Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Отчет

На расстоянии вытянутой руки

О том, как три американца на российских вертолетах Ми-17 спасли более 2000 афганцев. Кажется, такого быть не может…


11 мая 2012 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Спасательная операция, продолжавшаяся 48 часов, начиналась с обычного задания на спасение 10-15 человек в районе Джелалабада, а превратилась в крупнейшее мероприятие, в ходе которого было спасено более 2000 афганцев.

Летом 2010 года непрекращающиеся дожди вытолкнули из берегов две реки Лагман и Кабул, которые устремились, сметая все на своем пути. Жилища. Людей. Первый тревожный звонок поступил в Кабульский аэропорт 28 июля. Требовалась срочная помощь. Для выполнения спасательного задания в группу афганских вертолетчиков на двух российских вертолетах Ми-17 на усиление включили американских подполковников Грегори Робертса (Gregory Roberts) по прозвищу «Boomer» и Бернарда Уилли (Bernard Willi) «Jeep». В процессе подготовки оказалось, что афганцы не готовы были работать со спасательной лебедкой. Пришлось в качестве оператора подключить еще и американского сержанта Кевина Файфа (Kevin Fife).

Ухудшение погоды и ограниченная видимость напугали афганских пилотов. Стало ясно, что за рычаги управления должны сесть американцы. Спасательные работы проходили вдоль русел рек. До прибытия в Джелалабад экипажи подняли около 60 афганцев. Не успели перекусить, последовал новый вызов. Всего в течение первого дня было спасено более 300 человек. Из-за плохой погоды не решились возвращаться в Кабул. На ночлег расположились в здании старого аэродрома Джелалабада (советские вертолетчики хорошо помнят единственное белое здание с вышкой для руководства). Засыпая, спасатели еще не знали, что главное испытание ожидает их впереди.

Разбудили в 4.30.  Новое  задание оказалось гораздо труднее вчерашнего. Задача усложнялась тем, что  район спасения находился в опасной зоне рядом с Джелалабадом, недалеко от границы с Пакистаном в деревне Кунар, где располагались талибы. Безоружные вертолеты в сложных погодных условиях не могли надеяться на воздушную поддержку авиационной группировки. Нужно было лететь в оборудованное фортификационными укреплениями логово талибов, без оружия и без прикрытия. Спасатели понимали, на что идут, но не могли не полететь. Уже в ходе оказания помощи первой группе пострадавших талибы подняли флаг, обозначив свое присутствие. Талибы не смутили спасателей. Они маневрировали на высоте трех метров, «выдергивая» из реки обезумевших людей. В какой-то момент вода схватила и понесла двух афганских детей. Оператор, сняв бронежилет и ЗШ, выпрыгнул из вертолета прямо в бурлящую воду, чтобы спасти. Когда детей подняли на борт вертолета, талибы аплодировали стоя. Всего за два дня было спасено 2100 чел.

В лучах заходящего солнца экипажи возвращались из Джелалабада домой в Кабул. Один из лучиков, упорно пробивался сквозь облака и слепил, баловался, смешил экипажи, словно радуясь счастливому спасению. Молодцы американцы. «Чертовски» хороша российская вертолетная техника. Еще несколько лет назад невозможно было поверить в такое, чтобы «высокомерные», рискуя своей жизнью, бок о бок с простыми афганскими  летчиками, на наших вертолетах спасали обездоленных, а «непримиримые» аплодировали. Мир стремительно меняется. Становится ближе, теснее – на расстояние вытянутой руки. Когда приходит беда, нужно лишь протянуть руку помощи. Это наш шанс на спасение. Горжусь, что моя Родина создает вертолеты, которые  дарят шанс на спасение. Берегите вертолеты. Но больше всего, берегите вертолетчиков.

Респект «Бумеру», «Джипу» и Файфу. Здоровья и долгих лет пострадавшим. Великодушия талибам, которые нашли в себе силы оторвать ладони от оружия и просто, по-человечески поблагодарить спасателей. Отдельное спасибо команде Михаила Леонтьевича Миля, создавшей «чудо-вертолет всех времен и народов». Когда мы вместе и не такое может быть… 


Евгений Матвеев


комментарии (3):

любитель авиации      11/05/2012 [19:36:23]#1
Вот это и есть люди, когда они настоящие, действующие по внутреннему зову души, а не так, как велит та или иная доктрина или вдолбленная кем-то ксенофобия.

Zслон      11/05/2012 [20:20:14]#2
Евгений! Прошло 2 года от событий и там все было немного не так))) Не пользуйтесь НАТОвскими источниками, это РАЗВОД))) Вы же преподаватель Академии ЖУКОВСКОГО!! А Вы уже в Воронеже?

Drejtori      16/05/2012 [07:26:41]#3
Молодцы! И солдаты и вертолеты!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByVrd
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/geo/aleksin/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer