Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Проект

Возрождение аэропорта "Симферополь"

5 ноября 2015 года / Аэропроект / Aviation EXplorer
 

21 сентября 2015 года ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило работу по 1-му этапу проектирования аэропорта Симферополь.

За шаг до пропасти

Аэропорт Симферополь – это воздушные ворота Крыма и некогда крупнейший аэропортовый комплекс на юге СССР. Имея многолетнюю историю существования и динамичное развитие, аэропорт в 1991 году достиг максимального объема авиаперевозок, обслужив за год более 30 тысяч авиарейсов и 5,2 млн. пассажиров.

В то время аэропорт обладал всей необходимой инфраструктурой: двумя бетонными взлетно-посадочными полосами; сетью рулежных дорожек  для беспрепятственного движения самолетов по аэродрому; многочисленными местами стоянок; аэровокзальным комплексом и другими зданиями и сооружениями, обеспечивающими полноценную работу воздушной гавани.

Геополитические изменения, начавшиеся в нашей стране в начале 1990-х годов, и отсутствие государственной поддержки привели к упадку жизнедеятельности аэропорта Симферополь. Практически все объекты инфраструктуры аэропортового комплекса были доведены до критического состояния или пришли в негодность. В начале 2000-х годов из-за непригодности к выполнению взлетно-посадочных операций была выведена из эксплуатации взлетно-посадочная полоса №1 длиной 2700 м. В 2014 году подошел к концу ресурс второй взлетно-посадочной полосы. Прием воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлетной массы. Такое плачевное состояние аэропорта привело к существенному снижению пассажиропотока. Аэропорт готовился к закрытию.

Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань до настоящего времени, благодаря самоотверженному труду. 

План по спасению

Свой шанс на восстановление аэропорт Симферополь получил в начале 2014 года, после того как воздушное пространство республики Крым перешло под юрисдикцию Российской Федерации, а аэропорт Симферополь был включен в реестр объектов Росавиации. 

Для восстановления аэропорта Симферополь Правительством РФ в срочном порядке были созданы Федеральные целевые программы «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым».

Теперь аэропорт Симферополь ждет комплексная реконструкция. После завершения реконструкции аэропортовый комплекс войдет в десятку крупнейших аэропортов восточной Европы, располагая новейшим оборудованием как для обеспечения взлетно-посадочных операций, так и для обслуживания пассажиров. Полностью реконструированная воздушная гавань обеспечит пассажирам высокий уровень обслуживания и комфорта, сравнимый с мировыми стандартами.

Проектная организация выбрана

Реконструкция аэропорта Симферополь пройдет в три этапа. На первом этапе будет разработана проектная документация, а затем утверждена в органах государственной экспертизы. На втором – разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы. На заключительном – состоится сдача объекта в эксплуатацию.

Для реализации поставленных задач по разработке проектной документации  привлечены лучшие специалисты нашей страны в области проектирования аэропортов. Единогласным решением Федерального агентства воздушного транспорта  и  руководства  аэропорта Симферополь  принято решение о привлечении ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» как единственного поставщика данных видов работ.  30 июня 2015 года между АО «МА «Симферополь» и ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» были заключены госконтракты на разработку проектной документации по объектам «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым». 

Условиями заключенных госконтрактов перед специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» поставлена комплексная задача – разработать проектные решения на:

  • реконструкцию взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования с применением новейших технологий, объектов радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта;

  • реконструкцию и строительство перрона с техническим обслуживанием воздушных судов, сети рулежных дорожек, периметрового  ограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения, периметровой  патрульной дороги  с возведением мостового сооружения через Евпаторийское шоссе;

  • строительство нового здания командно-диспетчерского пункта, зданий аварийно-спасательных зданий №1 и №2, очистных сооружений №1, №2 и №3, контрольно-пропускных пунктов №1, №2, №3 и №4.

Реконструкция началась

В установленный срок, 21 сентября 2015 года, ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило и направило заказчику разработанную проектную документацию по 1-му этапу проектирования. В условиях действующего аэропорта специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполнен комплекс инженерных изысканий и осуществлен полный сбор исходных данных необходимых для проектирования. По результатам инженерных изысканий, многочисленных исходных данных, полученных от эксплуатирующих служб, и на основании действующих норм и требований разработан генеральный план аэропорта с доведением его геометрических параметров до требуемых габаритов. 

В итоге на 1-ом этапе проектирования определены все проектные решения, необходимые для современной эксплуатации аэропорта. В рамках данного этапа разработана проектная документация в следующем составе:

  • по объекту «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» выполнен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), составлен прогноз роста интенсивности движения ВС и прогноз развития маршрутной сети аэропорта, разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по всем зданиям и сооружениям) и определена ориентировочная стоимость строительства.

  • по объекту «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым» проведен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по  зданиям КПП №1, №2, №3 и №4, а также мостовому сооружению) и определена ориентировочная стоимость строительства.

В настоящее время специалисты ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполняют работу по 2-му этапу реконструкции аэропорта Симферополь.


Аэропроект


комментарии (0):








Материалы рубрики

Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу



Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги курьера: диета с доставкой на дом каждый день, отзывы.
Сервис подбора специалистов: сколько стоит помощь юриста в написании заявления, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer