Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

Берлин - новый европейский хаб

16 апреля 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

2 июня 2012 года будут закрыты оба берлинских аэропорта Тегель и Шёнефельд, и с 3 июня все рейсы в столицу Германии будет принимать лишь один - новый международный аэропорт Берлин-Бранденбург. Однако это отнюдь не означает сокращение пассажиропотока. Наоборот, пропускная способность нового аэропорта значительно выше 2-х закрывающихся. Несмотря на то, что сейчас новый аэропорт ещё не функционирует, 13 апреля он уже принял первых россиян. Нет, пока ещё не как пассажиров, а в качестве гостей самого аэропорта. Руководство аэропорта любезно показало нам новые главные «воздушные ворота» ФРГ, которые скоро буду встречать туристов из России и других стран.

Аэропорт расположен в 20 км от Берлина, недалеко от пока ещё действующего аэропорта Шёнефельд, на границе земель Берлин и Бранденбург. Этим и обусловлено его двойное название. Добраться до аэропорта можно будет  за 30 минут на электричке с Центрального вокзала, автотранспортом по современной магистрали или, внимание, на велосипеде. Нет, это не шутка. Берлин-Бранденбург – первый аэропорт в мире, который будет иметь специальную велосипедную дорожку из города в аэропорт. Несомненно, это путешествие для подготовленных. Но, зная страсть берлинцев к велосипедам, данная затея совсем не вызывает удивления. Причем, маршрут можно будет разнообразить и городскую часть пути проделать на речном кораблике. Само собой, в аэропорту оборудованы специальные вело-паркинги, на которых можно будет оставить «железного коня» до своего возвращения.

Ещё 6 лет назад на этом месте стояла деревня, которая была полностью перенесена на новое место. Надо понимать, что немецкая деревня это не покосившиеся избы, а добротные каменные многоэтажные строения. И всё это было воссоздано правительством Германии на новом месте. Сразу вспомнилось, как выживают со своих земель российских селян ушлые застройщики, прикрываясь государственными интересами, будь то скоростная автомагистраль, олимпийский объект или новая ВПП в одном из московских аэропортов. Впрочем, у нас ещё будет повод вспомнить российских «строителей». А пока поговорим о немецких.

Все работы на аэродроме уже завершены, готова новая взлётно-посадочная полоса, работает светосигнальное, аэронавигационное, метеорологическое и другое оборудование, функционируют топливно-заправочный комплекс, диспетчерская вышка, и др. Полностью завершено строительство и приняты в эксплуатацию все инфраструктурные объекты, паркинги, офисные, служебные здания, абсолютно все, включая пожарную часть. В пассажирском же терминале ещё идут отделочные работы, и тестируется оборудование. Для low-coast авиакомпаний построен отдельный терминал.

Тестирование технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа с помощью строителей и волонтёров

Таким образом, за шесть лет на месте снесённой деревни возник огромный Аэропорт-Сити, в котором буду работать порядка 20 000 человек. Это будет крупнейший работодатель в данном регионе Германии. Увидев всё это я конечно же не мог не поинтересоваться размерами инвестиций в столь крупный инфраструктурный проект. Так вот, новая ВПП со всем оборудованием, скоростными рулёжками и перроном, пассажирские терминалы, ТЗК и другие инфраструктурные объекты, короче, весь проект,  обошлись всего в 4  млрд. Евро. При этом, стоимость пассажирского терминала, пропускной способностью в 27 млн. пассажиров в год со всем оборудованием, включая большое количество телетрапов (которые я просто не смог сосчитать), не превысила 1 млрд. Евро. И вот тут самое время опять вспомнить строительство «по-русски».  Примерно в ту же сумму не так давно российским инвесторам обошлось строительство терминала D аэропорта Шереметьево. Вот только по размерам он раза в 2 меньше, и рассчитан лишь на 12 млн. пассажиров в год. Недаром «злые языки» говорят, что сумма откатов в России составляет 100% от суммы инвестиций. Вероятно половина терминала так и рассосалась по бюрократической вертикали.

Опять вернёмся в Берлин. Собственно, а зачем Германия пошла на такие расходы, ведь в Берлине было аж 3 аэропорта?

Примечание. Помимо Шёнефельда и Тегеля в Берлине был ещё и третий аэропорт – когда-то крупнейший в Европе, а затем сыгравший ключевую роль в снабжении Западного Берлина в годы противостояния Востока и Запада, аэропорт Темпельхов. С него в 20-е годы прошлого столетия начиналась гражданская авиация Германии. Здесь в 1926 году родилась и авиакомпания Люфтганза. Что примечательно, она была образована от слияния 3-х небольших авиакомпаний, одной из которых было немецко-российское авиапредприятие.  Но теперь Темпельхов оказался фактически в центре города и, утратив своё стратегическое значение после объединения Германии, в 2008 году был закрыт.

Всё дело в туристическом буме, который сейчас переживает столица Германии. По количеству прибывающих туристов Берлин вышел на 3-е место в Европе после Парижа и Лондона, обойдя Рим,  - более 9 млн. туристов. И россияне, по количеству прибывающих в Германию в качестве туристов, входят в Тор10 стран. Причем, туристический поток из России в Германию растёт самыми быстрыми темпами - +33% в 2011 году. За 10 лет количество туристов из России выросло с 50 тыс. до 300 тыс. в год. Теперь становится понятно, почему руководство нового аэропорта одними из первых пригласили именно российских журналистов.

Общее же количество авиапассажиров за 10 лет удвоилось и в 2011 году аэропорты Берлина обслужили 24 млн. пассажиров. Берлин обошел Дюссельдорф и теперь является третьими по значимости «воздушными воротами» Германии после Франкфурта и Мюнхена. И россияне в этом «рейтинге пассажиров» на почетном 5-м месте. А значит, новый аэропорт сразу начнёт работать на пределе возможного. Но, одновременно с его открытием начнётся строительство дополнительных терминалов, которые позволят увеличить пропускную способность аэропорта до 45 млн. пассажиров в год. Все согласования и разрешения на новое строительство уже получены. Система УВД не видит никаких проблем с увеличением пропускной способности аэропорта до такого уровня. И на земле проблем также никаких нет. В распоряжение аэропорта отходит действующая полоса аэропорта Шёнефельд, которая проходит по другую сторону от пассажирского терминала и на достаточном удалении, чтобы использовать 2 полосы как полностью независимые.

Несомненно, одну из главных скрипок в новом аэропорту будет играть крупнейшая авиакомпания Германии Lufthansa. C 3 июня авиакомпания на 40% увеличивает количество рейсов в Берлин. С начала лета 35 самолётов Lufthansa  и её партнёров по Star Alliance будут совершать рейсы из Берлина по 50 направлениям Европы и Северной Америки. Причем, сама Lufthansa со своей стороны выставляет самый современный и экономичный парк. Большинство из 15 самолётов А320, которые  постоянно будут базироваться в новом аэропорту, произведены менее 2-х лет назад.

Также, Lufthansa самостоятельно инвестирует средства в собственную VIP-зону площадью 1500 кв. метров. По словам вице-президента Lufthansa по международным и корпоративным коммуникациям Томаса Кроппа, авиакомпания инвестировала в новый аэропорт 60 млн. евро.

И наибольшие темпы прироста туристического пассажиропотока немецкая авиакомпания ожидает именно из России. Сегодня Lufthansa летает в 8 российских городов, выполняя более 140 рейсов в неделю. Ещё на 4 направления у неё имеются разрешения. Думаю, россиянам будет интересно и предложение авиакомпании Lufthansa – стоимость билета на рейс в Берлин сейчас составляет 2480 рублей со всеми сборами. И, как меня заверили в авиакомпании, такие билеты будут доступны пассажирам как минимум в течение 2-х лет.

В заключение хочется сказать пару слов о самом Берлине. Удивительно, но для западных туристов Берлин рекламируется как шумный мегаполис, а для Москвы – как спокойная европейская столица. Этот город мне всегда нравился своим спокойствием и размерностью жизни. Во всяком случае, после московской суеты это выглядит именно так. Но это всё же не деревня, а настоящая европейская столица. Здесь много музеев и магазинов, кафе и ресторанов, клубов и иных мест культурного и не очень времяпровождения. Даже приятно просто гулять по улицам и паркам города.

Ещё интересно наблюдать метаморфозы, которые произошли с городом за минувшие 15-20 лет. Там, где проходила черта размежевания и мертвая зона, сегодня возвышаются новые ультрасовременные здания. В то же время, Берлин не растерял и своей самобытности. Мне, как россиянину, всегда очень комфортно в Берлине. Чистый, аккуратный, понятный город, с приветливыми и отзывчивыми жителями. К слову, берлинцы очень доброжелательны к россиянам и стараются сохранять те исторические объекты, которые связывают наши страны.

И комфортно себя здесь чувствуют не только россияне. Ещё несколько лет назад Берлин считался вымирающим городом. После объединения Германий жители восточной части покидали свои жилища в поисках счастья на Западе. Были проблемы с безработицей на фоне достаточно высокой стоимости недвижимости. Сегодня же ситуация в корне иная. Население города растёт, причем, достаточно быстрыми темпами, в том числе и за счёт миграции граждан из других государств Европы.

Резюмируя можно сказать так: Берлин это город для культурного, тусовочного, гастрономического и шопингового отдыха. И он занял заслуженное место новой европейской туристической Мекки, в ряду блистательных европейских столиц.


Роман Гусаров


комментарии (6):

Kisa      16/04/2012 [16:42:47]#1
Аэропорт - красив...

О вымирании Берлина слышу впервые - цэ ж музейный, научный и студенческий центр Объединённой Германии, там умудряются непрерывно чего - то строить и реконструировать, много модерНового ...яркого...зримого

Пассажир Egen      16/04/2012 [16:57:47]#2
Спасибо, интересная статья.

Я тоже очень люблю Берлин. Радует, что LH будет расширять оттуда свою сеть.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2012 [23:10:34]#3
Роман, огромное спасибо за репортаж.
P.S. Почти выбил слезу за нашу разрываемую Родину эффективными манагерами.

VAD_1966      18/04/2012 [10:05:32]#4
Спасибо Роману за добрый репортаж!
Увы в России все совсем не так :(
И еще заметьте момент из репортажа:"Россиянам будет интересно и предложение авиакомпании Lufthansa – стоимость билета на рейс в Берлин сейчас составляет 2480 рублей со всеми сборами. И, как меня заверили в авиакомпании, такие билеты будут доступны пассажирам как минимум в течение 2-х лет".
Сегодня внутри России даже на таком привлекательном направлении как Москва-
Санкт-Петербург цены на перелет ведущих перевозчиков России начинаются от 2900 рублей и это за час полета! Ну почему у нас так?

hranitel      21/04/2012 [08:29:53]#5
Вот всё у них хорошо, да? Вот на вскидку запросил самую низкую цену на май Москва - Петербург: 3156р Уральские Авиалинии туда - обратно и что? И за их рекламным тарифом ещё побегать надо.

hranitel      21/04/2012 [08:34:37]#6
Хотя не надо бегать. Прошу прощения. Проверил на эти же числа - в наличии.










Материалы рубрики

Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь-октябрь 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2019 года
Светлана Антошкина
О создании Совета по профессиональным квалификациям
Андрей Панов
О пунктуальности выполнения полетов ПАО «Аэрофлот»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2019 г
Aviation EXplorer
Внуково наградил пунктуальные авиакомпании
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2019 года
Михаил Вахнеев
«Эйр Астана» начала полеты в аэропорт Домодедово



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - август 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2019 г
Роман Гусаров
В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП
Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Роман Гусаров
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Роман Гусаров
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Автомобильные перевозки: переезд квартирный с грузчиками москва здесь.
Hummer напрокат на http://perevozki.youdo.com/.
Грузовые перевозки в Могилеве - смотрите на этом сайте.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer