Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж


«Васильковый» ребрендинг «Белавиа»

17 августа 2016 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


15 августа 2016 года в Национальном аэропорту «Минск» приземлился Boeing 737-800, прибывший с завода-изготовителя (г. Сиэттл, США) в новой ливрее авиакомпании «Белавиа». Это первый из трех заказанных авиакомпанией у корпорации «Boeing - Гражданские самолеты» новых воздушных судов.

Новый самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур. Самолеты Boeing 737-800 приобретаются «Белавиа» в собственность, финансирует сделку, через выдачу кредита авиакомпании, «Банк развития Республики Беларусь». В аэропорту Минска самолет встречали: генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт, председатель правления «Банк развития Республики Беларусь» Сергей Румас, исполняющий обязанности Временного Поверенного в делах США в Республики Беларусь Джорж Нол, работники авиакомпании «Белавиа», журналисты, блоггеры, споттеры и другие.
По традиции новый самолет проехал через водяную арку.

Согласно пресс-релизу «Белавиа», новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. Благодаря высокому уровню надежности и сокращению потребления авиатоплива Boeing 737-800 позволяет повысить эффективность эксплуатации воздушного судна и сократить выбросы углекислого газа. «Белавиа» рассчитывает, что новые воздушные суда позволят продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки.

В новых Boeing установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, с изменяющейся цветовой гаммой освещения, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.

Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения Boeing предложил дополнительную опцию – оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа». 
 

«Вместе с «Белавиа» мы создали прекрасный продукт. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Самолет Boeing 737-800 одна из наиболее популярных моделей семейства 737. Мы сотрудничаем с «Белавиа» уже достаточно давно, более 13 лет. 13,5 лет назад первый самолет Boeing 737 приземлился в Минске, и сейчас вы видите новый самолет Boeing 737-800 прямо с завода. Это достаточно смелый шаг для руководства «Белавиа»: перейти от старой ливреи к новой. Я надеюсь, что это будет новым толчком для развития авиакомпании. Мы очень гордимся сотрудничеством с «Белавиа», очень гордимся инженерами, пилотами. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Все прошло на высшем уровне. Желаем «Белавиа», чтобы данный самолет позволил авиакомпании успешно развиваться и далее, получать прибыль» – заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes.

Новый фирменный стиль будет представлен и в оформлении всех корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, наземная техника и др. 

Разработка новой ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, – Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность.

Главным новым элементом «Белавиа» стал традиционный белорусский цветок василек, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Ещё на первом этапе разработки бренда авиакомпания постаралась привлечь к к работе и любителей авиации. Так, креативный директор одного из московских агентств Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа авиаокмпании. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи.

Идея изменения имиджа компании витала в воздухе. И пассажиры говорили, и мы сами понимали, что нам нужно что-то менять. Я помню, как создавался тот бренд. Как видите, отчасти он унаследовал стиль ещё советского «Аэрофлота» с небольшими добавлениями, чтобы было видно, что это уже другая компания. Ну, а сегодня совершенно другие времена, и тот бренд уже выглядит  немножко уныло. Со старым стилем было трудно расставаться лично мне, потому что привык и очень сложно было как-то уйти от него. Но я прислушался к мнению специалистов. И сегодня понимаю, что мы сделали правильный шаг. Мы очень тщательно подошли к решению этого вопроса, привлекли общественность. В интернете было много обсуждений. Мы у себя собирались много раз. Когда приехали американские специалисты, они тоже изучали национальные особенности Белоруссии, историю, культуру и вносили свои предложения. Что-то нам нравилось, что-то не нравилось. Во всяком случае, сегодня мы имеем то, что имеем. Я думаю, получился очень хороший результат, - сказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.


Юлия Кузьмина

комментарии (6):

A_T_C      17/08/2016 [18:19:33]#1
Душевно!

SAT      18/08/2016 [01:28:46]#2
Уныло.

Seattle      23/08/2016 [19:02:55]#3
так душевно или уныло?)))

AMUR      24/08/2016 [11:13:56]#4
вживую смотрится бледно, честно говоря вообще подумал что это белая шестеренка на хвосте, про василёк даже мысли не возникло

mmike      24/08/2016 [13:54:11]#5
И всё-таки - уныло. "Васильковость" можно было сделать гораздо ярче и интереснее. Зато это дешево.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/08/2016 [21:13:43]#6
Лично мне понравилось. Просто мы очень консервативны и плохо принимаем все новое. Как только не ругали ребрендинг S7, a потом привыкли. Более того, чисто коммерчески Оказалось очень удачным решением. В каком бы аэропорту ни был, глаз сразу цепляется за самолёт S7, сколько бы ВС не было на перроне. И вообще теперь этот цвет ассоциируется только с S7. И к васильковому бренду привыкнете.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.









Материалы рубрики

Aviation EXplorer
Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - мае 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2017 гг
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет
Александр Фридлянд
Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ
Алексей Кондратов
Победители премии "Крылья России 2016"
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - феврале 2016 -2017 годов
Росавиация
Итоги ГА РФ 2016 года
Валерий Окулов
Обзор парка воздушных судов в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА за январь 2016-2017 годы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе 2017 года
Юлия Кузьмина
На NAIS 2017 вручили премии лучшим аэропортам и авиакомпаниям
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-декабрь 2015-2016 годы
Aviation EXplorer
Авиационная коллегия - спасение авиапрома любой ценой и только?
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в 2016 году
Никита Полонский
Аэропорт «Южно-Сахалинск» - итоги 2016 года
Роман Гусаров
WorldSkills - вызов существующей системе образования
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-ноябре 2016 года
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-ноябрь 2015-2016 годы
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
A350 прилетел в Москву
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Транспортная неделя – 2016
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-октябрь 2015-2016 годы
Евгений Бахтин
Выживут те, кто сумеет «сжаться»
Aviation EXplorer
РСПП о механизмах стимулирования транспортной отрасли
Зафиг Халилов
«stop-over» в воздушном праве
Алексей Кондратов
Южный хаб «Платов»
Михаил Вахнеев
6000-й американский - сотый турецкий
Росавиация
Показатели работы ГА за январь - сентябрь 2015-2016 годы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Фаркоп цена установки - смотреть здесь.
Смотрите тут - взять машину в аренду, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer