Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Проект

Возрождение аэропорта "Симферополь"

5 ноября 2015 года / Аэропроект / Aviation EXplorer
 

21 сентября 2015 года ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило работу по 1-му этапу проектирования аэропорта Симферополь.

За шаг до пропасти

Аэропорт Симферополь – это воздушные ворота Крыма и некогда крупнейший аэропортовый комплекс на юге СССР. Имея многолетнюю историю существования и динамичное развитие, аэропорт в 1991 году достиг максимального объема авиаперевозок, обслужив за год более 30 тысяч авиарейсов и 5,2 млн. пассажиров.

В то время аэропорт обладал всей необходимой инфраструктурой: двумя бетонными взлетно-посадочными полосами; сетью рулежных дорожек  для беспрепятственного движения самолетов по аэродрому; многочисленными местами стоянок; аэровокзальным комплексом и другими зданиями и сооружениями, обеспечивающими полноценную работу воздушной гавани.

Геополитические изменения, начавшиеся в нашей стране в начале 1990-х годов, и отсутствие государственной поддержки привели к упадку жизнедеятельности аэропорта Симферополь. Практически все объекты инфраструктуры аэропортового комплекса были доведены до критического состояния или пришли в негодность. В начале 2000-х годов из-за непригодности к выполнению взлетно-посадочных операций была выведена из эксплуатации взлетно-посадочная полоса №1 длиной 2700 м. В 2014 году подошел к концу ресурс второй взлетно-посадочной полосы. Прием воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлетной массы. Такое плачевное состояние аэропорта привело к существенному снижению пассажиропотока. Аэропорт готовился к закрытию.

Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань до настоящего времени, благодаря самоотверженному труду. 

План по спасению

Свой шанс на восстановление аэропорт Симферополь получил в начале 2014 года, после того как воздушное пространство республики Крым перешло под юрисдикцию Российской Федерации, а аэропорт Симферополь был включен в реестр объектов Росавиации. 

Для восстановления аэропорта Симферополь Правительством РФ в срочном порядке были созданы Федеральные целевые программы «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым».

Теперь аэропорт Симферополь ждет комплексная реконструкция. После завершения реконструкции аэропортовый комплекс войдет в десятку крупнейших аэропортов восточной Европы, располагая новейшим оборудованием как для обеспечения взлетно-посадочных операций, так и для обслуживания пассажиров. Полностью реконструированная воздушная гавань обеспечит пассажирам высокий уровень обслуживания и комфорта, сравнимый с мировыми стандартами.

Проектная организация выбрана

Реконструкция аэропорта Симферополь пройдет в три этапа. На первом этапе будет разработана проектная документация, а затем утверждена в органах государственной экспертизы. На втором – разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы. На заключительном – состоится сдача объекта в эксплуатацию.

Для реализации поставленных задач по разработке проектной документации  привлечены лучшие специалисты нашей страны в области проектирования аэропортов. Единогласным решением Федерального агентства воздушного транспорта  и  руководства  аэропорта Симферополь  принято решение о привлечении ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» как единственного поставщика данных видов работ.  30 июня 2015 года между АО «МА «Симферополь» и ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» были заключены госконтракты на разработку проектной документации по объектам «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым». 

Условиями заключенных госконтрактов перед специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» поставлена комплексная задача – разработать проектные решения на:

  • реконструкцию взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования с применением новейших технологий, объектов радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта;

  • реконструкцию и строительство перрона с техническим обслуживанием воздушных судов, сети рулежных дорожек, периметрового  ограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения, периметровой  патрульной дороги  с возведением мостового сооружения через Евпаторийское шоссе;

  • строительство нового здания командно-диспетчерского пункта, зданий аварийно-спасательных зданий №1 и №2, очистных сооружений №1, №2 и №3, контрольно-пропускных пунктов №1, №2, №3 и №4.

Реконструкция началась

В установленный срок, 21 сентября 2015 года, ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило и направило заказчику разработанную проектную документацию по 1-му этапу проектирования. В условиях действующего аэропорта специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполнен комплекс инженерных изысканий и осуществлен полный сбор исходных данных необходимых для проектирования. По результатам инженерных изысканий, многочисленных исходных данных, полученных от эксплуатирующих служб, и на основании действующих норм и требований разработан генеральный план аэропорта с доведением его геометрических параметров до требуемых габаритов. 

В итоге на 1-ом этапе проектирования определены все проектные решения, необходимые для современной эксплуатации аэропорта. В рамках данного этапа разработана проектная документация в следующем составе:

  • по объекту «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» выполнен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), составлен прогноз роста интенсивности движения ВС и прогноз развития маршрутной сети аэропорта, разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по всем зданиям и сооружениям) и определена ориентировочная стоимость строительства.

  • по объекту «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым» проведен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по  зданиям КПП №1, №2, №3 и №4, а также мостовому сооружению) и определена ориентировочная стоимость строительства.

В настоящее время специалисты ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполняют работу по 2-му этапу реконструкции аэропорта Симферополь.


Аэропроект



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTuM8
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer