Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Технологии и индивидуальный подход - наш принцип в работе с компаниями авиационной сферы деятельности

18 октября 2012 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Какие потребности возникают у предприятий авиационной сферы, и какие инструменты финансирования могут их максимально удовлетворить? Как остаться наплаву в мире экономической нестабильности? Об этом и многом другом мы беседуем сегодня с Артуром Малининым, директором департамента отраслевых продаж Промсвязьбанка.

Малинин Артур Валерьевич
директор департамента отраслевых продаж Промсвязьбанка

Артур Валерьевич, авиационная сфера деятельности – одна из ключевых и стратегически важных для экономики страны. Какой подход к представителям этого сегмента бизнеса сложился в Промсвязьбанке?

Работа с крупными корпоративными клиентами изначально являлась приоритетным и исторически сложившимся направлением для Промсвязьбанка. А чтобы максимально удовлетворить потребности бизнеса, работа с такими компаниями требует индивидуального и точечного подхода. Именно поэтому, компании авиационной сферы получают от банка технологичный инновационный подход, заключающийся в комплексном предложении по всем  аспектам деятельности компании.

Насколько известно, в Промсвязьбанке существует особое предложение для компаний, занятых в авиационной сфере.  Расскажите, в чем оно заключается?

Скорее не предложение, а отраслевой подход. Мы не просто предлагаем компаниям классический набор кредитных продуктов, а изучив нюансы отрасли и сложности, с которыми сталкиваются компании, стараемся предложить комплексное финансовое решение. Это, во-первых, удобно для самой компании, а во-вторых, комплексное обслуживание всегда дешевле.

А как на практике работают методы отраслевого подхода?

Возьмем классический банковский продукт – овердрафт. Проанализировав работу авиаперевозчиков и их взаимодействие с контрагентами, мы запустили проект выдачи овердрафтов под залог выручки перевозчика, поступающей в рамках соглашения с ЗАО «Транспортная клиринговая палата». Такой продукт вполне понятен и логичен для авиакомпании. Или, например, возьмем взаимоотношения между аэропортом и авиакомпанией. Аэропорту приходится принимать риск на перевозчика, предоставляя отсрочку платежа, что не является его основной деятельностью. Изучив все за и против, мы предлагаем  в качестве инструмента решения проблемы – факторинг, т.е. переуступку задолженности от поставщика к дебитору. В отличие от кредитной линии, в этом конкретном случае, факторинг не только решает вопросы с финансированием, но и предоставляет возможность управлять отсрочкой платежа.  

 Артур Валерьевич, а какова область применения факторинга в авиационной сфере? Только ли в связке поставщик авиакеросина – перевозчик?

Отнюдь нет. Область применения гораздо шире. Например, очень удобно финансировать ремонт воздушных судов за рубежом, топливозаправку и операции купли-продажи керосина, оказание аэропортовых услуг, импорт расходных материалов и наземной техники и многое другое.

В связи с вступлением России в ВТО возможен приход крупных зарубежных перевозчиков в российские аэропорты. Применимы ли факторинговые схемы к финансированию операций с перевозчиками-нерезидентами?

Безусловно. Это экспортный факторинг. По своей сути,  все то же самое, что и по внутрироссийским сделкам, только дебитором выступает нерезидент.  Также, при экспортном факторинге,   возможно получить гарантию покрытия риска неоплаты со стороны контрагента. Это значит, что поставщик получит оплату за товар даже в случае дефолта должника.

Многие, а в особенности региональные, аэропорты нуждаются в обновлении техники, но привлечь долгосрочное финансирование в российских банках очень непросто. Что можете предложить вы?

Вариантов много, все зависит от сроков окупаемости приобретаемого оборудования, сроков поставки и т.д. Наименее затратный вариант – импортный факторинг. Мы предоставляем гарантию оплаты  за покупателя в пользу поставщика, а само финансирование осуществляется Банком-партнером (экспорт-фактором), как правило, находящимся  в стране поставщика. Стоимость данного финансирования определяется ценовой политикой региона присутствия экспорт-фактора, а все процессы взаимодействия регулируются Международной факторинговой ассоциацией (Factors Chain International). Другим вариантом является привлечение международного финансирования. 

А каким образом привлекается международное финансирование для конкретного предприятия, что для этого нужно и сколько это стоит?

Для начала нужно определиться с типом сделки, а соответственно с возможными трудозатратами на ее выпуск. Тут нет ничего сложного: сделки до 3-х лет – это торговое финансирование,   более 3-х  – долгосрочные сделки под гарантии экспортных кредитных агентств (например, COFACE, Euler Hermes). Чтобы воспользоваться международным финансированием компания должна  иметь контракты поставки товаров, оказания услуг, заключенные с поставщиками – нерезидентами России.

Артур Валерьевич, давайте теперь поговорим о долгосрочных сделках. Как это происходит, что нужно предоставить со стороны заемщика и сколько времени может занять выпуск такой сделки?

Классический пример долгосрочной сделки – привлечение финансирования на покупку воздушных средств. Любая подобная сделка начинается с контракта. Исходя из прописанных там условий, мы готовим структуру финансирования и индикативное предложение по стоимости. Что касается базовых условий, то собственное участие заемщика должно составлять не менее 20-30% от стоимости всего проекта. Частично возможно профинансировать сопутствующие внутрироссийские затраты на проект.  Выпуск долгосрочной сделки зависит от страны нахождения бенефициара, что в свою очередь определяет сроки реализации проекта  -  от 1  до 6 месяцев.

В последнее время  все стали увлекаться инновациями. Насколько Промсвязьбанк в тренде?

В этом году мы запустили программу модернизации банка, направленную на  ускорение кредитного процесса и оптимизацию документооборота в рамках кредитного анализа, внедрение инноваций в операционную работу, ускорение запуска новых продуктов и т.д. Так, например, в банке уже запущены новые продуктовые линейки:  сash management и интернет – эквайринг.  Сash management позволяет компаниям с разветвленной филиальной сетью или сетью дочерних предприятий централизовать свои казначейские функции, часть из них передать банку и реализовать практически любые потребности в управлении финансовыми потоками, остатками и ставками. Интернет-эквайринг – продукт для торгово-сервисных предприятий, позволяющий принимать платежи, проводимые с использованием банковских карт через интернет. Так что можно сказать – мы в тренде!


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer