Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Новый "Южный" хаб России

18 марта 2016 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Продолжаем рассказывать нашим читателям о новых инфраструктурных проектах в отечественной гражданской авиации. Одним из крупнейших который, кстати, реализуется в формате государственно-частного партнерства, является строительство нового аэропорта Ростова-на-Дону «Южный».

В начале десятилетия государством было принято решение о строительстве нового аэропорта в г. Ростов-на-Дон. Старый аэропорт уже не отвечал современным представлениям о крупном транспортном узле и имеет ограничения по развитию инфраструктуры. Аэропортовый комплекс должен стать крупнейшим авиаузлом на юге России. Пропускная способность аэропорта составит 5 млн человек в год. Ожидается, что в долгосрочной перспективе пассажиропоток через аэропорт «Южный» возрастет до 12 млн. человек в год.

Как я уже упомянул, проект реализуется совместно государством, регионом и частными инвесторами. И у каждого своя зона ответственности. Государство взяло на себя строительство необходимой аэродромной инфраструктуры, в том числе, ИВПП, рулежных дорожек, перрона, командно-диспетчерского пункта, основной и стартовой аварийно-спасательной станций, ССО и других необходимых систем. Финансирование проекта включено в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Ростовская область обязалась обеспечить финансирование и проведение работ по строительству автомобильных дорог к новому аэропорту, сетей водо-, газо- и электроснабжения, водоотведения и объектов связи. Частный инвестор должен обеспечить финансирование проектирования и строительства наземной инфраструктуры обслуживания пассажиров и авиакомпаний нового аэропортового комплекса, в том числе: терминальный комплекс, грузовой терминал, цех бортового питания, парковка и т.п. В качестве частного инвестора выступила группа компаний Ренова.

23 сентября 2013 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ, правительством Ростовской области и группой компаний «Ренова» по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный». Ранее, в мае 2012 года правительством Ростовской области и группой компаний «Ренова» было создана совместная компания ОАО «Ростоваэроинвест», которая является инвестором по строительству наземной инфраструктуры обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 2615-р определены ООО «Трансстроймеханизация» как единственный исполнитель работ по строительству аэродромной инфраструктуры и ОАО «Ростоваэроинвест» в качестве единственного исполнителя по инвестиционной части объекта. Также строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону) включено в «Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», утвержденную Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 г. № 518. 1 ноября 2014 года на месте строительства будущего аэропорта «Южный» был заложен символический знак – «Нулевой километр ростовского авиапассажира».

Проект предполагает строительство современного аэропортового комплекса в 29 км от города Ростов-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км севернее станицы Грушевская. Новый аэропорт заменит существующий, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку.

Работы ведутся параллельно на всех объектах аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. На летном поле идут работы  работы по укладке марочного бетона ВПП, устройству водосточно-дренажной сети и перрона будущего аэродрома. Кроме того, идет подготовка площадей для дальнейшего строительства аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускного и командно-диспетчерского пунктов.  Габариты взлётно-посадочной полосы (ВПП) нового аэропорта - 3600X45 метров. Её несущая способность позволит принимать все типы современных магистральных воздушных судов.

Пропускная способность пассажирского терминала общей площадью 50 000 кв. м. составит 2000 пасс./час. или 5 млн пассажиров в год. Будет построен грузовой терминал площадью 5600 кв. м (включая офисное здание на 2 000 кв. м), который сможет обрабатывать до 20000 тонн грузов в год, а также привокзальная площадь и паркинг на 2500 машиномест. Объем государственных инвестиций составит около 18 млрд рублей, частных – более 19 млрд рублей. На конец 2015 года в проект инвестировано более 3 млрд рублей государственных денег и более 2 млрд руб. частных средств.

В процессе подготовительных работ в зоне строительства были обнаружены памятники археологии – более 69 курганов. Институт археологии РАН с партнёрами провели раскопки всех курганов: были найдены захоронения,  а также ценные исторические предметы, часть из которых в настоящее время реставрируются, далее они будут переданы в музеи.

Аэровокзальный комплекс строится по проекту победителя международного архитектурного конкурса - британской компании  Twelve Architects & Masterplanner. По словам идеолога проекта, в работе над дизайном архитекторов вдохновила река Дон. Здание аэровокзала должно ассоциироваться с мостом, который соединит г. Ростов-на-Дону с другими городами и странами, что будет реализовано при помощи необычной конструкции крыши будущего аэропорта. Кроме того, планируется использование возобновляемых источников энергии.

Фактическое руководство строительством аэровокзального комплекса через ПАО «Ростоваэроинвест» осуществляет УК «Аэропорты Регионов». Это управляющая компания в группе «Ренова», которая специализируется на управлении аэропортами группы, и на протяжении ряда лет реализует масштабную инвестиционную программу строительства и развития международных аэропортов Екатеринбурга (Кольцово), Самары (Курумоч), Нижнего Новгорода (Стригино) и Ростова-на-Дону. Генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории аэропортового комплекса Южный  был выбран турецкий консорциум Limak-Marashstroy.

До начала устройства каркаса пассажирского терминала строители завершили работы по забивке свай и заливке ростверков фундамента. В общей сложности в основание аэровокзала было забито более 3 100 свай. В настоящее время на отдельных элементах нового аэровокзала внутренних и международных линий уже ведется монтаж кровельных металлоконструкций. В частности, на посадочной галерее, с которой открывается вид на перрон будущего аэродрома. Левая и правая часть трехэтажной галереи будущего аэровокзала, общая протяженность которой составит 328 метров, уже обрела форму в виде железобетонного каркаса и металлических конструкций, поддерживающих кровлю. На завершающем этапе к этой галерее примкнут 9 телескопических трапов (в том числе 2 сдвоенных), по которым пассажиры будут попадать непосредственно на борт самолета. Таким образом, «волны Дона», уже обретают свои уникальные черты.

Одновременно развернуты строительные работы и по другим объектам. Завершено строительство монолитного двухэтажного каркаса производственно-бытового здания, в котором разместятся мастерские, офисные, бытовые и подсобные помещения общей площадью 2 300 кв.м. Возведен железобетонный каркас и ведется монтаж кровли склада материально-технического снабжения площадью 1 075 кв.м. Различные виды общестроительных работ ведутся на административно-технологическом комплексе - здании общей площадью 11 900 кв.м., где разместятся основные административные службы компании оператора аэропорта и экипажи авиакомпаний, обслуживаемых в аэропорту, а также складе спецтранспорта и ремонта техники площадью 10 030 кв.м. и здании государственных контрольных органов общей площадью 4 660 кв.м., где разместятся пограничная и таможенная службы, ФСБ, ЛОВД. Кроме того, в настоящее время продолжаются работы по проектированию отдельного VIP-терминала аэропорта и топливо-заправочного комплекса.

В настоящее время на строительстве ВПП, перрона, рулёжек и других объектов аэродромной инфраструктуры задействованы 236 единиц техники и порядка 900 человек. К возведению пассажирского терминала и других объектов инфраструктуры Южного привлечено ещё 900 строителей и около 50 единиц техники. Все виды работ выполняются в соответствии с утвержденным планом-графиком и даже с некоторым опережением.

УК «Аэропорты Регионов» планирует осуществить ввод в эксплуатацию нового аэропортового комплекса до конца 2017 г. А к началу 2018 года завершить программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018. На время проведения ЧМ 2018 разработан операционный план, где прописана логистика организации встречи и отправления гостей чемпионата. На время проведения игр ЧМ 2018 будет временными мероприятиями увеличена пропускная способность терминала, а также численность персонала и техники, занятых в обслуживании гостей ЧМ.


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer