Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Новый пассажирский терминал аэропорта Курумоч

1 марта 2015 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 24 февраля, в рамках рабочей поездки в Самарскую область, посетил Международный аэропорт «Курумоч». Здесь премьер осмотрел командно-диспетчерский пункт филиала «Аэронавигации центральной Волги», принял участие в совещании о мерах поддержки авиационной отрасли, а также в церемонии открытия нового пассажирского терминала. В этот день познакомиться с новым терминалом аэропорта посчастливилось и нам.

Строительство и запуск в эксплуатацию нового аэровокзала Международного аэропорта Курумоч - первый завершенный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 г. Данный проект был реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» (ЗАО «УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного государственного-частного партнёрства.

Сегодня Международный аэропорт Курумоч входит в десятку крупнейших аэропортов России В 2014 г. аэропорт обслужил 2 млн 377 тыс. 418 пассажиров пассажиров, что на 9,7% превышает аналогичный показатель 2013 г. Было выполнено более 29 000 взлетно-посадочных операций, рост к 2013 году составил 8,5%. Объем обработанных почты и грузов за 2014 г. составил 4 тыс. 326 т. В 2014 г. полеты осуществлялись по 81 направлению, из которых больше половины - международные рейсы.

Курумоч управляется аэропортовым холдингом «Аэропорты Регионов», стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова». Инвестор рассматривает аэропорт как самый перспективный в Поволжье. Строительство нового аэровокзала началось в июле 2013 г. и закончилось 24 декабря 2014 г. Частные инвестиции в проект составили более 8 млрд рублей. Площадь нового пассажирского терминала - 42,6 тыс. кв. метров, то есть в четыре раза больше существовавшего аэровокзала. Особенности конструкции здания позволяют в будущем расширить его по бокам до 60 тыс. квадратных метров без остановки работы аэровокзального комплекса.

Теперь Курумоч - единственный аэропорт в Приволжском Федеральном Округе, который имеет семь телетрапов (два сдвоенных и три одиночных). Они примыкают к посадочной галерее на втором этаже. Сдвоенные телетрапы могут обслуживать широкофюзеляжные ВС категории Е или одновременно два узкофюзеляжных ВС категории С. Кроме того, здание аэровокзала имеет шесть выходов к перронным автобусам. Такая организация движения пассажиров внутри терминала позволяет одновременно осуществлять посадку пассажиров на 12 воздушных судов. В новом терминале установлены 24 стойки регистрации. Общая пропускная способность аэровокзального комплекса - более 1400 пассажиров в час. Таким образом, обновленный Курумоч сможет обслуживать около 3,5 млн. пассажиров в год.

Всего в рамках реализации проекта были построены десятки объектов сопутствующей инфраструктуры, включая все необходимые объекты инженерных коммуникаций, подъездные пути, новый грузовой комплекс, а так же систему парковок совокупной вместимостью более 1400 машиномест. Новый грузовой комплекс аэропорта Курумоч общей площадью около 5,4 тыс кв. м - это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой комплекс наряду с новым пассажирским аэровокзалом, был возведен в рамках инвестиционного соглашения с правительством Самарской области и будет введен в эксплуатацию весной 2015 года. Грузовой терминал оборудован хранилищем с регулируемой температурой, складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса - 150 тонн/час.

Аэропорт Курумоч имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку: ИВПП-1 (эксплуатируется) 2556x60 и ИВПП-2 (реконструируется) 3001x45, на аэродроме оборудованы 50 стоянок воздушных судов. Проект «Реконструкция и модернизация Международного аэропорта Курумоч, г.Самара» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2010 годы)». Государственный заказчик - Федеральное     агентство     воздушного     транспорта,     заказчик-застройщик     -     ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В рамках реализации проекта по реконструкции аэродрома выполнены следующие работы: усиление асфальтобетоном ИВПП-1 и ИВПП-2, установлено светосигнальное оборудовании на ИВПП-2 по III категории ИКАО; проведено усиление рулежных дорожек, построен грузовой перрон, очистные сооружения, построена площадка для обработки судов противооблединительной жидкостью. Кроме того, по федеральной части в рамках разработанных проектов по ФЦП «Развитие транспортной системы России» 2010-2020 г. запланированы работы по оснащению ИВПП-2 объектами управления воздушным движением и объектами метеообеспечения, строительству патрульной дорог и ограждения, стартовой аварийно-спасательной станции №2, а также реконструкции восточного перрона и вводу в эксплуатацию ИВПП-2 с сетью рулежных дорожек.

Полное окончание реконструкции аэропорта и всех сопутствующих объектов запланировано на 2017 г. Во время своего визита в аэропорт Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обсудил с руководством международного аэропорта "Курумоч" и главой Минтранса Максимом Соколовым возможность подведения аэроэкспрессов, которые связали бы "Курумоч" с двумя городами - Тольятти и Самарой. М. Соколов сообщил, что цена вопроса составляет 5 млрд рублей, которые необходимо изыскать компании "РЖД" для реализации этого проекта. Премьер пообещал рассмотреть этот вопрос.

Также, по словам главы региона Николая Меркушкин, Самаре нужна и собственная мощная авиакомпания. Рассматривается вопрос объединения авиакомпании "Эйр Самара" с еще одним перевозчиком, а также привлечение инвестора в этот процесс. В этом случае у "Эйр Самара" будет значительно больше возможностей для осуществления как регулярных, так и чартерных рейсов. Если решение будет принято, то «Курумоч» станет для нее якорным аэропортом. Более того, здесь же, возможно, появится центр по обслуживанию самолетов этой авиакомпании.

Аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов» – крупнейший аэропортовый холдинг России, реализующий проекты с объемом частных инвестиций свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день в холдинг входят ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (Стригино) и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Совокупный пассажиропоток этих аэропортов по итогам 2014 г. вырос на 8,5% и составил 10 млн 377 тыс. 461 человек. Кроме того УК "Аэропорты Регионов" реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов).

В рамках государственного-частного партнерства УК "Аэропорты Регионов" во всех аэропортах группы реализуются масштабные инвестиционные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу: создается новая современная высокотехнологичная инфраструктура - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты. В аэропорты активно привлекаются российские и зарубежные авиаперевозчики,расширяеются сети маршрутов. Внедряются единые корпоративные стандарты управления, оптимизируются производственные и технологические процессы, что создает условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в Российской Федерации.

УК «Аэропорты Регионов» – единственная аэропортовая группа, целенаправленно развивающая и субсидирующая региональную авиацию. В 2012 году успехи в этом направлении были отмечены премией World Routes Awards за эффективную работу с авиакомпаниями. Перспективы дальнейшего развития холдинга связываются с продолжением приобретением крупных региональных аэропортов, имеющих высокий потенциал развития и с принятием на себя инвестиционных обязательств по модернизации их инфраструктуры.

Макет нового аэропорта Южный (Ростов-на-Дону)

Редакция портала AVIA.RU благодарит пресс-службу аэропорта Курумоч и УК «Аэропорты Регионов» за помощь в подготовке материала и экскурсию по новому терминалу.

фотографии автора


Роман Гусаров


комментарии (6):

Myrtyny      02/03/2015 [06:54:30]#1
Придавили налоговым кодексом - лавэ из офшора в Россию пришли. Хорошо сделали, лепота!

Sky_Storm      02/03/2015 [23:31:45]#2
Был и я там неделю назад... Руки поотбивать подрядчикам занимавшимся наружными работами: сайдинг панели облицовки все кривые, профиля по углам мяты и прогнуты, из под панелей выбивается и на ветру болтается утеплитель... Все наспех...
Перроны как доска для стирки. ILS?Спросите лучше пилотов как он там работает! Одна машина лидирования на весь порт! Класс!!! Пусть автоваз в качестве рекламы Весту новую подкинет что ли!

Владимир Петрович      03/03/2015 [09:24:15]#3
В конце января летал Самара-Москва-Самара из нового терминала. Вылет вечерний в галерее вылета два московских рейса с женщинами и детьми. За перегородкой что-то мерно "ухало" шумело звенело долбило (отделочные работы) и все это сопровождалось витиеватой ненормативной лексикой на весь зал. Попросил охранника это прекратить, ответ - Это не моя компетенция. Когда сели в самолет 40 минут ждали когда довезут бортпитание для неожиданно всплывших 10 пассажиров бизнес класса (самолет 737-800 100% эконом класс Оренбург).
По прилету в Самару почти час ждали багаж, от самолета до места выдачи багажа 100 метров по прямой. Администрация по осени сократила почти втрое персонал перрона и пообещала удвоить зарплату. В результате когда приходит более одного самолета на перроне все равно одна бригада... с прежней зарплатой.

Владимир Петрович      03/03/2015 [09:24:32]#4
В конце января летал Самара-Москва-Самара из нового терминала. Вылет вечерний в галерее вылета два московских рейса с женщинами и детьми. За перегородкой что-то мерно "ухало" шумело звенело долбило (отделочные работы) и все это сопровождалось витиеватой ненормативной лексикой на весь зал. Попросил охранника это прекратить, ответ - Это не моя компетенция. Когда сели в самолет 40 минут ждали когда довезут бортпитание для неожиданно всплывших 10 пассажиров бизнес класса (самолет 737-800 100% эконом класс Оренбург).
По прилету в Самару почти час ждали багаж, от самолета до места выдачи багажа 100 метров по прямой. Администрация по осени сократила почти втрое персонал перрона и пообещала удвоить зарплату. В результате когда приходит более одного самолета на перроне все равно одна бригада... с прежней зарплатой.

ЮмоНин      05/03/2015 [01:40:43]#5
зато "эффективность"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/03/2015 [02:12:14]#6
В СССР никто не думал об экономической эффективности, а строили ещё хуже, везде числились куча работников, а работать все равно было некому.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp7Wm
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer