Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Путешествия Экспертное мнение

Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 2. Что получилось

Правила хорошего тона


«О времена, о нравы!»


20 января 2009 года / Aviation EXplorer
 

Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".

Эксперт "Aviation EXplorer"

• Касательно развития региональной авиации
• Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 1. Истоки проблем
• Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 2. Что получилось
• Беспилотные авиационные системы. Часть 1. Современное состояние
• Беспилотные авиационные системы. Часть 2. Фронтовая авиация: проблемы и перспективы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 3. Дистанционно управляемые авиационные системы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 4. Дистанционно управляемые авиационные системы и Вооруженные силы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 5. Дистанционно управляемые авиационные системы - закономерность развития пилотируемой авиации
• Беспилотные авиационные системы. Часть 6. Силовые установки и управляемый вектор тяги 6.1 Чем платить за вертикальный взлет
• Беспилотные авиационные системы. Часть 6. Силовые установки и управляемый вектор тяги 6.2 Что дает управление вектором
• В России начались работы по геодезическому обеспечению аэропортов в системе координат WGS-84, ПЗ-90 (размышления специалиста)
• Беспилотные авиационные системы в вооруженных конфликтах
• Договор лизинга воздушных судов: международно-правовые требования
• Авиационные ракетно-космические системы
• Геодезическое обеспечение аэропортов в ПЗ-90, WGS-94 - перспективные области применения
• Авиационные ракетно-космические системы
• Что такое ДПЛА (рассуждения)
• Что такое БПЛА
• История истребителя "Цзян - 10. История с геополитикой и контрразведкой"
• Авиационные ракетно-космические системы
• Тушенка от "авиаэкспресскруиз"
• "Поднебесная" это "Небесная страна" или Пятый шаг в небо.
• Кейптаунская конвенция и международные гарантии кредиторов воздушных судов, авиационных двигателей и вертолетов
• Мечта террориста...
• Беспилотные авиационные системы
• Безаэродромный самолет Бэлла - 1 Общие сведения
• Безаэродромные самолеты с аэростатической разгрузкой грузоподъемностью 20...400 тонн (Гибридные дирижабли) "Фиалка"
• Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик? Часть 1
• Права авиапассажиров в случае отмены рейса, задержки вылета и отказа в перевозке (новые правила в Европейском Союзе)
• Как информированный источник близкий к Правительству Москвы дезинформирует общественность
• Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик? Часть 2
• "Русь" пошла на вынужденную. Уникальная пилотажная эскадрилья может прекратить свое существование
• Беспилотные авиационные системы
• Эксперименты по использованию БЛА для патрулирования границы в США
• Всё не так уж сумрачно вблизи
• МиниДПЛА фирмы "АэроВайромент" помогают войскам США
• Разведчики 1 батальона 23 полка применяют "глаз в небе"
• И всё-таки! Что такое ДПЛА?
• RRJ, CRJ, ERJ и прочие нерегиональные страсти
• Беспилотные авиационные системы: Авиационные многофункциональные многоагентные системы
• Система документов ИКАО по безопасности
• Что нужно американским ВВС?
• Американский комплекс ДПЛА "Нетопырь 3"
• Так что все таки нужно американским ВВС?
• Применение цифровых оптических систем для беспилотных летательных аппаратов
• Чему учит мировой опыт
• Крылья Старого Света. Создание концерна Airbus положило начало объединению Европы
• Оценка применимости закона "О концессионных соглашениях"
• Французский авиапром: осторожный оптимизм. Обзор рынка деловой авиации Пятой республики
• Правильная стратегия создания брендов авиакомпаний
• Авиакомпании России. Некоторые вопросы - взгляд со стороны (часть 1)
• Авиакомпании России. Некоторые вопросы - взгляд со стороны (часть 2)
• Микро-ТРД для беспилотных летательных аппаратов
• Специфика создания бренда аэропорта
• Как решить проблему ликвидности
• Финансы для авиации
• История развития отечественной авиационной медицины
• Хроника пикирующего летописца. Газете "Воздушный транспорт" исполняется 70 лет.
• Нужен ли новый аэросъемочный самолет?
• Особенности национального летного обучения курсантов там ... и у нас
• Пролетая над гнездом кукушки. Часть 1
• Сергей ГОНЧАРОВ, авиационный обозреватель Всеукраинской газеты "Свобода"
• Китайский вертолет-2 или китаец c "европейским профилем"
• "Проект № 10"
• Китайские вертолетостроители "одной ногой" уже "там". (Или еще один шаг в сторону от России)
• Применение беспилотных летательных аппаратов в борьбе с распространением наркотических веществ
• Смотреть на два шага вперед
• Элементарные основы оценки эффективности применения беспилотных авиационных систем для воздушной разведки
• Yield Management или искусство управления доходами для эффективной эксплуатации бюджетных авиакомпаний от Люфтганза Консалтинг
• Аноним, отзовись!!! Кто ты?
• ПРОЕКТЫ И РЕАЛИИ... Кризис "регионального" жанра
• "Теперь в "ОАК" все будет так ...?" - интервью с Председателем Совета Директоров ОАК Сергеем Ивановым и Президентом ОАК Алексеем Федоровым
• Летать рожденный не должен ползать!
• "Форсаж" авиационных сил
• Без права на ошибку
• Элементарные соображения по беспилотной воздушной разведке и наблюдению поля боя, а также по оптимизации беспилотных систем
• Профилактика гепатита А у лиц летного состава
• Профилактика утомляемости членов экипажа в длительных полетах (пособие для летного состава)
• "Убийцы в авиации". Восемь принципов снижения количества авиационных происшествий при заходе на посадку.
• "Военная тайна" гражданского назначения
• Исчезающее наследие...(судьба авиационного музея)
• Советские самолеты на монетах тихоокеанских островов
• Самолет Бе-32. Маленький шаг большой авиации
• Размерность истребителей - это технико-экономическая проблема или вымысел ученых?
• "Золотая Колесница" - главная премия транспортников России
• Трагедия в Тенерифе. Ровно 30 лет назад плохой английский привел к крупнейшей катастрофе за всю историю авиации
• Sabre Travel Network - нестандартный подход к выходу с новым продуктом для российского рынка
• Профессиональная подготовка и переподготовка летных кадров должны обеспечивать безопасность полетов и престиж Гражданской авиации
• Внимание на экран!
• Дореволюционные и довоенные знаки летчиков и воздухоплавателей ныне в цене
• Почем керосин или проблемы демонополизации топливозаправочных услуг в ГА
• Ближневосточные горизонты Superjet
• Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире гражданской авиации. IT-технологии
• Экранопланы в Китае на рубеже тысячелетий
• Подводя итоги МАКС 2007... Финансирования предприятий авиационной отрасли и развитие авиаипотеки в Российской Федерации
• Выкатили...
• "Красные крылья" Туполева
• Удастся ли совместить науку со здравым смыслом?
• Советский значок за $26 тысяч,
• Эксплуатационная документация и управление безопасностью полетов воздушных судов
• Россия за 100 дней до ввода языковых требований ИКАО
• Китай: кому строить ARJ-21
• "Народ собрался в дорогу и ждал своего предводителя..."
• Су-35 - в шаге от пятого поколения
• В поисках "волшебной палочки", или Выбираем учебник
• Проблемы языкового тестирования: теория и практика
• Профессиональное соглашение
• Размышления у классной доски, или "первым делом самолеты"...
• Будущее авиации мира: "Свободный" полет воздушных судов по метеооптимизированным траекториям
• Небо - это не только куда можно устремить свой взгляд, но и где можно жить, паря в голубом эфире пространства!
• Может ли у пилота с 4-м уровнем быть 'English not fluent'?
• ГЛОНАСС для нас
• Знаки "Добролета" на аукционе "Монеты и медали"
• Авиационные знаки и жетоны СССР продаются на антикварных аукционах
• Наш авиапром может квартал подождать... Потом за два дня долететь
• Испытания войной и миром
• ОАК и "Боинг" сотрудничество расширяют
• Главная интрига Фарнборо-2008
• Кто на новенького?
• Небесные перспективы белорусского "транспортно-логистического парка"
• "От топтания на месте - к созиданию", интервью генерального директора ООО "Прогресстех" Н.Б. Васильева
• Ухабы вместо хабов
• Рассказ-быль Владимира Романовского "Пилоты"
• ВПК "любит троицу"
• Авиация в поисках топливной альтернативы
• Дракон - победитель хищников
• Нужно ли России биотопливо?
• Кто отвечает за схемы?
• ВПК. "Тройной удар"
• Роль дополнительного профессионального образования (ДПО) в отрасли гражданской авиации
• Реальный сектор российской экономики станет еще реальнее?
• Правила хорошего тона
• Нужны ли нам "двигатели прогресса"?
• Пить или не пить - 2
• "Ту" в Европе. "Ил" в Америке. А в России - Имярек?
• Кризис начинается с "головы", а самолет - с двигателя
• Чем измерить безопасность полетов?
• Скованные одной цепью...


Вот уж действительно год начался с сюрпризов. Курс доллара вырос до рекордных 33 рублей. Российские бобслеисты выиграли чемпионат Европы. А в Москве снова пытались взорвать Макдональдс. Я многое помню. И курс доллара на моей памяти уже достигал таких высот, и невольным свидетелем взрыва у метро Юго-Западная я был. Правда, не помню, чтобы российские бобслеисты когда-либо входили в элиту мирового бобслея. Но не только подобное событие не хранится в моей памяти. Я, например, не могу припомнить, чтобы руководители крупных компаний о конкурентах высказывались в негативном ключе, да еще и отрытым текстом.

Такое вот впечатление у меня сложилось после прочтения интервью руководителя одной из крупных авиакомпаний страны газете «Коммерсант-Daily». По-видимому, идея создать новый российский авиационный альянс стала настолько интересна всем и вся, что тон комментариев по различным вопросам развития не только авиационной отрасли в целом, но и отдельных авиаперевозчиков, решили не выбирать. Как всегда, объектом критики стала наша компания «Скай Экспресс», что в принципе уже не вызывает сильного удивления – не грех упомянуть успешный и перспективный проект и на его фоне выделить свои пусть и не великие достижения. Однако, тон высказываний настолько резкий и безапелляционный, что, как говорится, ни в какие ворота, особенно ворота деловой этики, не проходит.

Ведь как раньше было. Старшее поколение всегда были эталоном поведения. Мы равнялись на них, внимали их мудрым советам и взвешенным решениям, учились тактичности и уважению, с которыми они относились к другим. Но новый, 2009 год, и тут преподнес сюрприз. Соглашусь, не все хорошо в «датском королевстве» - нашей  авиаотрасли. Есть определенные проблемы, особенно у частных авиакомпаний. Но это не повод, как мне кажется, резко высказываться по отношению к коллегам по рынку и подрывать их деловую репутацию. Но не все так думают.

«Скай Экспресс» и КД Авиа недавно ощутимо досталось от «старшего брата». Обвинения в демпинге и неэффективности бизнес-модели, сообщения о размерах задолженности и о якобы предстоящем закрытии. Осталось только обвинить в полном развале российской авиации!

Я убежден, что подобные интервью наносят ущерб не только репутации отдельно взятой авиакомпании. Такие интервью могут бросить тень на всю авиационную отрасль России, вызывая недоверие у зарубежных экспертов в перспективности русского рынка и создавая искаженное представление о нравах авиаотрасли. Если в телекоммуникационной отрасли конкуренты  называют себя «партнерами по рынку», то в авиации как-то все иначе…. К сожалению.

Можно долго спорить по поводу плюсов и минусов используемых авиакомпаниями бизнес-моделей. Но показывать откровенное неприятие модели лоу-кост, давно и успешно зарекомендовавшей себя в мире, совсем не комильфо. Не хочется в очередной раз напоминать о наиболее успешных авиаперевозчиках в мире, таких как Ryanair, Southwest Airlines, использующих именно эту модель бизнеса, основанную на низких затратах в операционной деятельности, высоком уровне эксплуатации техники и специфической маркетинговой политике. А сравнивать молодую авиакомпанию с двухлетней историей, вложившую много средств в развитие бренда, электронной коммерции и других направлений деятельности, с одним из флагманов отрасли с большой историей, мощнейшей технической базой и эксклюзивными правами на международные маршруты,  в корне не верно. Ну, а публичные сообщения о возможном закрытии компании - коллеги по отрасли, вообще выходят за рамки принятого делового оборота и могут расценивается как недобросовестная конкуренция.

Обвинения партнера по рынку и использование в интервью прессе некорректных данных о его долгах, выглядят даже не как желание побольней ударить конкурента, а как крайняя мера в безуспешных попытках честной конкурентной борьбы на рынке. Используя такие приемы, руководитель «стандартной» авиакомпании повторяет ошибки зарубежных коллег, которые не принимали в расчет специфику бизнес-модели бюджетных авиакомпаний, за что и поплатились, потеряв значительные доли рынка и клиентов.

Но, скорее всего, мои призывы к взаимоуважению бессмысленны.  И очень хочется вслед за классиком воскликнуть «О времена, о нравы!».






комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Юлия Кузьмина
Еда для SVOих пассажиров
Михаил Вахнеев
Новые магазины Sheremetyevo Duty Free Heinemann в терминалах E и B
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Путешествие в Дальний Магриб
Максим Белов
На другом конце Европы
Роман Гусаров
oneworld прирастает Шри-Ланкой
Максим Белов
Над Европой с любовью
Роман Гусаров
Шаманы, травка и панты
Роман Гусаров
На краю земли



Роман Гусаров, AVIA.RU
Египет. Инструкция по выживанию
Роман Гусаров, AVIA.RU
В поисках Лепрекона

Из Санкт-Петербурга в Сочи "Сибирским" трактом

На Берлин!

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer