← Назад

Главная Авиация ИнтервьюЭкологический барьер

"Дискриминация настолько высока, что европейцы будут взимать плату с нас за пролёт даже над нашей территорией"


11 января 2012 года / CИТИ-FM / Aviation EXplorer

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в эфире CИТИ-FM заверил, что цены на авиабилеты пока расти не будут, но в перспективе введение экологических квот Евросоюзом можно считать барьером для роста российской авиации.

Авиабилеты в Европу подорожают. С 1 января российские авиакомпании будут платить по европейским экологическим квотам. Все перевозчики, летающие над территорией Евросоюза, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов.

По данным "Коммерсанта", в 2012 году суммарно российские компании заплатят по квотам около 30 миллионов долларов. В связи с этим ожидается рост цен на билеты в Евросоюз. Например, американские перевозчики в этой ситуации уже подняли цены.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в эфире CИТИ-FM пояснил, что цены на билеты пока расти не будут:

- "Переговоры идут на правительственном уровне. Это односторонний шаг Евросоюза - ведение подобного квотирования, совершенно несправедливый и дискриминационный  по отношению к авиаперевозчикам других стран акт. Пока приобретать эти квоты нет необходимости, потому что авиакомпаниям предоставлен некий бесплатный лимит, который через некоторое время закончится"

- Против этого введения выступает не только Россия, но практически все крупные страны. Наши авиакомпании еще не знают, придется ли им покупать эти квоты?

- "Были предложения на правительственном уровне законодательно запретить российским авиакомпаниям приобретать у Евросоюза эти квоты. Сейчас ситуация очень сложная и не хочется думать, что все дойдет до каких-то экономических войн. Во всяком случае, те же США настроены очень решительно. Если все страны выступят единым фронтом, европейцам придется несколько отступить или хотя бы пересмотреть порядок того, что они предложили всему миру".

- Предпосылок изменять цены пока нет?

- "Всем авиакомпаниям, которые летали в Евросоюз, представлена возможность в объеме до 85% от налёта 2010 года  выполнять рейсы без приобретения квот. Оставшиеся 15% в этом году придется покупать. Если же объёмы перевозок увеличиваются, то тем более придется покупать. Далее, платная доля будет ежегодно увеличиваться все больше и больше, вплоть до 50% для каждой авиакомпании от полученной индивидуальной квоты, плюс весь рост объёмов за этот период".

- Российские авиакомпании оказались в этой ситуации в крайне невыигрышном положении, потому что фактически квотирование закрепляет статус-кво, который сегодня существует среди перевозчиков Европы?

- "Крупные европейские авиаперевозчики получили большую квоту, а мелкие авиакомпании, в том числе наши отечественные, получили маленькую квоту. Поскольку мы рассчитываем, что наша авиация будет расти, то это означает, что европейцы заранее выстраивают перед нашими авиакомпаниями барьер, для недопущения изменения ситуации на их европейском рынке и защиты собственных авиакомпаний".

- Оплачивать квоты придется всем авиакомпаниям разных стран?

- "Европейские авиакомпании на первом этапе страдают  не меньше, а даже больше. Например, та же Люфтганза на сегодняшний день оценивает свои потери в текущем году от 250 до 400 миллионов евро. Это колоссальные деньги - примерно в 10 раз больше, чем они платили и платят России за пролет над российской территорией. Здесь всё делается под флагом борьбы за экологию. Одна надежда на другие страны, которые выступят единым фронтом. Честно говоря, экологический предлог здесь притянут за уши. Дело в том, что вклад в выброс парниковых газов всей мировой авиации не более 1-2%, поэтому такие «зверские» меры совершенно неоправданны".

- Если переговоры окончатся ничем, то придется раскошелиться пассажирам? Но хочется надеяться, что правительства заинтересованных стран и Евросоюз придут к какому-то решению.

- "У нас просто нет иного выхода. Мы сегодня самый динамичный рынок в мире -  самая быстрорастущая авиационная отрасль. В среднем это ежегодно плюс 12-15%, а четвёрка лидеров Аэрофлот, Трансаэро, S7 и ЮТэйр – плюс 25-30% по итогам 2011 года . Сегодня европейская авиация фактически стагнирует, соответственно при увеличении объемов придется все более и более выкладывать деньги за покупку этих квот. Сама система настолько дискриминационна, что, например, за перелет из Владивостока во Франкфурт европейцы будут взимать плату за весь маршрут, в том числе, и за пролет над нашей территорией, но почему-то эти деньги будут идти копилку Евросоюза".

 


CИТИ-FM


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2012/1/12/1491/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.