Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Документы

Отчёт технической комиссии МАК о катастрофе самолета Ту-154М б.н.№ 101 Республики Польша

13 января 2011 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

12 января 2011 года в здании Межгосударственного авиационного комитета (МАК) состоялась передача Окончательного отчета по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск "Северный", расследование которой проводилось Технической комиссией МАК.

В соответствии со Стандартом 6.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, на основании положений которого, по решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша, проводилось расследование, Окончательный отчет направлен Председателем Технической комиссии в адрес Уполномоченного представителя Республики Польша через Посольство Республики Польша в Российской Федерации.

Также, в связи с завершением расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, Окончательный отчет Технической комиссии МАК с Замечаниями Республики Польша, как неотъемлемой части этого Отчета, направлен в Государственную Комиссию Российской Федерации.

Полный текст отчёта на русском и английском языках опубликован на сайте Межгосударственного авиационного комитета: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html#metka1

Также на этой странице опубликованы: Комментарии польской стороны к Окончательному Отчету (на польском языке), медико-психологическая экспертиза действий экипажа, оценка психоэмоционального состояния КВС, рекомендации командиру 36 спецполка, экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица.

Фильм – реконструкция последних минут полёта 

Причины катастрофы 

Комиссия считает, что:

Непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск «Северный» значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов: снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной руководителем полетов минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров), с целью перехода на визуальный полет, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании предупреждения системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT), его разрушению, гибели экипажа и пассажиров.

По заключению летных экспертов и авиационных психологов, присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша* в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения КВС о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки «во что бы то ни стало». 

Способствующими факторами явились:
  • длительное обсуждение экипажем с Директором протокола и экипажем польского самолета Як-40 информации о фактической погоде хуже установленного минимума п невозможности, со слов экипажа Ту-154М в связи с этим выполнения посадки на аэродроме назначения, что увеличило психоэмоциональное напряжение экипажа и привело к возникновению у КВС состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны - он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой стороны - существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения. В случае ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции Главного пассажира;
  • неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС;
  • значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях соответствующих допуску 60x800) у КВС, а также его малый опыт выполнения заходов на посадку по неточным системам;
  • преждевременный    переход    штурманом    экипажа    на    отсчет    высоты    по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности:;
  • выполнение полета с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено РЛЭ ВС;
  • запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная вертикальная скорость снижения, выдерживаемая экипажем. 

Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку.

* По результатам судебно-медицинской   экспертизы в крови Главнокомандующего ВВС Республики Польша обнаружен этиловый алкоголь в концентрации 0.6%.

 


Aviation EXplorer


комментарии (2):

Captain 777      21/01/2011 [11:51:46]#1
Согласен , но действия экипажа Як-40 спровоцировали Ту-154 выполнять заход в условиях гораздо ниже минимума.

Captain 777      21/01/2011 [11:52:17]#2
Согласен , но действия экипажа Як-40 спровоцировали Ту-154 выполнять заход в условиях гораздо ниже минимума.









Материалы рубрики

Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2020 года
Владимир Карнозов
Джентльмены играют по правилам, пока они их устраивают
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-август 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-август 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-июль 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-июль 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2020 года



Михаил Солнцев
Профстандарт "Представитель авиапредприятия"
Андрей Попов
Авиация МЧС: работа в любых условиях
СРОО МАРАП
52 заседание Клуба командиров состоится 6-7 августа
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за июнь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-июнь 2020 года
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с Виталием Савельевым
Михаил Вахнеев
В аэропорту "Жуковский" открылся логистический грузовой комплекс
Роман Гусаров
Лестница в небо длиной в 25 лет
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за май 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-май 2020 года
Ассоциация "Аэропорт" ГА
О мерах поддержки аэропортов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за апрель 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-апрель 2020 года
РВС
Проверка на силу духа и верность профессии
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2020 года
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за март 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-март 2020 года
Роман Гусаров
Для нас это большой шанс выучить уроки
ООП ГА
О сохранении части средней заработной платы работникам авиакомпаний
ООП ГА
Предложение о внесении 13 авиакомпаний в список системообразующих предприятий России
ООП ГА
О мерах поддержки авиапредприятий
ООП ГА
О компенсации расходов авиакомпаний из-за роста стоимости авиатоплива
Роман Гусаров
ФАС предлагает «поддержать» авиакомпании увеличением аэропортовых сборов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за февраль 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-февраль 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2020 г
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Предложения АЭВТ по обеспечению устойчивой работы отечественных авиакомпаний
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2020 года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/nedorogo/, рекомендуем!
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/roadhelp/tire/, подробное описание.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/disc/: подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer