Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 1 апреля 2020 года, в этот день:

1906 Родился авиаконструктор А.С.Яковлев

1910 Родился летчик-испытатель С.Н.Анохин

1932 Для работников ГВФ введена форменная одежда и знаки различия

1937 Родился Генеральный директор ОАО "Гипронииавиапром" В.М.Логинов

1939 Первый полет японского истребителя Мицубиси AGM "Зеро"

1950 Посадка на Северном полюсе двух Ил-12Д с буксируемыми планерами Ц-25

1955 Родился генеральный директор ИД "Авиамир" с 2003 г. С.А.Чернавин

1958 Родился И.Е. Соловьев, летчик-испытатель

1960 Экипаж И.Сухомлина на Ту-114 установил 8 мировых рекордов скорости по замкнутому маршруту 2000 км 857,277 км/ч с грузом 1-25 т

1961 Первый успешный пуск МБР Р-9

1988 Летчик-испытатель Е.И. Фролов на самолете П-42 установил мировой рекорд высоты горизонтального полета (19050м)

1992 Первый полет серийного многоцелевого истребителя Су-35



Завтра 2 апреля 2020 года, в этот день:

1906 Родился командующий ВВС Черноморского флота (1942-1945) В.В.Ерманченков

1910 Родился военный летчик А.К.Серов

1918 Первый советский беспосадочный перелет Петроград-Москва на "Сопвиче" совершили Н.И.Петров с механиком Шнором

1925 Первый выпуск инженеров-механиков Академии Воздушного флота им Н.Е.Жуковского

1925 Родился штурман-испытатель В.В. Крылов

1953 Родился генеральный директор КБТМ с 2004 г. А.Г.Гончар

1956 Начало группового перелета Казань-Москва-Арктика на вертолетах Ми-4, Экипажи В.В.Афонина и В.П.Колошенко

1960 Скорость на замкнутом маршруте 2.000 км без груза и с грузом от 1 до 15 т - 959,94 км/ч, 6 мировых рекордов, экипаж В.Ф.Ковалева на Ту-104Е

1963 Образован завод компрессорных лопаток, ныне ОАО "Тюменские моторостроители"

1996 Выполнен первый полет сверхманевренного истребителя Су-37 с управляемым вектором тяги, осуществленный Е.И. Фроловым



Статья

Виктор Маштаков
О конструкторе поют в небе его самолеты

19 июня 2012 года

12 января 2013 года исполнится 120 лет со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – выдающегося авиаконструктора ХХ века, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктора технических наук. В 1940 году совместно с А.И.Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны. В послевоенные годы при непосредственном участии М.И.Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем. Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И.Гуревичу. На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями. Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельные ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20. М.И.Гуревич прошел свой неповторимо прекрасный и столь же трудный путь, потребовавший мобилизации огромных физических и нравственных сил. Он сочетал в своей работе романтику первопроходца с трезвым реализмом человека, взявшего на себя колоссальную ответственность. О М.И.Гуревиче написано неизмеримо меньше, чем он того заслуживает. И дело здесь не только в том, что его профессия была тесно связана со сведениями особой важности, которые не подлежали оглашению и охранялись государством. По своей природе он был человеком чрезвычайно скромным, проявлял сдержанность в обнаружении своих достоинств. И у многих могло сложиться ошибочное представление о том, что он прожил ровную, безмятежную и благополучную жизнь. На самом деле это не так. Когда начинаешь вглядываться в нелегкую и беспокойную судьбу конструктора, анализировать скупые строки его автобиографии, углубляться в воспоминания тех, кто много лет трудился с Михаилом Иосифовичем, его путь к вершинам известности перестает казаться безоблачным и гладким. Предлагаем вашему вниманию статью Виктора Маштакова, написанную к 110-летию М.И.Гуревича и опубликованную в газете «Заводская правда» №1 за 10 января 2003 года. далее

Анонс

Журнал "Гражданская авиация"
Вышла в свет книга Анатолия Трошина «Полет в экстриме»

6 июня 2012 года

Вышла в свет книга главного редактора журнала «Гражданская авиация» Анатолия Трошина «Полет в экстриме». далее

Люди

Росавиация
14 апреля скончался Борис Егорович Панюков

16 апреля 2012 года

14 апреля на 82-м году жизни после непродолжительной тяжелой болезни скончался выдающийся деятель гражданской авиации страны, Министр гражданской авиации СССР Панюков Борис Егорович. далее

Срочно в номер

РСК "МиГ"
8 апреля ушел из жизни Петр Максимович Остапенко

9 апреля 2012 года

8 апреля ушел из жизни один из старейших летчиков-испытателей нашей страны. далее

Поздравления

Евгений Королев
Человек-легенда и самолет

28 февраля 2012 года

28 февраля 2012 года исполнилось 95 лет легендарному пилоту гражданской авиации, участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза Дмитрии Сергеевичу Езерскому. далее

Поздравления

НП "Безопасность полетов"
Маршалу Шапошникову - 70 лет

30 января 2012 года

Есть люди, личная жизнь которых развивается параллельно с судьбой своей страны и влияет на то, в какую сторону пойдет государство в переломные моменты своей истории. Такая ответственность крайне тяжела и далеко не всегда находит понимание друзей, коллег и даже близких людей. далее

История и современность

Татьяна Анодина
Межгосударственному авиационному комитету – 20 лет

7 декабря 2011 года

Двадцать лет назад произошли кардинальные изменения в стратегически важном для мировой авиации Евроазиатском регионе – обширной территории мира, соединяющей своим воздушным пространством Европу, Азию, Ближний и Дальний Восток, Северную Америку. Руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), 12 новых независимых государств заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Был создан Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и определены его полномочия. далее

История и современность

ЦПДУ ГА «Аэротранс»
ЦПДУ ГА «Аэротранс» исполнилось 80 лет

11 ноября 2011 года

Историческая справка Центральной диспетчерской службы гражданской авиации и правопреемственности юридических лиц, в составе которых она функционировала далее

Статья

Сергей Ткачук
Жив и среди нас

22 февраля 2011 года

В Запорожье открыт памятник легендарному авиаконструктору, Дон Кихоту советской авиации и ученому с мировым именем Федору Михайловичу Муравченко. далее

Люди

Александр Бабакин
Ушел на взлете в небеса

15 февраля 2011 года

Смерть Генерального Конструктора Игоря Сергеевича Шевчука всколыхнула авиа­ционную общественность и дала повод рассказать о делах фирмы ОАО «Туполев» может быть в последний раз как о едином научно-производственном комплексе. далее

Люди

Донат Москалев
Основы интеллигентного менеджмента от Павла Сухого

27 июля 2010 года

По большому счету успех Павла Сухого, создавшего одно из ведущих мировых авиационных КБ парадоксален. Без сомнения это был талантливый авиационный инженер, но одного этого мало, чтобы создать свою фирму. У него не было пробивной мощи Туполева, придворной ловкости Яковлева, поддержки «большого брата» Микояна, правильного «рабочее-крестьянского» происхождения Ильюшина. далее

Поздравления

AVIA.RU, AEX.RU, журнал "Авиаиндустрия"
Алексею Иннокентьевичу Федорову исполняется 58 лет.

14 апреля 2010 года

14 апреля 2010г. Президенту «ОАК» Алексею Иннокентьевичу Федорову исполняется 58 лет. Редакция портала AVIA.RU, Содружество авиационных экспертов «Aviation EXplorer» и редакция журнала Союза авиапромышленности "Авиаиндустрия" поздравляют Алексея Иннокентьевича с Днём Рождения. далее

История и современность

Евгений Матвеев
«Ми» – это мы!

12 ноября 2009 года

22 ноября исполняется 100 лет со дня рождения удивительного человека и гениального вертолетостроителя – Михаила Леонтьевича Миля. Мне очень повезло в этой жизни, всегда рядом были замечательные люди – вертолетчики. К большому сожалению, главного вертолетчика, основателя мирового вертолетостроения – самого М.Л. Миля ни увидеть, ни услышать так и не посчастливилось. далее

Очерк


Светлой памяти Гвардии полковника Игоря Ткаченко

19 августа 2009 года

Игорь Валентинович Ткаченко (26 июля 1964 — 16 августа 2009) — российский военный лётчик, командир группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, военный лётчик-снайпер, гвардии полковник. далее

Очерк

Компании «Сухой»
Игорь Вотинцев – 30 лет на летной работе в ОКБ Сухого

12 августа 2009 года

30 лет как находится на летной работе в ОКБ Сухого Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Игорь Вотинцев. Он поступил на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого (с 2002 г. - ОАО «ОКБ Сухого», входит в холдинг «Сухой») в июле 1979 г., где прошел путь от летчика-испытателя 3 класса до руководителя летной службы конструкторского бюро. далее








Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer