Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Экспертное мнение

Управление подготовкой авиационных кадров

10 октября 2016 года / СРОО МАРАП, СРО АБ / Aviation EXplorer
 

Решение Общих (открытых) собраний СРОО МАРАП и СРО АБ по вопросу: «Управление подготовкой авиационных кадров» (Севастополь, 7 октября 2016 года).

Рассмотрев состояние системы управления образованием и сложившуюся практику подготовки авиационных специалистов в сфере гражданской авиации на общественных слушаниях, состоявшихся 7 октября 2016 года на 44-м заседании Клуба командиров авиапроизводства России, Общих (открытых) собраниях Саморегулируемой общественной организации «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий» (СРОО МАРАП) и Некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса» (СРО АБ) в городе Севастополе, представители бизнеса, работодателей, науки и общественности отмечают:

1. Финансово-экономический кризис, затронувший сферу гражданской авиации, вынуждает работодателей снижать затраты на персонал и его подготовку, предъявлять повышенные требования к учебным заведениям ГА, что нашло отражение в проекте Концепции развития образования в сфере гражданской авиации до 2030 года, разработанной рабочей группой уполномоченных представителей профессорско-преподавательского состава ВУЗов ГА, и не может быть реализовано в рамках реформы транспортного образования, предлагаемой Минтрансом России.

2. Минтранс России не представил на рассмотрение профессионального авиационного сообщества (по состоянию на 07.10.2016) проект Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации до 2030 года, предусматривающей упомянутое реформирование. В связи с этим участники общественных слушаний основывались на локальных документах Минтранса России и публичных выступлениях должностных лиц Минтранса России.

3. Реформирование системы транспортного образования путём интегрирования вуза авиационного профиля (в частности, ФГБОУ ВО МГТУ ГА) в Национальный университет транспорта противоречит международной практике и приведёт к снижению качества подготовки авиационных специалистов.

4. Передача прав учредителя авиационных ВУЗов от Росавиации в Минтранс России создаст условия для перераспределения бюджетных средств, выделяемых на подготовку авиационных специалистов, в пользу специалистов других видов транспорта.

5. Предлагаемая Минтрансом России реформа транспортного образования не учитывает Стандарты и Рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международные обязательства Российской Федерации в области гражданской авиации, может привести к снижению уровня безопасности авиационной деятельности (включая безопасность полётов) и национальной безопасности.

6. Проблемы повышения качества подготовки специалистов для хозяйствующих субъектов гражданской авиации возможно и целесообразно решать в рамках существующей системы образования.

 
Участники общественных слушаний – представители авиационного бизнеса, работодателей, науки и авиационной общественности РЕШИЛИ:
 
1. Одобрить проект Концепции развития образования в сфере гражданской авиации до 2030 года.

2. Рекомендовать авторам упомянутого проекта Концепции в пункте 2.4.1 («Разработка образовательных программ нового поколения, сопряжённых с профессиональными стандартами») отразить взаимосвязь образовательных и профессиональных стандартов, процедуры взаимодействия представителей учебных заведений и работодателей на всех этапах разработки, утверждения и внедрения профессиональных стандартов.

3. Направить данное Решение:

– Министру транспорта Российской Федерации Соколову М.Ю., председателю Координационного совета по транспортному образованию;
– Министру образования и науки Российской Федерации Васильевой О.Ю.;
– руководителю Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Абызову М.А.;
– руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Нерадько А.В.;
– И.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сарицкому С.Н.;
– Председателю Общественного совета при Минтрансе России Блинкину М.Я.;
– Председателю Общественного совета при Росавиации Дейнекину П.С.;
– Председателю Общественного совета при Ространснадзоре Белозёрову В.Л.;
– секретарю Общественной палаты Российской Федерации Бречалову А.В.;
– в Министерство обороны Российской Федерации;
– членам СРОО МАРАП и СРО АБ, участникам общественных слушаний.
 
Президент СРОО МАРАП,  Почётный работник транспорта России Председатель Совета СРО АБ, Заслуженный работник транспорта РФ
Н.Н.Ивановский Р.Р.Сулейманов

СРОО МАРАП, СРО АБ


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Вадим Волков
Аэропортам севера необходимы содействие и поддержка
Роман Гусаров
ФКП «Аэропорты Севера» - 10 лет
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
Михаил Вахнеев
Hainan Airlines начинает полеты в Москву на Dreamliner
Д.Е. Куделькин
О необходимых мерах по минимизации кризисных явлений в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2017 гг
Юлия Кузьмина
Белавиа от кутюр
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное



Александр Фридлянд
Текущая ситуация и тенденции на российском авиатранспортном рынке
Клуб "Опыт"
Заявление организаций ГА о намерении расформировать Общественный Совет при Росавиации
Роман Гусаров
О причинах "парада банкротств" авиакомпаний
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - августе 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2017 гг
ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
Финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2017 гг
Павел Удод
"Азимут" - креативная классика с "южной изюминкой"
Гульназ Тойринг
О чем говорят ведущие мировые эксперты по воздушному праву
Росавиация
Показатели работы аэропортов за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - июне 2016-2017 годов
Кристофер Бакли
Airbus: Прогноз рынка авиаперевозок России и СНГ на ближайшие 20 лет
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь2017 гг
Юлия Кузьмина
МАКС-2017 - самое зрелищное авиашоу мира
Макс Нилов
Прогноз рынка 2017-2036 от Boeing CA
Александр Жюньяк
"Я впечатлен"
Aviation EXplorer
Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - мае 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2017 гг
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет
Александр Фридлянд
Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ
Алексей Кондратов
Победители премии "Крылья России 2016"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис красоты и здоровья: пирсинг носа, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer