Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Репортаж

Курган международный

3 сентября 2014 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Говоря про Россию, мне, как московскому авиажурналисту, стало все более приятно проводить время не только в столичных аэропортах, с которыми я и так «сталкиваюсь», если можно сказать, постоянно, но и ездить по воздушным гаваням нашей страны, с целью посмотреть, как же у нас обстоят дела там, в регионах. Поэтому, когда мне предложили посетить аэропорт Кургана, я не мог отказать в этом ни приглашающей стороне, ни, тем более, себе. Да и повод был очень даже интересный.

Собственно, повод был весьма знаковый, причем не только для самого аэропорта, но и для всех жителей Курганской области. 24 июня Группа Компаний «Аэрофьюэлз» и Правительство Курганской области подписали соглашение о строительстве в аэропорту Кургана пункта пропуска через государственную границу. Свои подписи под документом поставили врио губернатора области Алексей Кокорин и генеральный директор «Аэрофьюэлз групп» Владимир Спиридонов.

«Сегодня значимое событие для Курганской области. Мы подписываем соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства по организации пункта пропуска через границу. Это означает, что в перспективе мы получим для нашего аэропорта статус международного, что значительно расширяет рамки посещаемости не только нашего города, но и всей области. Также это повысит и инвестиционную привлекательность нашего региона для иностранных инвесторов. Мы прекрасно понимаем, что открытие международного статуса для нашего аэропорта это прорыв в экономике области, мы в этом заинтересованы и это также дает нам возможность расширения грузовых перевозок в рамках строительства логистического центра в Курганской области. Наша область заинтересована в скорейшей реализации данного проекта», - заявил в ходе церемонии подписания Алексей Кокорин. Кроме того, по его словам, с получением аэропорта статуса международного курганским туристам не нужно больше будет для выезда заграницу  сначала добираться до ближайших международных аэропортов (Екатеринбург, Челябинск). Инвестиции в создание пункта пропуска на первоначальном этапе составят около 100 млн. рублей.

«Наша компания несколько лет назад стала акционером аэропорта Кургана. Нами был проделан большой путь, мы вышли из банкротства. Это соглашение дает начало нового этапа сотрудничества и повышение статуса с регионального до международного», - заявил в свою очередь Владимир Спиридонов. «Повышение статуса до международного поспособствует развитию аэропорта, снизит цены на авиабилеты, повысит доходность, создаст новые рабочие места и послужит  толчком к инвестированию не только в аэропорт напрямую, но и в другие, сопутствующие отрасли. Кроме того, данный статус позволит привлекать турпоток из соседних регионов, что повысит рентабельность работы и привлекательность области. Это большой шаг не только для аэропорта и для нас, но и для всей отрасли», - добавил он.

Получение статуса займет срок от 1 года до полутора лет, что является минимальным сроком. Сейчас  рассматривается несколько вариантов создания международного пункта пропуска. По первому варианту международный сектор будет расположен в действующем терминале, который будет достаточно серьезно перестроен. По второму варианту будет достроено дополнительное крыло у аэровокзала, которое и будет являться международным терминалом. В любом случае, вначале все равно будет проведена экономическая экспертиза для выяснения целесообразности того или иного варианта.

По словам генерального директора аэропорта Кургана Дмитрия Коваленко, пропускная способность международного пункта пропуска через границу будет составлять до 150 пассажиров в час.  

Что касается конкретных авиаперевозчиков, то, по словам Владимира Спиридонова, уже проведены переговоры с авиакомпаниями NordWind и «Россия», которые выразили свой интерес. В основном это туристические направления (Турция, Египет, Болгария). Также ведется работа с западными низкобюджетными авиакомпаниями, в частности Wizz Air, по организации полетов уже из Западной Европы в Курган.

Мне остается только пожелать всем сторонам успехов в этом начинании, и надеется, что спустя пару лет жителям Кургана и области станет более комфортно путешествовать за рубеж, минуя все вышеназванные затруднения.

После завершения церемонии подписания соглашения, мы вернулись из областного правительства обратно в гостиницу аэропорта, после чего нас ждало два весьма приятных сюрприза.

Руками трогать, ходить везде, спрашивать обо всем

Еще до поездки я был наслышан о Курганском авиамузее, который считается чуть ли не самым крупным на всем Зауралье.  И вот, наконец, я там и оказался. Заведующий музеем, Игорь Михайлович  Семенов  любезно рассказал мне про музей и ознакомил с его экспонатами. Отмечу также, что Игорь Михайлович написал две книги по истории курганского аэропорта. Обещал, что скоро допишет и третью.

Курганский авиационный музей основан в 1985 г. в качестве ведомственного музея Курганского объединенного авиаотряда гражданской авиации СССР. Первоначальное наименование – музей аэропорта Курган. С 1993 г., по завершении первого этапа комплектования экспозиции авиационной техники, включающей как гражданские, так и военные летательные аппараты, музей именуется Курганским авиационным музеем.

В июле 2003 г. музей получил статус государственного, в качестве филиала включен в состав ГКУ “Областной краеведческий музей” Комитета по культуре и искусству Курганской области Министерства культуры РФ. Музей располагает экспозициями истории гражданской авиации Зауралья и авиационной техники, двумя постоянными выставками: “Спортивная авиация Зауралья” и “Летное обмундирование и снаряжение экипажей ВВС 1930-х – 2000 гг., собраниями основного, научно-вспомогательного и библиотечного фондов по авиационной тематике.

Экспозиция истории гражданской авиации Зауралья размещается в здании музея, включает в себя 8 разделов, охватывающих период с 1912 по 2000 гг. В экспозиции демонстрируются 220 музейных предметов: документы, фотографии, награды, знаки отличия, форменная одежда авиаторов гражданского воздушного флота и гражданской авиации, тренажеры авиадиспетчера “Профи – 2000″ и пилотажный тренажер самолета Ан-2 “Тпм – 3 Ан-2″, авиационный двигатель М-11, модели самолетов По-2 и Ан-2, образцы наземного радиотехнического оборудования: телетайп, радиоприемник “Волна – К”, индикатор обзорного радиолокатора “Сатурн”.

Экспозиция авиационной техники насчитывает 15 летательных аппаратов, размещенных на открытой частично асфальтированной территории площадью 5500 кв.м. В экспозиции представлены: фронтовой истребитель МиГ-17, истребители – перехватчики Миг-19П и МиГ-21ПФ, учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ, истребители – бомбардировщики Су-7Б и Су-17УМ-3, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, многофункциональный истребитель Су-27, многоцелевой самолет Ан-2, пассажирский самолет Ан-24Б, транспортный самолет Ил-14Т, пассажирский самолет Як-40, учебно- тренировочный самолет Як-52  и вертолет Ми-2. В экспозицию включены: авиационный двигатель ВК-1А, антенный комплекс посадочной РЛС “Тесла”, техническое оборудование аэродромного обеспечения.

Постоянно действующая выставка “Спортивная авиация Зауралья” размещается в здании музея, включает 4 раздела, охватывающих период с 1924 г. по 2006 г. На выставке представлено 90 предметов музейного значения: фотографии, документы, спортивные награды, образцы парашютной техники, модели самолетов Ла-7 и Як-50, отражающих деятельность оборонных обществ: “ОДВФ”, “Авиахим”, “Осавиахим”, “ДОСААФ”, “РОСТО”, историю Курганского авиаспортклуба.

Постоянно действующая выставка “Летное обмундирование и снаряжение экипажей ВВС 1930-х – 2000 гг.” размещена в фюзеляже транспортного самолета Ил-14Т, на выставке представлено 42 музейных предмета: от манекена летчика самолета По-2 до системы спасения и жизнеобеспечения К-36ДМ. В предметный ряд выставки включены действующие образцы парашютного прибора КПП-У, аварийной радиостанции “Комар-2М”, комплект носимого аварийного запаса НАЗ-7М, лодка спасательная МЛАС-1, бортовые аварийные самописцы МСРП-12 и “Тестер”, магнитофон самолетный МС-61.

Фондовое собрание музея насчитывает свыше 1 тыс. единиц хранения, включающее коллекции  фотографий и документов, летного и аварийно-спасательного снаряжения, форменного обмундирования летно-технического состава ВВС и ГА, штурманского снаряжения и полетных карт, знаков различия и наград авиаторов 1930-х – 2000-х гг. Библиотечный фонд музея насчитывает около 500 единиц книг, журналов, изданий технической литературы, газет и статей по авиационной тематике, включающие технические описания, инструкции по эксплуатации, документы, регламентирующие деятельность авиационных служб, информацию по истории авиации на кассетных и дисковых носителях. Ежегодный сбор музейных предметов составляет до 150 единиц хранения. Посещаемость музея в среднем 8000 человек в год.

Сотрудниками музея в год проводится до 300 экскурсий, читается свыше 50 лекций. Тематические экскурсии проводятся с использованием постоянно действующих экспозиций и выставок, дополняемых мини-выставками, посвящаемых знаменательным датам в истории авиации, либо отдельным сторонам деятельности ВВС, гражданской и спортивной авиации. Лекции, в том числе выездные, проводятся с привлечением фондовых материалов музея. Большое внимание в деятельности музея отводится военно-патриотической и профориентационной работе с молодежью в сотрудничестве с авиационными организациями и предприятиями г. Кургана.

«Я спою вам три куплета про лайнер А Эн два» (с)

Вторым сюрпризом стало приглашение полетать на великой Аннушке. Если честно, эту новость я встретил как-то уж сильно эмоционально, поскольку никогда на Ан-2 я еще не летал и давно хотел это сделать. В общем, тут произошел случай, когда не желание нашло возможность, а возможность –  желание. 

Не спеша я шел 50 метров от гостиницы до аэропорта, собираясь с мыслями и ожиданиями от полета. Самолет нам любезно предоставила авиакомпания «Сибиа», которая занимается лесопатрулированием, поисково-спасательным обеспечением аэропортов Кургана и Челябинска, а также коммерческими перевозками и,  как раз, базируется в курганском аэропорту.  Сев в самолет, мы начали руление на взлет.

Видимо нам, как людям заезжим из столицы, для полноты ощущений, решили организовать взлет с грунтовой полосы, чтоб почувствовать все прелести отсутствия комфорта и, заодно, показать на что способен этот самолет, хотя о его ЛТХ всем уже давно известно.

Резво разбежавшись по земле Ан-2 взмыл в небо, я даже особо и не заметил разбега как такового. Глядя в сильно потертый иллюминатор глаза начали наслаждаться приятной картиной пробегающих внизу лесов, реки, деревенских домиков и жилых многоэтажек. Весь полет я сожалел лишь об одном – не получилось сделать много фотографий.

Перронная рутина…

На следующий день мне предстояло провести в аэропорту часов 7. Никогда не отказывал себе в удовольствии посмотреть на то, как работает аэропорт, хотя и прекрасно знаю, как это выглядит. Частота рейсов у аэропорта Кургана довольно скромная – минимум 1 рейс в день, а максимум – 5, так что возможность посмотреть на обслуживание самолетов  и пассажиров тут, как говорится, на вес золота.  Это понимал не только я, но и огромное количество журналистов, споттеров и блогеров, которые прибыли утром в аэропорт, причем не только из самой курганской области, но также и из близлежащих  областей и Москвы.

В тот день, 25 июня, сотрудники аэропорта решили подготовить пассажирам сюрприз по случаю организации автобусного сообщения («Губернаторский экспресс») до аэропорта из Шадринска и прилету первого рейса Як-42Д авиакомпании «ИЖ-Авиа» из Сочи. Лепестки цветов, воздушные шары и теплая атмосфера – вот три главных спутника всего дня. Все очень по-простому, но в тоже время душевно и без штампованного пафоса. Не сомневаюсь, что все улыбки в тот день сотрудников аэропорта и пассажиров были искренними.

Первым рейсом из Сочи в Курган прилетели более 50 пассажиров, а обратным рейсом из Кургана в Сочи улетел 61 человек. Рейс "Курган-Сочи-Курган" будет осуществляться один раз в неделю. По словам генерального директора аэропорта Дмитрия Коваленко, на второй рейс, запланированный на 2 июля все билеты распроданы. В случае если рейс "Сочи-Курган-Сочи" окажется востребован, то на следующий год частота может быть увеличена до 2-х рейсов в неделю. Кроме того, в этом году в курганском аэропорту также открылся дополнительный вечерний рейс на Москву, а также в Санкт-Петербург. Также ожидается возобновление рейсом между Курганом и Екатеринбургом.  

В тот день, помимо оборотного сочинского рейса, мы встретили также оборотный рейс в Москву и тоже авиакомпании «ИЖ-Авиа».  Другая ливрея авиакомпании пожалуй была единственным отличием в происходящем в аэропорту в тот день на наших глазах. А в остальном – все то же самое. Правда вот погода решила внести большее разнообразие в тот день, поэтому 28-градусная жара сменилась проливным дождем, да и то этого разнообразия хватило на полчаса, после чего жара вернулась.

В завершении дня организаторы, теперь уже для вновь прибывших гостей, предоставили возможность полетать на Ан-2, да и погода к этому уж очень располагала.  Ну а я, дождавшись окончания полетов, вернулся с коллегами я в гостиницу аэропорта, где по какому-то невероятному стечению обстоятельств, встретил известного путешественника, блогера, фотографа, а с недавних пор, еще и ресторатора Сергея Долю и его команду по экспедиции «Россия». Вот уж точно мир тесен – ладно бы в одном городе находились одновременно, но в одной гостинице, да еще при том не городской, а аэропортовой, это, конечно, огромный нежданчик.

Завершился вечер вкусным ужином с коллегами, после которого меня ожидали сон и рейс в Москву в 7 утра.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer