодическая таблица Менделеева» или «теория относительности Эйнштейна». Для того чтобы понять, о ком идёт речь, им не обязательно напоминать имя и отчество великого русского учёного. Но многие ли жители сегодняшней России знают своего именитого соотечественника, чьё 150-летие будет отмечаться весной этого года? далее
|
|
 |  | Выдающиеся личности
 Опарин М.М. Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
25 марта 2019 года
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове, заслуженном военном летчике СССР.
«Это был великий летчик и безупречный во всех отношениях человек…» П.С. Дейнекин, Герой России, Главнокомандующий Военно-Воздушными Силами Российской Федерации. далее
|
|
 |  | Выдающиеся личности
 В.В.Замотин, В.В.Горлов Слово о Министре
25 марта 2019 года
25 марта 2019 г. исполнилось бы 90 лет со дня рождения маршала авиации, бывшего Министра гражданской авиации СССР Александра Никитовича Волкова. далее
|
|
 |  | История и современность
 AVIA.RU «Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
19 марта 2019 года
В марте 1999 года Александр Рубцов, занимавший в то время пост заместителя председателя правления Национального Резервного Банка, и генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов приняли решение об учреждении специализированной лизинговой компании. далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Виктор Сергеев Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
25 декабря 2018 года
В декабре 1958 г. экипаж Полярной авиации под руководством Виктора Перова спас бельгийских полярников, чей самолет потерпел аварию в Антарктиде. Среди них находился принц Антуан де Линь. О спасательной эпопее рассказывает единственный ныне здравствующий участник тех событий, в то время бортмеханик самолета Ли-2, Виктор Михайлович Сергеев, которому сейчас 85 лет. Он окончил Егорьевское авиационно-техническое училище в 1955 г., позднее Киевский институт инженеров ГА. В Полярной авиации летал бортмехаником на самолетах Ли-2, Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ан-12, а в дальнейшем – бортинженером на самолетах Ил-62, Ил-86. далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Вячеслав Довгань На Луне нам лихачи не нужны
20 декабря 2018 года
Бесценный опыт изучения поверхности Луны созданными в СССР для этих целей дистанционно управляемыми самоходными транспортными средствами высокой проходимости – «Луноходом-1» и «Луноходом-2» – стал одной из ярких страниц в истории непилотируемой космонавтики и явил собой начало качественно нового этапа в исследованиях Вселенной. Как их разрабатывали, как формировали и обучали наземный экипаж, как шла его подготовка к уникальной работе на естественном спутнике Земли рассказывает непосредственный участник тех событий заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук, профессор, генерал-майор в отставке Вячеслав Георгиевич Довгань. далее
|
|