← Назад

Главная Путешествия ОбзорНад Европой с любовью

30 января 2013 года / Максим Белов / Aviation EXplorer

Максим Белов
Пилот

Эксперт "Aviation EXplorer"

Любовь к небу – очень тяжелая болезнь. Стоит один раз уколоться этим «наркотиком», и все, летать тянет постоянно, все больше и больше.

Честно говоря, с трудом понимаю, как я буду жить, когда рано или поздно потеряю возможность летать. Сейчас, если я пару недель не садился за штурвал самолета, я начинаю чуствовать себя неуютно. Мне все время что-то не хватает.И только, когда привычно побежит под крыло взлетная полоса и носовая стойка оторвется от бетона, мне удается обрести душевное спокойствие, поднявшись над грешной землей и наслаждаясь той красотой, которую можно увидеть только с воздуха.

Поэтому я использую любую возможность, чтобы полетать. И летать я стараюсь не только в небе матушки России, но и во всех странах, куда попадаю. А полетать в новых местах и на новых для себя типах самолетов всегда бывает интересно. Наиболее просто арендовать самолет в США. Там это дело поставлено на широкую ногу. И уведомительный порядок производства полетов по принципу open space, конечно, наиболее комфортен. Но в Америке я к сожалению бываю достаточно редко. А чаще всего я бываю в Европе. И летаю – в Европе. Кроме того, полеты в европейском небе очень разнообразны. Тут и море, и горы и равнины.

Для того чтобы самостоятельно летать в Европе при наличии российского пилотского свидетельства, необходимо получить валидацию в каком-либо офисе Европейской Авиационной Администрации (EAA). Процедура эта не самая простая и требует немало усилий в первую очередь для получения подтверждающего документа в нашей Росавиации. Но, наверное, оно того все-таки стоит. Конечно, можно брать самолет с инструктором. Надо сказать, что инструктора в Европейских странах чаще всего не назойливы. Очень хорошо понимают, что перед ними пилот, и с радостью играют роль штурмана и гида, не вмешиваясь непосредственно в управление самолетом. Более того, иногда так поступать гораздо удобнее при полетах в незнакомой, например, горной местности, когда не хочется тратить много времени на изучение района полетов, маршрута, самостоятельной подачи flight plan.

Чаще всего в аренду можно взять различные модификации американских Cessna-172 и Piper PA-28.

Нередко встречаются легкие самолеты с двигателями Rotax, такие как австрийские Diamond и итальянские Tecnam, последние из которых не так давно стали популярны не только в России, благодаря стараниям компании «Челавиа», но и во многих европейских странах.

А в горных районах большое распространение получили французские Robin и Jodel, которые из-за своих простоты управления и уникальных ВПХ наиболее приспособлены для посадок на ограниченных горных площадках.

Кстати, летать в горах, не смотря на всю сложность таких полетов, для меня является, наверное, самым большим удовольствием. Горы вообще прекрасны, а с воздуха они кажутся просто сказочным заснеженным миром. Такого разнообразия пейзажей нет больше нигде.

А чего стоят посадки на горных аэродромах, ВПП которых раположены на склонах. И красиво, и требует определенных навыков. Такие аэродромы есть, например, на горнолыжных курортах знаменитых французских Трех Долин. Аэродром в Сourchevel – это скоре небольшой аэропорт, с относительно большим трафиком, только ВПП которого имеет значительный уклон.

Аэродром соседнего Meribel поменьше. А ВПП зимой – укатанный снег, и летают с нее на лыжах.

А в Val Thorens –  вообще крохотная площадка на склоне рядом с горнолыжной трассой, сесть на которую под силу только опытному пилоту.

Не менее интересно летать над морем в прибрежных районах. Особенно красиво где-нибудь в Адриатике, там, где у береговой линии много островов, на которых частенько расположены маленькие красивейшие аэродромы.

Отдельно стоит упомянуть «экскурсионные» полеты над городами. Ведь интресно посмотреть на центр Лондона или Парижа с воздуха. Да и маленькие европейские старинные города тоже невероятно красивы.

На этих новогодних каникулах мы большой компанией катались на лыжах в австрийском Зёльдене. Одной нашей паре позвонили друзья и предложили продолжить отдых, присоединившись к ним в Италии. Предложение было заманчивое. Осталось понять, как добраться. Рейсовым самолетом с двумя пересадками – долго и неудобно. Я застал друзей на рецепшине отеля, где они пытались выяснить, как в Зёльдене добыть машину на прокат.

- А давайте, я вас отвезу.

- Да, нет. Мы сами все-таки попробуем машину найти. Да и далеко, километров 300, через перевал. Ты сутки будешь туда-обратно кататься.

- А я вас на самолете.

- Это как?

- Вот так. Едем до Инсбрука. Берем там у моего приятеля самолет и летим в Больцано. А там до Val Gardena, куда вам надо, километров 40. На такси за полчаса доберетесь.

- А что, так можно?

- Почему нет. И я с удовольствием полетаю.

- А дорого?

- Нет. Думаю, в 400 евро уложимся. Скорее всего, машина напрокат обойдется дороже.

На следующий день в аэропорту Инсбрука я без проблем взял у Георга самолет. Это был небольшой, но комфортабельный Commander 114, с достаточно мощным двигателем в 260 л.с. и вполне современным навигационным оборудованием.

- Flight plan до Больцано я за тебя уже подал – сказал мне Георг после приветствия. Не забудь набрать по долине 9000, чтобы не было проблем перемахнуть через перевал.

- Не волнуйся, я помню.

Запихнув пару здоровенных чемоданов в багажник, мы сели в самолет и вырулили на полосу. Самолет легко оторвался от бетона. Погода стояла отличная. Высокая и редкая кучевка контрастно выделялась на фоне ярко голубого неба. Под крылом открылся великолепный вид на аэропорт Инсбрука и сам город.

Неспеша набрав высоту в 9000 футов самолет поплыл над верхушками Альп.

Через сорок минут я уже заруливал на стоянку в Больцано. Италия нас встречала ярким солнцем и 17-ти градусным теплом. После морозного Зёльдена показалось, что наступило лето. В аэропорту было необычно пусто. После нас сел только частный вертолет со швейцарской регистрацией. Похоже тоже привез каких-то туристов.

Сделав отметку в Flight plan и заплатив 42 евро за наземное обслуживание (нас даже на машине вместе с вещами подвезли до терминала), мы зашли в здание аэровокзала, где нас встретили два итальянских карабинера с явно заспанным видом.

- А сколько у вас с собой наличных денег? – спосили они после небольшой паузы.

- 2000 евро.

- Ну тогда, добро пожаловать в Италию, друзья! – сказали они переглянувшись.

Что еще у нас можно спросить они, видимо, не знали.

Пообедав в старином итальянском городке и посадив друзей в такси, я вернулся в аэропорт. Дорога обратно показалась еще короче. Вечерело, и горы окрасились в другие цвета.

Вот уже и Инсбрук. Этот аэропорт расположен в долине между двумя горными хребтами и для того чтобы садиться здесь нужен специальных допуск, но на легком самолете и в простых метеоусловиях это не представляет никакой сложности.

Георг встретил меня на перроне.

- Все в порядке? Как слетал?

- Отлично!

- Ну и хорошо. Приезжай, всегда рад тебя видеть.

Обратно в Зёльден я возвращался с чуством умиротворения. «Наркотик» подействовал. Потерянного дня горнолыжного катания было совсем не жаль. Все-таки полеты – это тяжелое, но очень приятное заболевание.

Остается только всем, для кого любовь к небу не пустой звук, пожелать успешного течения этой болезни.


Максим Белов


URL: http://www.aex.ru/docs/10/2013/1/30/1723/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.