Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Статья

Кто возглавит Red Wings?

23 сентября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

В ближайшие несколько месяцев из авиакомпании Red Wings, подконтрольной Александру Лебедеву (НРК), уйдет ее бессменный (на протяжении всей истории перевозчика) лидер Константин Тетерин, эту информацию Aviation EХplorer получил сразу из нескольких источников в отрасли. Причем, крайним сроком пребывания г-на Тетерина на посту генерального директора называется 15 января 2011 года.

По некоторым данным, топ-менеджер авиакомпании планирует заняться собственными проектами в области туризма. В связи с чем, в настоящий момент Александр Лебедев озабочен подбором кандидатуры на место гендиректора Red Wings и, по информации из достоверных источников, ведет переговоры с несколькими фигурами, известными авиационному сообществу. Среди кандидатов называются: бывший исполнительный директор обанкротившейся "КД авиа" Леонид Ицков и бывший генеральный директор ГТК «Россия» Сергей Михальченко. Само собой, пока эту информацию ни в НРК ни в Red Wings не подтверждают, но и не опровергают.

Напомним, что авиакомпания Red Wings была создана на базе авиакомпании «Авиалинии 400». Парк воздушных судов состоял из машин Ту-154. В начале 2007 «Авиалинии 400» были приобретены Национальной резервной корпорацией. Тогда НРК приобрела действующего перевозчика, чтобы избежать долгих процедур получения свидетельства эксплуатанта, и на тот момент в планах корпорации была реализация программы по созданию низкобюджетного перевозчика с первоначальным рабочим названием «Крылья Родины» (National Wings) – в будущем предполагалась её интеграция с немецкой Blue Wings. В последней, кстати, Константин Тетерин долгое время был председателем Совета директоров, однако из-за конфликтной ситуации с немецким топ-менеджментом принял соломоново решение и отошел от дел.

Red Wings Константин Тетерин возглавил в 2007 году. В то время авиакомпания получает первые самолёты Ту-204, которые ранее принадлежали «Красноярским авиалиниям». В августе 2007 в рамках авиасалона МАКС-2007 Red Wings и лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко. (ИФК), также частично подконтрольная НРК, подписали договор финансового лизинга на шесть самолётов Ту-204. Начало поставок стартовало в 2008 году, срок лизинга, предусмотренный контрактом, - 15 лет. В результате перевозчик стал крупнейшим эксплуатантом этого типа лайнеров за всю историю российской авиации. В последствие договоренности ИФК были пересмотрены в сторону увеличения заказа. Сейчас в парке авиакомпании восемь самолетов Ту-204.

С момента существования на рынке перевозчик, с одной стороны, радовал бурным ростом объёмов, с другой, периодически расстраивал авиационными происшествиями и инцидентами, связанными ненадёжностью отечественной техники. Более того, в какой-то мере, из-за конфликта интересов, а в какой-то (по версии руководства перевозчика) завышенных цен на технику и небезупречного ее качества, авиакомпания накопила существенный долг перед ИФК по лизинговым платежам. На сегодня этот долг около 750 млн. рублей.

Весной в авиакомпанию Red Wings пришел опытный топ-менеджер, бывший аэрофлотовец Александр Канищев, который занял место председателя Совета директоров и принялся за дело оптимизации издержек. Хотя существенно сократить долг авиакомпании перед лизингодателем ему пока не удалось, но, по словам Александра Рубцова, действия Канищева выглядят многообещающими. Перевозчик расплачивается с текущими задолженностями в срок.

Однако, даже в условиях растущего рынка, на фоне среднерыночного прироста пассажиропотока у перевозчиков в первом полугодии 2010г. в 30%, Red Wings напротив - упала на 8%. До этого предполагалось, что наращивать объемы авиаперевозок возможно и за счет использования самолётного парка обанкротившейся Blue Wings. Заявлялось, что уже к осени «в авиакомпанию Red Wings поступят два самолета Airbus A320, весной следующего года – еще семь»,- об этом рассказывал генеральный директор авиакомпании Константин Тетерин. Между тем, Лебедеву так и не удалось ввезти в Россию ни одного А320. Этого не позволил сделать лизингодатель – GECAS ("дочка" корпорации General Electric, и люксембургского банка PikAir),единственный Airbus 320, полностью принадлежащий Alps-Stream (подконтрольна НРК) арестован конкурсным управляющим Blue Wings. Хотя в НРК и уверены, что с этим самолетом проблем не будет, и его вскоре вернут законному владельцу, а тот, по цепочке, передаст его в Red Wings, решить вопрос роста за счет одного единственного лайнера едва ли получится.

Тем не менее, по словам Тетерина сейчас авиакомпании удалось вернуть утраченные позиции и выйти на рост объема авиаперевозок - 475 тыс. пассажиров за январь-июль 2010 года, что на 8% больше в сравнении с тем же периодом прошлого года. Перевозчик занимает 15 место в топе крупнейших авиакомпаний в России и четвертый месяц генерирует прибыль. «Сейчас авиакомпания находится в практически идеальном состоянии», - говорит о финансовых результатах первых трех кварталов этого года Константин Тетерин.

Но скептики обращают внимание на то, что в будущем авиакомпании будет проблематично поддерживать лётную годность однотипного авиапарка Red Wings, так как российский авиапром едва ли продолжит производить Ту-204 «классику», и строительство обновленной версии этого самолета – СМ тоже под большим вопросом. С другой стороны, есть альтернативные пути развития – приобретение иностранной техники. В частности заявлялось, что Александр Лебедев готов вложиться в развитие аэропорта Храброво именно через Red Wings - развивать региональные перевозки и перевозки в аэропорты соседних стран из этой воздушной гавани. Предполагается создать бизнес-модель, сходную с «КД-Авиа». Единственное отличие – оперировать будут узкофюзеляжными региональными лайнерами. За счет собственных средств НРК намерена взять в лизинг 2 - 4 лайнера, сейчас рассматриваются ATR или CRJ. Переговоры по поводу операционной деятельности Red Wings из Храброво с Губернатором Калининграда Георгием Боссом и министром транспорта РФ Игорем Левитиным имели место. «Речь идет не о субсидировании, - уточняют в НРК, - а об административном содействии». Вероятно, что нынешние контакты Александра Лебедева с бывшим топ-менеджером "КД авиа"Леонидом Ицковым – есть шаг на пути реализации этих планов. Однако окончательного решения, кто именно возглавит перевозчика после ухода Константина Тетерина, пока не приято.

 


Екатерина Соболь


комментарии (8):

Papa psix      23/09/2010 [19:52:55]#1
Согласен с ctpfv , хотя у нас везде и всюду так ! Только о собственном кармане беспокоятся !

xolodenko      24/09/2010 [09:29:36]#2
ctpfv, это, конечно, должны быть бывшие капитаны расово верных кораблей типа Ил-86/Ил-96?

КД-VOG      24/09/2010 [12:55:22]#3
Хорошо зная авиакомпанию RW могу сказать одно-жаль, что уходит Тетерин. Из малозначительной компании ему удалось сделать крупного чартерного перевозчика, причем на отечественной технике. Про Михальченко ничего сказать не могу, но вот Что касается Ицкова Л.Л. могу сказать, что RW повезет, если этот человек ее возглавит.

инженер      27/09/2010 [12:44:51]#4
Если Леонид Лазаревич согласится возглавить RW, и база будет в Храброво, то будет не только возрождение региона, а и возрождение идей ХАБовой системы. И то и другое взаимосвязанно и очень позитивно

Dragonflyer      28/09/2010 [20:32:42]#5
ГТК сегодня существует благодаря Михальченко, вопреки планов других чинов, желающих избавиться от конкурента. Будет Михальченко - будет и современная АК и техника.

topair      14/01/2011 [11:00:52]#6
Стало ли известно кто возглавит Ред Вингс?











Материалы рубрики

Aviation EXplorer
Внуково наградил пунктуальные авиакомпании
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2019 года
Михаил Вахнеев
«Эйр Астана» начала полеты в аэропорт Домодедово
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - август 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2019 г
Роман Гусаров
В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП



Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Роман Гусаров
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Роман Гусаров
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - вывозу отходов, быстро и недорого.
Смотрите: грузоперевозки по Москве и области Троицк, подробности по ссылке.
По ссылке вывоз мусора контейнер Серпухов ул луначарского, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer