← Назад

Главная Авиация ДокладДинамика отраслевого роста и финансово-экономическое состояние авиакомпаний

15 марта 2012 года / Александр Фридлянд / Aviation EXplorer

Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.

Эксперт "Aviation EXplorer"

Доклад на 4-ой международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», 13 марта 2012 года.

Динамика пассажирооборота ГА России

 

Динамика перевозок пассажиров ГА России

 

Количество эксплуатантов, находящихся в кризисном финансово-экономическом состоянии (нестабильная платежеспособность либо угроза банкротства)

 

Доля рынка (по финансовому обороту), занимаемого находящимися в кризисном финансово-экономическом состоянии эксплуатантами

 

Количество эксплуатантов на авиатранспортном рынке России, ед.

 

 

Количество авиакомпаний, по которым аннулировались сертификаты эксплуатанта, ед.

 

Показатель уровня кредиторской задолженности авиакомпаний с аннулированным сертификатом эксплуатанта

 

Показатель уровня наличия/дефицита финансовых ресурсов авиакомпаний с аннулированным сертификатом эксплуатанта

 

Разработка Индекса перспективной платёжеспособности авиакомпаний

Индекс перспективной платежеспособности (Iпп)  -

дискриминантная функция, обеспечивающая наилучшую надежность распознавания объектов (авиакомпаний) путем их разбиения на две группы:

- с низким риском «потери» сертификата эксплуатанта в течение ближайших 12 месяцев;

- с высоким риском «потери» сертификата эксплуатанта в течение ближайших 12 месяцев

Iпп = X1 + 5*X2 - 3,2*X3 - 0,8,

где

X1 = min (Чистые Активы; Чистый оборотный капитал) / Выручка среднемесячная (мес.);

X2 = (Чистый денежный поток среднемесячный / Выручка среднемесячная) х 100%;

чистый денежный поток определяется как амортизационные начисления плюс чистая прибыль (или минус убыток) за отчетный период;

X3 = (Кредиторская задолженность/ Выручка среднемесячная) – 4,5.

При этом если X3 < 0, то в расчет принимается значение X3 = 0.

 

Функция позволяет правильно диагностировать отнесение авиакомпаний к группам:

  • к группе низкого риска (Iпп > 0) c вероятностью 81,3 % ;
  • к группе «высокого риска» (Iпп £ 0) c вероятностью 74,5 %.

 

Рейтинг авиакомпаний по риску аннулирования сертификата эксплуатанта

Ранжирование авиакомпаний по группам риска

Значение индекса перспективной платёжеспособности

Доля пассажиро-оборота а/к в отрасли

Вероятность аннулирования СЭ в течение периода до 12 месяцев

IV - максимальный риск

Iпп ≤ -95

-          

79%

III - высокий риск

0 ≥ Iпп > -95

-

57,5%

II - низкий риск

Iпп > 0

< 0,15 % (мелкие а/к)

14,1%

I - низкий риск

³ 0,15 %

(средние и крупные а/к)

7,7%

 

Александр Фридлянд


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2012/3/15/1535/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.