Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 27 сентября 2020 года, в этот день:

1931 Родился летчик-испытатель В.В.Веселовский

1934 Родился А.А.Слезев, Главный конструктор (1985-1998гг.), Почетный авиастроитель

1938 Первый полет истребителя И-153 "Чайка" Н.Н. Поликарпова

1938 Родился генеральный директор Чебоксарского завода "ЭЛАРА" Г.А.Ильенко

1950 В сентябре на Саратовском авиационном заводе начато серийное производство вертолетов Ми-4

1961 Первый полет противолодочного самолета Ил-38

1962 Первый запуск КА фотонаблюдения "Зенит" Самарского завода "Прогресс"

1963 Первый шахтный пуск МБР Р-9А

1973 Запуск КК "Союз-12", В.Г.Лазарев, О.Г.Макаров

2003 Запуск европейского космического зонда SMART-1 с ионным двигателем, РН "Ажриан". Вышел на лунную орбиту 2.03.2005



Завтра 28 сентября 2020 года, в этот день:

1902 Родился авиаконструктор В.М.Мясищев

1909 Первый в России демонстрационный полет на самолете, Ж.Леганье (Франция) на биплане Вуазена

1916 Завод "Дека" ( ныне ОАО "Мотор Сiч" ) выпустил первый авиамотор "Дека" М-100

1920 В Петроградском институте инженеров путей сообщения открыт факультет для подготовки инженеров гражданской авиации

1940 Родился летчик-космонавт А.С.Иванченков

1945 Родился В.И.Меркулов, Генеральный директор КнААПО, Лауреат Государственной премии, д.т.н

1948 Родился летчик-испытатель Ю.М.Тишков

1961 Первый полет противолодочного самолета Ил-38 с ТВД АИ-20, экипаж В.К.Коккинаки

1967 Начались войсковые испытания комплекса перехвата Су-15-98

1971 Запуск АМС "Луна-19"

1974 Создан Учебно-методический центр при Ульяновской школе высшей летной подготовки

1983 Начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М4 с УР

1988 Первый полет Ил-96-300 (взлет с ЦА им. М.В.Фрунзе), экипаж С.Г.Близнюка



История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 2)

6 апреля 2015 года

В первой части повествования мы рассказали о развитии авианосного флота в начале 20 века и о том, как этот фактор учитывался в будущем глобальном переделе мира. Во второй части поговорим о ключевой роли авианосцев на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой войны. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 1)

6 апреля 2015 года

Единственный авианосец ВМФ России – ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.5 - был спущен на воду в декабре 1985 года, почти тридцать лет тому назад. Корабль вошел в конце 1990-го и служит стране уже четверть века. Сдав Индии в ноябре 2013 года авианосец проекта 11430, Россия сегодня строительство новых кораблей данного класса не ведет. Правильно это или нет? Попробуем разобраться при помощи экскурса в историю и анализа событий большой войны на Тихом Океане. далее

Вехи истории

Виктор Елецкий
«Ледяные горы» Элсмира могли стать спасением для экипажа Леваневского…

10 марта 2015 года

8 марта 2014 года во время перелёта над Южно-Китайским морем из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР) была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. Прошел ровно год, но никаких следов пропавшего самолета не обнаружено. В истории авиации были случаи бесследного исчезновения самолетов. Один из наиболее известных – исчезновение самолета ДБ-А, который так и не был обнаружен даже по прошествии вот уже более 77 лет. 12 августа 1937г, в 18 час 15 мин, в трансполярный перелет Москва – Северный полюс – Фербенкс на Аляске со Щелковского аэродрома стартовал четырехмоторный самолет ДБ-А «СССР Н-209» конструкции Виктора Болховитинова, с экипажем шесть человек, под командой Сигизмунда Леваневского. далее

Память

Aviation EXplorer
Памяти Анатолия Ивановича Волымерца

17 февраля 2015 года

9 января 2015 года ушел из жизни заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов Анатолий Иванович Волымерец. Сегодня сороковой день, как нет с нами этого замечательно человека и настоящего профессионала, отдавшего все силы отечественной гражданской авиации. далее

История и современность

Павел Пальчиков
Холодная война в студеной Арктике

4 февраля 2015 года

Произнесенная 5 марта 1946 года Уинстоном Черчиллем в Вестминстерском колледже в Фултоне речь положила начало политике «холодной войны» и дала старт «крестовому походу против коммунизма»: между СССР и так называемым «свободным миром» опустился железный занавес. В результате альянс между бывшими членами антифашистской коалиции – Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Великобританией – распался. далее

Вехи истории

Николай Якубович
Ту-134 – начало пути

14 декабря 2014 года

29 июля 1963 года экипаж летчика А.Д. Калины приступил к заводским летным испытаниям самолета Ту-124А с двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа. Объемы авиаперевозок в те годы постоянно росли и неудивительно, что пассажировместимость Ту-124А увеличили до 52 человек, против 40, заданных заказчиком. 20 ноября 1963 года авиалайнер переименовали в Ту-134, но он был еще далек до окончательного облика серийного самолета. далее

Доклад

Александр Нерадько
К 70-летию "Чикагской конвенции"

5 декабря 2014 года

Доклад главы Росавиации Александра Нерадько 5 декабря на Российской авиационной ассамблее. Мероприятие посвящено 70-летию подписания Конвенции о международной гражданской авиации и 95-летию предшественницы Чикагской конвенции – Парижской конвенции о воздушной навигации. далее

Прямая речь

Генрих Новожилов
75 лет назад поднялся в небо штурмовик ЦКБ-55 - прототип Ил-2

3 октября 2014 года

Проблема защиты самолета от огня с земли возникла вместе с началом применения авиации в военных целях. На первых порах пилотам самим приходилось проявлять инициативу – подкладывать под сиденье куски металла или просто чугунную сковородку. далее

История и современность

Борис Губарев
Неизвестные стороны в этапах создания боевого вертолета Ка-50

16 сентября 2014 года

Начало работ по боевому вертолету Ка-50 (заводской шифр В-80) датируется январем 1977 года. Разработка велась в соответствии с Постановлением комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам на конкурсной основе между ОКБ им. М.Л.Миля и ОКБ им. Н.И.Камова. далее

История и современность

Александр Алдюхов
Самолет в воздухе не остановишь

27 июля 2014 года

В мае 2014г. в Риге в 95-й раз отметили юбилей Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации. И пусть института уже не существует, а Латвия - иностранное государство, но традиции этого старейшего вуза СССР до сих пор остаются примером уникального сочетания авиационной дисциплины, романтизма профессии и студенческой вольности. В отличие от сотен и, даже, тысяч других ВУЗов в РКИИГА не разрешалось пересдавать экзамены после сессии и, тем более, в следующих семестрах. Если не уложился, следовало отчисление. Это было исключительной особенностью института. далее

Люди

Евгений Сиротин
Люди крылатой судьбы

24 июля 2014 года

Так называется книга, только что выпущенная московским издательством «Студент». В ней собраны очерки о пятнадцати известных в России и за ее пределами ветеранах отечественной гражданской авиации. Книга посвящена 50-летию Министерства гражданской авиации СССР, образованного в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета 27 июля 1964 года. далее

История и современность

журнал "Авиасоюз"
Инцидент с южнокорейским Боингом: позиция ИКАО

21 июля 2014 года

Снова пассажирский «Боинг» (на этот раз не южнокорейский, а малазийский), снова, возможно, сбит ракетой (с самолета или наземной установки ПВО?), снова почти 300 жертв, снова очень велика политическая составляющая инцидента, и снова вся надежда на объективное расследование катастрофы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Редакция журнала "Авиасоюз" и портала AVIA.RU предлагают читателям отрывок из мемуаров многолетнего Президента Совета ИКАО д-ра А.Котайта, ушедшего из жизни 27 февраля 2014 г., в котором рассказывается о расследовании при посредничестве ИКАО инцидента с южнокорейским самолетом Боинг-747, сбитым 1 сентября 1983 г. советским истребителем Су-15 в районе острова Сахалин. Готовя к печати это материал для июльского номера журнала «АвиаСоюз», редакция считала его скорее историческим, а он оказался, к глубокому сожалению, вполне перекликающимся с современностью. далее

История и современность

Борис Губарев
Ка-62. Хроника утраченных возможностей

13 июля 2014 года

По материалам разработки вертолета Ка-60/Ка-62 на фирме «КАМОВ». Материалы достоверно выверены, документально подтверждены и изложены в хронологическом порядке непосредственным участником проекта Ка-60/Ка-62. далее

Некролог

Журнал "Авиасоюз"
Ушел из жизни Дмитрий Сергеевич Езерский

30 января 2014 года

22 января 2014 г. на 97 году жизни после тяжелой и продолжительной болезни ушел из жизни Герой Советского Союза Дмитрий Сергеевич Езерский, последний из фронтовых пилотов гражданской авиации – Героев Советского Союза времен Великой Отечественной войны. далее

История и современность

В.Карнозов
Сравнительный анализ проектов Ан-148 и RRJ - 2005 год

27 января 2014 года

Приятно читать интересную статью и открывать для себя новые знания. Но, иной раз, не менее интересно перечитывать публикации прошлого. Предлагаем вашему вниманию статью 9-летней давности журнала "Авиапанорама" о проектах Ан-148 и SSJ100 (RRJ) - какие были планы тогда, и к чему мы пришли сегодня. далее








Новости






Архив:

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer