Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Сказ об овербукинге

Сверхлимитные продажи: что вы хотели узнать, но стеснялись спросить


7 июля 2015 года / Г.Фридман, К.Мозговая / Aviation EXplorer
 

Широкую реакцию вызвал недавно подготовленный Министерством транспорта РФ законопроект об овербукинге. Авторы множества публикаций в СМИ стараются подробно разъяснить назначение и механизм работы процесса сверхлимитных продаж, при этом, как мы считаем, допуская ряд неточных формулировок, что провоцирует широкое недовольство среди, прежде всего, потенциальных пассажиров.

Фридман Григорий Морицович, д.т.н., профессор, зав. кафедрой Прикладной математики и экономико-математических методов СПбГЭУ, руководитель Центра исследования операций СПбГЭУ, автор более 100 научных работ по механике жидкости, асимптотическим методам, управлению доходами и планированию расписаний.

Мозговая Кристина Александровна, к.э.н., доцент Департамента Экономики НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, эксперт отдела управления доходами ФГУП ГТК «Россия» (2009-2010 гг.), лауреат премии им. проф. Б.Л. Овсиевича за фундаментальные экономико-математические исследования, выполненные в России (2014 г), тема работы «Математическое моделирование сверхлимитных продаж в управлении доходами авиакомпании». kristina.mozg@gmail.com


На протяжении 6 лет в рамках решения задач по управлению доходами (Revenue Management) занимались разработкой IT-решения для внедрения сверхлимитных продаж (овербукинга) в деятельность российских авиакомпаний. Это решение основано на экономико-математическом моделировании процесса сверхлимитных продаж в управлении доходами авиакомпании в совокупности с обязательной грамотной правовой регламентацией данного процесса.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается 

Начнем со сказки про маленькую авиакомпанию. Это поможет понять, о чем речь пойдет дальше.

Итак, жила-была одна маленькая добрая авиакомпания. Как и все другие авиакомпании, она продавала авиабилеты на свои любимые рейсы и с этого как раз и жила. Но занималась она и другими важными делами, в том числе планированием расписаний и управлением доходами. В общем, молодец, правда?

И вот однажды она заметила, что некоторые пассажиры, которые уже купили авиабилеты, не появлялись к своей предполетной регистрации. Авиакомпания называла такие странные вещи «неявками» и даже не знала, почему такое происходит: то ли пассажиры опоздали в аэропорт, то ли приболели, то ли не успели с пересадки своего предыдущего рейса, но беспокоилась и расстраивалась. Беспокоилась, конечно, за таких пассажиров, а расстраивалась, потому что места в улетевшем самолете оставались пустыми. А ведь если на рейс спрос большой, то такие пустые места – упущенная прибыль, правда?

И тогда решила авиакомпания продавать на такие рейсы билетов больше, чем мест в самолете, который должен был улететь. То есть сверхлимитными продажами заниматься. Овербукингом. А насколько больше продавать – не знала. Думала-думала, и придумала! Ведь она была молодец, помните? Она собирала и хранила данные о том, как продавались авиабилеты, о назначенных на рейсы самолетах и много еще о чем. И были там данные о неявках на регистрацию к рейсам. Авиакомпания просто подсчитала, сколько в среднем для каждого рейса таких неявок и продавала ровно настолько же билетов больше. Например, если на рейс был назначен красавец-лайнер с емкостью 126 мест, и спрос на рейс большой, и неявок в среднем 8 единиц, то авиакомпания старалась продать 132 билета. И доход от продажи растет, и пустых мест нет!

Очень она радовалась своим придумкам, пока не попала в неприятную ситуацию. Продала она как-то 132 билета на 126-тиместный самолет, а пришло к регистрации – вы не поверите! – 129 пассажиров. Всякое бывает, 8 неявок – это же среднее число. И что же ей, бедной-несчастной делать? Ведь три человека лишними окажутся, нет для них мест. А каждый лететь хочет, у каждого дела важные, каждый засудить грозится! Обман ведь это, люди добрые. Пришлось авиакомпании успокаивать 3 расстроенных и пассажиров.

А как их успокоишь? Только компенсациями разными, себе в убыток. Один согласился подождать следующего рейса, кормить-поить его бесплатно пришлось, пока ждал, гостиницу на ночь и трансфер предоставлять – рейс-то ночной был. Для второго не нашлось в следующем рейсе места, поэтому пришлось нашей авиакомпании покупать для него билет у конкурентов – злых авиакомпаний. А с последним пассажиром повезло – оказалось свободное место в бизнес - классе, перевели его туда, уж как он радовался! Но ведь не напасешься для всех мест в бизнесе, накладно выходит.

Ох. Подсчитала наша маленькая авиакомпания убытки и прослезилась. Оказывается, потеряла больше, чем получила от дополнительных продаж. Точнее надо было быть.

Тут и сказке конец. А кто сумел до этого места дочитать – молодец.

 

Что же такое овербукинг и почему авиакомпании его применяют?

Овербукинг на воздушном транспорте – продажи большего, чем вместимость самолета, количества билетов с целью компенсации возможных потерь, связанных с неявкой пассажиров к регистрации на рейс и возвратами авиабилетов. Термин заимствован, в русскоязычной интерпретации, правильно  говорить «сверхлимитные продажи».

Возможность продажи билетов в индустрии авиаперевозок на определенные рейсы в высокий сезон сверх емкости воздушного судна  (ВС) появляется в условиях предварительного бронирования с опцией отказа от него до наступления момента реализации и/или неявками покупателей уже в момент реализации и никак не связана с оперативной заменой одного ВС на другое, т.е. с изменением емкости.

Бронирование билетов на рейсы авиакомпаний начинается задолго до времени выполнения самого рейса, отказы (cancellation), в зависимости от условий, установленных авиакомпанией, составляют до 50% всех броней, и нередки случаи, когда пассажиры по разным причинам не появляются к моменту вылета (no-show).

По данным зарубежных авиакомпаний, отказ от бронирований или изменение бронирования составляет – 40-50% от всех заказов, неявка пассажиров на предполетную регистрацию – 15%. Согласно данным, например, от французских перевозчиков, более 20% пассажиров не являются на рейс.

Статистика по указанным показателям в российских авиакомпаниях недоступна. Обладая данными по неявкам или отказам от бронирований, авиакомпания может определить, эффективно ли применять сверхлимитные продажи на определенных рейсах для того, чтобы не перевозить незанятые кресла и получить дополнительный доход.

 

Цель сверхлимитных продаж

При обсуждении реализации овербукинга в российских авиакомпаниях одним из популярных вопросов в СМИ является: «Зачем авиакомпании продавать билетов больше, чем она может перевезти пассажиров?»

Цель сверхлимитного бронирования – определить оптимальный уровень сверхлимитной вместимости, чтобы максимизировать прибыль от продажи билетов сверх вместимости воздушного судна за счет минимизации затрат, связанных с выплатой компенсаций «лишним» пассажирам, если они появятся.

При сверхлимитных продажах задача авиакомпании – как можно более точно спрогнозировать число пассажиров, которые могут не явиться по разным причинам к предполетной регистрации, и, соответственно, рассчитать оптимальное количество дополнительно (сверх физической емкости ВС) продаваемых билетов. Ясное дело, если авиакомпания назначила на данный рейс ВС емкостью 100 мест и каким-то чудом точно знает, что из 100 пассажиров, купивших билеты, на регистрации не появятся пятеро, то совершенно естественным и правильным будет постараться продать не 100, а 105 билетов.

Правильный расчет даст возможность не допустить перевозку «пустых» кресел в высокий сезон, когда пассажирский спрос значительно превышает предложение и избежать при этом возникновения ситуаций с «лишними» пассажирами (представьте, что в предыдущем примере было продано 107 билетов, а не пришло только пятеро пассажиров…). «Лишние» пассажиры – это, естественно, лишние затраты на компенсации для устранения конфликтов и социального недовольства среди пассажиров, которым отказано в посадке на рейс. С другой стороны, для пассажиров такая компенсация – возможность дополнительного «заработка», особенно если пассажир готов добровольно изменить условия выполнения перевозки.

Грамотная реализация сверхлимитных продаж приводит к увеличению общей прибыли, полученной от продажи авиабилетов на рейсах, на 5-20% в зависимости от точности прогноза спроса.

 

На каких рейсах должен применяться овербукинг?

Во-первых, применение сверхлимитных продаж экономически целесообразно для перевозчика на рейсах с повышенным пассажирским спросом и высокими показателями неявок пассажиров или отказами от бронирований.

Во-вторых, сверхлимитные продажи должны применяться на регулярных рейсах, обладающих высокой частотностью. 

 

Каковы основные проблемы при применении сверхлимитных продаж на рейсах российских авиаперевозчиков?

В западных авиакомпаниях процесс сверхлимитных продаж законодательно утвержден, перевозчик и пассажир имеют четкую информацию о своих обязанностях и правах в случае овербукинга.

При этом западные авиакомпании следят за статистикой продаж/возвратов авиабилетов по направлениям, дням недели, событиям, анализируют историческую информацию по рейсам и грамотно применяют овербукинг на практике. Права пассажиров при сверхлимитных продажах и размеры компенсаций – законодательно регламентированы в зависимости от времени задержки вылета и дальности перелета.

В практике российских авиакомпаний сверхлимитные продажи в последнее время стали встречаться все чаще. При этом российские авиакомпании, опасаясь потерять репутацию, стараются не афишировать, что если некоторым пассажирам отказали в посадке, то причина подобного отказа – сверхлимитные продажи. Попытки со стороны пассажиров обратить внимание законодателей на подобные инциденты – тщетны.

Возникновение таких инцидентов связано с отсутствием законодательно регламентированной системы мер при реализации сверхлимитных продаж на рейсах российских авиакомпаний: отсутствие алгоритма взаимодействия между перевозчиком и пассажиром, а также законодательно регламентированной ответственности перевозчика и положения о защите прав пассажиров при осуществлении сверхлимитных продаж.

Необходимо отметить, что размеры финансовых выплат в случае отказа пассажиру в посадке на рейс, не фиксированы в законодательных актах, регулирующих  отрасль воздушных перевозок в РФ. Таким образом, перевозчик может продавать бесконечно много билетов сверх емкости воздушного судна, ограничиваясь лишь только здравым смыслом и сохранностью репутации авиакомпании. При этом в случае отказа пассажиру в посадке на рейс, как правило, характеризует свое действие как форс-мажор, избегая денежных потерь, и учитывая то, что пассажир зачастую не ознакомлен со своими правами. Однако, как показывает мировая практика авиаперевозок, данный механизм эффективен лишь до непредвиденного инцидента, когда авиакомпания откажет в посадке на рейс пассажиру, способному защитить свои права.

Каждый авиаперевозчик вправе сам принять решение о необходимости применения сверхлимитных продаж на своих рейсах. Легализация же процесса сверхлимитного бронирования должна унифицировать систему требований, которые в общем обязаны будут выполнять авиакомпании при сверхлимитных продажах.

Для  авиакомпании реализация овербукинга на рейсах – сложная оптимизационная задача, которая не может быть решена без разработанного системного IT-подхода. Отсутствие процесса сверхлимитного бронирования в управлении доходами авиакомпании ведет к недополучению прибыли в связи с экономически неэффективным распределением пассажиропотока по ценовым классам.  

Одной из проблем также является плохая осведомленность пассажиров о своих правах в случае, если пассажиру будет отказано в посадке на рейс.

Из-за неграмотной популяризации сверхлимитных продаж сейчас и отсутствия законодательного контроля растет социальное недовольство среди пассажиров, для которых овербукинг – «сорванные планы, алчность авиакомпаний», но не возможность повышения класса полета или дополнительного заработка, как это принято воспринимать на рейсах западных авиакомпаний.

 

На что надо обратить внимание при легализации сверхлимитных продаж

Ввиду отсутствия строго регламентированных положений для проведения сверхлимитных продаж на рейсах российских авиакомпаний, необходимо в нормативно-правовых актах законодательно обозначить следующие положения:

- разработать алгоритм взаимодействия перевозчика и пассажира при сверхлимитных продажах. А также обозначить категорию пассажиров, которым принудительно не может быть отказано в посадке на рейс при сверхлимитных продажах.

- предусмотреть оптимальные размеры компенсационных выплат при отказе пассажиру в посадке на рейс;

- в случае предоставления альтернативного маршрута обеспечить пассажиров необходимыми услугами при пребывании в аэропорту в ожидании следующего рейса.

Непосредственное договорное правоотношение, возникшее между перевозчиком и пассажиром, удостоверяется авиабилетом. Авиакомпания должна предоставить указанную в билете перевозку, но в случае сверхлимитных продаж обязуется предоставить пассажиру, которому будет отказано в посадке на рейс, альтернативный вариант запланированного перелета или вернуть стоимость билета, если пассажир отказывается от дальнейшего перелета. При этом в обоих случаях дополнительно предоставить пассажирам компенсации за неудобства.

 

В чем основная сложность внедрения овербукинга?

Для авиакомпаний применение сверхлимитных продаж невозможно без разработанного IT-решения, которое может представлять собой программный блок, встроенный в общую структуру систем управления доходами и планирования расписания. Либо подобное IT-решение – это отдельный программный комплекс, основа которого экономико-математические модели, описывающие процесс овербукинга, позволяющий численно оценить экономическую целесообразность применения сверхлимитных продаж  определенных рейсах.

Неосведомленность пассажиров и неграмотная реализация превращает сверхлимитные продажи из сложной оптимизационной задачи, основанной на математическом моделировании, в конфликтную процедуру. Чтобы избежать подобной ситуации, решение для внедрения процесса сверхлимитных продаж на рейсах российских авиакомпаний и его легализация, по мнению авторов статьи, заключается в создании системного IT-подхода, одновременно с законодательной регламентацией правил взаимодействия перевозчиков и пассажиров при сверхлимитных продажах, а также с созданием системы оповещения пассажиров об овербукинге на рейсах.


Г.Фридман, К.Мозговая


комментарии (64):

Дядя      07/07/2015 [12:09:13]#1
Широкую реакцию вызвал недавно подготовленный Министерством транспорта РФ законопроект об овербукинге. Авторы множества публикаций в СМИ стараются подробно разъяснить назначение и механизм работы процесса сверхлимитных продаж, при этом, как мы считаем, допуская ряд неточных формулировок, что провоцирует широкое недовольство среди, прежде всего, потенциальных пассажиров.


Полностью согласен с неточными формулировками и провоцированием недовольства.
Начнем с того, что проект ФЗ ВООБЩЕ не содержит упоминания ни бронирования/перебронирования, ни продажи/перепродажи.... Почему-то с "легкой руки" некоторых "экспертов" среди пассажиров настойчиво распространяются мысли о том, что предлагаемый Закон разрешит авиакомпаниям продавать больше мест, чем заявленная емкость ВС. НЕТ такого в проекте Закона.
Если уж так нравятся иностранные термины, то это проект Закона о действиях авиакомпаний при "denied boarding, как это называется во всем мире.
Сама возможность непредоставления пассажиру места на рейс, указанный в его билете, УЖЕ прописана в российских нормативных документах. А вот о компенсациях пассажиру нет ни слова. Теперь вторично( после попытки 2011 года) Минтранс пытается законодательно закрепить этот вопрос.

КД-VOG      08/07/2015 [11:18:37]#2
Полностью согласен с неточными формулировками и провоцированием недовольства.
Начнем с того, что проект ФЗ ВООБЩЕ не содержит упоминания ни бронирования/перебронирования, ни продажи/перепродажи.... Почему-то с "легкой руки" некоторых "экспертов" среди пассажиров настойчиво распространяются мысли о том, что предлагаемый Закон разрешит авиакомпаниям продавать больше мест, чем заявленная емкость ВС. НЕТ такого в проекте Закона.
Если уж так нравятся иностранные термины, то это проект Закона о действиях авиакомпаний при "denied boarding, как это называется во всем мире.
Сама возможность непредоставления пассажиру места на рейс, указанный в его билете, УЖЕ прописана в российских нормативных документах. А вот о компенсациях пассажиру нет ни слова. Теперь вторично( после попытки 2011 года) Минтранс пытается законодательно закрепить этот вопрос.

1. ФЗ-не технологическая карта, невозможно в законе описать все возможные технологические операции, тем более описать полный перечень операций запрещенных или разрешенных.
2. Действительно, этот нормативный акт направлен на рамочное определение границ компенсаций и минимальное его закрепление законодательно, но не только. Поскольку инициатива акта исходит от авиакомпаний, а не от пассажиров или любой другой организации, имеющей целью защищать интересы пассажиров, смело можно предположить как минимум две цели: определить границы компенсаций и получить возможность в плановом порядке на те или иные рейсы продать больше билетов с целью увеличить коммерческую загрузку. Не секрет, что поддерживая наивысшие цены на билеты в последние дни/часы перед датой рейса в случае неявки пассажироа/ов пустые кресла идут в чистый убыток. Путем для минимизации таких потерь авиакомпании избрали продажу сверх компановки ВС, и никакой

КД-VOG      08/07/2015 [11:22:18]#3
закон им это делать е запрещал и не запретит. Поскольку других инициатив по этой теме ни от кого не поступало, естественно акт следует принимать при наличии в нем четких формулировок, сроков, суммм, способов получения компенсаций и распределении ответственности при не соблюдениями норм акта сторонами договора перевозки.

Дядя      08/07/2015 [12:20:35]#4
Корни растут из печально известного "ледяного дождя" и сбойной ситуации 25-30 декабря 2010 года в Шереметьево.Реальная ситуация показала, что существующие правовые нориы не защищают права пассажиров, а также существенно ограничивают возможности авиакомпаний по "разруливанию" сбойных ситуаций.

Tetri      12/07/2015 [17:11:47]#5
"ведь если на рейс спрос большой, то такие пустые места – упущенная прибыль, правда?"

С мнением автора статьи в данной части не могу согласиться.
Вот пример, пассажир купил билет и не явился на рейс, а билет невозвратный, результат авиакомпания деньги не возвращает и в полете тратит меньше топлива на перевозки т.к. меньше пассажиров. Где здесь упущенная прибыль?
Овербукинг - это попытка заработать сверх прибыль!
Я не против возможности авиакомпаний зарабатывать деньги, но необходимо в законе позволяющее сверх прибыль авиакомпаний дать преимущество защите прав пассажиров и обязать авиакомпании раскрывать данные о перевозках и неявках.

Gregory Fridman      13/07/2015 [17:34:52]#6
2 Tetri

Упущенную прибыль я понимаю как потенциальную прибыль, которая не была получена. В этом смысле любое пустое место при существующем на него спросе - упущенная прибыль. Желание любой авиакомпании избежать этого - естественно. Речь ведь идет не просто об овербукинге, а о том, чтобы правильно его использовать, т.е. иметь нормальные законы, его регулирующие (с одной стороны) и иметь нормальные инструменты и головы в самих авиакомпаниях для расчета уровня сверхлимитных продаж. Поскольку цель при этом - максимизировать прибыль, то, соответственно, надо будет (при ПРОДУМАННЫХ правилах) минимизировать потери, которые связаны с компенсациями "лишним" пассажирам. Поэтому надо научиться как можно точнее определять число неявок на рейс и тем самым не допускать возниконовения этих "лишних". Так что пассажиры не в убытке.

Еще раз - все это в идеале, т.е. в предположении, что будут ясные правила поведения авиакомпаний и пассажиров в таких ситуациях и что авиакомпании будут правильно считать, а не с потолка брать числа.


Дядя      14/07/2015 [08:58:25]#7
тем самым не допускать возниконовения этих "лишних".

"Лишние" будут всегда. С бронированием и продажей это не связано.
Это сложно уяснить?

Gregory Fridman      14/07/2015 [09:43:00]#8
2 Дядя

Да, это довольно сложно уяснить.
Но, прежде чем что-то делать дальше, если вообще делать, пожалуйста, поймите, что в тексте называется "лишними пассажирами". Без одинакового понимания терминов трудно о чем-нибудь разговаривать

Дядя      14/07/2015 [12:17:23]#9
Все прописано в проекте Закона. Кто, как, что делать....
Там речи нет о бронировании и продаже. Тема- denied boarding."На пальцах" это означает ситуацию, когда количество пассажиров, которые должны улететь на конкретном рейсе, превышает емкость ВС.

Gregory Fridman      14/07/2015 [14:59:15]#10
2 Дядя

ОК, дальше говорить в таком ключе смысла нет, сами понимаете.

Gregory Fridman      14/07/2015 [15:02:29]#11
2 Дядя

Обращу лишь Ваше внимание, что "лишние" пассажиры возникают только в том случае - за исключением диких ошибок, - если аваикомпания применяет сверхлимитные продажи (овербукниг), причем не слишком удачно. Так что, думаю, связь, все-таки, есть

Old Cap Эксперт «Aviation EXplorer»      14/07/2015 [15:09:33]#12
с соседней ветки:

"Схема отработана на примере иностранных авиакомпаний"
- мало всяко-разно "приплыло" из-за бугра?! Мало, еще давай!
А обычный пассажир, добросовестный покупатель, прийдя вовремя на регистрацию, вдруг обнаруживает, что не летит данным рейсом. Все его планы летят "кверху каком", и при этом он должен пройти унизительную процедуру получения "компенсации" и "прочая и разныя"...овербукинг, однако! И "спасибо авиакомпаниям, что нам так весело"!
Ладно бы еще "жужжали" из пункта А в пункт Б каждые 45 минут, типа "не попал в электричку - а и ладно, поеду на следующей!" А иначе - нет уж, хватит с них невозвратных билетов.

SF      14/07/2015 [15:29:10]#13
"Обращу лишь Ваше внимание, что "лишние" пассажиры возникают только в том случае - за исключением диких ошибок, - если аваикомпания применяет сверхлимитные продажи (овербукниг), причем не слишком удачно. "

Опять двойка!

Gregory Fridman      14/07/2015 [15:36:54]#14
2 Old Cap

Собственно, дело в том, что надо либо запрещать овербукниг (как я понимаю, Вы именно за это), либо вводить его в нормальные, давно принятые в окружающем нас мире рамки. С помощью законов, внедрения соответствующих моделей и рассчетных программых комплексов и т.п.

Если двигаться по первому варианту, то авиакомпании всяко свое возьмут. Это совершенно естественно - если им запретят хоть как бороться с пустыми местами, они просто увеличат цены на билеты, чтобы компенсировать потери. Пассажиры от этого выиграют?

Если двигаться по второму, то авиакомпания будет заинтересована в том, чтобы не допускать появления лишних пассажиров, чтобы не терять на компенсациях. Насчет "унизительной процедуры" - к овербукнигу это не имеет никакого отношения, скорее к нашей действительности. Пожалуйста, посмотрите как это происходит обычно не у нас: многие пассажиры добровольно отказываются от полета, чтобы стать "лишними" и получить ваучер, либо деньги, либо место в бизнес-классе, либо гостиницу на ночь и т.д.

Дядя      14/07/2015 [15:48:48]#15
"лишние" пассажиры возникают только в том случае - за исключением диких ошибок, - если аваикомпания применяет сверхлимитные продажи (овербукниг), причем не слишком удачно.

Это заблуждение людей, которые вообще не представляют работу в аэропортах. Именно там возникает проблема, а не при бронировании или продаже.
ЧИТАЙТЕ ПРОЕКТ ЗАКОНА!

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      14/07/2015 [17:35:19]#16
проблема в том, что у нас уже принятый Закон каждый прочитает "в свою сторону".
поэтому не приходится сомневаться, что некоторые положения этого Закона некоторые авиакомпании смогут использовать против пассажира.

Gregory Fridman      14/07/2015 [18:14:51]#17
2 Дядя

Пожалуйста, перестаньте спорить на несуществующие темы. Какой смысл? Конечно, проблема, о которой идет речь, проявляется в аэропорту. Но причина этой проблемы - в сверхлимитных продажах (овербукинге).

Вы действительно не понимаете, что под термином "лишние" в тексте имеются в виду те пассажиры, которые пришли (в аэропорт, куда еще?!) на предполетную регистрацию и обнаружили, что для них нет мест в самолете, т.к. на рейс билетов было продано больше, чем физическая емкость ВС, на этот рейс назначенного? Я, естественно, упрощаю ситуацию. Слово "обнаружили" на самом деле значит, что авиакомпания использовала сверхлимитные продажи, обсчиталась с числом неявок и ей придется кого-то "назначить" лишним и нести потери на компенсации.

Дядя      14/07/2015 [20:09:44]#18
Вы глубоко заблуждаетесь, т.к. абсолютно не в теме. И читать написанное не желаете.
Запретите "сверхлимитные"(?) продажи под страхом смертной казни.... "Лишние пассажиры все равно будут. Т.к. бронирование и продажи не есть причина их появления.
Вы это не знаете и знать не хотите.

Gregory Fridman      14/07/2015 [20:45:26]#19
2 Дядя

Я очень люблю читать написанное и всему верю. Пожалуйста, объясните, в чем причина появления на регистрации на рейс "лишних" пассажиров, не связанная со сверхлимитными продажами.

Дядя      14/07/2015 [21:01:42]#20
Я об этом писал много раз.
Повторю( в порядке убывания):
1) Задержки рейсов и, как правило, проблемы с транзитными пассажирами( подавляющее большинство случаев)
2) Оперативные замены типов самолетов по техническим причинам.
3) Отмена/совмещение рейсов
4) Появление на рейсе совершенно незапланированных пассажиров.( причины самые разные)
5) Реальная перепродажа- крайне редко, ибо дорого для компании.

sim139      15/07/2015 [07:46:20]#21
2 Old Cap
Если компания предлагает приемлемую процедуру "denied boarding", то я, как пассажир, буду вполне ею удовлетворен. В практике работы компаний там и происходит, что подобная процедура даже оказывается и выгодной некоторым пассажирам. И не надо создавать сказку об угрозах пассажирам.

КД-VOG      15/07/2015 [12:00:51]#22
Не думаю, что открою Америку: "лишние пассажиры" могут появиться и даже после регистрации, среди зарегистрированных пассажиров! А в моою бытность бывали случаи что уже после начала посадки в самолет появлялись лишние!

горын      15/07/2015 [12:09:37]#23
2 Gregory Fridman

Полностью согласен с Дядей. Даже с последовательностью возникновения лишних пассажиров.
Единственное что добавил бы - на МВЛ есть ещё такая процедура как "выдворение". От компании совершенно не зависит, возникает обычно неожиданно, контролируется госорганами. Но слава Богу достаточно редкО....

горын      15/07/2015 [12:18:18]#24
2КД-VOG
После начала посадки появлялись лишние
- ситуация не изменилась. Пассажир прибывший транзитом, зарегистрирован в первом пункте "насквозь", приходит на посадку... а его нет в рейсе. Неизжитая история.

Дядя      15/07/2015 [12:20:14]#25
"От компании совершенно не зависит, возникает обычно неожиданно, контролируется госорганами."
"А в моою бытность бывали случаи что уже после начала посадки в самолет появлялись лишние!"

Реальный случай- лечу в командировку в Женеву, самолет практически пустой.
В Женеве спрашиваю представителя- почему такая дохлая загрузка? Он отвечает, что обратно в Москву 100%, полная коробочка! За 15 минут до вылета, когда ВСЕ пассажиры уже расселись, приходит местный мент из иммиграции и сообщает, что из Москвы рейс привез 2-х монголов с фальшивыми визами. Депортация. Представитель говорит, что мест нет. Мент отвечает, что без монголов рейс не улетит. Делай, что хочешь....
В результате три добровольца полетели другой компанией с ожиданием рейса в бизнесс-лаундже.

горын      15/07/2015 [12:49:15]#26
Рейс не выпустят, пока не посадишь. Все верно, и непробиваемо.
А в забугорье (если таких "монголов" ты привёз) ещё и штраф - пятёрочку с носа, оплати будь любезен...
И никого не интересует, что они в полёте паспорта съели.

nafa      15/07/2015 [13:11:02]#27
Gregory Fridman

Я очень люблю читать написанное и всему верю. Пожалуйста, объясните, в чем причина появления на регистрации на рейс "лишних" пассажиров, не связанная со сверхлимитными продажами.

---

6) Пассажиры по числу рыл проходят, по весу - нет. Пример:

http://www.thelocal.ch/2013012 ...

morda      15/07/2015 [13:36:01]#28
горын форум автора сообщения

Полностью согласен с Дядей. Даже с последовательностью возникновения лишних пассажиров.
----------
Это хорошо, но какое отношение это имеет к законопроекту? Дядя, понятно, может сколь угодно низко оценивать мои интеллект и знание предмета, но я хотя бы просмотрел законопроект, ВК, как он действует сейчас, и мельком - какие-то ФАП в части перевозки пассажиров и багажа.
Что было и есть:
- Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки, только если пассажир "сам виноват", грубо говоря. Нехватка мест из-за неплановых транзитников, погоды, смен и отмен самолетов и рейсов - все имеет место быть, но основанием для расторжения договора перевозки не является. А/к остается связанной условиями первоначального договора, ну, а что делать, если перевозчик не выполняет условия договора, вроде как прописано в тех же ФАП, а еще в ГК и ЗоЗПП.
Что предлагается:
- Перевозчик в случае невозможности по вышеописанным причинам, а также, и это новация, по своему (немотивированному) решению имеет право отказать в перевозке, предложить какой-нибудь альтернативный способ перевозки, а буде клиент откажется, расторгнуть договор в одностороннем порядке. "С выплатой компенсации", за размером которой отсылают опять же к ФАП. Пока там вроде ничего на этот счет нет, и не планируется.

Понятно, что клауза насчет согласия пассажира на альтернативный вариант - заведомо недействующая. По обоюдному согласию сторон договор и так можно менять без проблем, никакой дополнительной законодательной базы тут не надо. Похоже, что все пишется только, чтобы дать (дополнительную) возможность а/к расторгнуть договор перевозки в одностороннем порядке.

Как бы так объяснить, чтоб пассажир со средним интеллектом, и даже низким, как у меня, понял:
- Чем предлагаемый порядок ему выгоднее?
- Зачем такая интересная новация насчет одностороннего расторжения договора просто "по решению перевозчика"?

Old Cap Эксперт «Aviation EXplorer»      15/07/2015 [13:36:09]#29
sim139:
"Если компания предлагает приемлемую процедуру "denied boarding", то я, как пассажир, буду вполне ею удовлетворен"
- Ага. На деловую встречу - не успел. Стыковочный рейс -пропустил. Как минимум день -потерял. При этом "на халяву" пожрал-переночевал, может, еще компенсацию денежную получил.
и - вот оно, счастье, вполне удовлетворен! Ну-ну1

morda      15/07/2015 [13:56:58]#30
Old Cap

При этом "на халяву" пожрал-переночевал, может, еще компенсацию денежную получил.
и - вот оно, счастье, вполне удовлетворен! Ну-ну1
-----------
Один раз был таким года два или три назад. У Аэрофлота, по плохой погоде у них тогда наступила полная задница с транзитом. Хотел оформить вынужденный отказ, а потом решил: дай, думаю, посмотрю, что будет. Багажа нет, получу опыт.
Что было. В Шереметьево на трансфере сказали: "идите в зал, там представитель вами займется". В зале сотни, а скорее тысячи злобных людей в Шереметьево штурмовали аэрофлотовца. Гулял туда-сюда по залу часа четыре, пока толпа немного рассосалась. Пробился, получил ваучер на семьсот, что ли, рублей в сабвэй и объяснение, когда будет автобус в гостиницу. Спросил: "а что за гостиница". Получил ответ: "нормальная гостиница, четыре звезды". Проел ваучер, нашел бас, поехал.
Привезли реально в какую-то почти что общагу гастарбайтеров с неисправным душем на этаже :) Пытались селить по двое :) Белье и пол в комнатах такие, что, ну, можно в принципе раздеваться до трусов, но... все знают, сколько стоят противогрибковые лекарства.
Дал взаймы одному зарядник, другому USB шланг - телефоны у людей посдыхали.
В пять утра собрали, повезли в аэропорт. Я, понятно, сразу к представителю: "корми завтраком". Еще семьсот руб, сабвэй. Встретил соседку по гостинице, посоветовал тоже быстрее идти за ваучером. Тем, кто не сообразил, завтрака не дали. Регистрация, посадка, полетели.

Словом, опыт получил, больше не хочу. Компенсация за такое? Ну, $10k - точно соглашусь, хоть каждый день, $2k - сомневаюсь. Хотя, если каждый день, пять дней в неделю, то соглашусь и за $1k.

ЗЫ. Интересно, с каким дисконтом Аэрофлот получает автобусы, общагу и еду в сабвэе? Я в том смысле, что он прекрасно зал мой файнал дестинэйшн, и если бы предложил мне билет на аэроэкспресс и билет на вечерний сапсан, может, ему бы дешевле вышло? Или это вопрос принципа, чтоб ничего не отдать проклятым рждшникам?
ЗЗЫ. Летел на мероприятие, на которое не хотел идти. Кроме бесценного опыта, получил шикарный отмаз.

Дядя      15/07/2015 [14:06:14]#31
Как бы так объяснить, чтоб пассажир со средним интеллектом, и даже низким, как у меня, понял:
- Чем предлагаемый порядок ему выгоднее?
- Зачем такая интересная новация насчет одностороннего расторжения договора просто "по решению перевозчика"?

Если пассажиру отказано в перевозке конкретным рейсом( что УЖЕ предполагается существующими в России правилами), на который у него есть билет, то это не освобождает перевозчика от обязанности доставить пассажира до конечного пункта, предложив альтернативные варианты- следующий рейс, другого перевозчика и проч.
Что и происходит ежедневно и ежечасно во всех аэропортах мира.
Технологии при этом разные авиакомпании применяют или свои, или оговоренные в рамках коммерческих/глобальных соглашений. Как привило, недовольных нет, "консенсус" находится. Нынешние российские правила при этом никаких дополнительных компенсаций в денежной форме не предусматривают. В случае принятия нового Закона компенсации появятся.Вот такая выгода для пассажира.

По поводу "одностороннего расторжения договора перевозки" вопрос довольно тонкий.
Договор перевозки, как договор гражданский, регулируется ГК РФ, который предусмативает равенство прав сторон. Пассажир может расторгуть договор просто потому, что передумал лететь. А перевозчик? Есть определенные коллизии и в том, что с одной стороны " Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику."
А с другой стороны " Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, " ТОЛЬКО по соображения безопасности или по требованию государственных органов. Т.е. формально авиакомпания не имеет права задержать рейс на 30 минут в ожидании группы транзитных пассажиров, не может объединить два рейса по коммерческим соображениям, заменить тип самолета и проводить какие-либо другие изменения расписания...
Предлагаемый закон расширяет права как пассажира, так и авиакомпаний, приближает практику работы при denied boarding к международной( которая УГ полное, но работает) и снимает юридические нестыковки в правилах перевозок.

morda      15/07/2015 [14:34:43]#32
Нынешние российские правила при этом никаких дополнительных компенсаций в денежной форме не предусматривают. В случае принятия нового Закона компенсации появятся.Вот такая выгода для пассажира.
----------
Как вы справедливо написали, законопроект - всего одна страница. За компенсациями он отсылает к ФАП, сам он никакой конкретики не содержит. В ФАП ничего такого добавлять не собираются, в рамках этого законопроекта, как минимум.
Если цель только в том, чтобы заплатить двести баксов пассажиру, законопроект не нужен. В ФАП уже написано про "вынужденный отказ", норма отличная, добавьте слова про двести баксов - и все.
По обоюдному согласию сторон, за компенсацию, договор перевозки и сейчас без проблем можно изменить. Тут достаточно одного ГК. Тоже вроде никакой мутной ст. 107.1 не надо.


Договор перевозки, как договор гражданский, регулируется ГК РФ, который предусмативает равенство прав сторон. Пассажир может расторгуть договор просто потому, что передумал лететь. А перевозчик?

ГК не утверждает равенство прав сторон в договоре. ГК утверждает равенство участников гражданских отношений, и еще с фундаментальным отличием физиков от юриков. За всеми гражданами признается равная правоспособность, а за юриками - правоспособность, ограниченная целями их деятельности.
Равная правоспособность не мешает участникам иметь совершенно разные права, точнее, разное содержание прав. Во многих критически важных или часто используемых случаях это прямо кодифицировано. Вас же не удивляет, что в розничной торговле вы можете сдать вещь в магазин в течение 14 дней просто потому, что передумали, а магазин не может через 13 дней прийти к вам и забрать вещь назад?


Т.е. формально авиакомпания ... не может объединить два рейса по коммерческим соображениям, заменить тип самолета и проводить какие-либо другие изменения расписания...

Угу. А мне, пассажиру, выгодно давать ей это право, к тому же на неопределенных условиях? Сам я, получив какое-то право, сразу думаю, как бы высосать из него максимум и на2.7ть врагов. А я - человек очень нежадный. В отличие от финдиров юрлиц.

Дядя      15/07/2015 [15:03:37]#33
За компенсациями он отсылает к ФАП, сам он никакой конкретики не содержит. В ФАП ничего такого добавлять не собираются,

И не может содержать до принятия самой нормы в виде закона. Добавлять собираются.

А мне, пассажиру, выгодно давать ей это право,

Право даст Закон, а не Вы лично...

Old Cap Эксперт «Aviation EXplorer»      15/07/2015 [15:10:01]#34
"Летел на мероприятие, на которое не хотел идти. Кроме бесценного опыта, получил шикарный отмаз" -
- Ну хоть в чем-то повезло! А все остальное - овербукинг-шмавербукинг - от лукавого, особливо с учетом "особенностей национальной культуры обслуживания"!

morda      15/07/2015 [15:26:26]#35
Дядя форум автора сообщения

И не может содержать до принятия самой нормы в виде закона. Добавлять собираются.
--------
Проект не выложен, что они там добавят... За последнее время помню только один безусловно хороший закон. О праве находиться без регистрации не 3 дня, а 90 :) И даже это убогое право нам завоевали украинцы. Ах да, еще будущие 0% налога на УСНО в Москве и Питере.
Ну ладно, соглашусь, бывает почему-то, что и примут хороший закон :)

Ну, и то, что общественности предлагают обсуждать чисто рамку, без конкретного содержания, наводит на подозрения.


Право даст Закон, а не Вы лично...

Верно. Законы принимают депутаты, исполняет исполнительная власть. Я могу только голосовать против первых и бунтовать против второй.

Дядя      15/07/2015 [15:35:07]#36
Ну, и то, что общественности предлагают обсуждать чисто рамку, без конкретного содержания, наводит на подозрения.

Общественности обсуждать ничего не предлагается. Предлагается профессионалам.
Сначала надо принять "рамку", потом принять "конкретное содержание" в виде поправок в ФАПы.... Наоборот не получится..:-))))

Законы принимают депутаты, исполняет исполнительная власть. Я могу только голосовать против первых и бунтовать против второй

Все при деле...

sim139      16/07/2015 [13:19:11]#37
2 Old Cap
Из практики работы с пассажирами, которые на смогли попасть на рейс - 90 проц. остаются довольными предложениями компании (это либо пересадка на другую компанию, пересадка на другой рейс с повышением в классе и пр., выплата компенсаций с перевозкой в другой день и проживанием в гостинице и т.д.), для 10 проц. решение находится.

morda      17/07/2015 [08:02:42]#38
sim139

Из практики работы с пассажирами, которые на смогли попасть на рейс - 90 проц. остаются довольными

Проверьте вашу статистику внимательнее на https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Не может оказаться, что, к примеру, вы год работаете с немногими, отправляете по два десятка случайно застрявших транзитных пассажиров в день, итого 4000 в год, почти все довольны, и вы счастливы? Но немного забываете, что раз в год случается полная жопа, ледяные штормы, туман на два дня, и у вас еще 4000 злобных опоздавших, которые в принципе не могут быть довольны. Просто потому, что им приходиться долго-долго ждать или биться в очередях, чтоб просто вас увидеть. А вы их не учитываете.
Не думали вы, что вам не законы надо улучшать, а процедуры? Ведь о том, что вся ваша логистика опять накрылась звездой, вы часто знаете задолго до, еще до вылета предыдущих стыковочных рейсов. Вот почему я гнил в вонючем Шереметьево в километровой очереди среди злобных вонючих людей, только чтоб до вас добраться? Приличные люди сделали бы так, что только я вышел, весь такой печальный-опоздавший, в аэропорту трансфера, а у меня на экранчике сообщение от вашего ерофлота. Что вот извиняемся за опоздание, вот предлагаем вам денег-на-еду столько-то, гостиницу такую-то, автобус во столько-о там-то и стюардессу в эскорт. Проход везде по QR коду вашего посадочного, если стерли, вот он вам опять. Если согласны, нажмите один. Если не согласны, но согласны на компенсацию на $10, 000 больше, нажмите два.
Реквизиты кредитки вы знаете. Я бы и вообще вас не теребил, и глаза бы мои вас не видели.
Совсем хорошие люди распечатали бы это в самолете на бумажке А5 и посредством самой красивой в экипаже стюардессы выдали в руки. Принтер-то в самолете есть?

Да, и насчет проекта закона. Вы сами пишете, что вполне способны удовлетворить пассажиров прямо сейчас. Безо всякого нового закона. Так и я о том же. Не нужно никаких новых законов, чтобы по соглашению сторон либо расторгнуть, либо изменить договор перевозки. Это все 146% можно на существующей законодательной базе. Новый закон нужен только для того, чтоб преодолеть вот это ограничение:
"Т.е. формально авиакомпания ... не может объединить два рейса по коммерческим соображениям, заменить тип самолета и проводить какие-либо другие изменения расписания..."
С новым законом сможет. Причем, судя по утечкам из Минтранса, будут ситуации, когда а/к сможет сделать это бесплатно для себя.

Будут ли авиакомпании использовать схемы, подобные предложенным тут в ветке, типа, собрали деньги за полгода, а за две недели вернули? Конечно. У меня на экран в кабинете выведена лента новостей. Несколько дней назад проскакивало сообщение, что Уральские авиалинии открыли новую кредитную линию в сбере на 4.5, что ли, миллиарда под 30% годовых с назначением "на пополнение оборотных средств". Читай, на закрытие кассового разрыва, а то керосин не дадут и за невыплату з/платы посадят. Летом. Когда самолеты на 146% забиты и кэш притекает в кассу со страшной силой.
Как раз у них истек срок прежней кредитной линии с прошлого года, на сумму меньше миллиарда, сначала под 15%, а в конце года Сбер поднял им ставку с 15% до 35% :)) Теперь одного миллиарда уже не хватает, надо четыре :) Так вот, скажу вам, неспособность финансировать текущую операционную деятельность иначе, как нарастающим долгом под 30% годовых, и при невозможности опережающими темпами увеличивать выручку - это ого-го какое "коммерческое соображение".

morda      17/07/2015 [08:54:53]#39
ЗЫ. Прошу прощения, однако. Сходил по ссылке из ленты новостей, а там вот:

"Исправляется сумма в заголовке и первом абзаце - правильно писать "1, 5 миллиарда рублей" (не 4, 5 миллиарда рублей).
МОСКВА, 10 июл - РИА Новости/Прайм. Совет директоров авиакомпании "Уральские авиалинии" одобрил привлечение возобновляемой кредитной линии от Сбербанка с лимитом 1, 5 миллиарда рублей, говорится в сообщении перевозчика."

горын      17/07/2015 [16:09:26]#40
2morda


Приличные люди сделали бы так, что только я вышел, весь такой печальный-опоздавший, в аэропорту трансфера, а у меня на экранчике сообщение от вашего ерофлота. Что вот извиняемся за опоздание, вот предлагаем вам денег-на-еду столько-то, гостиницу такую-то, автобус во столько-о там-то и стюардессу в эскорт.

Не вопрос. Только билет Ваш (и сотоварищей по полёту) должен стоить не 6-12тыр, а 60-120. С такими бюджетами можно и по индивидуальному сотруднику каждому пассажиру в километровой очереди приставить.
Как альтернативу предлагаю рассмотреть VIP - и встретят, и переоформят за вас сбегав, и отвезут.
Почти не дорого.

morda      18/07/2015 [08:11:24]#41
горын

Только билет Ваш (и сотоварищей по полёту) должен стоить не 6-12тыр, а 60-120.

:) Это вопрос технологии и технологической традиции. В самом нулевом приближении в третьем тысячелетии гораздо, гораздо дешевле выработать новое логистическое решение на компьютере и сообщить мне об этом через смартфон. Не привлекая живых людей, пока для этого не возникает совсем неизбежной необходимости. Докладываю как пассажир, меня вполне можно покормить бутербродом в сабвэе и даже поселить в гостиницу, не встретившись со мной лично ни на секунду. Разницу в производительности (во всех ее смыслах) между компьютером и двумя задроченными людьми среди агрессивной толпы все отлично представляют.

Другой вопрос, что я совершенно не представляю поведения типичного кастомера, насколько он вообще готов следовать такому маршруту. Вот в ситуации попроще, насколько работают разные ларьки самостоятельной регистрации, регистрация через интернет? Какой процент пассажиров показывает экран с QR кодом на посадке в самолет?
Как, кстати, меняется доля разных технологий от зимы к лету?

горын      18/07/2015 [09:09:26]#42

2morda

насколько работают разные ларьки самостоятельной регистрации, регистрация через интернет? Какой процент пассажиров показывает экран с QR кодом на посадке в самолет?

с экрана незначительное количество (может сотня-две в сутки). Регистрация через инет и киоски (ларьки по Вашему) 30-40% загрузок. Но это данные только ИЗ нерезиновой. Что с обратных сторон не отслеживал никогда.

Принтер-то в самолете есть?

Ну конечно. На самолёте есть всё. На кухню заходите - шеф повар десятку поварят задания куда чего строгать раздаёт...

Как, кстати, меняется доля разных технологий от зимы к лету?

Несущественно.

гораздо дешевле выработать новое логистическое решение на компьютере и сообщить мне об этом через смартфон. Не привлекая живых людей, пока для этого не возникает совсем неизбежной необходимости.

Правильное предложение. И работы в этом направлении ведутся.
Только всплывает куча косяков сводящих всё на нет - от отключеных контактных номеров, до иностранцев с неведомыми телефонными операторами....

Но если Вы зарегистрированы и опаздываете на посадку - в девяти случаях из десяти вам позвонят.

Дядя      18/07/2015 [11:08:12]#43
Загрузка любого рейса известна за 72 часа, после его последней "чистки".... А вот за сутки начинается полная "иншалла"....

КД-VOG      18/07/2015 [12:28:42]#44
Принтер-то в самолете есть?

Есть, как это ни странно! На самолетах FLYDUBAI в кабине есть принтер, и сзв и loadsheet поступает к ним в кабину( доки сами делают, у себя в офисе). Были случаи у меня, когда аэропорт не успевал сделать доки вовремя, просил копии у ЭВС!

саил      18/07/2015 [12:48:21]#45
На самолетах FLYDUBAI в кабине есть принтер,
--
Он есть на всех аэрбасах. Но одно дело- распечатать лоудшит или погоду в паре экземпляров,
и совсем другое- бумажки для пары сотен паксов. Даже чисто физически невозможно- на коротком
рейсе банально не хватит времени.

горын      18/07/2015 [16:52:53]#46
саил


На самолетах FLYDUBAI в кабине есть принтер,
--
Он есть на всех аэрбасах.

?????????????????
Я в шоке.....
слышал, но думал что это шутка такая.

саил      18/07/2015 [17:39:31]#47
Я в шоке.....
--
Он, ессно, не бытовой, распечатка идет на ленту рулоном(ширина- сантимов десять).
И, ессно, распечатывается не абы што, а сигналы от датчиков или по связи. Но для целей морды-
вполне годен.)) Компания может послать любой мессидж: погоду, лоудшит или приглашение морды в ВИП-зал, без разницы.)) Все это можно на экран, можно на бумагу. ))

morda      18/07/2015 [19:09:28]#48
горын форум автора сообщения

Я в шоке.....
слышал, но думал что это шутка такая.

А по моим понятиям совершенно естественно. Как же самолет и без принтера? Там сложные бизнес-процессы, несколько человек работают. И транспорт сообщений, если по-хорошему, д.б. нормально стандартизован, чтобы любая компания могла послать в любой свой самолет в любом месте любой документ.

-----------
саил

Он, ессно, не бытовой, распечатка идет на ленту рулоном(ширина- сантимов десять).
---------
Еще, поди, термо и очень медленный? Лазерный-то зажали? На самолете ценой $100M и зажали?
Но хоть листики-то сам отрезает или надо отрывать?


или приглашение морды в ВИП-зал
----------
Не надо мне в ВИП зал, я там стесняться буду. Но в каких-то случаях, типа сложного рерутинга, распечатывать каждому затронутому маленькую бумажку с инструкцией по процедуре м.б. вполне оправдано. Сто бумажек нормальному принтеру от силы на десять минут. Обрабатывать того же человека в очереди и в толпе сложнее и дороже.

Да, кстати. Авиакомпании много о нас знают, имена, даты, данные паспортов, данные виз. У нас въезжающие иностранцы до сих пор корячатся-чо-то-заполняют руками? Какие-то, на хрен, миграционные карты? Как когда-то в прежние докомпьютерные времена в омерику заполняли I-94?
Я уж не предлагаю распечатывать ему эту хрень в самолете вместе с персонифицированным бланком таможенной декларации по желанию. Все равно же стюардессы разносят? Но, это, почему бы не сгенерировать персонифицированный бланк при онлайн-регистрации и послать вместе с посадочным талоном? А он дома распечатает и не будет искать ручку и сражаться с кириллицей в самолете?

саил      18/07/2015 [19:23:03]#49
листики-то сам отрезает или надо отрывать?
--
Ессно, надо самому отрывать. Такие зп за "сам отрезает"- ну кто ж платить будет ?

распечатывать каждому затронутому маленькую бумажку с инструкцией по процедуре
--
Дык, еще проще- распечатать в офисе и послать одного курьера на встречу борта.Или курьершу,
штоб не так обидно было- мол, не стюардесса.

Сто бумажек нормальному принтеру от силы на десять минут.
--
Принтер завязан на ФМС. У того- есть задачи и поактуальнее.))

morda      18/07/2015 [19:59:42]#50
саил

Дык, еще проще- распечатать в офисе и послать одного курьера на встречу борта.
---------
Это намного хуже, почти так же плохо, как и человек за столом в зале. Инструкции индивидуальные, про кого-то уже известно, что его безвыходно в гостиницу и кормить, кого-то в лонж и ждать два часа рейса такого-то, кого-то обязательно к представителю лично, потому что вариант плохой и мало шансов, что чел согласится, про кого-то вообще непонятно. Какой-то части такая бумажка может быть новым посадочным.
В самолете люди сидят _в основном_ на известных местах. Компьютер может распечатать пачку бланков так, что стюардесса просто пройдет вдоль ряда, раздаст листки по очереди, и подавляющее большинство листков попадут к получателям автоматически, без усилий. Остальные - с десятисекундным затруднением.
Как только люди встали с кресел и поперлись по коридору - все, они толпа. Раздать им персонифицированные документы неизмеримо труднее и дольше. Даже если они все говорят на одном языке и принадлежат к нации, умеющей стоять в очередях. Тут уже только рассылать на смартфоны. Но, да, и рассылка на смартфоны уменьшит нагрузку на людей как минимум вдвое.

[+] Посмотреть все комментарии (64)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»



Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu5Yz
Грузовые перевозки в Чите - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/country/geo/chita/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer