Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Репортаж

"Байконур" ждет туристов

28 февраля 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


26 февраля в аэропорту «Крайний» космодрома «Байконур» в Казахстане состоялась официальная церемония возобновления пассажирских рейсов после реконструкции аэровокзала и ВПП воздушной гавани космодрома.

Первым пассажирским рейсом, обслуженным после реконструкции аэропорта, стал чартер авиакомпании «Уральские авиалинии» из московского аэропорта «Домодедово» на самолете Airbus A319 с пассажирским салоном двухклассной компоновки. На борту самолета  - сотрудники Роскосмоса, ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) и журналисты. 
 

В течение полета пассажирам были предоставлены прохладительные и горячие напитки, а также горячее питание. Время в пути составило 2 часа 50 минут. Рейсы "Уральских авиалиний" между Москвой и Байконуром будут выполняться раз в неделю по пятницам, однако, по словам представителя авиакомпании, не исключено, что в расписании могут появиться изменения. 
 

В самом аэропорту рейс встречали представители аэропорта, космодрома "Байконур", а также руководства Кызылординской области. Ну и, естественно, не обошлось и без традиционной, водяной арки.


Напомним, реконструкция аэропорта «Крайний» была начата в апреле 2015 года. За это время была реконструирована ВПП, длина которой составляет 3100 м, что позволило аэропорту принимать практически все типы воздушных судов. Также была проведена реконструкция самого аэровокзала, после чего аэропорт «Крайний» стал новым полнофункциональным аэропортом, сертифицированным в соответствии с требованиями Росавиации. Однако на этом работы по реконструкции аэропорта не закончены. Впереди реконструкция рулежных дорожек, перрона и светосигнального оборудования. В период закрытия аэропорта «Крайний» на «Байконур» летали только спецрейсы от предприятий Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов, а самолеты приземлялись на полосе, оставшейся от программы «Энергия-Буран». Что касается пассажирских рейсов, то они осуществлялись в аэропорт Кызылорды в 250 км от «Байконура».
 

 
В ЦЭНКИ отметили, что у России и Казахстана есть заинтересованность в развитии туризма на космодром. Ранее ЦЭНКИ объявил тендер среди авиакомпаний, готовых выполнять регулярные рейсы на «Байконур». Кроме того, ЦЭНКИ отобрал пул туроператоров, планирующих организовывать туры на космодром. Помимо туристов, регулярные рейсы будут пользоваться спросом у сотрудников самого «Байконура».
 

После прибытия московского рейса представители Роскосмоса, ЦЭНКИ, космодрома "Байконур" и правительства Кызылординской области, в присутсвии местных и прибывших из Москвы журналистов приняли участие в торжественной церемонии открытия аэропорта для пассажирских перевозок. После церемонии для всех собравшихся представителей СМИ была организованна пресс-конференция.


Рано Джураева, и.о. главы ЦЭНКИ: «Открытие «Крайнего» очень важно для космодрома, города и всего региона. «Крайний» уже сертифицирован Росавиацией и внесен в реестр аэродромов. Работа аэропорта снизит логистические издержки предприятий Госкорпорации «Роскосмос», повысит мобильность жителей города Байконур и увеличит деловую активность, в том числе поможет реализации проекта по развитию туризма на космодроме «Байконур». Все цифры по затратам на программу реконструкции аэропорта были заложены в федеральную целевую программу.  Этап, связанный с реконструкцией ВПП, оценивался в 1 миллиард 80 миллионов рублей. Следующий этап – рулежные дорожки и светосигнальное оборудование. Он будет выполнен в 2016 году, а в 2017 году будет реконструкция перрона. Все это оценивается примерно в 1 миллиард 200 миллионов рублей. 
 

Как только мы закончили работу, то приступили к формированию маршрутов, полетов и расписанию и направили соответствующие письма 10 авиакомпаниям: «Аэрофлот», S7, «ЮТэйр», «Алроса», «Уральские авиалинии», Red Wings, и др. Как российским авиакомпаниям, так и казахстанским авиакомпаниям. Мы направили ответное письмо в авиакомпанию SCAT, которая за год до этого сама изъявила желание начать летать сюда из Алматы и Астаны. Они согласны начать полеты сюда.  Что касается российских авиакомпаний, то часть из них, на сегодняшний момент, не видит возможности начать полеты на «Байконур», но 4 авиакомпании ответили, что готовы. Сегодня самой быстрой и ловкой оказались «Уральские авиалинии» и мы осуществили сегодня первый рейс. Авиакомпания готова выполнять регулярные рейсы не менее 3-х раз в неделю. Дальше они будут формировать регулярное расписание. Начало полетов может быть с апреля. Вообще мы рассчитываем, что минимум 2 рейса в неделю между Москвой и Байконуром будут осуществляться.
 

В марте с «Байконура» планируется 4 пуска и большое количество специалистов, иностранных гостей и туристов окажут влияние на заполняемость рейсов. Мы сейчас отобрали ряд турагентств как и из РФ, так и из Казахстана. Они начнут осуществлять в этом году целенаправленное формирование туристического потока на «Байконур» и этот год у нас пробный. Мы хотим понять, насколько наша инфраструктура сегодня соответствует спросу. На наш взгляд у нас порядка 300 мест в гостиницах для туристов. Мы хотим понять, насколько сегодня предложение отвечает спросу. Кроме того у нас строятся 2 гостиницы, которые в этом году могут быть построены и включены в инфраструктуру. 
 

На сегодня ВПП может работать только в дневное время. На данном этапе у нас будет реконструкция светосигнального оборудования. После установки оборудования будет сертифицировать аэропорт под круглосуточную работу.

Мирас Тулебаев, представитель Управления предпринимательства и туризма Кзылординской области:  «Гостям Кзылординской области всегда интересны  изделия прикладного искусства наших ремесленников. Со стороны ремесленников всегда было интересно представлять свою продукцию.  Поэтому, если администрация аэропорта позволит, то, безусловно, наши ремесленники готовы разместить тут свою продукцию. Я уверен, что она будет пользоваться большим спросом среди гостей и туристов и жителей самого города Байконур. Кроме того, у нас разработана своя дорожная карта по развитию туризма и инфраструктуры на «Байконуре». Сейчас мы с ЦЭНКИ ее согласовываем».
 

Обратным рейсов в "Домодедово", вместе с прибывшими ранее гостями из Москвы, отправились сотрудники космодрома "Байконур".
 

Справка

«Крайний» — аэропорт в Кзылординской области Казахстана, обслуживающий космодром «Байконур». Расположен на правом берегу реки Сырдарья в 6 км западнее города Байконур (на площадке 15А космодрома «Байконур»). Официальное название «Байконур (Крайний)». Из аэропорта выполняются чартерные пассажирские и грузопассажирские авиарейсы в Москву, эпизодически — в другие города России и Казахстана. Аэропорт арендован Россией у Казахстана в составе комплекса «Байконур» на период до 2050 года.
 

История рейсов

С 1970-х годов в аэропорт «Крайний» регулярно выполнялся рейс из Москвы (аэропорт «Внуково») на самолёте Ту-154. После распада СССР этот рейс сохранился, его выполняла компания «Внуковские авиалинии» вплоть до 1999 года. До начала 1990-х годов выполнялся регулярный почтовый рейс Кызыл-Орда — Крайний — Кызыл-Орда на самолёте Ан-2 Кзыл-Ординского объединённого авиаотряда. С 1995 года и до начала 2000-х годов авиакомпанией «Карат» выполнялись рейсы из Москвы (аэропорт «Внуково») на самолёте Як-42. С начала 2000-х в течение нескольких лет авиакомпанией «Домодедовские авиалинии» выполнялись рейсы из Москвы (аэропорт «Домодедово») на самолёте Ту-134. До июля 2011 года авиакомпания «Уральские Авиалинии» выполняла регулярные рейсы по направлению из Москвы (аэропорт «Домодедово») на самолете Ту-154. С 11 июля 2011 года по декабрь 2014 года выполнялся рейс «Москва («Домодедово») — Байконур («Крайний») — Москва («Домодедово»)» авиакомпанией «Тулпар-Эйр» на самолётах Як-42Д. С января по март 2015 года выполнялся рейс рейс Москва («Домодедово») — Байконур («Крайний») — Москва («Домодедово») авиакомпанией «Алроса» на самолётах Boeing 737 и Ту-154М. 
 

Аэродром «Крайний» является одним из памятных мест космодрома «Байконур». Во время визитов на космодром сюда многократно прибывали видные политики и руководители отечественной космонавтики, все советские и российские космонавты.

Михаил Вахнеев


комментарии (1):

Corvus      29/02/2016 [12:18:33]#1
Удлинения ВПП не было, её длина сейчас такая же (3100 м), как и была до реконструкции. Суть реконструкции была в увеличении прочности ВПП, что позволит принимать тяжёлые самолёты.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Bst
Грузовые перевозки в Армавире - http://perevozki.youdo.com/country/geo/armavir/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer