Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж


Южный хаб «Платов»

11 ноября 2016 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Новый, строящийся международный аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону начнет регулярные полеты через год –  в декабре 2017 года. 5 ноября на заседании штаба строительства аэропортового комплекса был подписан план ввода в эксплуатацию аэропорта.  Окончание строительных работ запланировано на июнь 2017 года.

После открытия нового аэропорта рейсы из старой воздушной гавани Ростова-на-Дону перестанут выполняться, а ее территория будет интегрирована в городскую застройку, развитием которой займутся структуры ГК «Ренова».

С опережением

Взлетно-посадочная полоса аэропорта уже готова на 100 %, ряд других объектов федеральной собственности, входящих в состав аэродрома, готовы на 60%.

Инвестор проекта УК «Аэропорты Регионов», входящая в ГК «Ренова» сообщил что опережение графика строительства ряда объектов составляет в среднем два месяца.

Общее опережение графика строительства аэропорта в целом составляет 2 месяца. Здание аэровокзала готово на 40%, производственно-бытовые здания (в том числе склады и вольеры для собак кинологов) — на 80-90%, здание административно-технологического комплекса — на 51%, здание государственных контрольных органов и здание Duty Free — на 65%, здание службы специального транспорта и ремонта, а также здание грузового терминала — на 61%, сообщили в УК «Аэропорты регионов».


Контрольно-диспетчерский пункт


Административно-технологический комплекс


Здание склада и ремонта техники

Завершить закрытие всего теплового контура здания аэровокзала планируется к концу 2016 года.

Кровля терминала уже частично смонтирована, один из её «лепестков» образует козырёк над главным входом пассажирского терминала, укрыв от дождя и солнца подъезды для общественного и личного транспорта.

Все семь пешеходных мостов для посадки и высадки из самолётов уже смонтированы. Мостов семь, а телетрапов для них закуплено 9, чтобы пассажиры больших воздушных судов, имеющих несколько выходов, могли быстрее осуществлять посадку и высадку.

Международная часть терминала уже застеклена, и там начата отделка.

Смонтирован каркас VIP-зала. Один из вариантов оформления интерьеров — скифские мотивы.

Транспортная доступность

В ноябре будущего года будут сданы подъездные дороги к аэропорту от федеральной трассы М-4 и от Ростова. Новый аэропорт располагается в 30 километрах севернее от Ростова-на-Дону. 

Основой транспортной доступности аэропорта станут две дороги, соединяющие федеральную трассу М-4 «Дон» и Ростов-на-Дону с аэропортом. По ним будут организованы нескольких постоянных маршрутов общественного транспорта.

Южный хаб

К 2017 году аэропорт получит базового авиаперевозчика. Вероятнее всего им станет авиакомпания "Азимут", которая создается для внутренних перевозок на юге России. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Мы будем работать и с этой компаний, и с другими нашими российскими авиакомпании, которые могут базироваться в аэропорте Ростова как в базовом хабе юга России», уточнил министр.

«На первоначальном этапе любому базовому перевозчику понадобятся значительные субсидии для поддержания конкуренции с «Аэрофлотом» и его моделью трансферных перевозок через базовый аэропорт «Шереметьево» рассказал генеральный директор холдинга "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский.

Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг надеется на компромисс с "Аэрофлотом" по базированию в аэропорту "Платов".

«Конечно, мы ведем переговоры с "Аэрофлотом", потому что это системообразующая авиакомпания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут, но сегодняшняя позиция "Аэрофлота" такая, что он, пока, не готов держать здесь базовую компанию. Нас это расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден», - сказал он по итогам совещания Минтранса, посвященного ходу строительства воздушной гавани.

Именем атамана

Процедура присвоения новому аэропорту имени атамана Донского казачьего войска Матвея Платова,  вышла на финишную прямую. 

Такое название выбрали сами жители Ростовской области, которые голосовали за предложенные варианты в интернете.

«Минэкономразвития РФ готовит соответствующее распоряжение. До конца года документ будет направлен в Правительство РФ на подпись», сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

– Правительство России фактически приняло решение о присвоении новому аэропорту в Ростове-на-Дону имени атамана Платова, и мы предполагаем создание в терминале музея, мини-выставочного пространства, в котором пассажиры смогут ознакомится с историей атамана Платова, выдающегося и интересного человека, имя которого надо чтить и им гордиться, — прокомментировал в ходе совещания инициативу Виктор Вексельберг.

«Мост в небо»

Проект аэропорта был разработан лондонским архитектурным бюро Twelve Architects & Masterplanners. Проект под названием «Мост в небо» разработал британский архитектор Мэтт Картрайт. Такое название проект получил из-за крыши, выполненной в виде донской волны.

Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропорта составит 3600 метров, пассажирский терминал площадью более 50 000 кв.м будет иметь 9 телетрапов – 2 сдвоенных и 5 одинарных. Сдвоенные телетрапы могут обслуживать широкофюзеляжные ВС категории Е или одновременно два узкофюзеляжных ВС категории С. В терминале будет 32 стойки регистрации. Общая площадь нового аэропортового комплекса составит более 86 000. кв. м.

Пропускная способность терминала нового аэропорта составит 5 млн пассажиров в год. Он строится с учётом роста пассажиропотока в течение пяти лет.

Грузовой терминал сможет обрабатывать до 20 000 тонн грузов в год.

Аэропорт «с нуля»

"Платов" - первый аэропорт, который строит частный инвестор "с нуля". Строительство ведется по принципу государственно-частного партнерства.  Он строится в 30 км севернее Ростова-на-Дону и это первая подобная стройка на территории бывшего СССР за последние 40 лет.  Первый камень нового аэропорта, носившего тогда рабочее название «Южный», был заложен 1 ноября 2014 года.

Общий объем финансирования проекта составляет 37,2 млрд рублей. Доля федерального бюджета - 17,99 млрд, объем финансирования из областного бюджета - 907 млн рублей. Объем внебюджетных источников составит 8,3 млрд рублей.

Стоимость обслуживания авиакомпаний в новом аэропорту "Платов" будет дороже, чем в действующем аэропорту, сообщил генеральный директор холдинга "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский.

«Здесь порядка 15 объектов, и все они новые. Поэтому те наши инвестиции - 19 млрд руб. - они, естественно, приведут к существенному росту тарифов», - отметил Евгений Чудновский. – «Срок окупаемости инвестиций аэропорта составит около 10 лет». Уровень тарифов будет рассматриваться Федеральной антимонопольной службой. Они будут обоснованы «безопасностью полетов и качеством обслуживания. И мы, естественно, будем предоставлять скидки для базовых перевозчиков, для региональной авиации», - добавил Чудновский.

Фан-зона к ЧМ-2018

На территории аэропорта помимо парковок планируют разместить обширную зону отдыха, включающую в себя спортивные площадки, фруктовый сад и открытый кинотеатр, который во время ЧМ-2018 может стать фан-зоной.

Такой проект благоустройства территории привокзальной площади был презентован в ходе заседания штаба по строительству аэропортового комплекса.

Одна из основных идей при строительстве аэропорта «Платов» — сделать его привлекательным не только для пассажиров. Для этого на территории будет ресторанный дворик, торговый центр, а также летний кинотеатр. Экран которого планируется разместить прямо на боковой стене пассажирского терминала. 

Вдоль трассы, ведущей в аэропорт, ГК «Ренова» планирует создать аутлет-деревню.

Гостиницы

По плану на территории «Платова» место для гостиниц предусмотрено, но сейчас инвестор не спешить с их строительством.

В преддверии ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону гостиницы строят несколько крупных сетей и отдельных отельеров, так что гостиничными номерами город будет обеспечен. И по итогам чемпионата с самыми успешными из них будет обсуждаться строительство гостиницы в новом аэропорту.

Новый оператор топливозаправочного комплекса

Заправками в крыло займётся сингапурская Puma Energy (дочерняя компания нефтетрейдера Trafigura из Нидерландов). Аэропорт "Платов" - первый проект компании в России. Компания осуществляет заправки в 62 аэропортах мира.

Благоустройство начато

Началом воплощения благоустройства аэропорта стала высадка более 250 деревьев на привокзальной площади нового аэровокзала. На территории аэропортового комплекса «Платов» участники совещания и строители аэропорта высадили 208 тополей и 32 клена.

Один из кленов совместно с губернатором Василием Голубевым высадили министр транспорта РФ Максим Соколов и Виктор Вексельберг.

Озеленение площади перед аэровокзалом — важная часть её благоустройства. По проекту, деревьев и кустарников здесь будет очень много.

«Это только начало благоустройства, сегодня сделан первый символический шаг. Уже в следующем году, ближе к дате открытия, начнется более активное благоустройство», – сообщил представитель компании «Аэропорты регионов».


Алексей Кондратов


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.









Материалы рубрики

Aviation EXplorer
Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - мае 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2017 гг
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет
Александр Фридлянд
Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ
Алексей Кондратов
Победители премии "Крылья России 2016"
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - феврале 2016 -2017 годов
Росавиация
Итоги ГА РФ 2016 года
Валерий Окулов
Обзор парка воздушных судов в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА за январь 2016-2017 годы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе 2017 года
Юлия Кузьмина
На NAIS 2017 вручили премии лучшим аэропортам и авиакомпаниям
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-декабрь 2015-2016 годы
Aviation EXplorer
Авиационная коллегия - спасение авиапрома любой ценой и только?
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в 2016 году
Никита Полонский
Аэропорт «Южно-Сахалинск» - итоги 2016 года
Роман Гусаров
WorldSkills - вызов существующей системе образования
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-ноябре 2016 года
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-ноябрь 2015-2016 годы
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
A350 прилетел в Москву
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Транспортная неделя – 2016
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-октябрь 2015-2016 годы
Евгений Бахтин
Выживут те, кто сумеет «сжаться»
Aviation EXplorer
РСПП о механизмах стимулирования транспортной отрасли
Зафиг Халилов
«stop-over» в воздушном праве
Алексей Кондратов
Южный хаб «Платов»
Михаил Вахнеев
6000-й американский - сотый турецкий
Росавиация
Показатели работы ГА за январь - сентябрь 2015-2016 годы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer