Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Открытое письмо

Мы не можем согласиться с Вами, господин Президент

Открытое письмо к Президенту России В.В.Путину


1 апреля 2013 года / Aviation EXplorer
 

Владислав Катчан
Директор консультационной компании «Баланс интересов»

Эксперт "Aviation EXplorer"

Считаем своим долгом обратить Ваше внимание на порочность сложившейся в стране системы государственного управления отраслью гражданской авиации. Суть этой порочности состоит в наделении директивными полномочиями по отношению к ней сразу нескольких федеральных ведомств (Минтранс, Минэкономразвития, Росавиация, Росимущество). Этот управленческий раздрай усугубляется периодическим вмешательством в полномочия этих «семи нянек» главы государства.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Считаем своим долгом обратить Ваше внимание на порочность  сложившейся в стране системы государственного управления отраслью гражданской авиации. Суть этой порочности состоит в наделении директивными полномочиями по отношению к ней сразу нескольких федеральных ведомств (Минтранс, Минэкономразвития, Росавиация, Росимущество). Этот управленческий раздрай усугубляется периодическим вмешательством в полномочия этих «семи нянек» главы государства. Практика единоличного принятия президентом решений по кажущимся ему очевидными отраслевым проблемам только внешне выглядит привлекательной: президент берет ответственность на себя. На самом деле она сродни игре в рулетку: то ли угадает президент, то ли нет с точки зрения соответствия его решений интересам отрасли. Не имея возможности детально вникать в отраслевые особенности, при такой практике принятия решений Вам неизбежно приходится опираться на советы людей из Вашего окружения, на их компетентность и невольно отражать их интересы. На основании наблюдений последнего десятилетия приходится признать, что между этими советами и интересами отрасли, а значит и государства не всегда можно поставить знак равенства.

Вот некоторые из Ваших решений, которые, по мнению независимых аналитиков, являются ошибочными.

Первое – это поддержка в 2004 году инициативы по созданию так называемого альянса «Эйр Юнион». Эта очевидно безграмотная с точки зрения авиаперевозочного бизнеса инициатива завершилась разворовыванием двумя аферистами трёх полугосударственных авиакомпаний, их банкротством и привела в 2009 г. к общеотраслевому кризису. Кризис вылился в дезорганизацию пассажирских перевозок, отмену авиарейсов и в тысячи выброшенных на улицу работников.

Попутно этими же людьми демонстративно был нанесен ущерб авторитету президентской власти, который выразился в вынужденной отмене Вами в 2008 г. Вашего же Указа от 28 апреля 2007 г. № 570 о создании на базе авиакомпаний - банкротов новой авиакомпании – ОАО «Эйр Юнион».

Второе и третье – это принятие Вами решений о строительстве взлётно – посадочных полос ВПП-3 в Шереметьево и ВПП-3 в Домодедово. Строительство этих ВПП строго в соответствии с Вашими указаниями обесценит перспективу превращения Москвы в конкурентоспособный зарубежным аэропортам транзитный авиаузел (внешний хаб) и приведёт к бессмысленному расходованию десятков миллиардов бюджетных рублей. ВПП-3 для аэропорта Шереметьево вообще не нужна, она избыточна, а вот для аэропорта Домодедово новая ВПП очень нужна, но не на том месте, которое Вы указали, а на удалении 1,8 км. от существующей ВПП-2. Обоснование этих утверждений было направлено в Ваш адрес как главы правительства (Ваш вх. 2-105651 от 16.12.2010), но безрезультатно. Оно завершилось формальной отпиской Минтранса не по существу.

Тяжесть последствий в случае реализации этих строек будет ощущаться не одно десятилетие. Примерно так же, как сказываются на аэропорту Шереметьево две иррациональные стройки советского периода.

При создании этого аэропорта в 1959 г.  на базе военного аэродрома вблизи использовавшейся военными ВПП были построены пассажирский терминал Ш-1 и остальная инфраструктура, необходимая для обслуживания пассажиров, грузов и перевозящих их воздушных судов. В преддверии Московской олимпиады  1980 года пришло понимание того, что аэропорту неплохо бы иметь ещё одну ВПП  да и аэровокзальный комплекс стал тесен. Начали с ВПП, которую почему-то начали строить не на безопасном расстоянии от существовавшей, а рядом с ней – в 280 метрах. В результате аэропорт  получил не две полноценные ВПП и удвоение их  пропускной способности, а сдвоенную ВПП с суммарным показателем пропускной способностью только 1,5, потому что по соображениям безопасности взлёты-посадки самолётов на близко расположенных ВПП нельзя производить одновременно. Затем начали строить новый пассажирский терминал Ш-2, но не рядом с существовавшим Ш-1, а с другой стороны сдвоенной ВПП. То есть в зоне, наиболее удобной для строительства второй полноценной ВПП.

Этими двумя стройками аэропорт Шереметьево навсегда был изуродован и сегодня приводится  в зарубежной литературе как пример того, как не надо строить аэропорт. Вместо образцового по планировке аэропорта, который мы имели бы, построив вторую ВПП на безопасном расстоянии 1,8 км от существовавшей, и расширив имевшийся аэровокзальный комплекс Ш-1, мы получили  аэропорт с худшим с точки зрения удобств для транзитных пассажиров проектным решением. Вот уже четвертое десятилетие эти пассажиры мучаются, объезжая его ВПП для пересадки с рейса на рейс в случае обслуживания этих рейсов в терминалах, расположенных с разных сторон сдвоенной ВПП.

 Абсурдность прошлых проектных решений уже ничем не исправишь; её можно только усугубить. Что и произойдёт в Шереметьево, когда, следуя Вашему указанию, на отшибе от терминала Ш-1 в крайне неудобном месте появится укороченная ВПП-3 под надуманным предлогом недостаточности пропускной способности имеющихся. Надуманным потому, что не земля, а воздух ограничивают  пропускную способность ВПП в Шереметьево. Как впрочем и во всех остальных московских аэропортах. Воздух – это отсталые технологии системы организации воздушного движения (ОрВД), используемые в Московской воздушной зоне (МВЗ). Именно по этой причине каждая из шести ВПП московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево, может пропустить в максимуме в 2 раза меньший пассажиропоток, чем такие же ВПП, будь они построены в Пекине,  и в 3 раза меньший, чем в аэропортах развитых странах Запада. Доведение указанных технологий хотя бы до китайского уровня будет эквивалентно появлению в московских аэропортах ещё шести таких же ВПП, ничего не строя, как бы из воздуха, а стоимость внедрения этих технологий оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Невольно  возникает вопрос: какие соображения или какой интерес движет сторонниками строительства ВПП-3 в Шереметьево стоимостью свыше одного миллиарда долларов вместо того, чтобы получить многократно больший эффект за многократно меньшую сумму сразу для всех московских аэропортов, модернизируя систему ОрВД в МВЗ.

Эти вопросы были заданы министру транспорта Игорю Левитину через СМИ, однако от ответа на них он ушел, сославшись на свою недостаточную компетентность. Поэтому как министру удалось убедить Вас  поддержать его странный выбор, остаётся загадкой.  

Ваше решение создать и в Домодедово сдвоенную ВПП по содержанию и  по последствиям полностью повторяет ситуацию в Шереметьево. Рассуждения о том, что строить в Домодедово удалённую ВПП дороже, чем сдвоенную, не выдерживают критики. Да, чем дальше от аэровокзала расположена ВПП, тем длиннее будут рулёжные дорожки, а значит дороже обойдется их строительство. Но это удорожание не идёт ни в какое сравнение с ценой потери новой ВПП половины своей пропускной способности в случае её близости к ВПП-2. К тому же строить в Домодедово удалённую ВПП придётся, причём обязательно, если, конечно, Вас не убедят похоронить идею превратить Москву в полноценный внешний хаб. Так что та ещё получится экономия.

Не строить ВПП-3 в Домодедово нельзя, потому что надо закрывать на капитальный ремонт предельно изношенную ВПП-2, а с одной ВПП-1 с  сегодняшним пассажиропотоком в 28 млн. пассажиров в год аэропорт не справится.

В случае строительства полноценной ВПП-3, а затем ремонта ВПП-2 аэропорт Домодедово получит три полноценных ВПП, и тогда даже неспециалисту станет очевидной избыточность, а значит и ненужность для регулярных пассажирских перевозок аэропортов Шереметьево и Внуково. Ещё больше будет бросаться в глаза пустота полупустых и сегодня пассажирских терминалов в этих аэропортах. И может встать вопрос об ответственности тех, кто неразумно вкладывал в эти аэропорты огромные средства из федерального и московского бюджетов, мотивируя это высокими темпами роста пассажирских перевозок через Москву.

Они, эти темпы, пока действительно выше мировых, но тут сказывается эффект низкого старта из ямы, в которую рухнули показатели объёмов наших перевозок после 1990 года.  С нашими высокими темпами роста потребовалось 20 лет, чтобы выбраться из  этой ямы – достичь  в 2010 году показателя 1990 года  44,5 млн. пассажиров. Сегодняшние темпы определяются исключительно  Москвой, учитывая её мировое лидерство в количестве долларовых миллиардеров и тем фактом, что её аэропорты обслуживают  75% пассажирских перевозок страны. Поддержание их в дальнейшем будет зависеть, в том числе, и от места расположения ВПП-3 в Домодедово. При удалённой ВПП-3 темпы будут выше, при сдвоенной - ниже. А с тремя ВПП аэропорт Домодедово будет в состоянии обслужить все регулярные перевозки через Москву при любых темпах, если у владельцев аэропорта не отобьют охоту вкладывать собственные средства в расширение принадлежащего им аэровокзала. Об этом также в направленном Вам аналитическом материале и в статье «Три вопроса министру транспорта», опубликованной в журнале «Авиатранспортное обозрение», № 118, апрель 2011 г. Впрочем возможен и худший вариант - в случае падения нефтегазовых цен. Но даже тогда не с кого будет спросить за разбазаривание бюджетных средств: извините, мы тут не причём –  всё решал президент.

Противодействие строительству полноценной ВПП-3 в Домодедово связано и с интересом определённых кругов получить доступ к денежным потоками этого аэропорта – единственного из московских, не имеющего в структуре акционерного капитала государственной доли. Сегодняшним собственникам активов аэропорта до сих пор удавалось уклоняться от этих устремлений только потому, что они вывели свои активы из-под российской юрисдикции, зарегистрировав их как собственность офшорных компаний. Эти  их действия, преподносимые рядом официальных лиц и СМИ чуть ли не как угроза нашим национальным интересам, свидетельствуют об обратном. Вкладывая заработанные на аэропортовом бизнесе средства уже как зарубежные инвестиции в развитие аэропорта, эти собственники после 2000 года превратили аэропорт Домодедово из худшего среди московских в лучший и самый крупный в стране. Пассажиры третий год подряд признают Домодедово лучшим среди аэропортов стран Восточной Европы. И это при том, что этот аэропорт стал единственным из московских, избежавшим участи превращения его в полигон для бессмысленного закачивания в него огромных бюджетных средств.

В отличие от юридических прав собственности на его активы, аэропорт, как имущественный комплекс, за рубеж не вывезешь. Он всегда будет российским, находиться на российской земле и развитие его в том ключе, в котором действуют владельцы аэропорта, полностью соответствует российским интересам. Даже несмотря на то, что всё последнее десятилетие владельцам аэропорта приходилось действовать в режиме неблагоприятствования их инициативам со стороны представителей госрегулятора, действующих по принципу: чем больше трудностей будет у аэропорта и его владельцев, тем легче будет заставить последних расстаться с их активами в аэропорту. Ситуация с ВПП-3 – только один из примеров такого неблагоприятствования, облеченного в благовидную форму.  

Одновременно предпринимаются попытки по дискредитации и даже уголовному преследованию руководителей городского округа Домодедово за действия, направленные на резервирование прилегающих к аэропорту земельных участков. Их обвиняют в незаконности продажи этих участков офшорным компаниям, контролируемым владельцами аэропорта. Последние, в свою очередь, готовы бесплатно уступить их государству для строительства удалённой ВПП-3, а в будущем ещё 9-10 таких же ВПП. Такая вот, тоже не имеющая аналогов в мире, форма защиты перспективы развития российского аэропорта  в условиях сложившейся в стране коррупциогенной обстановки.

Слов нет, офшоризация крупного отечественного бизнеса не подарок для российской экономики, и противодействовать ей надо. Но учитывая тот факт, что под иностранной юрисдикцией сегодня находится почти 95% крупной российской собственности, и по подсчетам экономистов за 20 лет из России, в основном через офшоры, вывезено порядка 2 трлн. долларов, искренность заявлений о необходимости начать такую борьбу именно с владельцев Домодедово вызывает большое сомнение. Начать бороться с теми, кто возвращает деньги из офшоров в Россию и тратит их на развитие российского аэропорта – это тоже наше, сугубо российское ноу-хау. Зато не вызывает сомнения, что эта рейдерская по сути своей политика крайне негативно скажется на развитии не только аэропорта, но и на совместных с администрацией округа Домодедово планах по формированию на прилегающей к аэропорту территории  Московской области  крупнейшего в ЦФО многопрофильного транспортно - промышленного  кластера, так называемого аэротрополиса.

Чтобы этого не произошло, и тем и другим нужна защита и поддержка, и вся надежда только на Вас, господин Президент. Как на гаранта защиты национальных интересов страны.

Всё сказанное не преувеличение. Это результат анализа инициатив последнего десятилетия, в основе которых  лежат сугубо коррупционные интересы не афиширующих себя лиц: прибрать к рукам ставшие привлекательными активы аэропортов и втянуть аэропорты в бессмысленные мегастройки, на которых распорядителям бюджетных средств легче всего оттянуться, что называется, по полной. Как, например, на строительстве терминала D в полностью контролируемом Минтрансом аэропорту Шереметьево, на который ушло около одного миллиарда долларов – в 10 раз больше, чем на аналогичные проекты за рубежом. Но им и этого мало, и поэтому в некоем коррупционном мозговом центре созрела идея более грандиозного по масштабам бессмысленных затрат проекта – построить на удалении 100 – 120 км. от Москвы вблизи дороги Москва - Петербург новый аэропорт с подвозом к нему пассажиров из Москвы и Петербурга по железной дороге. Тут речь идёт уже о десятках миллиардов бюджетных долларов, и надо готовиться к выкатыванию на Вас этой инициативы. Предвидя такое, просим Вас, господин Президент, найти возможным поинтересоваться у Вашей коллеги из Германии г-жи Ангелы Меркель, почему немцы, развивая авиаузел Берлина, закрывают два из трех его аэропортов, и все средства вкладывают в развитие одного, но самого перспективного из них - аэропорта Берлин Бранденбург. Московская ситуация напоминает берлинскую с той лишь разницей, что место самого перспективного среди московских занимает аэропорт Домодедово. Конкурентов ему в Московском авиаузле нет и в ближайшие 20 – 30 лет не появятся.

Восстановить и упорядочить управляемость гражданской авиации сегодня можно, на наш взгляд, если ликвидировать связку Минтранс – Росавиация, заменив её одним уполномоченным органом госуправления. Неким аналогом Министерства гражданской авиации времен СССР, выступавшего гарантом невмешательства в эту отрасль дилетантов и защиты её от непродуманных импровизаций. Наделить этот орган полномочиями принимать решения по большинству затрагивающих интересы этой отрасли вопросов. Включая  такие, как приватизация, создания внутриотраслевых управленческих структур, и, естественно, распоряжение выделенными отрасли бюджетными средствами и контроль за их использованием. Не дело, когда за строительство одной ВПП отвечает один вице-премьер, а второй – другой и тоже вице-премьер. Надеемся Вы согласитесь с нашей убеждённостью в том, что не президентское это дело решать где и какую ВПП строить.

При предлагаемой организации управления у Вас появится возможность спрашивать с кого-то одного за все случаи отраслевого неблагополучия и защитит отрасль от желающих воспользоваться авторитетом президентской власти для продвижения сомнительных идей. 

Успех этой локальной административной реформы, конечно же, решающим образом будет зависеть от того, кто возглавит это ведомство. Если такой же профессионал и государственник, каким был хранимый в памяти авиаторов старшего поколения министр Б.П.Бугаев, сдвиги к лучшему обязательно проявятся.

Со второй половины прошлого века крупные аэропорты стали играть ведущую роль в экономике многих стран. Не случайно не морским портам и не железнодорожным узлам, а именно аэропортам  благодарные потомки в разных странах стали присваивать  имена своих выдающихся государственных деятелей. Таких, как Шарль де Голль, Дуайт Эйзенхауэр, Роберт Кеннеди, Рональд Рейган, Джон Фостер Даллес, Конрад Аденауэр,  Вилли Брандт.

 

Директор консультационной компании «Баланс интересов»

аккредитованной Минюстом РФ в качестве независимого эксперта,

уполномоченного на проведение экспертизы на  коррупциогенность. 

(Свидетельство № 134 от 29.06.2009)




комментарии (64):

ФросяБурлакова      01/04/2013 [19:34:24]#1
наболело,

ДеД Антон      01/04/2013 [20:12:01]#2
Кто за Министерство гражданской авиации Российской Федерации - МГА РФ, ГОЛОСУЙ !!
А то, куда нас только не пихали за эти 20-ть лет, аббревиатуры на любой вкус: ГС ГА; ДВТ; ФАС; ФА ВТ, и все при МТ РФ, и никакой пользы и толку от этого МТ РФ для ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НЕТ. Приватизация ГА, начатая в начале 90-х под руководством г-на Горлова В.В сгубило гражданскую авиацию на корню. Можно сдавать в аренду под кафешки, магазинчики, салончики квадратные метры в аэровокзалах и прилегающих к ним территориях, но продать в частные руки основной фонд - воздушные суда и всё, что на них работает - это было предательством. Ведь на ВС 1-го, 2-го класса работало более 100 (ста) предприятий, выпускающие от лампочки СМ-37 до двигателей для ВС и наконец сам ВС, основное орудие производства воздушного транспорта, которые были организованы в Министерство авиационной промышленности. А теперь вкладываем немыслимые деньги в суперсамоль ЫЫЬ, в котором практически ничего нет российского и поддерживаем закордонных производителей от банкротства, да купить этот суперсамоль предлагаем тоже обанкротившимся авиа компаниям...
Извините, наболело.

Kisa      02/04/2013 [00:29:15]#3
Уважаемый Владислав Янович...Стилистически (и политически, а точнее дипломатически)настоящее письмо достойно быть изучаемым материалом для студентов и слушателей ВУЗов и Академий...
И , момент (что важно!) - подходящий...Президент подал налоговую декларацию, а ну как цифирь о[...]ного документа будет сопоставима с расчетами по приведению инфраструктур ведущих отечественных аэропортов в соответствие с мировыми стаднартами...
Теперь - главное договориться с Президентом...

А , в целом, не весело...

quafodil      02/04/2013 [03:41:54]#4
Странный дядечка, аффтор. В свое время участвовал со своей конторкой в конкурсе на управление ШРМ, а теперь учит народ расставлять приоритеты.
"Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Балтстрах-М" Владислав Катчан, его компания оказывает консалтинговые услуги в области авиационного бизнеса и авиастрахования. "Мы подали заявку, чтобы получить пакет конкурсной документации и проанализировать его, - утверждает он. - [Требуемых по условиям конкурса] активов в 60 млрд руб. или какой-то ФПГ за спиной у нас нет. Нам интересно, на каких принципах привлекается частная управляющая компания и насколько это соответствует целям и задачам московского авиаузла". По данным Московской регистрационной палаты, уставный капитал "Балтстрах-М" - 30 000 руб. , а принадлежала компания в 2002 г. Катчану и трем его родственникам."
http://www.aex.ru/fdocs/1/2003 ...
Я не против ШРМ, ДМД, и тд и тп. Но мне кажется, когда человек однозначно дует в дудку одного конкурента против других, то это наводит на некоторые мыслишки, что в нашем ауле всегда рулит его величество-БАБЛО. А Скрывать свои корыстные интересы за витиеватыми фразами и умными словами... Ну сколько можно, не надо считать людей идиотами.

супер бывалый      02/04/2013 [08:42:16]#5
ИСТ ЛАЙН СОВСЕМ ОБОРЗЕЛ, НА ПРЕЗИДЕНТА! ПОПЕР УСТАМИ ЯВНО ОПЛАЧЕННОГО " эксперта" катчана.
знает ли некий катчан, что деньги, пропущенные через офшоры-краденые и ист лайн не исключение. вам же Премьер сказал-на Кипре грабят награбленное, которое по умолчанию иногда отмывается в России уже как легально-частное.

Не смотря на недостатки, ПРЕЗИДЕНТ ПРАВ ВСЕГДА. Ну а к тем, кто саботирует решения, надо и власть употребить. Думаю, что у ходорковского место найдется.

alex_ivanov      02/04/2013 [08:43:53]#6
Че то я не вьеду никак, что два самолета одновременно сядут, что друг за другом через пять минут, какая разница? А вот руление с полосы на удалении 1, 8 км от терминала уж точно не 5 минут займет. С математикой у вас совсем плохо.

КарКарыч      02/04/2013 [09:15:20]#7
alex_ivanov

Поищите в поисковиках: параллельные независимые заходы на посадку и требования к ним.

tucha      02/04/2013 [10:24:44]#8
Почему всё сосредоточено вокруг Шрм.Дмд .Вну ? В московской зоне воздушного движения много аэродромом имеющих более выгодную инфраструктуру. Видимо чиновники понятия не имеют или не знают. То есть не компетентны. Таких помощников надо гнать.

ЭдАрамис      02/04/2013 [12:03:33]#9
Я создам три МГА, но там все равно будут сидеть дилетанты.Потому что им у нас везде дорога. Никто не считал, сколько в Росавиации сидит специалистов с опытом работы в области гражданской авиации и с соответствующим образованием? Утрирую, но это факт-Пока аэропортами будут управлять бывшие директора санаториев, ничего не изменится, а будет усугубляться.Радикальным решением, с моей точки зрения, был бы запрет на занимание должностей руководителей в ГА, лицам не имеющим соответствующего образования, и опыта работы.И тем более в масштабах Росавиации, где должны работать-эксперты, а не дилетанты.

профи      02/04/2013 [12:19:09]#10
Всё верно написано про ВПП-3 в Домодедово. Меркантильные интересы доминируют над государственными.

Дедушка ГВФ      02/04/2013 [12:26:47]#11
Товарищи выступающие!
Мне кажется не самый большой, но корень зла в Московской зоне еще сидит в плановом распределении работы аэропортов МВЗ при СССР.
ШРМ-Северо-запад Прибалтика
ВНК- юго-запад
ДМД - Восток, Севера дальние
БКВ - что осталось.
А сейчас из Питера на джете народ идет в ВНК (понятно терминал АБТ!!!), но ведь он занимает перекресток МВЗ и так далее...
Понятно рынок, демократия хочу в ШРМ, хочу в ДМД, но ведь на светофоре ездят по сигналу, а не кому больше и быстрее...
Если вернуться в Советский концепт, много можно откопать интересного...
Но а ДОМОДЕДОВО, , , так сложилось по резервированию воздуха, земли лучший и естественно сейчас другого нет...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/04/2013 [14:03:19]#12
Согласен с автором статьи. Для формирования реального транзитного Хаба, Москве нужен один крупный аэропорт с множеством терминалов. Именно по этому пути идут во всем мире. А три аэропорта это буду всегда 3 отдельных хабчика с практически не связанными между собой пассажиропотоками. А возможность создания такого крупного хаба есть только на базе ДМД.


2 супер бывалый. У вас амнезия? Уже забыли кто лично занимается вопросом спасения денег в Кипрских банках? :)

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      02/04/2013 [14:34:26]#13
Автору статьи респект!

AON1969      02/04/2013 [17:43:24]#14
Коллеги, помните? ММ Жванецкий "На Ваше письмо в ООН отвечает... начальник ЖЭКа". Да плевать ВВП на ГА и ВПП!На ШРМ и ДМЕ...Вот и сидит ГА в г...е!Sorry, так само получилось...

Написано все правильно.Но глубоки последствия десятилетия системных ошибок.Между реальностью и властью - пропасть.А в ГА - дважды пропасть.Среди принимающих решения - родня, друзья и приятные люди.Причем это часто уже даже родня родни и друзья друзей...
И чем выше уровень, тем страшнее пропасть. Что ВВП "статейки" на отраслевых сайтах, когда ему 4-5 приятных в общении руководителей из Росавиации, МТ, БД, АП еженедельно поют "Все хорошо, прелестная маркиза..."?
Но написано по делу.Вдруг "долетит"? И попадет в настроение? :-)

sim139      02/04/2013 [18:00:14]#15
При наличии планов строительства терминалов во всех 3-х аэропортах Москвы, пропускная способность (терминалов)составит порядка 100 млн пассажиров.
Проблема города наладить трансферные потоки между аэропортами (может модернизировать систему трансфера багажа).
А также вопрос - а где брать пассажиров ?
Т. образом любой 4-й порт это будет пустая (не пустая с точки зрения освоения очередного мега проекта) трата ресурсов безо всякой идеи по реальному взаимодействию трансферных потоков.

alex737      02/04/2013 [19:02:27]#16
То AON1969: +100500, согласен по всем пунктам, только не долетит и под настроение не попадет, т.к. усе так и задумано в паhанате. Паhан может сделать вид, что что-то услышал, может даже подискутировать для вида. А потом сделает все в соответствии с интересами паhаната и точка. И плевать ему на чье-то экспертное мнение, на этот \"глас вопиющего в пустыне\", потому как очень уж хорошо ловится рыбка в мутной воде. Порядок здесь только убьет систему повального воровства. Поэтому о чем тут рассуждают серьезные дядьки ума не приложу, наивно рассуждаете.

Pax_Miks      02/04/2013 [19:04:09]#17
GRV форум автора сообщения

Согласен с автором статьи. Для формирования реального транзитного Хаба, Москве нужен один крупный аэропорт с множеством терминалов. Именно по этому пути идут во всем мире. А три аэропорта это буду всегда 3 отдельных хабчика с практически не связанными между собой пассажиропотоками. А возможность создания такого крупного хаба есть только на базе ДМД.

С одной стороны - да. С другой стороны с властью таким тоном не разговаривают, если хотят чтобы теория вероятностей не сработала, и при малейшем проценте вероятности это все же прочел президент. В этом варианте красный сигнал информации загорится на уровне среднего менеджмента Кремля.
Так что в таком варианте это письмо попытка поднять пыль в закрытом помещении, которая полетает да и опять уляжется тем же слоем.
Ну разве что нам повод потрепаться (поклубиться пылинками.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/04/2013 [19:46:24]#18
2 Pax_Miks

Здесь следует сказать и о том, что нынешняя власть в России опять построена так, что все решения принимает один человек. Система государственной власти опять не работает, нужно персональное вмешательство первого лица для решения вопроса строительства каждого дачного сортира.

Бывший оптимист      02/04/2013 [20:55:36]#19
И как же в Лондоне сосуществуют и Хитроу, и Гатвик?До которых нашим а\п-как до Луны?

Ушкыш      02/04/2013 [20:56:38]#20
GRV
+100500!
Только Домодедово оптимальный выбор из трех портов МВЗ, по наименьшим вложениям с целью создания мегахаба. То что нужен именно один мегахаб, а не три равноценных порта , работающих на определенные альянсы, это подсказывает вся мировая здравомыслящая практика. Далеко за примерами ходить не надо, Берлин, Пекин и так далее, нет в мире ни одного узла аналогичного МВЗ. Два других порта МВЗ можно использовать , один под деловую и государственную авиацию Внуково, а Шереметьево как портал для грузовых перевозок и лоукостеров, также там логична была бы большая база для ТО самолетов, а может и несколько.
Но вся беда как уже отмечалось, что у нас на первом плане стоит по логике принятий решений, не как во всем нормальном мире экономическая целесообразность и логистика, а какая-то компанейщина и конъюктурные интересы и амбиции отдельных людей высокого ранга. Настроят, наворотят, вложат миллиарды, а потом думают что с этим всем делать и как оптимизировать, чтобы улучшить привлекательность для транзитных потоков.

папа в      02/04/2013 [22:20:13]#21
супер бывалый

ИСТ ЛАЙН СОВСЕМ ОБОРЗЕЛ, НА ПРЕЗИДЕНТА! ПОПЕР УСТАМИ ЯВНО ОПЛАЧЕННОГО " эксперта" катчана.
знает ли некий катчан, что деньги, пропущенные через офшоры-краденые и ист лайн не исключение. вам же Премьер сказал-на Кипре грабят награбленное, которое по умолчанию иногда отмывается в России уже как легально-частное.

Не смотря на недостатки, ПРЕЗИДЕНТ ПРАВ ВСЕГДА. Ну а к тем, кто саботирует решения, надо и власть употребить. Думаю, что у ходорковского место найдется.

зайдешь завтра в приемную пуктина , надо расписаться в ведомости

Зоотехник      02/04/2013 [22:23:20]#22
Я одного не пойму а зачем в Мск нужен мегахаб? Цель какая? Может просто хорошие удобные аэропорты? Потуги превращения ДМД в хаб видны уже сейчас, все больше и больше этот порт напоминает Казанский вокзал. Я например если есть возможность лететь через Шерему всегда выбираю ее, потому что чище, меньше народу, уютнее что ли

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/04/2013 [22:48:28]#23
2 Зоотехник

У ШРМ планы не менее грандиозные, чем у ДМД. С такими прожектами скоро и там будет Казанский вокзал. Мегахаб нужен, так как в европейской части РФ достаточно иметь один транзитный узел, для разлёта по всему миру. Это логично и удобно. Все авиакомпании слетаются в один хаб, обмениваются пассажирами и разлетаются. А почему Домодедово, так это единственный московский аэропорт, где вокруг полно незастроенной земли и есть куда расти.

авиапенсионер      02/04/2013 [23:51:29]#24
Большое уважение автору за компетентное освещение темы. Готов даже согласиться по хозяину ДМД Ист-Лайну, хотя и терпеть не могу эту контору уже лет 20. По проблеме управления отраслью уже лет 10-15 специалисты в один голос говорят о необходимости восстановления министерства ГА. Конечно не просто будет набрать грамотных управленцев после той вакханалии, какую устроили в 90-х с многочисленными реорганизациями отрасли. Действительно, для её возрождения неплохо бы иметь такого руководителя, как Б.П. Бугаев, но нельзя забывать, что у него была мощнейшая поддержка за спиной. Даже если не удастся сразу сформировать крепкое руководство министерством ГА, всё равно надо делать первый шаг. Хуже, чем сейчас уже не будет! Теперь о 3-й ВПП: в ШРМ или ДМД. В последние годы СССР (рубеж 80-90) в Москву приглашали международных экспертов по вопросу развития московского авиаузла. Их вердикт был следующим. Приоритет в развитии пассажирских перевозок отдать ДМД, во Внукове сосредоточить развитие деловой авиации, в ШРМ организовать грузовые авиаперевозки, а Быково закрыть, как бесперспективный а/п. То же самое предлагает и автор письма Президенту. Поэтому упрекать г.Катчана в ангажированности нет никаких оснований. Любому не предвзятому и здравомыслящему человеку понятно, что место для строительства полноценной ВПП-3 имеется только в ДМД. Остальные а/п - Внуково и ЩРМ уже сегодня зажаты городскими окраинами и магистралями. Строить там дополнительные ВПП - это разворовывание бюджета и более ничего! С уважением!

Любитель авиации      03/04/2013 [00:14:51]#25
супер бывалый

Не смотря на недостатки, ПРЕЗИДЕНТ ПРАВ ВСЕГДА. Ну а к тем, кто саботирует решения, надо и власть употребить. Думаю, что у ходорковского место найдется.


Ишь ты, какой крутой супер...
Ну а если президент сам саботирует решения себя-президента,
где найдется ему место???

Pax_Miks      03/04/2013 [00:38:30]#26
GRV форум автора сообщения
Здесь следует сказать и о том, что нынешняя власть в России опять построена так, что все решения принимает один человек. Система государственной власти опять не работает, нужно персональное вмешательство первого лица для решения вопроса строительства каждого дачного сортира.


Pax_Miks      03/04/2013 [00:43:54]#27
GRV форум автора сообщения
Здесь следует сказать и о том, что нынешняя власть в России опять построена так, что все решения принимает один человек. Система государственной власти опять не работает, нужно персональное вмешательство первого лица для решения вопроса строительства каждого дачного сортира.

С одной стороны, опять же да, Роман :)
С другой стороны, административная прокладка между первым лицом и народом, СМИ, или назовем это интернет-термином "реалом" настолько мощна, адгезивна, агрессивно-деструктивна в плане фильтрации информации, поступающей снизу вверх... Такое обращение получит табу на самых нижних чиновничьих этажах, таки и смысл облекать его в форму обращения? Эксперт мог просто написать статью. Ну или раз это обращение - нужно тщательно подбирать слова, чтобы получить малый шанс подискутировать с оппонентом. Хотя по смыслу заявления я лично конечно подписываюсь.

Москвич      03/04/2013 [01:41:01]#28
Такие вы решительные!)) А что делать с новыми прекрасными терминалами, которые построены в Шереметьево и особенно Внуково? Разрушить? Домодедово сейчас - худший из московских аэропортов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/04/2013 [02:39:48]#29
2 Москвич

Ну, раз построили, давайте и дальше летать в 3 аэропорта и плакаться, что билеты дорогие.
У вас какое-то предвзятое отношение к Домодедово. Однако важно лишь то, что Домодедово перспективней всех остальных и единственный кандидат на построение большого хаба.

Москвич      03/04/2013 [03:12:50]#30
Роман Владимирович, поверьте, я был страстным фанатом Домодедово. Мои одни из первых гастрольных поездок были из Домодедово ещё ДО перестройки. А потом мы оттуда постоянно летали и наблюдали изменения от рейса к рейсу. И Домодедово был очень комфортен. Но сейчас... толпы, теснота, жобская парковка, непрекращающееся строительство, ужасный международный прилёт, два лифта на парковку. ВИП-зал, с атомными, неадекватными ценами в ресторане и необходимостью прохождения общего контроля безопасности при входе в терминал в одной толпе со всеми. Признаю, российская часть ещё по-прежнему радует потому, что оттуда нет такого дикого пассажиропотока. А к Внуково у меня аткое трепетное отношение потому, что именно оттуда я впервые в своей жизни полетел на самолёте. Это был Як-42 в Волгоград.

Ушкыш      03/04/2013 [09:09:35]#31
Москвич
Такие вы решительные!)) А что делать с новыми прекрасными терминалами, которые построены в Шереметьево и особенно Внуково? Разрушить? Домодедово сейчас - худший из московских аэропортов.

Речь идет о том, что тут случай басни Крылова про лебедя, рака и щуку. Несерьезно все, амбиции отдельных высокопоставленных лиц побеждают экономическую целесообразность и перспективность МВЗ как транзитного узла. У Аэрофлота и лиц за ним стоящим одни, у Лужкова который заварил всю кашу с реконструкцией Внуково другие, у Ист-Лайна третьи. То что Домодедово страдает от тесноты давно уже ясно, то что нуждается в расширении тоже ясно как божий день. Развитие Домодедово тормозят опять же амбиции отдельных лиц пытающихся отжать аэропорт у нынешних хозяев и собрать весь МВЗ в одних руках. Естественно нынешние хозяева не инвестируют в аэропорт и не привлекают инвестиций, потому что не уверены в будущем, не уверены что их в итоге не сковырнут и не вынудят продать порт. Страдают же все, кроме амбициозных лиц озабоченных только своими грандиозными планами. Насчет аэропортовских технологий, организации обслуживания транспортного потока, Домодедово пока нет равных в МВЗ.Каменщик и К давно и упорно этим занимались и достигли бесспорно успехов. Внуково по прежнему колхоз колхозом в этом плане, но пассажиры могут заметить это со своей стороны только из-за многочисленных мелких задержек.
ИМХО

Халабан 154      03/04/2013 [18:17:15]#32
да у нас министр транспорта никогда ранее на транспорте не работал, а уж в авиации тем более.Согласен отраслью управляют не компетентные люди и прочие мелиораторы..Странно, что президент этого "не понимает" или все-таки понимает...Тогда нет слов.

Халабан 154      03/04/2013 [18:20:30]#33
и все-таки рациональное зерно в статье есть.И не важно чьими интересами продиктовано.Чем больше освоят, тем больше украдут.

Любитель авиации      03/04/2013 [23:12:08]#34
Москвичфорум автора сообщения


Такие вы решительные!)) А что делать с новыми прекрасными терминалами, которые построены в Шереметьево и особенно Внуково? Разрушить? Домодедово сейчас - худший из московских аэропортов.
===========

А доехать на машине до лучших московских аэропортов Вы не пробовали?

Москвич      03/04/2013 [23:14:24]#35
Я за рулём с 93-го года. Очевидно, что с тех пор я несколько раз бывал в этих аэропортах)

Тульский Токарев      04/04/2013 [10:22:07]#36
А кадры вы где возьмете для МГА??? Реальных профи, готовых работать ради дела и результата, сейчас очень мало (если не сказать больше). Визиты в РА кроме тоски лично у меня никаких чувств не вызывают. Лично для меня понятно, что создавать МГА на базе РА это путь в никуда. Плюс кадры - даже если найти квалифицированный персонал, под них подставят столько "парашютистов" и "сынков-дочек", причем на руководящие должности, что гореть на работе мало кто будет.

Что касаемо аэропортов - то у нас куда не ткни - везде политика. У нас не рынок определяет потребности, а Дядя, который говорит "будет здесь и всё". И так во всем. Такая позиция хороша в военное время, сейчас же думаю пришло время пересматривать подходы к управлению и принятию решений, особенно таких стратегических и финансово ёмких.

BIG-BIG BOSS      05/04/2013 [08:35:53]#37
Таки поддержу Москвича по поводу сохранения имеющихся а/п.

Сам когда-то радовался реконструкции ДМД. На фоне тогдашнего Внуково и ШРМ это был прорыв...

Который застрял, застрял в жадности и жлобстве... На месте снесенного в угоду парковочным местам Ту-114 ничего так и не появилось, 3 года проработал в а/к базировавшейся в ДМД - мне, живущему на севере Москвы 2-2, 5 часа пути в одну сторону... А были люди из Лобни, Дмитрова, ничего не поделаешь, рынок жилья не столь мобилен и доступен, чтобы можно было, как в США или Канаде или Европе быстро и недорого поехать вслед за работой, да и мобильность населения оставляет желать лучшего.

Кстати нынешнее условное разделение - ШРМ - Skyteam, ДМД - StarAlliance & Oneworld, тоже вполне уместно.

И еще приведу 2 примера:

1. Торонто
- несмотря на наличие прекрасного Toronto Pearson International Airport CYYZ (YYZ) Mississauga очень высокую активность набирает Billy Bishop Toronto City Airport CYTZ (YTZ) Toronto Islands, Toronto (стараниями а/к Porter) - т.к. это вылет, практически, из центра города, а также еще живы и действуют для местных перевозок:

Downsview Airport CYZD (YZD) Toronto 43°44′34″N 079°27′56″W
Oshawa Airport CYOO (YOO) Oshawa 43°55′22″N 078°53′42″W
John C. Munro Hamilton International Airport CYHM (YHM)Hamilton http://flyhamilton.ca/passenge ...

2. Монреаль
Это 2 основных аэропорта Монреаля:
Montréal-Pierre Elliott Trudeau International Airport CYUL (YUL) Dorval
Montréal-Mirabel International Airport CYMX (YMX) Mirabel

Их судьба переплетена очень тесно. Премьер-министр Канады, чьим именем назван аэропорт в Дорвале (район непосредственно Монреаля) очень ратовал за выведение шума и малоэкологичного объекта за пределы города, так в 1975 году был сдан аэропорт Мирабэль (в аккурат к летней олимпиаде 1976 года)
Новый аэропорт удален от центра Монреала примерно как Домодедово от Москвы (не от МКАД), даже ближе, тем не менее, этот фактор расстояния + неудобные "инновационные" автобусы-подъемники вместо телетрапов сделали его непопулярным у пассажиров, поэтому пассажирские перевозки из а/п Мирабэль были свернуты в 1997 году. Сейчас там только карго трафик + завод Бомбардье.

Это его план - синим - то, что построено, серым - то, что было в планах 389 (!!!) кв. км.
http://en.wikipedia.org/wiki/F ...

Aviation EXplorer      05/04/2013 [10:31:58]#38
2 BIG-BIG BOSS

Ваше недовольство ДМД нынешним не является аргументом против строительства мегахаба в ДМД в будущем. Все это эмоции. А есть прагматический рассчет. Послушайте специалистов и изучите мировой опыт.

BIG-BIG BOSS      05/04/2013 [14:18:18]#39
Мировой опыт толкает меня покупать билеты на рейсы альянса Скайтим - т.к. они летают в ШРМ - таким образом я голосую рублем за аэропорт, до которого мне, в лучшем случае, ехать 20 минут, наземным транспортом - 1 час 10 минут.

Домодедово же для меня - городским транспортом (в т.ч. аэроэкспресс) - 2 часа минимум, что иногда дальше, чем сам перелет.

2 примера мирового опыта я Вам сам привел. Один из них - пример крайне неудачной постройки трансатлантического мегахаба в Монреале, если бы он получил ожидавшееся развитие, скорее всего Атланта так и осталась бы аэропортом местного значения.

Бывший оптимист      05/04/2013 [19:58:04]#40
2 Aviation EXplorer:

Очень уж сильно уши ИЛ торчат из этого мнения"специалистов".Уж простите, сильно смахивает на заказуху.
Другие"специалисты", не менее грамотно, ратуют, к примеру, за ШРМ.
А мировой опыт-он разный.Пример Хитроу-Гатвик, ШДГ-Орли и т.д.показывает, что прекрасно можно обходиться и без супер-пупер мегахабов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/04/2013 [00:50:45]#41
2 Бывший оптимист

Каждый видит те уши, которые хочет увидеть. Я лично не страдаю любовью к Каменщику и Ко. и из Шарика мне летать удобнее. Но, как говорится, Платон мне друг, но истина дороже. В Шереметьево негде строиться. Для расширения он бесперспективен. Единственным аэропортом с подходящим расположением, земельными ресурсами и инфраструктурой, необходимыми для построения мегахаба, является аэропорт Домодедово. Всё остальное лишь ваши эмоции.

Москвич      06/04/2013 [01:11:46]#42
В Лондоне 5 аэропортов! Heathrow, Gatwick, City, Stansted, Luton И вовсю идут обсуждения о строительстве шестого в устье Тэмзы на искусственном острове. И там что-то никто никого не обвиняте в излишних амбициях.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/04/2013 [01:48:04]#43
2 Москвич

Хотите сказать, что Heathrow и City это сопоставимые аэропорты?

Endokukrinolog      06/04/2013 [01:54:56]#44
Забавно - ДМД - лучший порт Европы. Улыбнуло.

Особенно впечатляют:
Бардак на парковке (если криво набросанный асфальт разгороженный бетонными блоками так можно назвать;
Замечательный выход с международных рейсов в вонючий закуток с одним лифтом и лестницей;
Очереди на границе - когда все стоят в две будки;
Наглые бомбилы в вышеупомянутом вонючем закутке...


Велкам в лучшую воздушную гавань Европы! Да чего уж там - берите круче - мира!

П.С.: при глубоком и искреннем уважении к институту частной собственности...

Москвич      06/04/2013 [02:02:35]#45
Безусловно, Heathrow - главный аэропорт, но у Gatwick пассажиропоток хоть и в два раза меньше, но тоже не маленький: более 34-x миллионов пассажиров. Домодедово - 28

Endokukrinolog      06/04/2013 [02:02:39]#46
П.П.С.: " вокруг полно незастроенной земли и есть куда расти." - а вот это как раз корень проблемы.

"незастроенная земля" не равно "свободная". Самое интересное, что ради застройки этой не ничейной земли все и затевается. Земля-то будет высвобождаться по космическим ценам... И расти все будет -ой как, куда не надо и что не надо, это как рак - главное расти...

Как говорил Марк Твен, "покупайте землю - ее больше не делают"...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/04/2013 [12:42:39]#47
2 Endokukrinolog

Говорите ерунду. Каменшик предлагал передать землю под строительство новой полосы государству за 1 рубль. И земля там пустая. А вокруг других аэропортов все застроено населенными пунктами и дорогами. Куда все это денете?

Бывший оптимист      06/04/2013 [13:07:48]#48
2 GRV:

Камень со-товарищи не справляются с тем пассажиропотоком, который уже существует в ДМД сейчас.Нахрена ему нужна ещё одна ВПП?Аэровокзал в ДМД-самый бестолковый и неудобный для паксов из всех а/п МСК(в данном вопросе я опираюсь на свои собственные впечатления и очучения, а не на мнения, так называемых"экспертов").Единственный выход-сносить его и строить новый(заодно построив новую привокзальную площадь.Ныне существующая-полная задница).Отсюда вопрос:кто будет финансировать сей банкет?
Камень, как всегда, рассчитывает на халявные бюджетные деньги?

Весенняя Ласточка      06/04/2013 [15:06:34]#49
Халабан 154
да у нас министр транспорта никогда ранее на транспорте не работал


Почти 10 лет образование в РФ направлял человек ни 1 дня не работавший в образовании.
Но ХОТЯ БЫ сразу честно признавшийся, что теперь в России "нужно растить не человека-творца, а потребителя".
И на том спасибо.
Теперь - Папе советы даёт.
Растёт.


BIG-BIG BOSS
я голосую рублем за аэропорт, до которого мне, в лучшем случае, ехать 20 минут, наземным транспортом - 1 час 10 минут.
Домодедово же для меня - городским транспортом (в т.ч. аэроэкспресс) - 2 часа минимум, что иногда дальше, чем сам перелет.

Аэропорт - лишь одно звено целостной транспортной инфраструктуры. Пока все части стратегически не взаимоувязаны, эффективным может быть только воровство.
Если не решена проблема ПОДЪЕЗДА К а/п, порт провален. ШРМ - на пределе своих возможностей по приему/выпуску судов и с переизбытком возведенных кв.м для гуляния пассажиров. Данный дисбаланс уже не устраним в принципе.

В масштабе МВЗ в целом, мегахаб не разрешит мегапроблему: отсутствие единой транспортной концепции на уровне даже региона. А её не будет, пока пирог еще делится.

Проблему непроездных дорог и перекоса в загруженности хабов можно решить только организовав бесплатную авиадоставку пассажиров с вертолетной площадки у трех вокзалов до трех аэропортов или кольца метро/ж.д. с интервалом 10 минут как это сделано у людей в любой швейцарской деревне. В настоящее время из ДМД или ВНК в ШРМ можно доехать на общественном транспорте за 500 руб. с 3 (тремя) пересадками за 2 (два) часа, перетаскивая раз семь по порожкам чемоданы. Размещение информационных панелей, указателей и табло на маршруте перемещения - слёзы. Если на такси - в 3 раза дороже, но таскать не надо, указатель искать не надо, ехать 5 часов. Днем.

Проблему бесцельного зарывания ВВП с целью личного обогащения не решить никак. Халабан 154 удивился, когда узнал про министра транспорта, а про 13 комнат уже не удивился.
Растём.

Поддерживанию специализацию МВЗ, возрождение МГА и упразднение занимания чужого места.
Но расстрел - лучше, однако. (не помню, кто сказал, но точно не Марк Твен.)

Aviation EXplorer      06/04/2013 [16:44:48]#50
2 Бывший оптимист

А слушали бы экспертов, не задавали бы такие вопросы. Срок эксплуатации одной полосы в ДМД истекает через несколько лет и ее закрывают. Теперь понятно зачем нужна еще одна полоса?

[+] Посмотреть все комментарии (64)











Материалы рубрики

Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июнь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июнь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за май 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за май 2021
Роман Гусаров
Объемы есть, а денег нет
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в мае 2021



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за март 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за март 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2021 года
Борис Елисеев
Пилотов для «беспилотников» готовят в МГТУ ГА
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2021 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2021
Александр Нерадько
«Беспилотное будущее» гражданской авиации
Евгений Баженов
В аэропорту Геленджик строится новый пассажирский терминал
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь 2021
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2021
Александр Нерадько
Реализация инвестиционных проектов развития аэропортовой инфраструктуры России
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2021 года
Юлия Логачева
Антикризисная стратегия и реконструкция "Аэропортов Красноярья"
Андрей Богданов
Мы можем сотрудничать только как равноправные партнеры
Александр Нерадько
Эффективность инструментов государственной поддержки авиаотрасли в 2020 году
NAIS
Итоги NAIS-2021
Алексей Кондратов
Названы лучшие авиакомпании и аэропорты России по итогам 2020 года
Лариса Брынцева
Движение вперед и вверх
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за 2020 год
Росавиация
Показатели работы ГА России за 2020 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2020 год
Евгений Ключарев
Red Wings покроет всю страну сетью маршрутов на SSJ100
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-ноябрь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2020
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2020 года
Михаил Вахнеев
Три ВПП "Шереметьево" позволят обслуживать до 110 млн пассажиров в год
Олег Сторчевой
Состояние и перспективы развития авиации общего назначения России
Андрей Барановский
Серии монет по авиации и воздухоплаванию, выпущенные в 2019-2020 годах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer