Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 18 января 2022 года, в этот день:

1888 Родился Томас Октав Мердок Сопвич английский авиаконструктор.

1903 Родился летчик-испытатель А.И.Филин

1911 Первая посадка на палубу - Ю.Эли на биплане Кертиса на крейсер "Пенсильвания "( США)

1915 Родился ученый в области РКТ Б.В.Раушенбах

1917 Родился конструктор РКТ В.П.Мишин

1918 Родился военный летчик А.Ф.Клубов

1922 Родился конструктор первых ИСЗ О.Г.Ивановский

1927 В Москве открыт Аэрохиммузей, ныне Центральный Дом авиации и космонавтики РОСТО (ДОСААФ)

1931 Между Ф.А.Цандером и председателем бюро воздушной техники ОСОАВИАХИМА Я.Е.Афанасьевым заключен первый договор на разработку ракетоплана

1931 Родился авиаконструктор ("МиГ") Л.Г.Шенгелая

1932 Родился руководитель КБМ Н.И.Гущин

1939 Родился летчик-испытатель В.В.Павлов

1942 Десантом 462 парашютистов с 16 самолетов ПС-84 (Ли-2) началась Вяземская воздушно-десантная операция

1949 Родился летчик-испытатель В.В.Юдин

1961 Создан институт ЦНИИ-30 Министерства обороны

1984 Завершены Государственные совместные испытания истребителя Су-27



Завтра 19 января 2022 года, в этот день:

1902 Родился командующий ВВс Балтийского флота (1941-1947) М.И.Самохин

1915 Первый полет немецких дирижаблей "Цеппелин" на Англию

1916 Родился летчик-испытатель П.Е.Генаев

1919 Родился летчик-испытатель И.А.Лаптев

1923 В США вертолет выходца из России авиаконструктора Г.А.Ботезата поднял двух человек на 1,2 м

1923 Родился военный летчик А.Н.Прохоров

1923 Родился ученый и конструктор морских стратегических ракет И.Т.Скрипченко

1955 Основан Лыткаринский машиностроительный завод - филиал НПО "Сатурн"

1975 В НПП "Аэросила" впервые создан воздушный винт с композитными лопастями, винт АВ-81 для ЯК-50

1976 Задана разработка единого для ВВС ПВО истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ



История и современность

Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе

24 июля 2017 года

Посетители авиасалона МАКС-2017 могли наблюдать полеты отреставрированного самолета Ил-2 времен Великой Отечественной Войны. Это второй в мире летающий штурмовик Ил-2. Пилотировал самолет генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук. далее

Эксклюзивное интервью

Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом

9 июля 2017 года

С Валдисом я знаком достаточно давно. Хорошо знаю его как авиатора, парашютиста, коллекционера, человека, который очень глубоко интересуется историей вообще и историей авиации в особенности. Широкой публике он больше известен как шоумен и телеведущий таких передач, как «Угадай мелодию» и «Розыгрыш». Более продвинутые знают его и как музыканта – одного из основателей группы «Несчастный случай». Но когда в 2015 г., в эфир Первого канала вышел четырёхсерийный документальный фильм — «Люди, сделавшие Землю круглой», посвящённый сверхдальним трансполярным перелётам, которые совершили экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова, о нем заговорили, и как о серьезном кинодокументалисте. После этого у Валдиса вышли еще три картины, включая интереснейшую ленту о дальней авиации Великой Отечественной - «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие». И вот недавно меня пригласили на презентацию нового фильма Валдиса Пельша, снова про авиацию и снова о военном периоде – «Полярное братство». Фильм посвящен сотрудничеству советских и британских летчиков в защите полярных конвоев и Мурманска в 1941 г. Надо сказать, что все эти фильмы Валдиса отличаются высочайшим уровнем достоверности и проработки исторических деталей, что, признаться, сейчас встретишь не часто. После просмотра этой картины мне захотелось поговорить с автором о процессе создании таких, без преувеличения, высококлассных работ. далее

История и современность

Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле

01.04.17 12:32

В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украин­ского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республи­ки, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 ти­пов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал началь­ник Управления - организация работ по оказанию услуг для на­родного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее

История и современность

Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее

История и современность

Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Рыбинским моторам - 100 лет

24 октября 2016 года

20 октября 2016 года, расположенному в г. Рыбинск Ярославской области, одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «НПО «Сатурн» исполнилось 100 лет. Зародившись в дореволюционной России как автомобильный, уже через несколько лет завод приступил к производству авиационных моторов. Сегодня НПО «Сатурн» это компания полного цикла, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также силовых установок морского назначения. далее

Исторический обзор

Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104

14 сентября 2016 года

15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации. далее

Вехи истории

Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines

10 сентября 2016 года

2 сентября 2016 года исполнилось 80 лет со дня открытия регулярного маршрута авиакомпании Czech Airlines между Прагой и Москвой. Это четвертый старейший маршрут авиакомпании. По случаю 80-летнего юбилея открытия регулярного маршрута между Прагой и Москвой авиакомпания Czech Airlines совместно с аэропортом Шереметьево подготовила выставку, рассказывающую об истории авиасообщения, которая расположилась в Терминале Е аэропорта, и представит зрителям уникальные исторические фотографии всех типов самолетов, выполнявших рейсы Czech Airlines между Прагой и Москвой. далее

Некролог

МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича

8 августа 2016 года

7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности далее

Исторический обзор

Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина

14.07.16 15:27

В июле 2016 года исполнится 100 лет со дня рождения Петра Сергеевича Лабазина (1916–1987). Он стоял у истоков создания ВАУ ГВФ–ОЛАГА–СПбГУ ГА и был лидером на этапе становления первого командно-лётного вуза гражданской авиации в 1950-е–1960-е гг. далее

Очерк

Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли

3 июня 2016 года

В мае 1931 года вышел в свет первый номер журнала «Гражданская авиация». С тех пор прошло восемьдесят пять лет. А тогда практически заново рождалась новая отрасль народного хозяйства СССР, и только что созданный авиационный журнал призван был стать ее рупором. И он им стал. далее

История и современность

Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет

20 мая 2016 года

В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин. далее

История и современность

Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС

16 мая 2016 года

В «Мемориальном музее космонавтики» Москвы (ВДНХ) открылась тематическая экспозиция, посвященная развитию российского космического приборостроения «От первого спутника до системы ГЛОНАСС». далее

Память

Александр Книвель
Слово о матери

7 марта 2016 года

19 декабря 2015 г. на 93 году ушла из жизни Вера Григорьевна Книвель, ветеран отечественной авиационной промышленности, почти полвека проработавшая в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского. О жизни и профессиональной деятельности Веры Григорьевны рассказывает ее сын, известный авиационный специалист, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники Александр Янович Книвель. далее

Исторический обзор

Владислав Катчан
Долг перед памятью

3 февраля 2016 года

На фоне бурных событий 2015 года 25-летний юбилей существования Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, пришедшийся на декабрь месяц, прошел как-то малозаметно. Да были обязательные в таких случаях поздравления официальных лиц в юбилейном издании Ассоциации, была публикация в газете «Воздушный транспорт» № 50 в декабре 2015 г. интервью генерального директора Ассоциации В.И. Горбачева, которое он дал корреспонденту газеты. В упомянутом юбилейном издании приведены воспоминания В.И. Горбачева о событиях, предшествующих возникновению Ассоциации, и его развернутая оценка результатов пройденного за 25 лет пути. И это безусловно интересно, если учесть, что последние 18 из этих 25 лет он является бессменным генеральным директором Ассоциации. Но возможно кому-то покажутся интересными воспоминания и других участников событий 25-летней давности. далее

Исторический обзор

Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"

22 сентября 2015 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее


←предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...








Новости






Архив:

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/garazhi/stoimost/, подробности тут.
Список мастеров: http://remont.youdo.com/building/home/geo/viborg/, полное описание.
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/building/home/material/block/airblocks/yutong/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer