Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Берлин - новый европейский хаб

16 апреля 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

2 июня 2012 года будут закрыты оба берлинских аэропорта Тегель и Шёнефельд, и с 3 июня все рейсы в столицу Германии будет принимать лишь один - новый международный аэропорт Берлин-Бранденбург. Однако это отнюдь не означает сокращение пассажиропотока. Наоборот, пропускная способность нового аэропорта значительно выше 2-х закрывающихся. Несмотря на то, что сейчас новый аэропорт ещё не функционирует, 13 апреля он уже принял первых россиян. Нет, пока ещё не как пассажиров, а в качестве гостей самого аэропорта. Руководство аэропорта любезно показало нам новые главные «воздушные ворота» ФРГ, которые скоро буду встречать туристов из России и других стран.

Аэропорт расположен в 20 км от Берлина, недалеко от пока ещё действующего аэропорта Шёнефельд, на границе земель Берлин и Бранденбург. Этим и обусловлено его двойное название. Добраться до аэропорта можно будет  за 30 минут на электричке с Центрального вокзала, автотранспортом по современной магистрали или, внимание, на велосипеде. Нет, это не шутка. Берлин-Бранденбург – первый аэропорт в мире, который будет иметь специальную велосипедную дорожку из города в аэропорт. Несомненно, это путешествие для подготовленных. Но, зная страсть берлинцев к велосипедам, данная затея совсем не вызывает удивления. Причем, маршрут можно будет разнообразить и городскую часть пути проделать на речном кораблике. Само собой, в аэропорту оборудованы специальные вело-паркинги, на которых можно будет оставить «железного коня» до своего возвращения.

Ещё 6 лет назад на этом месте стояла деревня, которая была полностью перенесена на новое место. Надо понимать, что немецкая деревня это не покосившиеся избы, а добротные каменные многоэтажные строения. И всё это было воссоздано правительством Германии на новом месте. Сразу вспомнилось, как выживают со своих земель российских селян ушлые застройщики, прикрываясь государственными интересами, будь то скоростная автомагистраль, олимпийский объект или новая ВПП в одном из московских аэропортов. Впрочем, у нас ещё будет повод вспомнить российских «строителей». А пока поговорим о немецких.

Все работы на аэродроме уже завершены, готова новая взлётно-посадочная полоса, работает светосигнальное, аэронавигационное, метеорологическое и другое оборудование, функционируют топливно-заправочный комплекс, диспетчерская вышка, и др. Полностью завершено строительство и приняты в эксплуатацию все инфраструктурные объекты, паркинги, офисные, служебные здания, абсолютно все, включая пожарную часть. В пассажирском же терминале ещё идут отделочные работы, и тестируется оборудование. Для low-coast авиакомпаний построен отдельный терминал.

Тестирование технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа с помощью строителей и волонтёров

Таким образом, за шесть лет на месте снесённой деревни возник огромный Аэропорт-Сити, в котором буду работать порядка 20 000 человек. Это будет крупнейший работодатель в данном регионе Германии. Увидев всё это я конечно же не мог не поинтересоваться размерами инвестиций в столь крупный инфраструктурный проект. Так вот, новая ВПП со всем оборудованием, скоростными рулёжками и перроном, пассажирские терминалы, ТЗК и другие инфраструктурные объекты, короче, весь проект,  обошлись всего в 4  млрд. Евро. При этом, стоимость пассажирского терминала, пропускной способностью в 27 млн. пассажиров в год со всем оборудованием, включая большое количество телетрапов (которые я просто не смог сосчитать), не превысила 1 млрд. Евро. И вот тут самое время опять вспомнить строительство «по-русски».  Примерно в ту же сумму не так давно российским инвесторам обошлось строительство терминала D аэропорта Шереметьево. Вот только по размерам он раза в 2 меньше, и рассчитан лишь на 12 млн. пассажиров в год. Недаром «злые языки» говорят, что сумма откатов в России составляет 100% от суммы инвестиций. Вероятно половина терминала так и рассосалась по бюрократической вертикали.

Опять вернёмся в Берлин. Собственно, а зачем Германия пошла на такие расходы, ведь в Берлине было аж 3 аэропорта?

Примечание. Помимо Шёнефельда и Тегеля в Берлине был ещё и третий аэропорт – когда-то крупнейший в Европе, а затем сыгравший ключевую роль в снабжении Западного Берлина в годы противостояния Востока и Запада, аэропорт Темпельхов. С него в 20-е годы прошлого столетия начиналась гражданская авиация Германии. Здесь в 1926 году родилась и авиакомпания Люфтганза. Что примечательно, она была образована от слияния 3-х небольших авиакомпаний, одной из которых было немецко-российское авиапредприятие.  Но теперь Темпельхов оказался фактически в центре города и, утратив своё стратегическое значение после объединения Германии, в 2008 году был закрыт.

Всё дело в туристическом буме, который сейчас переживает столица Германии. По количеству прибывающих туристов Берлин вышел на 3-е место в Европе после Парижа и Лондона, обойдя Рим,  - более 9 млн. туристов. И россияне, по количеству прибывающих в Германию в качестве туристов, входят в Тор10 стран. Причем, туристический поток из России в Германию растёт самыми быстрыми темпами - +33% в 2011 году. За 10 лет количество туристов из России выросло с 50 тыс. до 300 тыс. в год. Теперь становится понятно, почему руководство нового аэропорта одними из первых пригласили именно российских журналистов.

Общее же количество авиапассажиров за 10 лет удвоилось и в 2011 году аэропорты Берлина обслужили 24 млн. пассажиров. Берлин обошел Дюссельдорф и теперь является третьими по значимости «воздушными воротами» Германии после Франкфурта и Мюнхена. И россияне в этом «рейтинге пассажиров» на почетном 5-м месте. А значит, новый аэропорт сразу начнёт работать на пределе возможного. Но, одновременно с его открытием начнётся строительство дополнительных терминалов, которые позволят увеличить пропускную способность аэропорта до 45 млн. пассажиров в год. Все согласования и разрешения на новое строительство уже получены. Система УВД не видит никаких проблем с увеличением пропускной способности аэропорта до такого уровня. И на земле проблем также никаких нет. В распоряжение аэропорта отходит действующая полоса аэропорта Шёнефельд, которая проходит по другую сторону от пассажирского терминала и на достаточном удалении, чтобы использовать 2 полосы как полностью независимые.

Несомненно, одну из главных скрипок в новом аэропорту будет играть крупнейшая авиакомпания Германии Lufthansa. C 3 июня авиакомпания на 40% увеличивает количество рейсов в Берлин. С начала лета 35 самолётов Lufthansa  и её партнёров по Star Alliance будут совершать рейсы из Берлина по 50 направлениям Европы и Северной Америки. Причем, сама Lufthansa со своей стороны выставляет самый современный и экономичный парк. Большинство из 15 самолётов А320, которые  постоянно будут базироваться в новом аэропорту, произведены менее 2-х лет назад.

Также, Lufthansa самостоятельно инвестирует средства в собственную VIP-зону площадью 1500 кв. метров. По словам вице-президента Lufthansa по международным и корпоративным коммуникациям Томаса Кроппа, авиакомпания инвестировала в новый аэропорт 60 млн. евро.

И наибольшие темпы прироста туристического пассажиропотока немецкая авиакомпания ожидает именно из России. Сегодня Lufthansa летает в 8 российских городов, выполняя более 140 рейсов в неделю. Ещё на 4 направления у неё имеются разрешения. Думаю, россиянам будет интересно и предложение авиакомпании Lufthansa – стоимость билета на рейс в Берлин сейчас составляет 2480 рублей со всеми сборами. И, как меня заверили в авиакомпании, такие билеты будут доступны пассажирам как минимум в течение 2-х лет.

В заключение хочется сказать пару слов о самом Берлине. Удивительно, но для западных туристов Берлин рекламируется как шумный мегаполис, а для Москвы – как спокойная европейская столица. Этот город мне всегда нравился своим спокойствием и размерностью жизни. Во всяком случае, после московской суеты это выглядит именно так. Но это всё же не деревня, а настоящая европейская столица. Здесь много музеев и магазинов, кафе и ресторанов, клубов и иных мест культурного и не очень времяпровождения. Даже приятно просто гулять по улицам и паркам города.

Ещё интересно наблюдать метаморфозы, которые произошли с городом за минувшие 15-20 лет. Там, где проходила черта размежевания и мертвая зона, сегодня возвышаются новые ультрасовременные здания. В то же время, Берлин не растерял и своей самобытности. Мне, как россиянину, всегда очень комфортно в Берлине. Чистый, аккуратный, понятный город, с приветливыми и отзывчивыми жителями. К слову, берлинцы очень доброжелательны к россиянам и стараются сохранять те исторические объекты, которые связывают наши страны.

И комфортно себя здесь чувствуют не только россияне. Ещё несколько лет назад Берлин считался вымирающим городом. После объединения Германий жители восточной части покидали свои жилища в поисках счастья на Западе. Были проблемы с безработицей на фоне достаточно высокой стоимости недвижимости. Сегодня же ситуация в корне иная. Население города растёт, причем, достаточно быстрыми темпами, в том числе и за счёт миграции граждан из других государств Европы.

Резюмируя можно сказать так: Берлин это город для культурного, тусовочного, гастрономического и шопингового отдыха. И он занял заслуженное место новой европейской туристической Мекки, в ряду блистательных европейских столиц.


Роман Гусаров


комментарии (6):

Kisa      16/04/2012 [16:42:47]#1
Аэропорт - красив...

О вымирании Берлина слышу впервые - цэ ж музейный, научный и студенческий центр Объединённой Германии, там умудряются непрерывно чего - то строить и реконструировать, много модерНового ...яркого...зримого

Пассажир Egen      16/04/2012 [16:57:47]#2
Спасибо, интересная статья.

Я тоже очень люблю Берлин. Радует, что LH будет расширять оттуда свою сеть.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2012 [23:10:34]#3
Роман, огромное спасибо за репортаж.
P.S. Почти выбил слезу за нашу разрываемую Родину эффективными манагерами.

VAD_1966      18/04/2012 [10:05:32]#4
Спасибо Роману за добрый репортаж!
Увы в России все совсем не так :(
И еще заметьте момент из репортажа:"Россиянам будет интересно и предложение авиакомпании Lufthansa – стоимость билета на рейс в Берлин сейчас составляет 2480 рублей со всеми сборами. И, как меня заверили в авиакомпании, такие билеты будут доступны пассажирам как минимум в течение 2-х лет".
Сегодня внутри России даже на таком привлекательном направлении как Москва-
Санкт-Петербург цены на перелет ведущих перевозчиков России начинаются от 2900 рублей и это за час полета! Ну почему у нас так?

hranitel      21/04/2012 [08:29:53]#5
Вот всё у них хорошо, да? Вот на вскидку запросил самую низкую цену на май Москва - Петербург: 3156р Уральские Авиалинии туда - обратно и что? И за их рекламным тарифом ещё побегать надо.

hranitel      21/04/2012 [08:34:37]#6
Хотя не надо бегать. Прошу прощения. Проверил на эти же числа - в наличии.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3s7j
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/ здесь.
Грузовые перевозки в Могилеве - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/country/geo/mogilev/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer