Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обсуждение проблемы

Нейросенсорная тугоухость летного состава - угроза будущему гражданской авиации

11 ноября 2014 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

10 ноября 2014г. в Российском Союзе Промышленников и Предпринимателей состоялось заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Одной из тем заседания была: Предложения по изменению в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ГА по порядку расследования профзаболеваний лётных экипажей. На заседании присутствовали представители ряда Министерств и Федеральных служб, авиакомпаний, медицинских учреждений, профсоюзов, средств массовой информации.

В последние годы резко увеличилось количество жалоб лётного состава на частичную потерю слуха.

Результаты медицинского освидетельствования летного состава по РФ в 2013 году

По данным ВЛЭК

Практически во всех случаях это признается профзаболеванием и авиакомпании «приговариваются» к пожизненным выплатам компенсаций. Однако, как отмечают медицинские специалисты, далеко не всегда причины нейросенсорной тугоухости напрямую связаны с исполнением профессиональных обязанностей. Отмечается общее снижение физических кондиций населения России и, как следствие, омоложение «возрастных» заболеваний и более частое проявление различного рода патологий. Причем, по данным ВЛЭК за 2013 год, в 80% случаев причиной профессиональной дисквалификации явилась хроническая нейросенсорная тугоухость. 

В то же время, существующая система медицинского освидетельствования летного состава не позволяет выявлять случаи нейросенсорной тугоухости на ранней стадии заболевания. Большинство пилотов скрывают данный диагноз от ВЛЭК, что обоснованно вызывает опасение за возможность исполнения ими своих профессиональных обязанностей по обеспечению безопасности полетов. Данный диагноз ставится чаще всего лишь при активных жалобах на снижение слуха. Однако эти жалобы возникают лишь тогда, когда человек понимает, что его лётная карьера заканчивается.

Как видно из приведенных выше данных, рост проф. заболеваний в 2009 и 2010 годах совпадает с выводом из эксплуатации ВС отечественного производства и, как следствие, массовым сокращением и выходом на пенсию авиационного персонала.

В то же время, истинные причины дисквалификации при существующей системе ВЛЭК не подлежат анализу. По мнению медицинских работников, нередко первопричиной тугоухости является иное заболевание, которое так и остается недиагностированным. Обращает на себя внимание и тот факт, что раньше авиакомпании эксплуатировали значительно более шумные воздушные суда, а жалоб на частичную потерю слуха было в разы меньше. Несмотря на то, что в свое время Министерство транспорта направляло в Роспотребнадзор данные иностранных производителей по шумовой нагрузке, и они соответствуют отечественным санитарным нормам, по мнению специалистов Роспотребнадзора, эти показатели не могут быть приняты в качестве базовых, так как они получены на основе зарубежных методик измерения, несоответствующих принятым в России стандартам.

Одновременно с этим специалисты отмечают, что возникла необходимость внесения изменений и в руководящие медицинские документы по диагностике, диспансерному наблюдению и порядку связи заболевания с профессией.

Итак, успешно проходя ВЛЭК и скрыв от комиссии свой диагноз, пилоты параллельно обращаются к стороннему профпатологу, запасаясь документами о профзаболевании. Так, например,  только с марта по июль 2014 года профпатолог медслужбы ОАО «Государственное машиностроительное КБ «Вымпел» Афанасьева Н.В. оформила пилотам 51 извещение о предварительном диагнозе (прим: факт столь массового обращения пилотов к одному специалисту, на наш взгляд, требует отдельного изучения). Также, было отмечено, что сегодня законодательством не предусмотрена ответственность работника за умышленное сокрытие заболевания, не позволяющее ему исполнять свои служебные обязанности.

 

Предложения по изменению порядка установления профзаболевания 

- прикрепить профпатолога, имеющего авиационно-космическую специализацию, к комиссии ВЛЭК и определить, что начало процедуры оформления профзаболевания работник обязан осуществлять именно у прикрепленного к ВЛЭК профпатолога, который осуществляет мед. обследование работника.

- создать отраслевой центр профессиональной патологии на базе ЦКБ ГА.

- установить правила разграничения ответственности работодателей в рамках их долевой ответственности, поскольку в большинстве случаев глухота наступает из-за работы у нескольких работодателей. Компенсация же ущерба, причиненного здоровью производится на практике последним работодателем, без учета проработанного у него времени и других факторов

 

Последний пункт особенно важен как для работника, получившего профзаболевание, так и для работодателя. Несмотря на то, что за минувшие годы социальные отчисления работодателем с зарплаты КВС увеличились в 2 раза (страховые взносы выросли с 8 до 15% от з/п, плюс прибавились 4% от з/п - взносы за вредные условия труда летного состава), на авиакомпании также ложится бремя компенсационных выплат по профзаболеваниям. Таким образом, в случае банкротства последнего работодателя бывший работник лишается и части компенсационных выплат по профзаболеванию.

Причем, причиной банкротства авиакомпании может стать именно невозможность исполнения своих «социальных» обязательств. По словам замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолия Ходоровского, у той же европейской авиакомпании Lufthansa более 40% всех финансовых обязательств составляют пенсионные выплаты бывшим сотрудникам. Очевидно, что ни одна Российская компания не сможет нести такую финансовую нагрузку и единственной возможностью избавления от обязательств будет банкротство.  

Так, по прогнозам специалистов авиакомпании S7 к 2020 году отраслевые расходы по выплатам по проф. тугоухости могут достичь 3,5 млрд. руб. в год.

Эта сумма превышает текущую прибыль всех авиакомпаний страны. Таким образом, если в ближайшее время не принять шагов по изменению существующего порядка освидетельствования летного состава и выплат компенсаций, в ближайшие несколько лет мы рискуем подвести работодателя к невозможности исполнения своих обязательств, а работников лишить причитающихся им выплат.

Участники заседания единодушно высказались за внесение предложенных изменений в Постановление Правительства РФ №967 от 15.12.2000 г.


Роман Гусаров


комментарии (146):

quafodil      12/11/2014 [02:08:45]#1
В последние годы резко увеличилось количество жалоб лётного состава на частичную потерю слуха.

А как вы хотели, если отчисления с фонда зп в пф пилотов несопоставимы с размерами пенсий, даже с учетом дмо. Пенсии пилотам нужно увязать со средним их заработком, тогда все резко начнут хорошо слышать. Мы что, хуже госслужащих, которые имеют право на пенсию в размере 70% от среднего? Спросите в СЛО, как у них там начисляют пенсию пилотам, а не ищите способы нагнуть до конца. Брать деньги все любят, а вот отдавать никто. И не надо увязввать соцвзносы с прибылью и пугать обывателей, это входит в себестоимость, . Смешно даже читать, авиакомпании будут банкротится не от плохого менежмента, гиганских выплат руководству, не от непомерного лизинга, выросшего из за скачков доллара, а от ушастых пилотов пенсионеров. Жесть.

pilotvorkuta      12/11/2014 [05:44:02]#2
Искать над там, где может лежать, а не там где светло. По статье, так избавим карман учредителей и акционеров от бремени социальных выплат и сразу спасем ГА!

Kominik      12/11/2014 [05:55:12]#3
Даже не сомневался , что в РСПП большинство -жлобы.

mmike      12/11/2014 [06:21:09]#4
quafodil
А как вы хотели, если отчисления с фонда зп в пф пилотов несопоставимы с размерами пенсий, даже с учетом дмо. Пенсии пилотам нужно увязать со средним их заработком, тогда все резко начнут хорошо слышать. Мы что, хуже госслужащих, которые имеют право на пенсию в размере 70% от среднего? . Жесть."
____
А это только для пилотов нужно увязывать, да? Т.е. на нормальную пенсию, по вашему мнению, только 2 категории у нас в стране имеют право претендовать - чиновники и пилоты?

В.Баженов Эксперт «Aviation EXplorer»      12/11/2014 [08:28:55]#5
Похоже. Мой комментарий не прошел по нормативной лексике?

Worker      12/11/2014 [08:36:00]#6
Ну, в статье все правильно описано. Кто бы что не говорил о себестоимости, но все выплаты, которые вешают на последнюю авиакомпанию в не зависимости от того сколько человек проработал в ней и виновата ли авиакомпания в данном профзаболевании идут из прибыли.
Пенсия не соответствует уровню ЗП. Может слишком большая ЗП? Интересно когда прокуратура и следственный комитет заинтересуется, как летный состав получает диагнозы, тоже про пенсии все пилоты будут кричать?
Удивляет, как пилоты сами себе яму везде роют и только лишь из-за того что жадность и слово «Дай» совсем затуманило сознание. Не нужно было в суды подавать на авиакомпании и тогда бы сейчас всем бы оформляли профзаболевания, и никто бы не разбирался, откуда такой рост профзаболеваний. Но добавка к пенсии в 50 тысяч это очень мало. Вот и погорели на своей жадности.
И еще хочу сказать интересный момент по профзаболеваниям. Почти 90% профзаболеваний в России по нейросенсорной тугоухости это пилоты ведущих авиакомпаний летающих на Boeing или Airbus. Но вот пилоты с российской техники из маленьких компаний не оформляют профзаболевания. Единичные случаи встречаются оформления профзаболеваний, к примеру, пилотами вертолетов или машинистов метро, хотя там шум намного выше ПДУ.

quafodil      12/11/2014 [13:34:31]#7
А это только для пилотов нужно увязывать, да? Т.е. на нормальную пенсию, по вашему мнению, только 2 категории у нас в стране имеют право претендовать - чиновники и пилоты?

Средняя зарплата по России около 30000 рублей, средняя пенсия 11600, около 40% от средней зарплаты.
Средняя зарплата пилотов 200000 руб, пенсия 35000 руб из них 16000 руб это выплаты из специального фонда, куда скидываются все авиакомпании согласно 155 фз, То есть пенсиия меньше 17% от зарплаты даже с учетом доплат.
Получается что социальные взносы с зарплаты летного состава существенно превышают те суммы, которые потом государство возвращает им в виде пенсий, а учитывая, что сроки дожития у летчиков после достижения пенсионного возраста составляет 1, 5-2 года, то становится совсем грустно. А вы говорите уши. Не трогать уши, последнюю мечту отбирают. Как в той песне поется- есть одна у летчика мечта.....глухота!

Rossiyanin      12/11/2014 [13:46:04]#8
У нас толпы экспертов крутят вертят летчиков всю их жизни , во все дырки заглядывают(и в прямом смысле тоже) а потом диогнастировать не могут. Летчик скрывает гад такой ))))
ВЛЭК в стационарах по месяцу проходят парни 30 лет от роду.
Раз уж толку от ВЛЭК нет может его надо убрать, тогда и авиакомпаниям экономия будет, и билеты подешевеют, ну и все такое......)))

В.Баженов Эксперт «Aviation EXplorer»      12/11/2014 [16:26:36]#9
Добавится еще одно место "кормления"! "Золотые парашюты "могли перекрыть любые"уши"!
А мои 13% кормят 5-6 госслужащих, а потом ему 70% от средней на пенсии, а мне от средней по стране!?
Давайте ВЛЭК по стандартам ИКАО начнем проходить! Я сам себе соберу пенсию, экспертов отправим поднимать госхозяйство!

HeliCap      12/11/2014 [20:25:44]#10
Родное государство всю жизнь старается нас поиметь по полной, и хотб что- то поиметь с него- святое дело...

ОТКfiybr      12/11/2014 [21:15:45]#11
Анекдот(часть) : Проходят звери мед. комиссию для призыва в армию. Призываться никто не желают, мечтают "откосить". Выходит заяц. - Ну как ? -Не прошёл по зрению !- Как так ?! - А вон видишь растут две берёзки ! - Да, вижу. - А я НЕ ВИЖУ !!!

олд      12/11/2014 [21:28:00]#12
quafodil 12/11/2014 [13:34:31] #7
А вы говорите уши. Не трогать уши, последнюю мечту отбирают.
Как в той песне поется- есть одна у летчика мечта.....глухота!

Оглохнуть вы всегда успеете.
Если бы за эту глухоту не платили, то ни кто бы ее и не изображал.
Вообще рассматривать тугоухость как профзаболевание имеют по совести только те, кто работает на турбовинтовых самолетах и вертолетах.

Дядя      12/11/2014 [21:55:09]#13
Какова пенсия "по ушам" у К ВС ТСО или АФЛ?
Если не секрет ...

Igor shmuliy      12/11/2014 [22:11:46]#14
Считаю что страховка от потери лицензии , как это принято у большинства авиа перевозчиков снимет напряженность в этом вопросе ? Правда достойная страховка.

porolon12      13/11/2014 [06:08:51]#15
Ну че зайчики допрыгались?! Еще нужно чтобы возвращали не законно полученое или турма.

Seconday      13/11/2014 [06:39:10]#16
quafodil форум автора сообщения

А это только для пилотов нужно увязывать, да? Т.е. на нормальную пенсию, по вашему мнению, только 2 категории у нас в стране имеют право претендовать - чиновники и пилоты?

Средняя зарплата по России около 30000 рублей, средняя пенсия 11600, около 40% от средней зарплаты.
Средняя зарплата пилотов 200000 руб, пенсия 35000 руб из них 16000 руб это выплаты из специального фонда, куда скидываются все авиакомпании согласно 155 фз, То есть пенсиия меньше 17% от зарплаты даже с учетом доплат
по диспетчерам еще проще вывести цифру замещения: ЗП 150.000, пенсия 15.000, ИТОГО: 10%. Кто меньше?

porolon12      13/11/2014 [07:19:27]#17
ЗП 150.000, пенсия 15.000, ИТОГО: 10%. Кто меньше?

Ага это с учетом того что Средняя зарплата по России около 30000 рублей?:))

Seconday      13/11/2014 [09:46:43]#18
Ты уже здесь, тролль веух? Я тебе желаю прожить как Юре Лалыкину, московскому диспетчеру, "долго" и счастливо, или чуть подольше, как остальным полутора десяткам однокашников, безвременно ушедшим. Прости, Господи...

KAW.      13/11/2014 [10:39:35]#19
олд
Если бы за эту глухоту не платили, то ни кто бы ее и не изображал.
Вообще рассматривать тугоухость как профзаболевание имеют по совести только те, кто работает на турбовинтовых самолетах и вертолетах.
12/11/2014 [21:28:00]

Да ладно Вам. На Ту-154 тугоусть заработало больше народу чем на Ан-26

dgon      13/11/2014 [19:26:16]#20
Господа
А нам нам расчитывают ДСО по ср по стране 13000 с коп Это как понимать?
ОЛД
KAW
Ну а чему удивляешся? В основном где большая техника там большой отряд, если большой отряд значит есть СВОЙ ВЛЭК ну а дальше все просто, возможно есть и СВОИ парни
НУ а там как некоторые говорят(шелупонь)хотя и техника гораздо шумнее, но они на перифирии
(наверное понял о чем я говорю), да и капитал не последнее дело
В свое время мне тоже предлагали за № сумму

ip Эксперт «Aviation EXplorer»      13/11/2014 [23:44:46]#21

quafodil 12/11/2014 [02:08:45]
Мы что, хуже госслужащих, которые имеют право на пенсию в размере 70% от среднего? Спросите в СЛО, как у них там начисляют пенсию пилотам

Вот расскажите поподробнее про особенные пенсии у этих самых пилотов СЛО)))
хоть в почту мне напишите, пожалуйста(((

ХОАО3564      14/11/2014 [13:07:00]#22
Хотел написать о 35 годах летной работы на отечественной "сверх звуковой" технике, об уникальном в своем роде самолете, где в РЛЭ написано: -установить регуляторы громкости СПУ, РАДИО и ПРОСЛУШИВАНИЕ в крайнее правое положение (на максимум) (я, кстати, глупый, улыбнулся, когда первый раз это читал, а зря – автор знал о чем писал!) И о том как наши настоящие "глухари" получают отказ. И о тех, кто больше не нужен и заботится о них незачем - пусть доживают как могут. Но толку от моей писанины никакого. Я пока еще "Годен", но всему есть свой срок. А возня с усложнением оформления профзаболевания не достойное занятие. И так все не просто и долго. Ссылки на Lufthansa считаю не корректными. А на "Так, по прогнозам специалистов авиакомпании S7 к 2020 году отраслевые расходы по выплатам по проф. тугоухости могут достичь 3, 5 млрд. руб. в год." можно ответить, что это гипербола в прямом смысле этого слова.

ХОАО3564      14/11/2014 [13:17:23]#23
ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολή — преувеличение) — стилистическая фигура, состоящая в явно-преувеличенном выражении мысли.

quafodil      14/11/2014 [13:41:59]#24
Если делать все по честному, как у проклятых капиталистов, тогда у нас с работадателями будет любовь и дружба, нужны страховки от потери лицензии
http://www.balpa-bfs.co.uk/Fly ...

Дядя      14/11/2014 [14:15:11]#25
Дядя форум автора сообщения
Какова пенсия "по ушам" у К ВС ТСО или АФЛ?
Если не секрет ...

Могу только переспросить тех, кто знает.....

quafodil      14/11/2014 [14:49:44]#26
На сегодня надбавка составляет около 62 тысяч рублей

quafodil      14/11/2014 [14:50:39]#27
Максимальная

ZG      14/11/2014 [21:37:27]#28
Выплата за уши идет не из авиакомпании, а из ФСС (фонда социального страхования).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/11/2014 [21:49:05]#29
ZG:
Выплата за уши идет не из авиакомпании, а из ФСС (фонда социального страхования).

Это не так. Могу ошибиться в процентах, но, насколько я помню, ФСС и работодатель платять в соотношении 60/40.

LRfP      15/11/2014 [01:34:42]#30
Толи дело-"депутат".
5 лет в тележке посветился типа "папы"- и 300 000 в месяц на всю дооолгуюи и шшасливую жисть....
А тут :здоровье блюди, коньяк всласть не пей, английский каждый день учи, ФАПы перед сном повторяй(..." учи Устав на сон грядущий"), ни свет-ни заря вставай, по ночам не спи, самолёт люби и лелей, и по-английски ублажай, на секунду не расслабляйся, .....
Вааще не за что платить-просто бесплатно балдеть должны от летания.
А на пенсии можно и в "Ашане" по сторожить.

LRfP      15/11/2014 [01:37:50]#31
Роман Аркадьевич, а на тусняке в РСПП хоть один пилот то был?
Или только эксперты?

LRfP      15/11/2014 [01:43:41]#32
Ошибочку китаезная Леонова написала-а я не заметил. Не в "тележке" светиться 5 лет депутатства, а в Телеке.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/11/2014 [02:08:37]#33
LRfP:
Роман Аркадьевич, а на тусняке в РСПП хоть один пилот то был?
Или только эксперты?


Не напрягайтесь так. Были и действующие пилоты, и ветераны. И я не Аркадьевич, а Владимирович. Если конечно Вы ко мне обращались.

LRfP      15/11/2014 [02:20:36]#34
Извините, Роман Владимирович.
А как дозволено "напрягаться"?
Помните Луспекаева(из БДТ):"... за державу обидно".

komandir_56      15/11/2014 [18:54:12]#35
Направили в 2006 году в санаторий в Анапу. У меня за уши выплата составляла 9000руб, а у птичниц из подмосковья-19000, у шахтёров- короче они смотрели на меня с высока. Почему эти организации не бонкротятся из-за профзаболеваний, а руководители от авиации плачут?

komandir_56      15/11/2014 [19:05:31]#36


Направили в 2006 году в санаторий в Анапу. У меня за уши выплата составляла 9000руб, а у птичниц из подмосковья-19000, у шахтёров- короче они смотрели на меня с высока. Почему эти организации не бонкротятся из-за профзаболеваний, а руководители от авиации плачут?

олд      15/11/2014 [19:47:05]#37
komandir_56

Направили в 2006 году в санаторий в Анапу. У меня за уши выплата составляла 9000руб, а у птичниц из подмосковья-19000, у шахтёров- короче они смотрели на меня с высока. Почему эти организации не бонкротятся из-за профзаболеваний, а руководители от авиации плачут?


За шахтеров не скажу, но можно предположить, что зарплата у птичницы раз в десять-двадцать меньше, чем у летчика ГВФ. Если посчитать, что ФОТ предприятия - одна из основных частей рсходов, то можно сделать вывод о том, что доля ФОТ на птицефабрике не так значительна в себестоимости продукции, как доля ФОТ летного состава в себестоимости перевозок. Это всего лишь предположение и если я ошибаюсь, то можете подсказать где.

супер бывалый      17/11/2014 [08:29:07]#38
наивные, или не грамотные у нас пилоты?

кто же вам отдаст 100% отчислений? а кто будет кормить бюджетников? , армию и проч. "военных" которые реально заработанных не отчисляют? а там пенсии не хилые, как знаете.

может опять какие-нибудь "колхозники"?

касаемо "ушей" - многих знаю пенсионеров по данному диагнозу. БОЛЬШИНСТВО из них слышит ПРЕКРАСНО.

dgon      17/11/2014 [18:45:04]#39
Супер бывалый
Отчего ушли к тому пришли !Полностью согласен!И даже пофамильно!
А лобируют те у кого внешность в пушку .Непойму почему ушли с главной ветки?
А то на др.ветках мне пытаются закрыть рот по данной теме.

Killir      19/11/2014 [20:40:04]#40
Мне всегда было интересно, неужели тугоухость - единственное проф. заболевание летного состава?
А как же остальные системы и органы?
Согласно классификатора профессий, профессия пилот является т.н. Экстремальной профессией 4 категории.

porolon12      19/11/2014 [23:34:46]#41
Сейчас на дисплейных самолетах 3 годика полетал на них и можно смело очки на нос вешать!!!

Sergei Ivanovich Эксперт «Aviation EXplorer»      20/11/2014 [03:59:28]#42
dgon и супер бывалый

Всё верно, особенности национального менталитета - если у меня корова сдохла , то у соседа пускай сдохнет две.
з.ы.: Ничего личного.

porolon12      20/11/2014 [08:05:31]#43
Подженившись на русской женщине не дает еще полного представления о национальном менталитете. Менталитет то остается прежний- Не зъим так по надкусаю!
з.ы.: Ничего личного.

LRfP      20/11/2014 [12:01:55]#44
Остальные болезни:1.труднее симулировать;2.легче проверить.

dgon      20/11/2014 [19:30:42]#45
Sergey Ivanovich
Как я понял вы поддерживаете мошейников?

LRfP      21/11/2014 [00:00:48]#46
Так одни правдами-неправдами пробираются в депутаты за "длинной пенсией", другие-в судьи или чекисты, в госбанки и госкорпорации....а пилоты и др.crew--в инвалиды.
Причём, как и в депутаты-далеко не все.
Некоторым стыдно. Но от излишнего морализаторства страну отучают, результат-в теме.

Sergei Ivanovich Эксперт «Aviation EXplorer»      21/11/2014 [05:05:27]#47
dgon
Как я понял вы поддерживаете мошейников?

Я лишь выразил то, что имеет место быть в менталитете русского народа-и не мной подмеченного.
Что касается "мошеЙников", то считаю, что гораздо больше мошенников во власти, установивших себе и своему кругу "небожителей" зарплатные и пенсионные начисления неизмеримо выше, превосходящие все разумные доводы, на фоне которых, желание отдельных "мошеЙников" из "плебса" лучшей жизни, лишь восполнение того провала, который власть ЖиВопырок организовала своей антинародной социальной политикой.
А вы, конечно, продолжайте бить по воробьям, коли птиц поболее не замечаете.Ничего личного.

porolon12      21/11/2014 [05:22:35]#48
dgon Вы что не понимаете что он и такие же как он найдут не одну причину чтобы воровство
оправдать-менталитет такой. Ничего личного.

Sergei Ivanovich Эксперт «Aviation EXplorer»      21/11/2014 [08:38:16]#49
porolon12

dgon Вы что не понимаете что он и такие же как он найдут не одну причину чтобы воровство
оправдать-менталитет такой. Ничего личного.

Вы одночлен из страны Зазеркалье, отстаивающий интересы ЖиВопырок ? ))
Нисколько не защищаю коллег, пытаюсь лишь донести до разума квасных патриотов , что проблемы несправедливости в обществе гораздо более впечатлительны своими размерами, чем те, которые вы поднимаете.
Прокомментируйте зарплату Сечина, порядка 5000 000 р.в день и А.Костина (ВТБ)-37 миллионов долларов в год:
https://navalny.com/p/3962/
Не говорю уже о депутатских зарплатах и пенсионах...
з.ы.: Есть желание познать в сравнении ?


HeliCap      21/11/2014 [09:12:55]#50
Иваныч, если перевести интеллектуальные затраты на денежный эквивалент- Вы тратите на поролошу депутатские оклады- не стоит оно того)))

[+] Посмотреть все комментарии (146)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за август 2021
Роман Гусаров
Smartavia  – первый умный лоукостер России
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в августе 2021
Александр Нерадько
Мы реально оцениваем темпы развития отрасли
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за июль 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июль 2021
Роман Гусаров
Сможет ли лоукостер S7 потеснить «Победу»
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июнь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июнь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за май 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за май 2021
Роман Гусаров
Объемы есть, а денег нет
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в мае 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, лучшие цены по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer