Минтрансом России подготовлены проекты Федерального закона «О внесении дополнений в статью 9 Воздушного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 23 июня 2007г. № 397» и приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Существенные условия финансового обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договорам регулярных воздушных перевозок пассажиров».
В указанных документах предусматриваются отдельные положения, не соответствующие действующему законодательству и международной практике, а также интересам авиационных перевозчиков. В частности, вопросы лицензирования авиаперевозок относятся к компетенции Правительства РФ. Вопросы регулирования деятельности страховых и кредитных организаций и определяющие условия договоров страхования ответственности и предоставления банковской гарантии выходят за пределы компетенции Минтранса России. Не соответствует мировым стандартам и предложение о включении условий финансового обеспечения по обязательствам авиаперевозчика перед пассажирами в сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Создание стабилизационного фонда солидарной ответственности требует специального тщательного анализа. Бесспорным является отвлечение из оборота авиапредприятий значительных денежных средств на обеспечение предлагаемых схем защиты интересов потребителей.
Указанные проекты документов должным образом не проработаны. Авиаперевозчики АЭВТ не могут согласиться с большинством положений, изложенных в них, так как их реализация в высокозатратном авиационном бизнесе может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом. Требуется разработка решений, которые, реализуя намеченную цель защиты интересов потребителей, не наносили бы столь значительного ущерба экономике авиакомпаний.