Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Российская авионика для МС-21 и SSJ100

13 февраля 2015 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

10 февраля 2015 года КРЭТ представил образцы систем комплекса бортового оборудования для самолетов МС-21. В рамках политики импортозамещения КРЭТ заменит большую часть импортного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) в новейших авиалайнерах МС-21 и SSJ-100 на отечественное. В итоге доля БРЭО российского производства увеличится почти в два раза – с 48% в настоящее время до 80% к концу 2015 года.

10 февраля 2015 года «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) впервые представил образцы систем комплекса бортового оборудования для самолетов МС-21. Демонстрация была проведена в НИИ авиационного оборудования (НИИАО) для Корпорации «Иркут», которая является единственным исполнителем разработки и сертификации самолетов семейства МС-21, а также для представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ОАК, Госкорпорации Ростех и ОАО «Компания «Сухой». 

«В рамках импортозамещения и соглашения с ОАК, подписанного в 2014 году, КРЭТ ведет активную работу по снижению рисков проектов МС-21 и SSJ-100, касающихся закупок комплектующих изделий и систем у иностранных поставщиков, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – В части SSJ-100 мы получили от ОАК технические требования на 22 системы, которые в настоящее время прорабатываются. Для МС-21 мы уже подготовили предложения по замене оборудования таких крупных международных корпораций, как Thales, Honywell, Rockwell Collins и т.д.».

В комплексе БРЭО для МС-21 и SSJ-100 реализованы функции и режимы навигации, пилотирования, сигнализации, индикации, управления общесамолетным оборудованием и т.д. Дополнительно будут установлены российские системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи, электронный планшет летчика и многое другое. Технически и технологически новый комплекс бортового оборудования КРЭТ является конкурентоспособным продуктом отечественного производства.

Так, в апреле 2013 года КРЭТ выиграл тендер Минпромторга на изготовление опытных образцов приборов для комплекса интегрированного бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА). Объем подписанного контракта составил 2,33 млрд рублей. Наземные и летные испытания компонентов ИКБО ИМА начались в 2014 году и продолжатся в 2015. Серийное производство и поставку разработанного оборудования планируется начать в 2016 году. 

Бортовой комплекс ИКБО ИМА будет проходить обязательную сертификацию в МАК и EASA. Бортовой комплекс будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт.

Фоторепортаж:


Алексей Кондратов


комментарии (6):

sbb      13/02/2015 [14:24:42]#1
Дай то Бог...

air-squirrel      16/02/2015 [22:56:31]#2
Все же одумались, неужели не прошло и пяти лет. А как все начиналось: изначально НИИАО было выбрано одним из главных поставщиков брэо для мс-21(говорим сейчас про мс21, ыыо там немного другая политика была). Началась работа, спецификации, заседания рабочих групп, формирование облика кабина и тд, эскизное проектирование. но через год нииао убрали непообъективным причинам: да нииаон не коллинз и не талес, да нет опыта такого огромного в зарубежной сертификации , но на то и мс21 отечественный проект чтобы вытягивать своих..... В итоге приехал коллинз который и при нииао был поставщиком, но поставщиком периферии , а после удаления нииао по заключению, коллинз уже стал поставщиком ядра комплекса...... Не буду здесь разглагольствовать, просто если реально захотят делать отечественный борт то самолет мс 21 вы не увидите еще лет так 3-4 и скажите спасибо не янки а своим экспертам....поиграли в политику

air-squirrel      16/02/2015 [23:01:55]#3
На фото вижу много знакомых людей, искренне желаю вам удачи!

SLAVZIK      17/02/2015 [00:05:49]#4
Если найдете на аэронавигационной карте мира хотя бы одну точку на русском языке, лично поставлю бутылку шампанского, опять FMS CDU русскими буквами, ну хотя бы чему то надо учиться на своих ошибках??? Туполевцы же это проходили!!!!

ergemeister      26/02/2015 [11:27:01]#5
Никто не подскажет, почему везде фигурирует название SSJ-100? Ведь самолет называется RRJ-95B.

Umnik      19/03/2015 [23:27:36]#6
Пульты зачем? Где аналог RC?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer