Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Экспертное мнение

Кто несёт ответственность за теракт в Домодедово?

Трагедия в Домодедово - бессилие закона и порядка


26 января 2011 года / Виталий Бордунов / Aviation EXplorer
 

Виталий Бордунов
Эксперт ИКАО

Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам

Уже давно Россия живет в режиме повышенной террористической угрозы. Не в первый раз жертвами террористов становятся невинные граждане и всё чаще объектом нападения террористов становится транспорт и объекты транспортной инфраструктуры. Еще в 70-е годы государства объявили захватчикам и угонщикам самолетов войну не на жизнь, а на смерть. Причем «боевым» оружием против террористов, и довольно эффективным, стало право. Государства объединились и приняли на базе международного права решительные меры по борьбе с угонами и захватами самолетов. В 80-е годы в Японии и Италии террористы атаковали аэропорты. И вновь государства приняли защитные меры. Так была выстроена глобальная линия защиты международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Были разработаны и приняты стандарты и рекомендуемая практика ИКАО, составляющие Приложение 17 «Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» к Чикагской конвенции 1944г. Благодаря этому в мире произошло значительное снижение количества незаконных захватов и угонов самолетов. Успешной борьбе с террористами во многом способствовала энергичная и последовательная политика многих государств внедрения в национальное законодательство мирового опыта борьбы с террором на воздушном транспорте и в аэропортах, отраженного в Приложении 17. 

Кстати сказать, если задаться вопросом, кто должен обеспечивать авиационную безопасность в аэропортах, то

ИКАО советует поручать эту работу специально обученным специалистам, до тонкостей знающих вопросы обеспечения авиационной безопасности в аэропортах.

После взрыва двух пассажирских самолетовтеррористками – смертницами летом 2006 года, севших в самолет в Домодедово благодаря взяткам офицеру милиции, который был обязан их досмотреть, но этого не сделал, вопреки рекомендациям ИКАО, правительство  доверило обеспечивать авиационную безопасность в аэропортах МВД. Вряд ли кто либо готовил и обучал сотрудников МВД для этого специально, как это рекомендует ИКАО. Не исключено, что их неподготовленность грамотно и профессионально обеспечивать авиационную безопасность способствовала совершению террористического акта в Домодедово.Зато хорошо известно, что на аэропорты, особенно региональные и местные, государство возложило обязанность взять на себя бремя оплаты «непосильных трудов» органов МВД по обеспечению авиационной безопасности. Бремя весьма обременительное, очень дорого обходится региональным и местным аэропортам, что отнюдь не гарантирует качество авиационной безопасности.

В этой связи  важно установить,  какую линию защиты аэропортов от актов терроризма выстраивает российское законодательство, насколько оно соответствует обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных конвенций по борьбе с актами незаконного вмешательства, достаточно ли все продумано и сделано для того,  чтобы уберечь пассажиров аэропорта «Домодедово» и других от террористов  вбудущем.

Здесь  важно также задаться вопросом: а как должно быть правильно, разумно и по уму выстроена государственная политика обеспечения авиационной безопасности в России в целом. Ведь объектами террористических угроз, такова реальная ситуация в России, являются все российские аэропорты. А для этого необходимо решить, кто несет главную ответственность за авиационную безопасность в аэропортах: государство или кто управляет, эксплуатирует аэропорт, т.е. его менеджеры.

В случае с аэропортом «Домодедово» заметно стремление возложить вину за теракт на менеджеров «ИСТ-ЛАЙНА», что с точки зрения общего смысла международных обязательств в отношении аэропортов следует считать необоснованным и несправедливым.

По международному праву только государство несет главную ответственность  за обеспечение авиационной безопасности в аэропортах.

По международному праву исключается выведение аэропортов из под власти государства. Образно говоря, в международном праве принято считать, что  «хозяином» аэропортов является только государство и никто другой.Предназначение аэропортов – обслуживать публичные интересы общества и государства в сфере публичных перевозок. Это не исключает допуск государством к управлению и эксплуатации аэропортов хозяйствующих субъектов - арендаторов, концессионеров, партнеров и инвесторов.Однако в этом случае государство, как публичный собственник аэропортов, обязано жестко определить  правовые рамки управления и эксплуатации их хозяйствующими субъектами. 

Очевидно, что, согласно международному праву, обеспечение авиационной безопасности - зона исключительной и безоговорочной ответственностигосударства. И спрос за все промахи и проколы с ее реальным обеспечением  в аэропортах возлагается на него, а не на хозяйствующие субъекты, которым оно доверило, поручило управлять и эксплуатировать его публичную аэропортовую собственность в хозяйственных целях. В случае нарушения оговоренных правовых рамок государство вправе  привлечь к ответственности хозяйствующий субъект и принять в отношения него различные меры, предусмотренные законом.

Было бы неверным понимать, что вопросы обеспечения авиационной безопасности в аэропортах вообще не должны волновать хозяйствующие субъекты. Это не так. Государство обязано наладить механизм взаимодействия государственных органов,  обеспечивающих авиационную безопасность, с теми, кому оно доверило управлять и эксплуатировать аэропорт публичного подчинения. Видимо об этой стороне международного права мало кто знает  и потому ошибочно считает, что за все в ответе менеджеры  и только за самую малость отвечает государство.

Причина таких заблуждений объяснима.  В нашем законодательстве об аэропортах четкого разграничения между ответственностью государства как федерального собственника аэропорта и ответственностью хозяйствующего субъекта не проведено. На этой почве рождаютсясомнительные выводы о равной ответственности государства и  менеджеров за террористический акт в Домодедово. В таком случае складываются якобы законные основания уклонения государства от ответственности и перекладывания её на хозяйственников, которым  поручено зарабатывать на федеральной собственности для себя и государства.

Между тем, как это следует из положений международного права, ответственность за обеспечение авиационной безопасности целиком и полностью лежит на государстве, которое должно было обеспечить выполнение требований авиационной безопасности, установленных стандартами ИКАО в Приложении 17 к Чикагской конвенции 1944 г.

Террористический акт в Домодедово свидетельствует о том, что

государство не справляется со своими обязанностями по обеспечению авиационной безопасности в этом аэропорту и есть веские основания считать, что по его вине он и произошел.

Налицо бессилие закона и порядка, за что в ответе государство.

Этому не стоит особо удивляться, если посмотреть на жалкое состояние законодательства об аэропортах. На статьях Воздушного кодекса об аэропортах далеко не уедешь, и это давно уже стало ясно. А что взамен?Двенадцать лет российский законодатель никак не может  принять качественный и добротный закон об аэропортах. Правда, под Новый год в Государственной Думе была предпринята еще одна попытка внести проект закона об аэропортах и, прямо скажем, явно неудачная. В нем нет даже намека на решение проблем обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, которые со всей очевидностью ясны сейчас. На этот счет в проекте закона говорится  самыми общими словами, которые ничего толком не объясняют  и не отвечают на вопрос,  какой будет национальная система  обеспечения авиационной безопасности в аэропортах России в целом, как она будетзащищать пассажиров от террористических актов, подобно совершенному в аэропорту Домодедово. А значит, вновь «боевое» оружие, испытанное и проверенное в других странах – закон и порядок, будет хорошо защищать пассажиров стран, в которых могут и умеют поставить право и закон на службу интересов своих граждан, но не наших.

Выходит, помимо двух бед, у России есть третья беда – плохие законы. Сказанное не стоит расценивать как признание полного правового бессилия, неспособности кардинально изменить законодательство об аэропортах в лучшую сторону. С научной точки зрения все поправимо и не так безнадежно, как кажется. Дело только за государством, которому наука, почему то, пока не очень то нужна.

 


Виталий Бордунов

комментарии (38):

КД-VOG      26/01/2011 [17:19:36]#1
Согласившись по сути с автором и уважаемым ученым, тем не менее хочу заметить: законы плохи не сами по себе, видимо мы не тем людям доверили их писать!И принимать тоже! Видимо одна из первых двух Российских бед превалирует над третьей в понимании Виталия Бордунова. Но это, очевидно, уже чисто философский вопрос.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      26/01/2011 [18:26:17]#2
Абсолютно согласен с Уважаемым экспертом. только могу добавить что во второй раз наш Гарант(первый был когда незаконно увольнял начальников сгоревшей базы ВМФ-о чем и решение суда есть), вроде бы юрист, проявляет вопиющее незнание законодательства своей же страны(он и не обязан знать транспортное законодательство, но куда его советники смотрят?)...
И еще. на мой взгляд(хотя в правовых проблемах аэропортов я слаб) у нас и в стране в целом, и в отрасли в частности проблема не только "плохих" законов-а не такие уж они и плохие в целом. а их выполнения. Это чудовищная проблема современной России. И нашей отрасли тоже. Нет эфективных механизмов контроля за соблюдением законности, нет эфективного механизма принуждения к выполнению законов, нет понимания общества и отдельных людей о необходимости выполнения законов. Ну и плюс ко всему сами законы своими формулировками зачастую подталкивают к нарушению, или противоречат сами себе-что открывает огромный простор для коррупции...
Все это наш Гарант не раз овучивал. А сам?... Отсюда и правовой нигилизм
"Рыба гниет с головы-а пароход с капитана"-морская пословица
С Ув RR
P.S.
Сегодня был крайне возмущен обвинениями в адрес руководства а/п Домодедово.
Да, оно тоже не ангел. Но не нынешней ли премьер-министр в 2004 (после взрывов самолетов)подписал указ о передаче функций обеспечения АБ от САБ(т.е аэропортов) к МВД(т.е к ГОСУДАРСТВУ) и это не далекое международное право-а наше местное!!!!

супер бывалый      27/01/2011 [08:58:26]#3
Согласен, что основную роль в антитерроре должно играть государство, но хотелось бы напомнить "эксперту", что ист лайн не хозяйствующий субъект, а СОБСТВЕННИК ап домодедово, который зарегистрирован за границей в нарушение всех законов, а за собственность, полученную на холяву, надо платить. Смешно думать, что рекомендации IKAO могут серьезно помочь в борьбе с терроризмом-это более сложная и комплексная проблема, чем авиационная безопасность.
Странно, что подобные "эксперты" защищают ист лайн, может не спроста?

Сталинский Сокол      27/01/2011 [11:20:58]#4
ИСТ-ЛАЙН, как впрочем и лбого из нас и любого собственника, в данном случае защищает Конституция РФ. Чтоб это понять, достаточно взглянуть на ст 114 пункт Е. Поэтому по моему глубокому убеждению ИСТ-ЛАЙН, как добросовестный налогоплательщик, имеет все законные основания вчинить иск Правительству РФ, коли на него, на Правительство, возложна функция "осуществления мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью"; Так что эксперт еще мягко выразился. Он полностью прав.

супер бывалый      27/01/2011 [11:30:44]#5
Кто сказал, что ист лайн добросовестный налогоплательщик? не смешите людей, не сталинский сокол.

AviatorRus      27/01/2011 [14:30:43]#6
Во многом согласен с автором, но не понимаю некоторых вещей.
В статье говорится про обременение а/п оплаты услуг МВД.
Здесь чуствуется подтекст "а вот если бы а/п сами охраняли и МДВ не платили..."
Но потом говорится, что именно государство и должно отвечать и охранять.
Так в конце концов, кто по мнению автора должен охранять? Если МВД, то что жалуемся на
оплату? А/п оплачивает 100% оклада сотрудников МВД?

В любом случае считаю, что вина менеджмента "Домодедово" не меньше, чем МВД. Может и не в юридическом, а в человеческом смысле.

То, что МВД на входах "болду пинали" было известно всем. Так почему менеджмент, как эффективный собственник, не изменил ситуацию? Не могли справиться с МВД? Ну поставили бы туда вдобавок своих охранников. Дорого, не обязаны? Ну то-то и оно, что "принципиальность" и выгода выше человеческих жизней.

Сталинский Сокол      27/01/2011 [15:17:28]#7

2 AviatorRus

Возможно Вы не знаете историю вопроса, поэтому и "не понимаете некоторых вещей".
В 2004 году вышло постановление Правительства РФ об организации ГОСУДАРСТВЕННОЙ охраны в том числе и международных аэропортов. Про ст. 114 п.е уже написано выше. На основании этого постановления МВД выпускает свой приказ и возлагает отвественность за выполнение этого постановления на ВНЕВЕДОМСТВЕННУЮ ОХРАНУ ПРИ МВД, т.е на коммерческую структуру. Далее, подразделения этой самой ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ немедленно представили аэропортам проекты договоров на оказание услуг по ОХРАНЕ. Улавливаете разницу? Т.е сейчас аэропорты платят за организацию ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ. Далее был выпущен совместный приказ МТ РФ и МВД РФ о разделении полномочий между сотрудниками САБ аэропорта и МВД. Согласно этому приказу именно сотрудники МВД несут ответственность на входах в аэровокзалы и на територию аэропота. Было бы лучше или хуже при охране службой САБ-не знаю. Но когда ответственность размыта, никто не хочет отвечать. Но самое смешное хотя и грустное, что в 2004 году причиной выхода упомянутого постановления стал теракт с двумя самолетами, а содействие терористам оказывал как раз сотрудник МВД, который впоследствии и был осужден. Это только в Израиле никакая ксива, ни прокурора, ни милиционера на сотрудников службы безопасности аэропорта не нействует!


in_volo      27/01/2011 [15:18:23]#8
я не могу понять до конца суть дискуссии. в нашей стране за борьбу с терроризмом отвечают не аэропорты, а ФСБ и МВД. у меня, как у налогоплательщика, нет вопросов к Каменщику, почему он не ловит горцев с бомбами, зато есть вполне обоснованные претензии к силовикам.

давайте отделять котлеты от мух. после терактов в метро почему-то никому и в голову не приходило обвинить Гаева в том, что на входе нет детекторов

Сталинский Сокол      27/01/2011 [15:42:33]#9
2 in_volo
В нашей стране за борьбу с тероризмом отвечают все! Кроме Президента и Правительства.

AviatorRus      27/01/2011 [15:50:21]#10
2 Сталинский Сокол.
Вы правы, я не знаю историю вопроса. Спасибо за пояснения.
Однако суть моего высказывания от этого не зависит.
Не понял почему ответственность размыта, если Вы говорите, что "именно сотрудники МВД несут ответственность на входах в аэровокзалы и на територию аэропота".
Вроде всё понятно и не размыто.
Но, если а/п оплачивает услуги "вневедомственно охраны", то как заказчик он ДОЛЖЕН оценивать качество исполнения услуг. Я прекрасно понимаю, что эти услуги навязаны и "поди попробоуй" что-то с МВД решить... Но... махать после драки кулаками - говорить что только МВД оплашало, как то не корректно. Если а/п видел, что услуги исполняются некачественно, то для минимизации рисков, помимо постоянного капанья на мозги МВД, могли и свой САБ дополнительно поставить на входах. Действующие нормативные акты, насколько я понимаю, позволяют это делать.
Но ведь этого небыло сделано? Это означает, что хозяин в своём доме вовсе не хозяин.

Собственно, какая разница, взорвалось этого в а/п или в очереди на входе перед металлодетекторами... Я согласен с теми, кто говорит, что надо бороться в принципе с террористами.
Однако удручает, что в "оплоте безопасности", где на каждом шагу должны быть видеокамеры и службы безопасности, в первые минуты беды помощь начинают оказывать обычные пассажиры...
Создаётся ощущение полного бордака и наплевательства.

КД-VOG      27/01/2011 [16:42:41]#11
2 AviatorRus

Каменщик конечно далеко не ангел, ему можно инкриминировать все что угодно, но только не то, что ему вменяют в вину сейчас. Однако он никогда не заявлял, что менеджмент и собственник не несут никакой ответственности. Это его наш гарант сходу обвинил, а он уже стал отвечать.Гарант видимо забыл 114 ст. Конституции России, на которой клялся. Интересно, как бы Вы отреагировали на обвинение в виновности, если бы к Вам в дом или в Ваш двор пришел под видом почтальона, например, чел и взорвал бы себя? Вы бы винили в случившимся только себя?

Любитель авиации      28/01/2011 [00:15:31]#12
КД-VOG

Отличный пример с почтальоном! И после этого Гарант
заявляет: "И чтоб я больше не слышал...!":-((
Остается добавить - "и не видел, и не думал".
Что-то неладно в датском королевстве...

Сафокл      28/01/2011 [06:54:35]#13
Да в датском все нормально, в другом месте все запущено на смерть!
Никто из силовиков не озабочен возложенными на них конституцией обязанностей! В одном месте они хотели видеть те обязанности. Служат только себе. За наше долготерпение будут платить еще наши дети.

Гром      28/01/2011 [08:26:08]#14
Не знаю, может, не прав, но ответственность, обычно берёт на себя какая-то бандитская группировка, террористическая группа, мафия, в конце-концов.... Пока никто не взял.

Дядя      28/01/2011 [10:10:18]#15
В России всегда вопрос "Кто виноват?" важнее, чем "Что делать?"...
Считается, что наказание виновных( или невиновных) это лучшее средство для исправления ситуации.
Пока с этим паноптикумом бороться бесполезно.

Дядя      28/01/2011 [10:52:15]#16
А если, собственно, отвечать на поставленный вопрос, то ответ простой- террористы.

Гром      28/01/2011 [10:58:03]#17
Дяде:
Точно. Согласен с Вами.

мишаил      28/01/2011 [10:59:29]#18
Даже к яду можно постепенно приучить организм. Общество все более спокойно относится к терактам, катастрофам и другим, по сути , страшным ' событиям '. Для власти сейчас дешевле выплатить компенсации потерпевшим , чем реально решить проблемы. Очень много сейчас людей, даже в Москве , которым абсолютно пофигу, пока не коснулось конкретно ИХ. Эволюция ' самого гуманного' советского общества в общество потребления поменяла моральные устои у многих, поэтому в ближайшем будущем не жду никаких изменений в лучшую сторону. Заболтать можно любую проблему, а с этим у современных ( д ) эффективных менеджеров все в порядке, научились. Через несколько дней и здесь на форуме забудут про взрыв, а менты научатся зарабатывать по другому. Не решив кавказскую проблему, а ее решить быстро невозможно, не ждите спокойной жизни, ИМХО, конечно.

danndan2      28/01/2011 [11:10:27]#19
Кто несет ответственность за теракт у магазина? Ессно, дедуля-охранник.

Гром      28/01/2011 [11:42:50]#20
Для danndan2:
Не правильно. Смотрите выше. Дядя точно сказал.

Маркус      29/01/2011 [00:32:02]#21
2 Дядя:

Вопрос поставлен некорректно отсюда и ответы вразнобой.

1. За организацию теракта ответственны конечно террористы.
2. За слабую организацию безопасности, приведшую к возможности осуществить теракт, ответственны МВД, ФСБ, СБ ДМД и даже СВР.

Кроме того, лично я полагаю правильным всегда находить и наказывать виновных.
В противном случае законы лишаются силы, а их соблюдение теряет смысл.

Skvater      29/01/2011 [00:45:35]#22
Так была выстроена глобальная линия защиты международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Аффтар, извините кншн, но Вы говорите лозунгами.Лозунги дела не делают.
Здесь нужна обычная армейская операция по:
1.Выявлению противника
2.Местоположению
2.Возможностями
3.Оснащению
и т.д. и т.п.
Этим должны заниматься профессионалы, но ни как не мажоры от блатной элиты.
На войне как на войне.
Правило №1:
-Не должно гибнуть гражданское население.
Всё остальное не важно.
2Aviation EXplorer ...извините, Вы случайно не из Домодедовских мажоров ?




Светлана С.      29/01/2011 [01:31:54]#23
Скватеру: добрый вечер. Aviation EXplorer=есть AEX,
http://www.aex.ru/docs/2/2011/ ...

ВПП      29/01/2011 [20:47:52]#24
К сожалению, должен сказать, что милиционер на входе (смертник наш) тоже не нарушил ничего. Потому как в зеленой ситуации они должны проводить только выборочный контроль входящих в аэровокзал пассажиров и сопровождающих их, а также праздношатающихся.Так что во всех этих наказаниях нарушение прав, но....предвыборная кампания.... А закон 16-ФЗ Левитин с 2007 года не исполнил, несмотря на свой же приказ "в месячный срок". Главный Могильщик Гражданской авиации, а теперь уже и не только - г.Левитин

PanRU      29/01/2011 [21:30:48]#25
Дядя | форум автора сообщения

А если, собственно, отвечать на поставленный вопрос, то ответ простой- террористы.
---------
Ага - они "ответственность несут"... разлетаясь на куски ????:)))

За теракты(я так думаю) ответственность несут те, кому теракты на руку.
ВСЕ последние события, (я так думаю) связаны с изысканной подстаховочкой некоей маленькой но очень гордой страны, окруженной врагами по периметру, на случай бомбёжки Ирана....

Aleksei ty160      01/02/2011 [10:51:43]#26
В части о доли отвественности за события пишут сами руководители.
Так г-н Черток Владимир Борисович - Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в своей стать «В области обеспечения безопасности полетов русского «Авось» быть не должно»! , пишет:
"К примеру, на первый взгляд незначительное происшествие – телефонный звонок с ложными угрозами о взрывном устройстве в аэропорту, но он парализует работу воздушной гавани на несколько часов. Это затратно для авиапредприятия и влечет массу переживаний для пассажиров. Поэтому необходимо делать всё возможное, чтобы предотвратить эту угрозу в будущем, пресечь ее на корню. Для этого мы стараемся оснастить службы безопасности аэропорта соответствующими техническими средствами, обучаем их сотрудников, как отвечать телефонному хулигану, как вести с ним переговоры, чтобы повысить выявляемость."

Кузьмич      01/02/2011 [13:52:14]#27
Полагаю, что ответственность за теракт в Домодедово несут террористы, подготовившие и осуществившие это преступление.
Все остальные, поименованные и непоименованные выше лица несут ответственность за что угодно - халатность, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, должностной подлог, но никак не за террористический акт.
Что-то не так?

volk1      09/02/2011 [11:09:23]#28
Федеральный закон РФ от 06.03.200г. № 35 «О противодействии терроризму» в статье 5 пункте 2 устанавливает, что Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму.
Федеральный закон РФ от 09.02.2007г. № 16 «О транспортной безопасности» в статье 1 определяет компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в статье 2 основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности,
Министерство транспорта РФ является органом исполнительной власти РФ, а из вышеизложенного следует, что Министерство транспорта вправе издать приказ в области обеспечения транспортной безопасности чем и является приказ Минтранса России от 18.04.08г. № 62 «Программа авиационной безопасности гражданской авиации России».
Федеральный закон РФ от 09.02.2007г. № 16 «О транспортной безопасности» в статье 4 говорит, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказ Минтранса России от 18.04.08г. № 62 «Программа авиационной безопасности гражданской авиации России» в пункте 168 предусматривает финансовое обеспечение программ обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) дополнить статьей
Статья 11.3.2. Нарушение требований реализации и финансового обеспечение программ обеспечения авиационной безопасности
Невыполнение либо нарушение требований реализации и финансового обеспечение программ обеспечения авиационной безопасности
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от __________ рублей; на юридических лиц -
рублей.
Важность статьи в том, что юридическое лицо – может быть и орган власти (правительство субъекта РФ и т.п.), а должностное лицо, например министр транспорта субъекта РФ. Таким образом, со стороны органов власти и должностных лиц не будет попустительства в отношении обеспечения авиационной безопасности конкретного субъекта транспортной инфраструктуры.


Пилот Ту-22      10/02/2011 [08:47:01]#29
Кузьмич | форум автора сообщения

Полагаю, что ответственность за теракт в Домодедово несут террористы, подготовившие и осуществившие это преступление.
Все остальные, поименованные и непоименованные выше лица несут ответственность за что угодно - халатность, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, должностной подлог, но никак не за террористический акт.
Что-то не так?

Всё не так. Почему в СССР не было терроризма? Потому что для этого в стране не было соответствующей почвы. А так упрощённо могут отвечать только всякие "дяди", они сами правда не так просты, но под простачков косят.

Дядя      10/02/2011 [10:24:52]#30
Почему в СССР не было терроризма?

Вам на политзанятиях товарищ майор не рассказывал о Бразинскасах? О взрывах в московском метро? О взрывах памятника Ермолову? О "лесных братьях"? О покушении на Брежнева?
Опять гордитесь собственной убогостью?

Пилот Ту-22      10/02/2011 [12:12:20]#31
Дядя | форум автора сообщения

Вам на политзанятиях товарищ майор не рассказывал о Бразинскасах? О взрывах в московском метро? О взрывах памятника Ермолову? О "лесных братьях"? О покушении на Брежнева?
Опять гордитесь собственной убогостью?

Нам обо всём рассказывали, господин белобилетник. То были единичные случаи и все они были расследованы, преступники найдены и наказаны, с гордостью отвечаю тупому дяде.

Яковлевич      10/02/2011 [12:33:05]#32
Пилот Ту-22

Нам обо всём рассказывали, господин белобилетник. То были единичные случаи и все они были расследованы, преступники найдены и наказаны, с гордостью отвечаю тупому дяде.
10/02/2011 [12:12:20]


И правильно делаешь, Николай, что гордишься! Уточню - обоснованно гордишься! И что от армии не откосил, подобно белобилетному гражданину, постоянно набивающимся в чьи - либо родственники. И страной, в которой существовала стройная система борьбы с террором.
А у либейрастов всегда так - в ж.д. катастрофе виновт стрелочник, в лётном происшествии лётчик, в крайнем случае экипаж.
Социально - экономические условия никогда не будут рассматриваться ими главной причиной всех бед российских граждан. Тогда со всей очевидностью вылезет на первый план вся их полнейшая несостоятельность в управлении страной.

Пилот Ту-22      10/02/2011 [12:44:50]#33
Яковлевич

И правильно делаешь, Николай, что гордишься! Уточню - обоснованно гордишься! И что от армии не откосил, подобно белобилетному гражданину, постоянно набивающимся в чьи - либо родственники. И страной, в которой существовала стройная система борьбы с террором.
А у либейрастов всегда так - в ж.д. катастрофе виновт стрелочник, в лётном происшествии лётчик, в крайнем случае экипаж.
Социально - экономические условия никогда не будут рассматриваться ими главной причиной всех бед российских граждан. Тогда со всей очевидностью вылезет на первый план вся их полнейшая несостоятельность в управлении страной.

Привет, Володя! Ну так они думали, что всё будет как раньше, в Хазарском каганате-перепродал рабов и разбогател...

Доктор_зло      10/02/2011 [15:50:25]#34
рассказывал о Бразинскасах? О взрывах в московском метро? О взрывах памятника Ермолову? О "лесных братьях"? О покушении на Брежнева?

ККМ вы правда идиёт иль прикидываетесь?

Светлана С.      15/02/2011 [21:56:54]#35
Если все так, то въехали по Нургалиеву:
http://news.yandex.ru/yandsear ...


1H1      01/03/2011 [21:29:01]#36
25 февраля. Владикавказ. Выездное заседание НАК. Председательствует президент РФ.
"Глава МВД Рашид Нургалиев доложил, как после теракта в “Домодедово” изменились меры безопасности на транспорте. Так, “на каждый аэропорт и железнодорожный вокзал дополнительно выделили по 10 сотрудников внутренних войск с кинологическими собаками”. 1, 8 млрд. руб. выделили на закупку оборудования, способного выявлять взрывчатые вещества."
Итак, считаем. В РФ осталось около 350 действующих аэропортов (в СССР было 1300). Итого 3500 кинологов+собаки. Сколько ж/д вокзалов, не знаю, но думаю поболее, чем аэропортов. В одном Питере 5 вокзалов и 1 аэропорт. Вопрос - где пряталась эта орава канологов с собаками до теракта в Домодедово? В каком аэропорту или ж/д вокзале видели этих кинологов с собаками после выступления Нургалиева?
У Нургалиева в кабинете стоит сундук с 1, 8 млрд.руб. (т.к. его дядя министр финансов) и он раздает эти бабки по своему усмотрению.
Похоже, президенту РФ навешали на уши очередную порцию развесистой лапши и он уехал довольный.

yura ff      05/03/2011 [09:02:07]#37
Skvater - прав на100%. Сколько бы рамок на вход ни поставь, правильных законов, правовых актов, и прочей дребедени ни напиши - результат был и будет 0 . Есть враг ? Его уничтожают ! Господа хотят жить в спокойном правовом государстве ? Тогда не надо брехать на генерала Буданова.Он его для вас строил

Drejtori      05/03/2011 [09:08:40]#38
Тогда не надо брехать на генерала Буданова.Он его для вас строил
-----------
Это хто? И чего он строил?









Материалы рубрики

Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!



Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги профессионалов: техпомощь грузовых авто, выбирай нас!
Здесь перевозка мебели, в Москве.
Автомобильные перевозки: перевозка доставка по Москве недорого, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer