Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Репортаж

"Байконур" ждет туристов

28 февраля 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


26 февраля в аэропорту «Крайний» космодрома «Байконур» в Казахстане состоялась официальная церемония возобновления пассажирских рейсов после реконструкции аэровокзала и ВПП воздушной гавани космодрома.

Первым пассажирским рейсом, обслуженным после реконструкции аэропорта, стал чартер авиакомпании «Уральские авиалинии» из московского аэропорта «Домодедово» на самолете Airbus A319 с пассажирским салоном двухклассной компоновки. На борту самолета  - сотрудники Роскосмоса, ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) и журналисты. 
 

В течение полета пассажирам были предоставлены прохладительные и горячие напитки, а также горячее питание. Время в пути составило 2 часа 50 минут. Рейсы "Уральских авиалиний" между Москвой и Байконуром будут выполняться раз в неделю по пятницам, однако, по словам представителя авиакомпании, не исключено, что в расписании могут появиться изменения. 
 

В самом аэропорту рейс встречали представители аэропорта, космодрома "Байконур", а также руководства Кызылординской области. Ну и, естественно, не обошлось и без традиционной, водяной арки.


Напомним, реконструкция аэропорта «Крайний» была начата в апреле 2015 года. За это время была реконструирована ВПП, длина которой составляет 3100 м, что позволило аэропорту принимать практически все типы воздушных судов. Также была проведена реконструкция самого аэровокзала, после чего аэропорт «Крайний» стал новым полнофункциональным аэропортом, сертифицированным в соответствии с требованиями Росавиации. Однако на этом работы по реконструкции аэропорта не закончены. Впереди реконструкция рулежных дорожек, перрона и светосигнального оборудования. В период закрытия аэропорта «Крайний» на «Байконур» летали только спецрейсы от предприятий Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов, а самолеты приземлялись на полосе, оставшейся от программы «Энергия-Буран». Что касается пассажирских рейсов, то они осуществлялись в аэропорт Кызылорды в 250 км от «Байконура».
 

 
В ЦЭНКИ отметили, что у России и Казахстана есть заинтересованность в развитии туризма на космодром. Ранее ЦЭНКИ объявил тендер среди авиакомпаний, готовых выполнять регулярные рейсы на «Байконур». Кроме того, ЦЭНКИ отобрал пул туроператоров, планирующих организовывать туры на космодром. Помимо туристов, регулярные рейсы будут пользоваться спросом у сотрудников самого «Байконура».
 

После прибытия московского рейса представители Роскосмоса, ЦЭНКИ, космодрома "Байконур" и правительства Кызылординской области, в присутсвии местных и прибывших из Москвы журналистов приняли участие в торжественной церемонии открытия аэропорта для пассажирских перевозок. После церемонии для всех собравшихся представителей СМИ была организованна пресс-конференция.


Рано Джураева, и.о. главы ЦЭНКИ: «Открытие «Крайнего» очень важно для космодрома, города и всего региона. «Крайний» уже сертифицирован Росавиацией и внесен в реестр аэродромов. Работа аэропорта снизит логистические издержки предприятий Госкорпорации «Роскосмос», повысит мобильность жителей города Байконур и увеличит деловую активность, в том числе поможет реализации проекта по развитию туризма на космодроме «Байконур». Все цифры по затратам на программу реконструкции аэропорта были заложены в федеральную целевую программу.  Этап, связанный с реконструкцией ВПП, оценивался в 1 миллиард 80 миллионов рублей. Следующий этап – рулежные дорожки и светосигнальное оборудование. Он будет выполнен в 2016 году, а в 2017 году будет реконструкция перрона. Все это оценивается примерно в 1 миллиард 200 миллионов рублей. 
 

Как только мы закончили работу, то приступили к формированию маршрутов, полетов и расписанию и направили соответствующие письма 10 авиакомпаниям: «Аэрофлот», S7, «ЮТэйр», «Алроса», «Уральские авиалинии», Red Wings, и др. Как российским авиакомпаниям, так и казахстанским авиакомпаниям. Мы направили ответное письмо в авиакомпанию SCAT, которая за год до этого сама изъявила желание начать летать сюда из Алматы и Астаны. Они согласны начать полеты сюда.  Что касается российских авиакомпаний, то часть из них, на сегодняшний момент, не видит возможности начать полеты на «Байконур», но 4 авиакомпании ответили, что готовы. Сегодня самой быстрой и ловкой оказались «Уральские авиалинии» и мы осуществили сегодня первый рейс. Авиакомпания готова выполнять регулярные рейсы не менее 3-х раз в неделю. Дальше они будут формировать регулярное расписание. Начало полетов может быть с апреля. Вообще мы рассчитываем, что минимум 2 рейса в неделю между Москвой и Байконуром будут осуществляться.
 

В марте с «Байконура» планируется 4 пуска и большое количество специалистов, иностранных гостей и туристов окажут влияние на заполняемость рейсов. Мы сейчас отобрали ряд турагентств как и из РФ, так и из Казахстана. Они начнут осуществлять в этом году целенаправленное формирование туристического потока на «Байконур» и этот год у нас пробный. Мы хотим понять, насколько наша инфраструктура сегодня соответствует спросу. На наш взгляд у нас порядка 300 мест в гостиницах для туристов. Мы хотим понять, насколько сегодня предложение отвечает спросу. Кроме того у нас строятся 2 гостиницы, которые в этом году могут быть построены и включены в инфраструктуру. 
 

На сегодня ВПП может работать только в дневное время. На данном этапе у нас будет реконструкция светосигнального оборудования. После установки оборудования будет сертифицировать аэропорт под круглосуточную работу.

Мирас Тулебаев, представитель Управления предпринимательства и туризма Кзылординской области:  «Гостям Кзылординской области всегда интересны  изделия прикладного искусства наших ремесленников. Со стороны ремесленников всегда было интересно представлять свою продукцию.  Поэтому, если администрация аэропорта позволит, то, безусловно, наши ремесленники готовы разместить тут свою продукцию. Я уверен, что она будет пользоваться большим спросом среди гостей и туристов и жителей самого города Байконур. Кроме того, у нас разработана своя дорожная карта по развитию туризма и инфраструктуры на «Байконуре». Сейчас мы с ЦЭНКИ ее согласовываем».
 

Обратным рейсов в "Домодедово", вместе с прибывшими ранее гостями из Москвы, отправились сотрудники космодрома "Байконур".
 

Справка

«Крайний» — аэропорт в Кзылординской области Казахстана, обслуживающий космодром «Байконур». Расположен на правом берегу реки Сырдарья в 6 км западнее города Байконур (на площадке 15А космодрома «Байконур»). Официальное название «Байконур (Крайний)». Из аэропорта выполняются чартерные пассажирские и грузопассажирские авиарейсы в Москву, эпизодически — в другие города России и Казахстана. Аэропорт арендован Россией у Казахстана в составе комплекса «Байконур» на период до 2050 года.
 

История рейсов

С 1970-х годов в аэропорт «Крайний» регулярно выполнялся рейс из Москвы (аэропорт «Внуково») на самолёте Ту-154. После распада СССР этот рейс сохранился, его выполняла компания «Внуковские авиалинии» вплоть до 1999 года. До начала 1990-х годов выполнялся регулярный почтовый рейс Кызыл-Орда — Крайний — Кызыл-Орда на самолёте Ан-2 Кзыл-Ординского объединённого авиаотряда. С 1995 года и до начала 2000-х годов авиакомпанией «Карат» выполнялись рейсы из Москвы (аэропорт «Внуково») на самолёте Як-42. С начала 2000-х в течение нескольких лет авиакомпанией «Домодедовские авиалинии» выполнялись рейсы из Москвы (аэропорт «Домодедово») на самолёте Ту-134. До июля 2011 года авиакомпания «Уральские Авиалинии» выполняла регулярные рейсы по направлению из Москвы (аэропорт «Домодедово») на самолете Ту-154. С 11 июля 2011 года по декабрь 2014 года выполнялся рейс «Москва («Домодедово») — Байконур («Крайний») — Москва («Домодедово»)» авиакомпанией «Тулпар-Эйр» на самолётах Як-42Д. С января по март 2015 года выполнялся рейс рейс Москва («Домодедово») — Байконур («Крайний») — Москва («Домодедово») авиакомпанией «Алроса» на самолётах Boeing 737 и Ту-154М. 
 

Аэродром «Крайний» является одним из памятных мест космодрома «Байконур». Во время визитов на космодром сюда многократно прибывали видные политики и руководители отечественной космонавтики, все советские и российские космонавты.

Михаил Вахнеев

комментарии (1):

Corvus      29/02/2016 [12:18:33]#1
Удлинения ВПП не было, её длина сейчас такая же (3100 м), как и была до реконструкции. Суть реконструкции была в увеличении прочности ВПП, что позволит принимать тяжёлые самолёты.









Материалы рубрики

Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин



Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь вернуть права, подробнее тут.
Грузовые перевозки в Армавире - оформить заявку тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer