 |  | Выдающиеся личности
 Aviation EXplorer Навсегда в истории ВВС России
14.12.17 16:06 
19 августа 2017 года ушел и жизни Главком ВВС РФ в 1992-1998 гг., Герой России, Заслуженный военный летчик СССР, генерал армии Петр Степанович Дейнекин. Сегодня, 14 декабря 2017 года Петру Степановичу исполнилось бы 80 лет. далее
|
|
 |  | Выдающиеся личности
 Aviation EXplorer Незаконченный век Льва Берне
14 декабря 2017 года
13 декабря на 100-м году ушёл из жизни старейший из действующих главных редакторов журналов, Лев Павлович Берне - Главный редактор Национального авиационного журнала «Крылья Родины». 22 июня 2018г. ему исполнилось бы 100 лет! далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Владимир Рисухин Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
1 декабря 2017 года
В 1934 г. правительством США был принят Закон о перевозке авиапочты, в котором также было указано на необходимость уделять больше внимания пассажирским авиаперевозкам. далее
|
|
 |  | Исторический очерк
 Сергей Комиссаров Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
24.11.17 06:19 
В 1939 г. на фоне уроков войны в Испании руководство Советского Союза приняло решение форсировать работы по созданию нового поколения советских истребителей с целью преодолеть выявившееся отставание от уровня, достигнутого конструкторами фашистской Германии. далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Владимир Рисухин Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
16 ноября 2017 года
Независимо от текущей международной конъюнктуры, не будет большим преувеличением утверждать, что Соединенные Штаты Америки (США) – давний партнер России во всех жизненно важных глобальных делах и событиях на протяжении многих десятилетий. США являются также крупнейшим партнером России в области гражданской авиации (ГА) и других стран, близких нам по общей истории, культуре, экономике и языку. далее
|
|
 |  | Исторический очерк
 Сергей Комиссаров Ту-4 предлагали «сдвоить»…
3 ноября 2017 года
Самолёт Ту-4 (копия американского бомбардировщика Боинг В-29) широко известен как первый советский послевоенный стратегический бомбардировщик. Его освоение сыграло большую роль в поднятии общего уровня отечественной авиационной промышленности и во многом подготовило качественный скачок. связанный с созданием бомбардировщиков нового поколения Ту-16 и Ту-95. Ту-4 имел множество серийных и опытных модификаций. Наряду с воплощёнными в металле вариантами, существовали проекты, оставшиеся на бумаге, однако достаточно любопытные и оригинальные. Об одном из них пойдёт речь ниже. далее
|
|
 |  | История и современность
 АО "Гражданские самолеты Сухого" 10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
26 сентября 2017 года
10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета. далее
|
|
 |  | Вехи истории
 Роман Гусаров 20 лет для интернет-издания это целая эпоха
28 августа 2017 года
28 августа 1997 года на сайте AVIA.RU было размещено первое информационное сообщение. Этот день мы и считаем Днем Рождения старейшего авиационного интернет-издания России. далее
|
|
 |  | Интервью
 Илья Вайсберг Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
28 августа 2017 года
28 августа 2017 г. исполняется 80 лет одному из руководителей отечественной гражданской авиации в 1980-2000-х гг. Виктору Васильевичу Горлову. В преддверии юбилея Виктор Васильевич дал интервью журналу «Авиасоюз». далее
|
|
 |  | История и современность
 Aviation EXplorer Легендарный Ил-2 снова в небе
24 июля 2017 года
Посетители авиасалона МАКС-2017 могли наблюдать полеты отреставрированного самолета Ил-2 времен Великой Отечественной Войны. Это второй в мире летающий штурмовик Ил-2. Пилотировал самолет генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук. далее
|
|
 |  | Эксклюзивное интервью
 Валдис Пельш Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
9 июля 2017 года
С Валдисом я знаком достаточно давно. Хорошо знаю его как авиатора, парашютиста, коллекционера, человека, который очень глубоко интересуется историей вообще и историей авиации в особенности. Широкой публике он больше известен как шоумен и телеведущий таких передач, как «Угадай мелодию» и «Розыгрыш». Более продвинутые знают его и как музыканта – одного из основателей группы «Несчастный случай». Но когда в 2015 г., в эфир Первого канала вышел четырёхсерийный документальный фильм — «Люди, сделавшие Землю круглой», посвящённый сверхдальним трансполярным перелётам, которые совершили экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова, о нем заговорили, и как о серьезном кинодокументалисте. После этого у Валдиса вышли еще три картины, включая интереснейшую ленту о дальней авиации Великой Отечественной - «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие». И вот недавно меня пригласили на презентацию нового фильма Валдиса Пельша, снова про авиацию и снова о военном периоде – «Полярное братство». Фильм посвящен сотрудничеству советских и британских летчиков в защите полярных конвоев и Мурманска в 1941 г. Надо сказать, что все эти фильмы Валдиса отличаются высочайшим уровнем достоверности и проработки исторических деталей, что, признаться, сейчас встретишь не часто. После просмотра этой картины мне захотелось поговорить с автором о процессе создании таких, без преувеличения, высококлассных работ. далее
|
|
 |  | История и современность
 Алексей Горяшко Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
01.04.17 12:32 
В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украинского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республики, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 типов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал начальник Управления - организация работ по оказанию услуг для народного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее
|
|
 |  | История и современность
 Виктор Галенко Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
15 ноября 2016 года
После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее
|
|
 |  | История и современность
 Р.Гусаров, Ю.Кузьмина Рыбинским моторам - 100 лет
24 октября 2016 года
20 октября 2016 года, расположенному в г. Рыбинск Ярославской области, одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «НПО «Сатурн» исполнилось 100 лет. Зародившись в дореволюционной России как автомобильный, уже через несколько лет завод приступил к производству авиационных моторов. Сегодня НПО «Сатурн» это компания полного цикла, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также силовых установок морского назначения. далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Александр Нерадько К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
14 сентября 2016 года
15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации. далее
|
|