Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Еще раз о пилотах-гастарбайтерах

21 ноября 2012 года / Александр Яковлев / Aviation EXplorer
 

Александр Яковлев
Заместитель Председателя Экспертного Совета в области ГА. Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.

Эксперт "Aviation EXplorer"

Авиационная общественность замерла в ожидании стратегически важного для отрасли решения — разрешим ли мы иностранным пилотам работать на нашем рынке или мы сможем остановиться у этой роковой черты? Начавшееся обсуждение проблемы подтверждает ее актуальность и значение для авиационной общественности. Кто оценивал такой вариант, его целесообразность и его последствия, или это очередное "командирское решение"?

Идея использования иностранных пилотов в гражданской авиации России не нова. К ней в последнее время с завидным постоянством возвращаются в зависимости от того, как складывается ситуация на рынке труда. Идея не бесспорна и не проста, как это может показаться с первого раза. Основные предпосылки ее возникновения — острейший дефицит профессиональных пилотов в отрасли. Почему он возник и кто виноват — ответ очевидный: те, кто за это отвечал, т.е. государственные чиновники. Различные ссылки на объективные трудности не оправдывают, трудности были у всех, но в тех областях, где управление осуществлялось более профессионально и эффективно, удалось избежать столь масштабных последствий.

Возникает вопрос, кому это было нужно? Ответ также понятен — только иностранному капиталу, планирующему проникнуть на наш внутренний рынок. Случайно или осознанно совершались ошибки разбираться должны компетентные органы. Но то, что это одно из звеньев далеко идущих планов по экономической экспансии, по ослаблению и завоеванию российских рынков — это понятно всем.

Давайте рассуждать. Гражданская авиация — это, прежде всего самолеты, авиационное оборудование, люди, управляющие этими самолетами и оборудованием, а также система организации, связывающая все воедино. Авиапрома у нас уже нет. Значит, следующий шаг — это специалисты и, прежде всего, пилоты, как наиболее дорогой, специфичный и ключевой ресурс, без которого ни одна авиакомпания работать не сможет, и который не возьмешь просто так на открытом рынке труда, как например, водителей, экономистов, юристов и др. Следовательно, необходимо создать проблемы с этим ресурсом — все остальное решится как бы само собой. Что для этого нужно делать? А ничего особенного делать-то и не нужно. Нужно просто под различными предлогами не дать делать другим, тормозить возникающие инициативы, для того чтобы ситуация "не рассосалась" усилиями авиакомпаний. Согласитесь, это не так уж и сложно — "держать и не пущать". То, что отрасль ежегодно наращивает количество перевезенных пассажиров, происходит благодаря активности авиакомпаний, а не усилиям чиновников. А по сути, и усилий таких ждать неоткуда. Уже год (с ноября 2011 г.) Росавиация работает без начальника управления летной эксплуатации и ведущих специалистов в этом управлении. Почти год (с сентября 2011 г. по август 2012 г.) отрасль отработала без начальника управления поддержания летной годности воздушных судов, более полугода отсутствовал заместитель руководителя, курирующий организацию летной работы. Думаю, это не могло не повлиять на снижение безопасности полетов и профессионального уровня летного состава в отрасли. Даже неспециалисту понятно, что лётная и техническая служба всегда были и сейчас остаются основой отрасли, на них базируется организация и выполнение полетов, обеспечение безопасности. Если мы еще движемся по количественным показателям вперед, то только благодаря инициативам авиакомпаний, которые самостоятельно решают вопросы развития своего бизнеса.

Можно ли было избежать такой ситуации с летным составом? Считаю, что не только можно, но и нужно было это сделать. Вопрос о нарастающем дефиците ни для кого не был секретом. Об этом с постоянным упорством писали СМИ, докладывали авиакомпании, выходили с инициативой о реорганизации существующей системы подготовки ЛС и создании новых летных школ. Если уж Росавиация не сумела определиться со стратегическими направлениями реформирования системы подготовки ЛС и с вопросами координации этой работы (подготовка ЛС осуществляется исключительно государственными образовательными учреждениями), следовало, по крайней мере, не мешать, не тормозить инициативу авиакомпаний. Если инициативы тормозились, значит, это было зачем-то и кому-то нужно. То, что мы получили сейчас с пилотами, это серьезные стратегические ошибки, которые уже сейчас приводят к огромным материальным потерям, пока никем официально, не оцененным. Во что они выльются в конечном итоге, предсказать сейчас трудно. Бесспорно только одно, государству нанесен и наносится значительный вред.

Теперь о пилотах. Ситуация случилась, дефицит возник, что делать? Прежде всего, срочно реформировать существующею систему подготовки летных кадров и открывать новые летные школы. Никакие другие меры отрасль не спасут. Привлечение иностранных пилотов — вынужденная мера загнанных в угол авиакомпаний. У них не остается другого выхода, чтобы оперативно закрывать дыры, созданные государственной системой подготовки персонала. Не будет авиакомпаний, и пилоты никому не будут нужны. Последнее время, почти по Ильфу и Петрову, все чаще стал звучать тезис: "заграница нам поможет". Сначала помогла самолетами, затем поможет пилотами, затем подготовкой пилотов за рубежом или на территории России. От нас же особенно ничего и не требуется, не нужно сопротивляться, они сами все сделают. Причем это не влечет никакой особой ответственности, нужно просто допустить их на свой рынок и не мешать. По аналогии с автопромом и авиапромом внушается мысль, что нам никогда их не догнать, так стоит ли напрягаться, расслабьтесь и пользуйтесь готовым. Сейчас со специалистами пытаются сделать то же самое, что произошло с самолетами. Необходимо понимать, что следующим предложением будет уступить не только рынок, производство, но и управление страной, а населению достаточно будет обеспечивать этот правящий класс иностранных компаний и выполнять самую примитивную физическую работу, и образования высшего для этого не потребуется. Причем такие предложения будут облекаться в самые привлекательные инновационные формы. Например, Boeing предложит программу подготовки пилотов в Сколково или Оксфорд откроет подготовку на базе Ульяновского ВАУ, не бесплатно, конечно. Как говорят, одним ударом два зайца — и единственный летный ВУЗ под себя подмять, точнее производственную базу, и на наш рынок проникнуть. Вот будет ли только тогда все это Россией?

Рассмотрим различные последствия использования иностранных пилотов нашими авиакомпаниями. Прежде всего, что положительного мы получим и, как это может повлиять на сложившуюся ситуацию?

1. Рассчитывать на то, что украинские и белорусские пилоты сорвутся со своих мест и все кинутся в Россию, было бы утопией. То незначительное количество пилотов, которое может прийти из бывших республик Советского Союза, мизерно и на проблему существенного влияния не окажет. Значимо повлиять на ситуацию могут только пилоты стран с развитой авиационной инфраструктурой (США) или большим количеством населения (Китай).

2. Российский рынок "созрел" для возможности использования иностранных пилотов. Более 90% авиационных перевозок выполняется на самолетах иностранного производства, следовательно, иностранным пилотам не потребуется осваивать российские самолеты. Масштабы использования пилотов (т.е. рынок труда) могут быть значительными. Заработная плата российских и иностранных пилотов почти сравнялась и авиакомпаниям не придется существенно переплачивать.

3. Авиакомпании не будут первоначально тратить собственные средства на подготовку, набирая на работу уже готовых пилотов на тот или иной тип самолета с требуемой квалификацией. Хотя, это иллюзия для непосвященных, поскольку оплата за подготовку входит в оплату труда и содержание пилота, но это уже в процессе работы.

Отрицательные последствия и возможные проблемы использования иностранных пилотов.

1. Потеря суверенитета в этой стратегической области и еще одна зависимость от иностранного капитала, интересов других компаний и государств.

2. Потеря рынка подготовки коммерческих пилотов, авиакомпании будут напрямую или опосредованно оплачивать подготовку пилотов иностранным учебным центрам или использовать пилотов уже подготовленных в этих центрах (но это все равно будет плата иностранцам за подготовку). Это огромные средства, наши с вами деньги, которые будут уходить за границу.

3. Где бы ВС не находилось, при выполнении международных полетов, оно является частицей суверенного государства со всеми вытекающими правовыми последствиями, руководить и управлять которым, по Конституции, может только гражданин России — командир ВС. Точно так же как руководителем субъекта федерации, по Конституции, не может быть иностранец. Поэтому и существует подпункт 4, (а) статьи 14, ФЗ РФ, №115-ФЗ от 25.07.2002 г., запрещающий иностранцам занимать должность командира ВС.

4. Произойдет снижение уровня профессиональной подготовленности экипажей. В Россию придут иностранные пилоты не самой высокой квалификации. Более квалифицированные иностранные пилоты имеют постоянную высокооплачиваемую работу в своей стране, авиакомпании стараются всячески удерживать таких специалистов. В условиях дефицита летного состава в большинстве стран, постоянно мигрировать вынуждены только те, кто такой работы не имеет или чья квалификация значительно ниже необходимого уровня и специалист не востребован или, предлагаемые условия значительно лучше тех, которые у человека уже есть.

5. Массовое использование иностранных пилотов и снижение уровня профессиональной подготовленности экипажей приведет к увеличению потенциальных угроз и снижению уровня безопасности полетов.

6. Незнание русского языка исключит или значительно ограничит "диапазон  использования" иностранных пилотов, например, на внутренних воздушных линиях, и снизит общий уровень надежности экипажа. Один пример. В фильме "Семнадцать мгновений весны" Штирлиц говорит, что когда рожают, все кричат на родном языке, забывая все остальные. Вот почему в публикуемых иногда записях речевых регистраторов и материалах радиообмена экипажей в критических ситуациях так много "запикиваний". А когда в одном экипаже, в экстремальной ситуации, один пилот перейдет на китайский, а другой пилот на свой родной арабский (или какой-либо другой), ситуация может перерасти в катастрофическую. Без знания русского языка принимать иностранных пилотов на работу нельзя. Мы даже своих граждан проверяем на знание русского языка при поступлении их в летные училища.

7. Иностранные пилоты не знают российского авиационного законодательства, правил выполнения полетов, инструкций по производству полетов на аэродромах. Все эти документы, которые в совокупности определяют национальную систему нормативных актов и национальные особенности выполнения полетов, невозможно изучить, понять и, самое главное, начать грамотно использовать за то короткое время, на которое иностранные пилоты могут прийти к нам работать. Необходимо понимать, что иностранных пилотов нужно рассматривать как временную рабочую силу.

8. Разные системы первоначальной подготовки формируют разный первоначальный базис, различные приемы и методы летной работы, взаимодействия не только в экипаже, но и с обеспечивающими службами. Использование иностранных пилотов потребует пересмотра многих нормативных документов работы с летным составом в подразделениях авиакомпаний, чего мы пока не делали.

9. Использование иностранных пилотов все-таки приведет к повышению расходов авиакомпаний на содержание пилотов и оплату труда, которая должна значительно отличаться от той которую иностранный пилот может получить у себя в стране. Кроме этого расходы возрастут на более обширный социальный пакет, предоставляемый иностранным пилотам: проживание, питание, трансферт, и т.д.

Использование иностранных пилотов для решения проблемы дефицита летного состава — самый слабый и самый малоэффективный вариант из множества возможных решений. Может быть, для начала, правильнее было бы услышать мнение и позицию государственного органа, монопольно осуществляющего подготовку пилотов и непосредственно отвечающего за это направление? Может быть, у него имеются более действенные и эффективные планы выхода из сложившейся ситуации, или это и есть его предложения? Тогда как быть с требованиями этого органа и нашего национального перевозчика об обязательном наличии у пилота высшего летного образования? Неужели они пересмотрели свою позицию и, готовы принимать на работу иностранных пилотов, имеющих только лицензию, без диплома об образовании? Своих пилотов без ВУЗовского диплома принимать на работу мы не можем, а иностранца – пожалуйста?!

Это далеко не полный перечень проблем, которые могут возникнуть. Наверняка, командно-летный состав авиакомпаний может дополнить мои рассуждения. Использование иностранных пилотов может рассматриваться только как временная и исключительная мера, когда собственные программы провалились, и авиакомпании стоят на грани остановки. Иностранные пилоты не решают проблемы, но потребует пересмотра всей нашей системы организации летной и методической работы. Самое главное, прежде чем принимать окончательное решение — необходимо просчитать последствия такого ответственного шага, ведь Закон меняется не на один день. Что мы получим, что потеряем, с чем можно согласиться и на каких условиях. Командирских решений у нас было уже предостаточно и, как показывает опыт, большая часть из них были ошибочные.


Александр Яковлев


комментарии (262):

Patriot      21/11/2012 [03:23:53]#1
Страны мира, где эксплуатация воздушных судов возможна исключительно только их гражданами, можно посчитать на пальцах. Садится в их самолеты страшно, уж тем более лететь. Интересная оссобенность.

А что может сказать эксперт - бышвий начальник одного из училищ? "Ни в коем случае не разрешать, удесятерить капиталовложения в наши училища!" Эх, вот Петра Великого бы спросить!!! Как думайте что он скажет?

Говорят туркмены понаедут - так нужно платить нормально и самое главное отбирать строго! То что отобрать у нас некому это другое дело..

RIANERO      21/11/2012 [07:51:46]#2
Рассмотрим предполагаемые автором статьи минусы:
1) и 2) Потеря суверенитета – его уже нет как такового, первоначальная и периодическая подготовка, в том числе и тренажёрная, идет в зарубежных центрах;
3)Принцип экстерриториальности однозначен для ВС РФ, т.е. зарегистрированных в российском регистре. А Боинг с бермудским/ирландским/турецким номером – это не ВС РФ. С этой темой надо обращаться к юристам из МИД! Но тема поднята однозначно правильно и впервые в публикациях на аналогичные темы;
4) и 5) К сожалению А/К банкротятся и на западе и на востоке и в безработные попадают не только лётчики с квалификацией ниже средней – рано пока оценивать того, кто не выполнил пока ни одного полёта в России. А например в А/К Сомон Эйр (Таджикистан) летают чехи – что их туда занесло?
6) Проблема языка реально существует и для неё требуется решение, но только без «эффектных» цитат классиков;
7) А почему Российское авиационное законодательство до сих пор не гармонизировано с международным? Почему мы всё ещё эксклюзив?
8) А/К без подсказок от массы экспертов найдут способы организации лётной работы с иностранцами и определят как и зачем выдавать команду иностранцу – «Срочно зайти в штаб»;
9)А п.2 «плюсов» всё указано наоборот – так буржуйский лётчик дороже или нет?

Тема приёма на работу пилота (а по большому счёту нужны только КВС – вторых полно и своих) не гражданина России требует комплексного решения и не сводится к изменению положений только п.4 ст.56 ВК РФ. Актуальна тема рабочих виз, получения квот на иностранную рабочую силу (а для этого надо доказать, что своих не хватает – и вот на кону оказался Сертификат эксплуатанта), тема кодов опознавания (надеюсь, что все понимают, что это на «роза»…).
А про принципы специального лётного образования надо разворачивать дискуссию уже сейчас – торможение процесса может возникнуть уже после изменения законодательства: какой-нибудь умник сверит количество часов по, к примеру, навигации и при несовпадении с российской программой отправит обладателя иностранной лицензии к себе домой.

Иосиф Козий      21/11/2012 [10:37:24]#3
Полностью согласен с автором. Обязательно нужно восстановить систему подготовки
авиационного персонала (не только летчиков).Да, потребуеися не один год и не малые деньги, Но для России, это единственное решение, росчисанное на пенспективу.

классный пилот без класса      21/11/2012 [12:09:37]#4
Вчера по Россия 24 Зюганов озвучил среднюю зарплату Роснано - 450 тыс руб в месяц. Сам Чубайс получает миллион в день. У Киндер-сюрприза в Росатоме чуть-чуть поменьше. Их жены лимонов по 20 в год имеют.
И что-то не кричат они как Савельев "у меня пилоты получают по 400 тысяч - дайте мне экспатов, чтобы сбить зарплату!"
У Путина нефтебаксов, как г..на за баней - к лету можно ситуацию исправить:
1. Переподготовка ШТ и БИ (первая попытка "роспил"ина);
2. С пенсии, списанных нашими ВЛЭК, восстановить по иностранным требованиям к здоровью.
А вообще вектор развала страны не изменится - агенты влияния на всех ключевых постах. Пацанам нашим подметать аэродром, а дочкам и того не дано - все узбечками занято.

HeliCap      21/11/2012 [13:13:07]#5
Всё верно и грамотно изложено человеком, понимающим в авиации и болеющим за её будущее. Я бы понял вопли космополитов "пустите к нам скорей мигрантов" при отлаженной и эффективно работающей системе подготовки своих кадров и в том случае, если бы она при этом не успевала справляться со своими задачами. Но пока что-увы- эта система развалена(подозреваю- злонамеренно)

Никуда      21/11/2012 [16:02:44]#6
А чего так раскудахтались? Давайте пройдём в любую компанию и посмотрим регистрацию в паспортах её работников на предмет постоянного проживания. интересная картина выявится в процентном отношении, особенно среди лётного состава, вынужденных покидать родные города и снимать жуткие квартиры в той же Москве. Это как понимать: гастарбайтеры, имигранты, лимитчики, прости Господи за грубое слово?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/11/2012 [19:11:46]#7
классный пилот без класса:
Вчера по Россия 24 Зюганов озвучил среднюю зарплату Роснано - 450 тыс руб в месяц.


Не собираюсь вступать с вами в спор, просто одно мааааленькое замечание. Роснано - надстройка с незначительным числом сотрудников (как в авиастроении ОАК). Совокупная доля их зарплат во всей отрасли ничтожно мала. На заводах входящих в Роснано работяги получают - 20, 30, 40 (если повезёт) тыс. рублей в месяц. В авиации всё наоборот - представители одной из самых массовых профессий в отрасли получают 350-450 тыс.руб. И их совокупная доля зарплат в отрасли - больше половины.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      21/11/2012 [19:37:52]#8
П.4 порадовал.

Эксперт вообще в теме фактического уровня профподготовки в РФ?

Maxia      21/11/2012 [20:09:54]#9
Хорошо уже то, что кто-то гласно ставит вопрос о состоятельности данной инициативы по найму иностранной рабочей силы. Хуже было бы, если бы все промолчали и взяли "под козырек". Возможно, кто-то задумается.

HeliCap      21/11/2012 [20:59:40]#10
denokan Эксперт «Aviation EXplorer» 21/11/2012 [19:37:52] #8
П.4 порадовал.

Эксперт вообще в теме фактического уровня профподготовки в РФ?

Всё настолько плохо, что понаехавший третий сорт всё равно будет лучше наших?

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      21/11/2012 [21:12:36]#11
Обладатель европейской лицензии CPL на голову подготовленнее выпускника УВАУ и, тем более, СпбГУГА.

A777      21/11/2012 [22:05:03]#12
По моему мнению автор статьи не представляет реальное положение в авиации и в мире потому как, он приводит довольно странные примеры.
- можно набрать пилотов только с Китая и США. Для вашего сведения господин эксперт Китай сам в поисках высококвалифицированной рабочей силы и в частности пилотов из за рубежа и никаких проблем с незнанием китайского там нет, наборы пилотов идут там постоянно и зарплата предлагается не малая. Я бы даже не удивился если бы вы написали что понаедут индусы потому как чувствуется линия типо где больше население там и пилотов переизбыток, очень неграмотный вывод. Для вашего сведения пилотов как раз переизбыток в высокоразвитой Европе и причем опытных и грамотных пилотов , я думаю большой новостью не будет что в Европе и не только в ней а во многих высокоразвитых странах сейчас кризис из-за которого закрываются авиакомпании , или вы скажите что в том же Малеве одни незнайки работали , а ведь многие из них знают русский язык .Или взять например Болгарию, Чехию где очень много хороших пилотов многие из них знают русский на достаточном уровне и как раз этим можно воспользоваться, или например с какими друдностями будет связан рейс Москва –Канкун где самолетом будет управлять капитан из бывшей Spainair.Про Украину, я так же как и эксперт высказывает свое мнение могу высказать свое что от туда можно ожидать прихода около 200 пилотов, Аэрофлоту в следущем году надо 140 капитанов так что не так все и грустно.Что касается возможной проблемы полетов внутри России то взять хотябы Астану там на маршрутах в Россию работают местные пилоты а в остальное зарубежье могут быть допущены иностранцы, для вашей информации внутри Казахстана иностранцы работают также, и никаких трудностей Астана с этим не испытывает, как видите выход всегда можно найти. Я бы предложил наоборот интегрировать воздушный кодекс и сделать его более приближенным к мировому, а не раздувать тему что только мы тут в России летать можем, я думаю хуже никому не стало когда недавно эшелонирование изменили. Как можно утверждать что никто не пойдет или придут плохие пилоты ну откуда вы это знаете??? Так можно утверждать только после общения конкретно с этими пилотами вы с кем то из них общались? По поводу плохих и хороших как правильно было написано все будет зависеть от отбора и у авиакомпаний есть все инструменты что бы провести этот отбор на должном уровне.

A777      21/11/2012 [22:06:33]#13
-потеря суверенитета , тут уже напоминает выступление в духе КПСС, больше 70 лет кричали везде про это боясь потерять и что поимели все знают, и тут опять за старое.Большинство стран в мире только рады кокда к ним приходят специалисты особенно такого уровня как пилоты , а в России как всегда наоборот, опять можно привести в пример Казахстан который ближе к нам. Даже дети уже знают чем выше конкуренция на рынке труда тем ниже цены и не только зарплата, а про пассажиров вы забыли и про билеты которые они покупают. Для формирования рынка труда необходимое условие наличие конкуренции, что и способствует его прогрессивному развитию. Конкуренция способствует тому, чтобы работники постоянно совершенствовали свои способности к труду через знания, повышения уровня квалификации, вот вам и безопастность. С такими экспертами скоро Российские авиакомании вообще рынок потеряют не имея возможности конкурировать, и будем мы летать на Easy или Wizz , вы не подумали в этом случае куда денежки за вырученные билеты потекут. Про зарплату , господин эксперт с вашей статьи я так и не понял зарплата будет выше или ниже чем у пилотов в России , то выгодно то не выгодно. Странно что вы вообще выносите это на общее обсуждение ведь это не вам решать, все определит рынок и потому как если Россия решила идти по рыночному пути в экономике, то и на рынке пилотов нужна конкуренция, почему читайте выше.
Единственное с чем согласен , то что в долгосрочной перспективе надо готовить своих пилотов , но к сожалению капитанов за один день не подготовить так что брать иностранцев надо однозначно! А хватит или не хватит грамотных иностранных пилотов это уже будет видно в дальнейшем , возможности надо использовать все!

Старый техник ULLI      21/11/2012 [23:26:39]#14
Рано или поздно, такой же вопрос возникнет и с техническим составом, потому что наши училища и ВУЗы не учат на иномарки, а предприятия тоже не сильно хотят за свой счет оплачивать обучение молодежи. Наберут спецов из за границы, а наши пацаны будут колодки бросать.

HeliCap      21/11/2012 [23:43:19]#15
Вот и я про то же самое: когда-то загубили свой авиапром в угоду иномаркам, затем систему подготовки авиаспециалистов, теперь вот инопайлотов пускают в огород-и всё это под сладкие песни о безопасности, эффективности и дешёвых билетах. И взрослые неглупые вроде люди ведутся на эту хересь....

матерый      21/11/2012 [23:53:06]#16
Вполне заслуженный для своего времени человек, просто 18 лет не в теме.
Китай готовит 1000 пилотов в год у себя, 3000 в США и Австралии и, все равно, не справляется, рынок растет быстрее.
Особенно, нужно переживать за европейские и ближневосточные авиакомпании, как же они, бедные, не на родных языках разговаривают и не поубивались еще.
Пассажир выбирает авиакомпанию, а не государство и то, что пилот может быть инспектором -инструктором в одной компании, и вечным кандидатом во вторые пилоты в другой, как и одна и та же работа может стоить в одной авиакомпании 5000$, в другой 10000$, а в третьей 15000$.
А вот законодательную базу, действительно, придется пересматривать.

классный пилот без класса      22/11/2012 [01:35:49]#17
Re GRV
В авиации всё наоборот - представители одной из самых массовых профессий в отрасли получают 350-450 тыс.руб.


Вы, извините, но не очень в теме. Больше похоже, что подпеваете Окулову с Савельевым. Понятно, что Вашему порталу лучше дружить с сильными мира сего.

Но!

На один самолет в авиакомпании 4 экипажа - 8 пилотов. Даже, если в конторе 20 самолетов, то пилотов 160 человек. Так вот в самой авиакомпании из 20 самолетов народу 1500 - 2000 человек, а в "отрасли", как Вы выразились, еще и аэропортовые люди и ТЗК и ОВД и врачи и пр.
Так что "массовая профессия" это всего 1-2% от работающих в отрасли.
И получают 450 только шеф пилоты, а в основном, зарплата КВС в среднем по отрасли не превышает 300 тысяч за саннорму. И зимой эта цифра уже 200, а не 300.
Второй пилот получает в 1, 5 раза меньше КВС.

Так что не надо подхалимничать перед властью - они от своих ворованных миллионов Вам кость бросят, а Вам в старости будет неловко за свою молодость.

Antony Black      22/11/2012 [08:02:10]#18
Это вы ещё не озвучили затрагиваемую уже на форуме тему с отпусками. Раздутая до нынешних пределов саннорма уже - не позволяет впихнуть в 365 дней положеные лётному составу отпуска (так же как и саннорма, количество отпускных дней разработаны и рассчитаны специалистами, работавшими в авиационной медицине - для восстановления организма пилота).

Посему - постоянно идёт промывание мозгов о необходимости - сократить отпуска зарвавшимся летунам. И это ещё параллельно - разговорам о... новом увеличении саннормы(!?!)

Кто сможет остановить маховик жадности? Кто реально выступит в защиту безопасности полётов, не самодовольно с трибунки на разборе отряда, а на самом деле - во весь голос?

Куда девается пилотская солидарность и самосознание, когда пилоты уходят "наверх" по служебной лестнице, свершая карьерный рост?

Ещё интересный момент - сейчас мы все (на словах) печёмся об обеспечении отрасли лётным составом, дабы удовлетворить постоянный рост в области пассажирских перевозок.

Вопрос - а кого и куда мы так бодро собираемся перевозить? Вам на самом деле кажется, что в авиакассах не протолкнуться? Вы не знаете о практически уничтоженном бесплатном образовании, вымораживании бесплатной медицины, тарифах ЖКХ, увеличенной цене на газ на 15% летом и грядущем ещё раз увеличении оной к новому году снова на 15% ???

Я вот, например, всё чаще сталкиваюсь со взрослыми уже людьми, которые вообще ни разу в жизни не летали на самолёте. В своей молодости я не знал ни одного такого человека.


Всем - удачного завершения трудовой недели, благо вторая половина :)

andrewsk      22/11/2012 [08:20:57]#19
По земле ходят сотни, тысячи российских пилотов, выброшенных российской действительностью за
борт.Только и мечтают о том, чтобы вернуться за штурвал!И никакие новые лётные школы не нужны!
Просто верните нас на работу !
А в авиакомпаниях говорят : "вас надо переучивать. Лучше мы Путина подговорим, да уже
готовеньких "буржуев" запросто так заимеем ."
Переучивать своих лётчиков-это же так "по-советски", это так "недемократично " !

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [09:01:08]#20
Нельзя всех подряд, но местных, переучивать исключительно "из жаломти" или "патриотизма". Отрасли нужен глоток свежего воздуха в лице профессиональных кадров.

HeliCap      22/11/2012 [09:37:36]#21
Отрасли просто архинеобходим глоток свежих, профессиональных, умных и толковых кадров, поэтому предлагаю повыгнать бездарных эффеменеджеров с авиачиновниками и пригласить других- из-за рубежа....

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [10:46:40]#22
Да, неплохая мысль.

Metrologist      22/11/2012 [10:56:09]#23
2denokan:
Нехватка профессиональных кадров возникла не по вине самих этих самых профессиональных кадров, а по вине откровенно слабого менеджмента, как среднего, так и высшего звена управления и в авиакомпаниях, и на уровне госструктур. Уверен, Вы сами можете найти тому много подтверждений, если будете честны перед собой и собеседниками. "...Так может в консерватории что-то подправить?..."

Metrologist      22/11/2012 [11:14:05]#24
2denokan:
Да и нет, в общем-то, никакого дефицита кадров. Вы лучше других это знаете...

Блин...      22/11/2012 [11:42:16]#25
Денис, ну так и занялся бы "подготовкой пилотов и созданием методических материалов" в Ульяновске. Или вера не позволяет? Или зряплата...

HeliCap      22/11/2012 [11:56:46]#26
А вот тут http://www.transportrussia.ru/ ... само министерство транспорта официально признаёт, что средний возраст КВС Ми-8 -около 50 лет, а по моим прикидкам- чуть более. И что они, интересно, собираются делать, когда эти старички начнут массовый исход на заслуженный отдых? -уж тут- то заграница нам точно не поможет...

ALEX5      22/11/2012 [12:00:23]#27
В своей публикации я попытался привлечь внимание авиационной общественности к проблеме дефицита профессиональных пилотов в России. О наличии проблемы объективно свидетельствуют заявления авиакомпаний и их обращения разрешить использование иностранцев, переманивание друг у друга пилотов заоблачными заработными платами и различными бонусами, низкий уровень подготовки экипажей и курсантов, которых нельзя брать на работу без доучивания и сверх высокая стоимость подготовка нашего пилота (почти в 3 раза выше иностранного).
Вопрос стоит так. Если государственный орган против участия авиакомпаний в подготовке пилотов и одновременно против приглашения пилотов со стороны значит, он не признает наличия самой проблемы. Нельзя одновременно сидеть на двух стульях, запрещая и то и другое. Необходимо принять, наконец, какое-то решение. Думаю, что правильным было бы одновременное создание новых летных школ для подготовки Российских коммерческих пилотов и разрешение Российским авиакомпаниям использования иностранных пилотов. Думаю, что авиакомпании как никто другой заинтересованы в отборе достаточно подготовленных пилотов, не думаю, что количество их будет значительным. После того как проблема дефицита исчезybn, произойдет естественное сокращение количество иностранных пилотов.
Спасибо всем за отзывы, высказывания и замечания по существу.

igor737 Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [13:35:01]#28
Спасибо автору, замечательная статья! И выводы не в бровь, а в глаз!Спорить можно до посинения..а делать что-то надо было еще вчера, ну или сегодня..завтра уже поздно.

Иосиф Козий      22/11/2012 [14:58:38]#29
Уважаемый Александр Алексеевич! Ваша статья вызвала большой разонанс среди авиатаров.Чувствуется крик души.Я розговаривал со своими старыми друзьями.Мы безусловно Вас поддерживаем. Одно важное условие-законодателтная база, в том числе и учебная, должна соответствоать международным стандартам. Успеха!

лопеску      22/11/2012 [15:01:37]#30
2denokan:А, вообще, тема "фактический уровень профподготовки (пилотов) в РФ где-то и как-то "светится"? От кого или откуда Вы черпаете сведения об этом уровне?
Каков он (уровень)?

abait      22/11/2012 [15:56:22]#31
Ну в европейских и американских лётных школах нету "дежурств" по столовой и покраске травы в зелёный цвет! Это время они могут потратить на теоретическую подготовку! Уже плюс :-)

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [18:28:27]#32
2 лопеску
Странный вопрос пилоту-инструктору, который постоянно имеет дело с обучением...

Surovyi      22/11/2012 [19:55:55]#33
Пилот иструктор. ха ха ха Научись летать вначале. А то уже весь глобус в автомате садится с твоей подачи

Блин...      22/11/2012 [20:52:05]#34
Странный ответ пилота-инструктора, который "имеет дело с обучением", на конкретный вопрос о применении "своих" навыков. Проще взять "готовый продукт", чем научить, да , Денис? Деньги, они и в "Глобусе" - одного цвета.

Никуда      22/11/2012 [20:54:51]#35
А позвольте поинтересоваться, а что, с ИТС у нас полный порядок, стесняюсь я спросить? Как гляну на современных .... одни амбиции, руки растут, откуда ноги произрастают, но вот аглицким владеют, кнопкодавы компипютерные!.. Про голову вообще говорить страшно - курсовые с дипломами купленные! И что карахтерно, современный эффективный менеджмент отдаёт таким предпочтение, как более продвинутым в умении лизать сапоги руководству!
Кто тут самый смелый бороздить просторы Большого Театра на самолётах, подготовленных к вылету такими вот пионэрами, а?

Su-17 Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [20:56:24]#36
Странно то, что эксперт и начальник училища не знает того, что гражданское ВС не обладает статусом экстерриториальности(это относится только к государственным и военным судам). Было бы смешно даже неграм, если бы я иммиграционным и таможенным службам в Киншасе сказал бы - Вон!!!! из самолёта, на котором стоит знак RA-XXXXX., это территория РФ. Посадили бы, видимо, для выяснения.
Ну, и по теме. Эту глупую и постыдную норму в ВК надо давно отменить, пока против нас не применят аналогичную санкцию в других странах. И мы ВСЕ будем летать и пахать в РФ за миску похлёбки. Может этого и хотят тут некоторые?
А я помню, когда в начале 90-х, когда я покидал зону Эпохи Большого Хапка, подобные деятели из профсоюза выходили с ходатайствами в правительство Украины, чтобы с уезжающих за бугор пилотов взыскивать средства, потраченные на их обучение.

HeliCap      22/11/2012 [21:11:02]#37
Так в том-то и дело- пока летали за миску похлёбки- вопрос об отмене 56 статьи и не поднимался, а когда зарплаты ЛС вышли на почти мировой уровень-вот тут-то закопошились.
И напрасно тут некоторые надеются, что эта мера станет временной выручалкой, пока, типа, свою систему подготовки не модернём. Времени и средств на модернизацию было предостаточно, не было, очевидно, лишь одного- желания! А допуск инопайлотов похоронит ее окончательно, как это случилось с авиапромом ...

Su-17 Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [21:19:55]#38
HeliCap
Ширше надо смотреть, ширше. Если бы не подняли зарплаты, то вообще бы уже все разбежались. Работодателям хотелось бы отменить эту норму, чтобы принимать на работу на конкурентной основе толковых людей, вне зависимости от паспорта и цвета кожи. И это будет правильно. Чем быстрее сдохнет всё старое, раньше родится всё нормальное, как в других странах, аэроклубы и лётные школы.

HeliCap      22/11/2012 [21:24:10]#39
Так а что мешает на данный момент создавать лётные школы?

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [21:33:05]#40
---

Странный ответ пилота-инструктора, который "имеет дело с обучением", на конкретный вопрос о применении "своих" навыков. Проще взять "готовый продукт", чем научить, да , Денис? Деньги, они и в "Глобусе" - одного цвета.
---

Одно дело учить новому. Другое - закрывать пробелы в том, что должны было быть дано в летной школе. А таких пробелов масса. Зато НЛ10 пользуют.

Блин...      22/11/2012 [21:39:08]#41
denokan |

Одно дело учить новому. Другое - закрывать пробелы в том, что должны было быть дано в летной школе. А таких пробелов масса. Зато НЛ10 пользуют.

Одно дело - трындеть на форуме. Другое - взять и сделать.

Su-17 Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [21:48:17]#42
HeliCap

Так а что мешает на данный момент создавать лётные школы?

Это глобальная тема, выходящая за рамки ветки. О ней можно потрындеть отдельно.

lidvik773      22/11/2012 [21:51:59]#43
Похоже на бред сивой кобылы.
Стоимость обучения в наших училищах сейчас в разы превышает стоимость обучения в тех же США.Притом налет дается в разы меньший а времени уходит на два года больше.
Многие страны никогда сами пилотов и не готовили ( Малазия, Сингапур и тд. ) и это никак не отразилось на их суверенитете .
Когда я учился в СЛУ нас учили что гражданские воздушные суда, в отличии от морских и военных не являются суверенной территорией страны и бывшему начальнику АВЛУГА стыдно этого не знать. Ну и тд. и тп.
Очень умилила фраза про китайских летчиков, которые мечтают к нам прийти работать. Автору следовало бы открыть интернет , где все авиационные сайты заклеены объявлениями китайских авиакомпаний о приеме пилотов на работу.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [21:53:47]#44
2 Блин

Верно подметили. Пока Вы трындите, мы делаем.

Блин...      22/11/2012 [21:57:49]#45
denokan | форум автора сообщения


2 Блин

Верно подметили. Пока Вы трындите, мы делаем.

А мы и не переставали делать. И гастарбайтеров не зовем. На вопрос ответ бу, или снова бла-бла?

HeliCap      22/11/2012 [22:01:25]#46
Su-17, тема весьма глобальна, но основные тезисы и так ясны: в нашей альтернативной реальности коррупции, бюрократии и откатов создание лётной школы- та ещё радость, а получение кредита на обучение в ней- вообще отдельная песня.Ну и плюс по мелочи- наш самый гуманный ВЛЭК, абсолютно неадекватная нормобаза и прочая, и прочая. И в итоге российская молодёжь изначально поставлена в абсолютно невыгодные условия и при открытии рынка иностранцам просто в силу всех этих причин лишится возможности сесть за штурвал...

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      22/11/2012 [22:02:57]#47
Я Вам ответил на все вопросы. Если ответы не понятны - извините. Каким тоном Вы пишите - таким я и отвечаю.

Surovyi      22/11/2012 [22:29:32]#48
Денис когда зарплату начнешь раздовать. Ни как дождаться не могу. Ведь пилоты у нас так много получают. Обещал же

алексей199      22/11/2012 [23:14:03]#49
2denokan
Обладатель европейской лицензии CPL на голову подготовленнее выпускника УВАУ и, тем более, СпбГУГА

наверно Вы правы, но вы в данном случае рассуждаете как российский комерс а не как лётчик. кто мешает нашим чиновникам безпрепятственно валидировать американские и европейские лицензии а не заставлять людей которые за свой счёт выучились на пилота годами обивать пороги ФАВТа. Почему в РФ нет даже подобия на школы которые есть в США и Европе уверен есть энтузиасты профессионалы деньги но есть чинуши которые костьми лягут шоб только ничего люди не сделали.

лопеску      23/11/2012 [06:52:20]#50
2denokan:
При всём уважении к труду п/и и, безусловно, некоторым пониманием уровня тех, с кем приходится работать, думаю, не стоит обобщать в масштабах всей РФ всю никим не понятую величину этого уровня. Нужна статистика в масштабах РФ, на крайний случай, в масштабах одной АК, нужны критерии оценки "уровня", а так-Ваше утверждение основано только на Вашем же опыте. То есть, пишите за себя, не за всю РФ!
Станете Нерадько (без обид!)-будете пользоваться РФ-статистикой(если таковая случится)-тогда, конечно...

[+] Посмотреть все комментарии (262)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbjWe
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/geo/ufa/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer