Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Эксклюзивное интервью

Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес: Основной мой партнер это государство

16 февраля 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

4 февраля в истории латвийской авиакомпании airBaltic состоялось событие, которое представляет собой логическое и ожидаемое многими завершение долгих поисков нового инвестора для перевозчика. В этот день был подписан договор между правительством Латвии и частным инвестором Ральфом-Дитером Монтаг-Гирмесом о совместном развитии airBaltic. Соглашение предусматривает новые финансовые вложения в латвийскую авиакомпанию в размере 132 миллионов евро. Средства будут использованы для модернизации парка самолетов и реализации бизнес-плана Horizon 2021. О планах по развитию авиакомпании читайте в эксклюзивном интервью нового инвестора airBaltic Ральфа-Дитера Монтаг-Гирмеса.

- Изменились ли условия соглашения с момента начала переговоров и до самого подписания?
- Нет. С того момента, как кабинет министров Латвии принял соответствующие решение в ноябре, соглашение по фундаментальным характеристикам не менялось. Просто осталось несколько технических аспектов, которые касаются того, как документ потом будет работать. Кроме того, нам надо было согласовать все с юридическими службами правительства Латвии, авиакомпании и наблюдательного совета. Это были абсолютно технические вопросы, но  важные для всех участников. Да и новогодние праздники также немного затянули решение всех вопросов.
 
- Не могли бы Вы уточнить, как раз, что входило в эти технические аспекты?
- Это касается некоторых вопросов по самому договору и его фундаментальных параметров.  Подробнее не могу сказать, так как они носят конфиденциальный характер. Главное, что основные параметры сделки: акции, инвестиции, и все решения кабинета министров Латвии не менялись.
 
- Если возможно, не могли бы Вы уточнить основные параметры соглашения?
- На самом деле, там есть 3 соглашения, которые одновременно были подписаны.
 
Первое соглашение - между акционерами. Между мной и министерством транспорта Латвии, которое, формально, является акционером со стороны правительства Латвии. Оно как раз регулирует все отношения с точки зрения прав и тех аспектов, которые со мной, как с акционером, необходимо согласовывать.
 
Второе соглашение состоит из двух других. Первое – между мной и авиакомпанией, а второе между авиакомпанией и министерством финансов. По сути они друг от друга не отличаются. По этим договорам я инвестирую 52 миллиона евро, а министерство финансов -- 80 миллионов евро, которые изначально передаются в авиакомпанию как кредит, а он потом подлежит конвертации в увеличение уставного капитала - так будет быстрее и эффективнее с точки зрения необходимости у авиакомпании эти деньги инвестировать в обновление флота.
 
- Государство вкладывает 80 млн. евро сразу или в течение какого-то времени?
- Да, сразу. Государство инвестирует деньги одновременно со мной, течение 1 месяца после подписания всех договоров. Формально это кредит, но, по факту, это деньги в капитал, которые там будут лежать до регистрации эмиссии, а потом конвертируются.
 
- Не могли бы Вы рассказать о самом бизнес-плане Horizon 2021?
- По плану Horizon 2021, в течение 3-4-х лет парк самолетов Boeing 737 должен быть полностью заменен на Bombardier CS300. На данный момент авиакомпания подписала договор на 13 CS300 и оценит опцион еще на 7 ВС в течение 5 лет. Кроме того, будет рассматриваться приобретение 2 или 3 самолета Bombardier Q400.
 
Также будет расширена с 1 апреля маршрутная сеть авиакомпании. Будет значительно расширено авиасообщение между Вильнюсом и Таллином. В конечном итоге авиакомпания будет активно летать между всеми тремя столицами стран Балтии и превратит рижский аэропорт в хаб регионального значения.
 
Дальше в планах стоит передача нескольких самолетов авиакомпании в «мокрый» лизинг для европейских авиакомпаний. Также планируется дальнейшее расширение маршрутной сети.
 
- Вернемся к парку авиакомпании…
- Да, что касается парка, как я и сказал, планируется полная замена самолетов Boeing 737 на Bombardier CS300. Этот  процесс может и затянуться, поскольку несколько Boeing 737 находится, непосредственно, в собственности авиакомпании и они полностью амортизированы. И, учитывая, что сейчас в Европе очень дешевый авиакеросин, может быть, в течение какого-то периода времени они еще будут эксплуатироваться на чартерных рейсах или переданы в «мокрый» лизинг.  Все зависит еще и от графика поставок новых самолетов Bombardier CS300.
 
В итоге весь парк самолетов будет состоять из воздушных судов регионального класса. На сегодняшний день это так.
 
Однако сейчас ведутся переговоры о возможном открытии рейсов, в долгосрочной перспективе,  с несколькими аэропортами Китая, чтобы пассажиры из этой страны имели возможность летать в Ригу, а потом получать доступ к европейской сети airBaltic. В случае, если рейсы все-таки будут открыты, то авиакомпании потребуется дальнемагистральный флот. Это все пока на уровне переговоров.
 
Производитель этих дальнемагистральных самолетов будет определяться на тендере, поскольку airBaltic остается, в большей степени, государственной авиакомпанией.
 
- Есть ли перспектива у Объединённой авиастроительной корпорации в возможном тендере?
- Я думаю, что это в компетенции правительства Латвии.
 
- Правильно ли я понимаю, что самолетов Sukhoi SuperJet 100 в парке авиакомпании airBaltic не будет?
- Да, правильно. Так было решено правительством Латвии и самой авиакомпанией. Кабинет министров решил, что эти самолеты авиакомпании не подходят.
 
- Если вернуться к вопросу о маршрутной сети, расскажите подробнее, какие изменения  планируются в карте полетов авиакомпании?
- По бизнес-плану авиакомпании основные усилия в 2016 – 2017 годах будут направлены на рейсы из Вильнюса и Таллина. Учитывая, что там сейчас есть открытое окно, с точки зрения конкурентоспособности и заинтересованности в превращение Риги в хаб.
 
Дальше рассматриваются рейсы и в центральной Европе, развитие маршрутной сети между второстепенными аэропортами. Это план на ближайшие 3-4 года, учитывая, что  получение нового типа самолета и выведение Boeing 737, также сильно нагружает авиакомпанию.
 
По поводу России – надо смотреть. На сегодняшний день пассажиропоток медленно восстанавливается. Тут мы видим рост. Будут ли открываться маршруты в новые для авиакомпании города пока сложно сказать. Все-таки есть еще эффект продолжающейся девальвации и надо смотреть, как это все влияет на покупательскую способность.
 
- А что по поводу расширения маршрутной сети в странах СНГ?
- Ну, если  рассматривать Киев и Минск, то по всем понятным причинам, последнее время пассажиропоток по этим направлениям растет, и в целом развивается хорошо. Транзитный трафик Москвы и Санкт-Петербурга растет тоже хорошо. Рассматриваем и другие города, но надо смотреть, насколько это будет прибыльно в среднесрочной перспективе.  Это рассматривается, но конкретных планов пока нет.
 
Мы сейчас с большим интересом смотрим на пассажиропоток из Киева и Минска, надо смотреть, как ситуация на Украине будет развиваться в дальнейшем. А что касается России, то пока кроме Москвы и Санкт-Петербурга ничего конкретного по расширению маршрутной сети нет.
 
- А если рассматривать транзитные перевозки? Многие жалуются, что летать через Ригу дёшево, но слишком неудобные стыковки.
- Развитие аэропорта Риги как хаба, в первую очередь, на базе airBaltic, это один из приоритетов. Кроме того, скоро в аэропорту Риги откроется новый терминал, построенный специально для airBaltic, что сделает работу авиакомпании значительно удобнее. Той загруженности существующего терминала, какая бывает летом, уже не будет.
 
Что касается стыковок, то в жизни за все надо платить. Если вы хотите самый удобный вид транспорта – то сами себе организуйте чартер и все у вас будет отлично - просто цена тогда будет другая. Если кто-то говорит, что цены у нас хорошие, а вот стыковки неудобные – то это, как будто спрашивать: «Как нарисовать квадратный круг»? Всего сразу в жизни не бывает, не стоит забывать, что airBaltic совместно с аэропортом Риги предлагает самые короткие стыковки, всего за 25 минут транзит гарантирован.

В целом же, думаю, что, поскольку с 1 апреля количество рейсов и маршрутов серьезно возрастет, то, в любом случае, стыковки будут удобнее, чем в прошлом году..
 
- Скажите, а за счет чего авиакомпания рассчитывает продолжать приносить прибыль, после нескольких лет убытков?
-  Ну, последние 3 года авиакомпания работала в прибыль, а прошлый год был самым прибыльным за все время руководства авиакомпанией Мартина Гаусса и его команды. Последние 4 года очень много было сделано, чтобы уменьшить себестоимость перевозок.
 
Авиакомпания сейчас эффективна, и по себестоимости перевозки с таким расписанием и такими возможностями стыковок очень конкурентоспособны.
 
- Скажите, а каков Ваш официальный статус в авиакомпании?
- Я инвестор, который находится на пути стать акционером и членом наблюдательного совета в ближайшие 6 недель, как только это окончательно все будет оформлено.
 
- Помимо Вас и правительства Латвии кто еще является акционером авиакомпании?
- Там есть еще два физических лица – бывшие члены правления, у которых есть совсем небольшое количество акций, сотые процента. 99.9% это государство, а после регистрации эмиссии у государства останется около 80% и 20% будет у меня.  Учитывая, что капитал практически удвоится процентная доля этих двух акционеров, по значению, еще больше уменьшается. Основной мой партнер - это государство.

Михаил Вахнеев


комментарии (1):

A_T_C      16/02/2016 [11:01:55]#1
Летали на днях airBaltic из Москвы в Ригу и обратно. То, что самолёты старые видно по состоянию салона, сервиса просто нет - летающий магазин с завышенными ценами, всё за деньги, даже вода.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVgYD
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, смотреть тут.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer