Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Экологический барьер

"Дискриминация настолько высока, что европейцы будут взимать плату с нас за пролёт даже над нашей территорией"


11 января 2012 года / CИТИ-FM / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в эфире CИТИ-FM заверил, что цены на авиабилеты пока расти не будут, но в перспективе введение экологических квот Евросоюзом можно считать барьером для роста российской авиации.

Авиабилеты в Европу подорожают. С 1 января российские авиакомпании будут платить по европейским экологическим квотам. Все перевозчики, летающие над территорией Евросоюза, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов.

По данным "Коммерсанта", в 2012 году суммарно российские компании заплатят по квотам около 30 миллионов долларов. В связи с этим ожидается рост цен на билеты в Евросоюз. Например, американские перевозчики в этой ситуации уже подняли цены.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в эфире CИТИ-FM пояснил, что цены на билеты пока расти не будут:

- "Переговоры идут на правительственном уровне. Это односторонний шаг Евросоюза - ведение подобного квотирования, совершенно несправедливый и дискриминационный  по отношению к авиаперевозчикам других стран акт. Пока приобретать эти квоты нет необходимости, потому что авиакомпаниям предоставлен некий бесплатный лимит, который через некоторое время закончится"

- Против этого введения выступает не только Россия, но практически все крупные страны. Наши авиакомпании еще не знают, придется ли им покупать эти квоты?

- "Были предложения на правительственном уровне законодательно запретить российским авиакомпаниям приобретать у Евросоюза эти квоты. Сейчас ситуация очень сложная и не хочется думать, что все дойдет до каких-то экономических войн. Во всяком случае, те же США настроены очень решительно. Если все страны выступят единым фронтом, европейцам придется несколько отступить или хотя бы пересмотреть порядок того, что они предложили всему миру".

- Предпосылок изменять цены пока нет?

- "Всем авиакомпаниям, которые летали в Евросоюз, представлена возможность в объеме до 85% от налёта 2010 года  выполнять рейсы без приобретения квот. Оставшиеся 15% в этом году придется покупать. Если же объёмы перевозок увеличиваются, то тем более придется покупать. Далее, платная доля будет ежегодно увеличиваться все больше и больше, вплоть до 50% для каждой авиакомпании от полученной индивидуальной квоты, плюс весь рост объёмов за этот период".

- Российские авиакомпании оказались в этой ситуации в крайне невыигрышном положении, потому что фактически квотирование закрепляет статус-кво, который сегодня существует среди перевозчиков Европы?

- "Крупные европейские авиаперевозчики получили большую квоту, а мелкие авиакомпании, в том числе наши отечественные, получили маленькую квоту. Поскольку мы рассчитываем, что наша авиация будет расти, то это означает, что европейцы заранее выстраивают перед нашими авиакомпаниями барьер, для недопущения изменения ситуации на их европейском рынке и защиты собственных авиакомпаний".

- Оплачивать квоты придется всем авиакомпаниям разных стран?

- "Европейские авиакомпании на первом этапе страдают  не меньше, а даже больше. Например, та же Люфтганза на сегодняшний день оценивает свои потери в текущем году от 250 до 400 миллионов евро. Это колоссальные деньги - примерно в 10 раз больше, чем они платили и платят России за пролет над российской территорией. Здесь всё делается под флагом борьбы за экологию. Одна надежда на другие страны, которые выступят единым фронтом. Честно говоря, экологический предлог здесь притянут за уши. Дело в том, что вклад в выброс парниковых газов всей мировой авиации не более 1-2%, поэтому такие «зверские» меры совершенно неоправданны".

- Если переговоры окончатся ничем, то придется раскошелиться пассажирам? Но хочется надеяться, что правительства заинтересованных стран и Евросоюз придут к какому-то решению.

- "У нас просто нет иного выхода. Мы сегодня самый динамичный рынок в мире -  самая быстрорастущая авиационная отрасль. В среднем это ежегодно плюс 12-15%, а четвёрка лидеров Аэрофлот, Трансаэро, S7 и ЮТэйр – плюс 25-30% по итогам 2011 года . Сегодня европейская авиация фактически стагнирует, соответственно при увеличении объемов придется все более и более выкладывать деньги за покупку этих квот. Сама система настолько дискриминационна, что, например, за перелет из Владивостока во Франкфурт европейцы будут взимать плату за весь маршрут, в том числе, и за пролет над нашей территорией, но почему-то эти деньги будут идти копилку Евросоюза".

 


CИТИ-FM


комментарии (2):

avia-spec      14/01/2012 [14:04:33]#1
надо для евросоюза тоже ввести квоты, но в два раза больше чем они

Orion      15/01/2012 [10:33:03]#2
Повысить цену газа раз в 10, с этого дособрать денег, а авиаторам сделать снижение налогов на эту же сумму.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuoQZ
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, выбирай!
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/services/24hours/, подробности тут.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer