← Назад

Главная Авиация Специальный репортажНовый аэродром малой авиации "Новинки"

14 июня 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

В субботу 10 июня в Новинках (Московская Область) состоялся авиационный праздник «Аэроновинки 2012», посвящённый 100-летию ВВС России и официальному открытию аэродрома малой авиации «Новинки».

Открытие нового аэродрома стало не только событием районного масштаба, но и заметным событием в мире малой авиации. Мы уже отвыкли от таких событий, как открытие новых аэродромов. До сих пор они только закрывались. В этот день в Новинки приехали глава Серпуховского района МО Александр Шестун, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский, семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу Светлана Капанина, продемонстрировавшая великолепный пилотаж в небе Новинок, и множество любителей авиации.  

Аэродром удивил своей транспортной доступностью, удачным расположением лётного поля и шикарным КДП, который по масштабам не уступает аэропортам местной авиации.

Точнее, это многофункциональный комплекс с КДП, залом ожидания и кафе, комнатами отдыха и учебными классами, гостиничными номерами и залом заседаний. И такая универсальность неслучайна. На аэродроме будут базироваться учебный центр "АБН АЭРО" и компания "Авиатэксим". Это позволит авиаторам-любителям предложить комплекс услуг: обучение пилотов (PPL) на самолетах Cessna-172S, Cessna-152 и Як-52,  приобретение, хранение и техобслуживание авиатехники.

Генеральный директор аэродрома Новинки Игорь Глинкин

Аэродром располагает 800-метровой грунтовой ВПП, мини-ТЗК и большим ангаром для хранения и обслуживания авиатехники. Как рассказал генеральный директор аэродрома Новинки Игорь Глинкин, в ближайшее время будут построены ещё два ангара. Помимо основных 3-х типов ВС, на аэродроме будут базироваться и такие самолёты отечественного производства, каксамолет-амфибия "Корвет" и лёгкий двухмоторный самолёт "Цикада". Предприятие в Самаре строит ежегодно около 10 таких самолётов, многие из которых уходят на экспорт.

Генеральный директор ООО "Авиатэксим" Олег Загвоздин

По данным организаторов, участниками праздника стали около 500 зрителей. На праздник прилетело30 летательных аппаратов: Peregrine SL, Цикада 4, самолет-амфибия Корвет, Цессна 152/172/182, ЯК-52, ЯК-18Т, ЯК-12, По-2, Евростар, Экстра, Бичкрафт Мушкетер, Tecnam, Jabiru, Diamond, L-29, вертолёты Dynali H2S, Robinson-44, Москит XE, и дельталёты.

Президент авиационного учебного центра "АБН-Аэро" Борис Николаев

Многие их этих летательных аппаратов приняли участие в показательных полётах. Желающие могли и сами прокатиться на Цессне или Як-52 (чем мы и воспользовались). И даже гроза, прервавшая полёты в середине дня, не испортила праздничного настроения. Мы воспользовались вынужденным перерывом и посвятили его общению с людьми, не на словах болеющими за судьбу российской  малой авиации и прикладывающими немалые усилия для её возрождения.

Светлана Капанина

Но, несмотря на капризы природы, споттеры, готовые к любым лишениям ради удачного кадра, всё же получили необходимую долю творческого экстаза. Ну и мы подсмотрели за происходящим через объектив фотокамеры:

 


Роман Гусаров


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2012/6/14/1588/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.