Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

Масштабная реконструкция Шереметьево к ЧМ-2018

26 октября 2016 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


25 октября 2016 года в Международном аэропорту Шереметьево состоялась презентация объектов, строящихся к Чемпионату мира по футболу - 2018. Спортивные команды, официальные лица, болельщики и пассажиры к 2018 году смогут вылетать из нового терминала В аэропорта Шереметьево, перемещаться между терминалами под аэродромом, а авиакомпании получат широкие возможности благодаря новым карго-комплексу и ТЗК.

В преддверии тура по строящимся объектам, Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Михайлович Василенко ознакомил представителей СМИ с программой масштабного развития аэропорта.

 

Сегодня аэропорт Шереметьево является крупнейшим  пассажирским и грузовым хабом России, обслуживая более 33 млн пассажиров и обрабатывая более 280 тыс. тонн грузов и почты в год. В аэропорту оперируют авиакомпании трех крупнейших глобальных авиационных альянсов, которые обслуживают более 200 направлений по всему миру: SkyTeam(Аэрофлот, Air France, KLM, Delta, CzechAirlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.), StarAlliance (SAS, Air China, LOT, Adria Airways и др.), Oneworld(Finnair) . Несмотря на то, что Шереметьево обладает крупнейшим по площади аэровокзальным комплексом страны, сегодня осуществляются значительные инвестиции в дальнейшее его развитие как крупного восточно-европейского авиационного транспортного узла.

Михаил Василенко: «Реализация программы развития позволит Шереметьево стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира. Это повысит привлекательность Москвы как международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности нашей страны в целом».

Аэропорт Шереметьево ставит перед собой амбициозные цели и задачи, связанные с обеспечением долгосрочного сотрудничества с базовым перевозчиком - авиакомпанией «Аэрофлот», стратегическим партнером - «Волга-Днепр» и другими авиакомпаниями. Для этого разработана долгосрочная программа развития и модернизации с горизонтом планирования до 2026 года. К указанному периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год.

Важнейшим этапом реализации программы является подготовка аэропорта к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. К этому времени запланировано введение в строй терминала B, межтерминального перехода, новых карго- и топливозаправочного комплексов, независимой третьей взлетно-посадочной полосы, расширение Старошереметьевского шоссе и реконструкция Терминала С.

Основным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий станет новый терминал B, входящий в Северный терминальный комплекс (СТК) аэропорта Шереметьево. После ввода в эксплуатацию первой очереди он обеспечит расчетную пропускную способность в объеме 20 млн пассажиров в год (4 100 пасс/час). Общая площадь здания нового терминала –составит 114 000 м2. Автоматизированная система обработки багажа в результате интеграции с системами других терминалов позволит обрабатывать до 4 800 ед. багажа в час.

Архитектурно-планировочное решение терминала будет исполнено в эстетике русского конструктивизма. На территории терминала В будут расположены три бизнес-зала общей площадью 4 000 м2 на 250-300 мест каждый и ВИП-зал с плановой площадью 1 600 м2. Терминал планируется обеспечить системой iBeacon для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение Шереметьево. В новом терминале и межтерминальном переходе будет работать единая со всем остальным аэропортом бесплатная для пользователей высокоскоростная бесшовная Wi-Fi сеть.

Комплексное поддержание безбарьерной среды будет реализовано с помощью тактильной навигации, дублирования общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусов, подъемных платформ, заниженных стоек, кнопок вызова ситуационной помощи, а также нового зала повышенной комфортности «Меркурий». Также, Новый терминал будет соединен пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2 500 тыс. мест. Планируемый срок завершения строительства – декабрь 2017 г. Объем инвестиций - $305млн
 

Следующим, уникальным и во многом инновационным для России, является проект строительства межтерминальных переходов – двух подземных тоннелей (пассажирского и багажного, длиной 1936 метров каждый и диаметром 6 метров), которые  пройдут прямо под летным полем и соединят все пассажирские терминалы аэропорта. Впервые в мире перевозка пассажиров и багажа будет организована под действующими взлетно-посадочными полосами. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В. а южный станционный комплекс сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами Е и D.

Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций. Время в пути между северным и южным терминальными комплексами составит всего 5 минут.

Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность составит 3 352 пасс/час, в т.ч. 1 676 пасс/час в каждом направлении. Пропускная способность системы перевозки багажа - 5,9 млн ед. баг./год (1 816 ед. баг/час, в т.ч. 908 ед. баг/час в каждом направлении). Поставку и монтаж системы перевозки пассажиров обеспечивает компания Doppelmayr, а системы перевозки багажа - компания Beumer.

Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществляется в круглосуточном режиме с помощью сверхсовременного и полностью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса производства немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. Скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса - 18-20 метров сутки. К настоящему времени пассажирский тоннель проложен на 600 метров и пересек магистральную рулежную дорожку, а багажный тоннель достиг отметки в 300 метров. Планируемый срок завершения строительства – 2017 г. Объем инвестиций - $245 млн

Следующий объект - новый грузовой комплекс. После ввода в эксплуатацию первой очереди крупнейшего в России грузового терминала его мощность составит 380 000 тонн грузов в год. В перспективе, благодаря возможности расширения, мощности можно будет адаптировать под растущие потребности рынка и увеличить до 1 млн тонн грузов в год.

В новом карго-комплексе будет установлена автоматизированная система хранения и обработки грузов/которая является уникальной для применения в России. Терминал будет являться автоматизированным складским комплексом с минимальным количеством ручных операций. Это обеспечит высочайший уровень сохранности грузов при их обработке, перемещении и хранении. Перемещение и сортировка грузов в многоуровневых стеллажных зонах хранения будет осуществляться с помощью автоматических грузоподъемных механизмов. В терминале будут организованы две самостоятельные зоны — для контейнерного и бестарного хранения грузов с единой автоматизированной системой управления. Система хранения рассчитана на 3 898 поддонов и 612 мест для хранения паллет, 160 из которых будут оснащены системой контроля температуры. Комплекс планируется оснастить 28 пунктами приема и выдачи груза и 17 конвейерными линиями с выходами на аэродром.   

Общая площадь нового грузового терминала составит 47 000 м2. Плановый срок завершения строительства и сдачи в эксплуатацию - 2 квартал 2017 г. Объем инвестиций - $85 млн.

Также, в аэропорту полным ходом идет строительство нового Топливо-заправочного комплекса, стоимостью $150 млн. И здесь важно отметить, что все эти проекты реализуются за счет частных инвестиций. Причем, после окончательного составления смет, инвесторам удалось сэкономить порядка $80 млн от первоначально запланированного объема инвестиций. Но эти деньги решено не экономить, а пустить на реконструкцию ещё одного терминала аэропорта Шереметьево – «С». Всего же суммарный объем частных инвестиций в строительство данных объектов превысит 865 млн долларов.

Помимо этого продолжается строительство третьей взлетно-посадочной полосы - ВПП-3 (длина 3200 м, ширина 60 м). Она позволит увеличить пропускную способность аэропорта по взлетно-посадочным операциям в 2 раза и обеспечит взлет и посадку практически всех типов воздушных судов. Финансирование строительства осуществляется из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Идут работы и по расширению Старошереметьевского шоссе, она же трасса Ш1-Ш2 (заказчиком выступает ГКУ «Дирекция дорожного строительства» Московской области). А также строительство северного съезда с трассы М-11 Москва-СПб.

 

Таким образом, к 2018 году общее число взлетно-посадочных операций с использованием трех ВПП увеличится с 55 до 90 единиц в час, общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час, а годовая пропускная способность аэропорта увеличится до 55 млн пассажиров.

«Важно отметить, что развитие аэропорта оказывает всё большее влияние на развитие экономики всего московского региона, в котором мы являемся и существенным драйвером промышленного роста, и логистическим центром, и крупнейшим налогоплательщиком, и привлекательным работодателем. При реализации основных проектов важнейшей задачей для нас является сохранение темпов роста перевозок и высочайших стандартов качества обслуживания пассажиров: аэропорт сейчас - мировой лидер по пунктуальности полетов и европейский лидер по качеству обслуживания. Мы встретим гостей Чемпионата на самом высоком уровне, ведь именно с Шереметьево начнётся их знакомство с Россией».

фото: Ю.Кузьмина


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина

комментарии (6):

Lfly      27/10/2016 [19:00:12]#1
А вот интересно - инвестиции обозначены в 800 млн. долл. На память приходит Терминал D, там расходы возросли (от первоначально запланированного) раза в 2, как минимум. Ну т.е. миллиарда полтора потратят (100 млрд руб.). И это все для ЧМ-2018 ? Хорошая цена. Насколько я понимаю отбивать особенно нечем эти цифры, т.к. спад перевозок не позволит наращивать объемы, как это было раньше.
Т.е. опять видим пример того, как можно на стройку закопать миллиарды ничем не обеспеченных госинвестиций.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2016 [22:07:26]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Lfly от 27.10.2016 19:00
   
А вот интересно - инвестиции обозначены в 800 млн. долл. На память приходит Терминал D, там расходы возросли (от первоначально запланированного) раза в 2, как минимум. Ну т.е. миллиарда полтора потратят (100 млрд руб.). И это все для ЧМ-2018 ? Хорошая цена. Насколько я понимаю отбивать особенно нечем эти цифры, т.к. спад перевозок не позволит наращивать объемы, как это было раньше. Т.е. опять видим пример того, как можно на стройку закопать миллиарды ничем не обеспеченных госинвестиций.
Терминал D действительно стоил нерилично дорого. Но строил его не МАШ. Если не ошибаюсь - $1, 1 млрд. Для сравнения, за $2 млрд построен целый аэропорт Берлин-Бранденбург. Правда, уже лет пять его открыть не могут из-за ошибок в проектировании :))

Сумма в $850 млн вполне реалистична, с учетом нынешнего курса рубля. По старому это было бы действительно в 2 раза больше в долларовом выражении. И расходы увеличиться не должны, так как контракты уже подписаны, обекты подрядчики должны сдать под ключ. Да и деньги в этот раз частные, а частник не позволит себя натягивать, как это делают по госконтрактам. Это там позволяют и даже подмахивают :)

Владислав Катчан      29/10/2016 [02:30:15]#3
Реализация проекта развития аэропорта Шереметьево завершит процесс превращения этого аэропорт в самый экономически неэффективный аэропорт в мире по показателю затраты на его развитие - экономический эффект.

The Employer      15/11/2016 [18:53:22]#4
Пофантазируем, что станет с тарифами на всеми любимой М11?

Falcon aka Skyranger      27/06/2017 [00:49:43]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 27.10.2016 22:07
   
Терминал D действительно стоил нерилично дорого. Но строил его не МАШ. Если не ошибаюсь - $1,1 млрд. Для сравнения, за $2 млрд построен целый аэропорт Берлин-Бранденбург. Правда, уже лет пять его открыть не могут из-за ошибок в проектировании :)) Сумма в $850 млн вполне реалистична, с учетом нынешнего курса рубля. По старому это было бы действительно в 2 раза больше в долларовом выражении. И расходы увеличиться не должны, так как контракты уже подписаны, обекты подрядчики должны сдать под ключ. Да и деньги в этот раз частные, а частник не позволит себя натягивать, как это делают по госконтрактам. Это там позволяют и даже подмахивают :)
Бранденбург должен использовать ВПП Шенефельда вроде бы.

По существу - по крайним новостям реконструкция Шереметьево обходится "в копеечку" - 202 млрд., если не ошибаюсь. Итак, повторюсь: за счёт чего такие инвестиции планируется окупать после проведения ЧМ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/06/2017 [13:21:55]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 27.06.2017 00:49
   
Бранденбург должен использовать ВПП Шенефельда вроде бы. По существу - по крайним новостям реконструкция Шереметьево обходится "в копеечку" - 202 млрд., если не ошибаюсь. Итак, повторюсь: за счёт чего такие инвестиции планируется окупать после проведения ЧМ?
За счёт увеличения пропускной способности ШРМ и превращения его в реальный международный транзитный узел по типу Франкфурта.









Материалы рубрики

АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - техпомощь на дороге мкад, подробнее тут.
Смотрите здесь - дачный переезд, рекомендуем!
Автоперевозки: контейнер для вывоза строительного мусора в Мытищах, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer