Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Проект

Возрождение аэропорта "Симферополь"

5 ноября 2015 года / Аэропроект / Aviation EXplorer
 

21 сентября 2015 года ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило работу по 1-му этапу проектирования аэропорта Симферополь.

За шаг до пропасти

Аэропорт Симферополь – это воздушные ворота Крыма и некогда крупнейший аэропортовый комплекс на юге СССР. Имея многолетнюю историю существования и динамичное развитие, аэропорт в 1991 году достиг максимального объема авиаперевозок, обслужив за год более 30 тысяч авиарейсов и 5,2 млн. пассажиров.

В то время аэропорт обладал всей необходимой инфраструктурой: двумя бетонными взлетно-посадочными полосами; сетью рулежных дорожек  для беспрепятственного движения самолетов по аэродрому; многочисленными местами стоянок; аэровокзальным комплексом и другими зданиями и сооружениями, обеспечивающими полноценную работу воздушной гавани.

Геополитические изменения, начавшиеся в нашей стране в начале 1990-х годов, и отсутствие государственной поддержки привели к упадку жизнедеятельности аэропорта Симферополь. Практически все объекты инфраструктуры аэропортового комплекса были доведены до критического состояния или пришли в негодность. В начале 2000-х годов из-за непригодности к выполнению взлетно-посадочных операций была выведена из эксплуатации взлетно-посадочная полоса №1 длиной 2700 м. В 2014 году подошел к концу ресурс второй взлетно-посадочной полосы. Прием воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлетной массы. Такое плачевное состояние аэропорта привело к существенному снижению пассажиропотока. Аэропорт готовился к закрытию.

Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань до настоящего времени, благодаря самоотверженному труду. 

План по спасению

Свой шанс на восстановление аэропорт Симферополь получил в начале 2014 года, после того как воздушное пространство республики Крым перешло под юрисдикцию Российской Федерации, а аэропорт Симферополь был включен в реестр объектов Росавиации. 

Для восстановления аэропорта Симферополь Правительством РФ в срочном порядке были созданы Федеральные целевые программы «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым».

Теперь аэропорт Симферополь ждет комплексная реконструкция. После завершения реконструкции аэропортовый комплекс войдет в десятку крупнейших аэропортов восточной Европы, располагая новейшим оборудованием как для обеспечения взлетно-посадочных операций, так и для обслуживания пассажиров. Полностью реконструированная воздушная гавань обеспечит пассажирам высокий уровень обслуживания и комфорта, сравнимый с мировыми стандартами.

Проектная организация выбрана

Реконструкция аэропорта Симферополь пройдет в три этапа. На первом этапе будет разработана проектная документация, а затем утверждена в органах государственной экспертизы. На втором – разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы. На заключительном – состоится сдача объекта в эксплуатацию.

Для реализации поставленных задач по разработке проектной документации  привлечены лучшие специалисты нашей страны в области проектирования аэропортов. Единогласным решением Федерального агентства воздушного транспорта  и  руководства  аэропорта Симферополь  принято решение о привлечении ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» как единственного поставщика данных видов работ.  30 июня 2015 года между АО «МА «Симферополь» и ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» были заключены госконтракты на разработку проектной документации по объектам «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым». 

Условиями заключенных госконтрактов перед специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» поставлена комплексная задача – разработать проектные решения на:

  • реконструкцию взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования с применением новейших технологий, объектов радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта;

  • реконструкцию и строительство перрона с техническим обслуживанием воздушных судов, сети рулежных дорожек, периметрового  ограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения, периметровой  патрульной дороги  с возведением мостового сооружения через Евпаторийское шоссе;

  • строительство нового здания командно-диспетчерского пункта, зданий аварийно-спасательных зданий №1 и №2, очистных сооружений №1, №2 и №3, контрольно-пропускных пунктов №1, №2, №3 и №4.

Реконструкция началась

В установленный срок, 21 сентября 2015 года, ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило и направило заказчику разработанную проектную документацию по 1-му этапу проектирования. В условиях действующего аэропорта специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполнен комплекс инженерных изысканий и осуществлен полный сбор исходных данных необходимых для проектирования. По результатам инженерных изысканий, многочисленных исходных данных, полученных от эксплуатирующих служб, и на основании действующих норм и требований разработан генеральный план аэропорта с доведением его геометрических параметров до требуемых габаритов. 

В итоге на 1-ом этапе проектирования определены все проектные решения, необходимые для современной эксплуатации аэропорта. В рамках данного этапа разработана проектная документация в следующем составе:

  • по объекту «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» выполнен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), составлен прогноз роста интенсивности движения ВС и прогноз развития маршрутной сети аэропорта, разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по всем зданиям и сооружениям) и определена ориентировочная стоимость строительства.

  • по объекту «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым» проведен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по  зданиям КПП №1, №2, №3 и №4, а также мостовому сооружению) и определена ориентировочная стоимость строительства.

В настоящее время специалисты ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполняют работу по 2-му этапу реконструкции аэропорта Симферополь.


Аэропроект


комментарии (0):










Материалы рубрики

Роман Гусаров, Юлия Кузьмина
В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП
Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г



Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги курьера: диета с доставкой на дом каждый день, отзывы.
Сервис подбора специалистов: сколько стоит помощь юриста в написании заявления, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer