← Назад

Главная Авиация СтатьяОрлят научат летать

21 января 2010 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer

Пока в высших эшелонах власти «решают» проблему недостаточного количества пилотов, предлагая различные полумеры, на местах эту проблему решают по-своему. Так, в Покровском-Стрешнево, в школе здоровья № 830 Северо-Западного административного округа Москвы в прошлом учебном году открыли профильные классы первоначальной летной подготовки. За три года факультативных занятий ребят научат прыгать с парашютом, разбираться в аэродинамике и авиамедицине, а главное, они получат навыки управления самолетами сразу нескольких типов самолётов.

В этом году к выпуску готовятся 15 учеников (из них четыре девочки), которые уже освоили управление тремя типами ВС: Як-18Т, Як-52, Cessna 172. Речь идет не только о тренажерах и симуляторах, но и о тренировочных полётах на реальных самолетах (в том числе и самостоятельных), прыжках с парашютом.
 
Упор в школьном обучении делается и на технический английский язык. Кроме специальных обучающих программ, ребята проходят стажировку в учебных центрах авиакомпаний, где изучают азы радиообмена. Обучение в школе ведут летчики-инструкторы, преподаватели МАИ. В итоге, уже к концу первого учебного года у ребят было по 4 часа налета, они изучили основаны аэродинамики, освоили азы технического английского.
 
 
Ученики посещали учебные центры «Трансаэро» и «Сибири». Кстати, авиакомпания «Трансаэро» чуть ли не взяла шефство над летными классами, активно оказывает финансовую и иную помощь в обучении.
 
Хотя программе летной подготовки пока не было предано официального статуса, руководство школы пытается наладить взаимодействие с авиационными властями России и учебными центрами, в том числе и зарубежными. В частности, ребят готовы принять на стажировку на Украине, в Америке (школа во Флориде), в Латвии (Рига). Летные училища России тоже ждут ребят после окончания школы, где им обещано особое внимание приемной комиссии.
 
 
Как рассказал нам замдиректора школы Игорь Листратенко (инициатор проекта, летчик, пилот-инструктор с большим стажем), по вопросу поддержки программы летных классов он встречался с зам.министра транспорта Валерием Окуловым, который пообещал оказать этому проекту всяческую поддержку.  
 
Директор школы Марина Климова рассказывает: «Вообще-то у нас школа для детей с ослабленным здоровьем. Однако так получается, что благодаря повышенному вниманию (три урока физкультуры, сбалансированное питание) дети выходят от нас с лучшим здоровьем, чем из обычных школ. Поэтому программа летной подготовки вписалась в наш учебный план очень лаконично.
 
 
Сложности, конечно, были, поскольку приглашали просто всех, кто хочет. В первом наборе были и трудные дети, да и просто дети, неуверенные в своем выборе. Теперь к набору в летные классы относимся более внимательно. Появились в классах дети летчиков из «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири». Ребята точно знают, чего хотят и что им необходимо. Например, когда у нас некоторое время не было учителя географии, ребята сами обратили на это наше внимание, так как этот предмет очень важен для них».
 
В следующем году, если желающих учиться в летных классах будет больше, мы наберём не один, а сразу два класса. Так что недостатка в местах не будет. Особенно похвально, что обучение – бесплатное. «Мы хотим, чтобы научиться летать могли дети из разных социальных слоев. Главное - их желание», - говорит Игорь Листратенко. В дальнейших планах организаторов проекта - открытие летной школы-интерната, для того, чтобы ребятам не приходилось ежедневно добираться до школы с самых удалённых районов Москвы и Подмосковья и они могли бы полностью посвятить себя любимому делу (а для многих и делу всей жизни). Главное, чтобы подобные школы могли получить хотя бы моральную поддержку со стороны государства и официальный статус.

Aviation EXplorer


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2010/1/21/923/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.