Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Выступление

Наша сила в правде!

Выступление Председателя Общественного совета при Росавиации Дейнекина П.С. на коллегии Федерального Агентства Воздушного транспорта


1 сентября 2016 года / Петр Дейнекин / Aviation EXplorer
 

Однажды ветераны рассказали мне, как в 30-е годы одного из Наркомов вызвали на Политбюро для заслушивания о положении дел в его отрасли. Нарком, волнуясь, спрашивает с трибуны: - Товарищ Сталин! Как мне докладывать – кратко или подробно? - Эээээ….Говорите, как хотите. Можете кратко, можете подробно. Но на всё виступление Вам виделяется… три минуты.

Дейнекин Петр Степанович
Заслуженный военный лётчик СССР, Герой Российской федерации, Главнокомандующий ВВС в 1991-1998 гг.

Спасибо протоколу коллегии за то, что мне, как Председателю Общественного совета, выделили 15 минут. Расцениваю это, как знак уважения к ветеранам Воздушного Флота и вообще к старшему поколению.  

Вначале позвольте доложить о том, что членами Общественного совета при Росавиации являются: Министр обороны СССР Е.И. Шапошников, бывшие Министры и заместители Министра Гражданской авиации, Заслуженные  пилоты СССР и Заслуженные военные лётчики СССР, Герои Советского союза и Герои России, руководители Профсоюзов и ректоры авиационных ВУЗов. Большинство  имеют ученые звания и степени. Это позволяет в полной мере использовать наш коллективный  опыт,  проявлять терпение и мудрость при обсуждении важных авиационных проблем.

Я тоже имею моральное право состоять в этом сообществе, так как с 1962 года летал командиром  корабля в Дальней авиации, а в своё время был пилотом реактивного лайнера Ту-104 в Советском Аэрофлоте. Кстати, этот наш реактивный первенец  открыл регулярные пассажирские перевозки в сентябре 1956 года, и  в этом году мы обязаны отметить шестидесятилетие реактивной эры в нашей гражданской авиации.

А работа общественного совета в прошлом году, как и на протяжении всех четырёх лет с начала его воссоздания, всегда согласовывалась с руководством Росавиации. Мы всегда получали большую помощь в нашем деле и от руководителя, и от начальников управлений ФАВТ.

Вместе с тем, мы до сих пор не находим понимания и поддержки в более высоких структурах ни по системе управления гражданской авиацией России, ни по безопасности  полётов, ни по вопросу о подготовке кадров. На этих проблемах я остановлюсь ниже, а сейчас доложу нашу  оценку  деятельности ФАВТ. В принципе, оценку  должен давать старший начальник, однако так  принято в открытом правительстве, и мы обязаны это сделать.

Во-первых, позвольте мне по поручению Профсоюзов лётного состава, Клуба «Опыт», организации «Авиаветеран», а также Экспертного совета и Общественного совета   выразить благодарность за тот титанический труд, который был проделан Росавиацией за последние годы. Мы отмечаем, что этим людям пришлось пережить все потрясения современного мира: санкции Запада и теракты на борту воздушных судов, падение курса рубля и волатильность доллара,  повышение налогов и кредитных ставок от российских банков, несвоевременное выделение средств на строительство аэродромов и крушение авиационной компании Трансаэро. 

Вместе с тем,  сотрудники  Росавиации проделали большую работу по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полётов, без замечаний обеспечили проведение олимпийских игр, многих международных форумов, а также Юбилей (70-летие)  Великой Победы.

Восстанавливается инфраструктура и воздушное сообщение на Севере и Дальнем востоке, увеличился объём пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях, а конкурс в авиационные образовательные учреждения вырос на порядок!

Итоги работы Росавиации за 2015 год были рассмотрены методом заочного голосования, и члены  Общественного совета единогласно признали работу Росавиации  положительной. 

Особо надо отметить уважительное отношение членов коллегии Росавиации и всех его управлений  к работе общественных организаций. К сожалению, в иных инстанциях мы такого внимания не имеем. К примеру, игнорируя общественное мнение и даже  поручение Президента России о согласовании идеи с профсоюзами, чиновники Минтранса сумели  пролоббировать закон о найме зарубежных капитанов  на российские  воздушные суда, И это делалось при наличии своих, российских, безработных пилотов. Наши чиновники не понимают того, что современный пилот - это генофонд нации. Он обладает особым, авиационным здоровьем, имеет высшее профобразование, огромный налёт часов и владеет английским не ниже четвёртого уровня. Таких людей надо бы беречь всячески, а тут и руководители авиакомпания Трансаэро «отличились»: вмиг сделали безработными 12000 человек авиационного персонала, из них - 930 пилотов, в том числе 500 командиров магистральных воздушных судов!

Но и после провала затеи по залётным ассам «реформаторы» не успокоились - теперь они решили преобразовать действующую систему подготовки  кадров.  В постановлении заседания коллегии Минтранса №1 от 24.02.16 года записано, что эта идея основана на т.н. «форсайте транспортной стратегии 2013 года».  Но сейчас то у нас уже не 13-ый, а 2016 год, и обстановка в мире кардинально изменилась. К сожалению, к худшему.

Кстати, форсайт – это такая методика долгосрочного прогнозирования, которая подразумевает участие  экспертов, связанных с конкретным форсайт-проектом.

Так вот:  на Общественном совете в 2015 году все эксперты  выразили представителю Минтранса  своё категорическое несогласие с предлагаемой реформой авиационного образования, однако  эта идея проводится в жизнь.

Что же она нам даст? Повышение жизненного уровня профессорско-преподавательского состава, или качества подготовки кадров? Сомневаюсь. Ведь всем  известно, что наша система воспитания авиационных кадров – лучшая в мире. Так зачем же её крушить, и кому это выгодно?

Вот если бы Минтранс предложил организовать несколько авиационных кадетских корпусов – это совсем другое дело. И так как мы не получаем ни одного ответа на свои предложения от вышеуказанных чиновников,  то вынуждены  на эту тему письменно обратиться к Президенту России – Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами РФ.  

Все мы были свидетелями последних событий в Сирии, когда несколько сотен российских военных лётчиков показали всему миру, что важнейшим проявлением военной мощи государства является господство в воздухе.

Но хватит ли этих военных  лётчиков на более масштабную войну? Скажем прямо, вряд ли. Тут дело в том, что реформы в системе подготовки кадров для военной авиации (которые  состоялись до 2012 года) ликвидировали многие  училища, а также слили в один военно-учебный научный центр две академии ВВС: имени  Жуковского и имени Гагарина (в народе - ВУНЦ имени ЖуГарина).  

Теперь в одном и том же учебном заведении (в Воронеже), учат и техника по двигателям, и специалиста по ГСМ, и командира авиационного полка. Тем самым военные реформаторы отбили у молодёжи всякое желание поступать в военные авиационные училища, что привело к острому дефициту военных лётчиков.         

Мы гордимся тем, что в 2015 году перевезли 92 млн пассажиров. Но не надо забывать, что перевезли то мы их на 900 самолётах иностранного производства. Большинство из этих девятисот машин зарегистрированы в офшорах на заморских островах. И если за океаном введут санкции в отношении этих воздушных судов, тогда  для всех нас наступит  авиатранспортный коллапс.

А 100 млн часов при этом налетали всё те же 8000 командиров воздушных судов и 8000 вторых пилотов.  Их нам надо всячески  беречь, а не насиловать за штурвалом по 90 часов в месяц. При такой жестокой норме налёта даже крепкого авиационного здоровья у них  надолго не хватит. 

Напрашиваются вопросы:
- так на кого же направлена наша государственная политика в области гражданской авиации?
- неужели на «горящие» рыночные авиакомпании по типу Трансаэро?
- на закупки чужих самолётов, импортных запчастей и  пилотов, на разрушение  системы подготовки авиационных кадров?

Но если мы с Вами трудимся на экономическую независимость и безопасность страны в военной сфере, то наш Воздушный флот не может быть наёмным. Отечественная  авиация России должна быть сильнее, чем у наших партнёров по борьбе с терроризмом.

И теперь настало время  вспомнить о том Гражданском Воздушном флоте, который всегда был горячим резервом ВВС.

Я прошу Вас обратить внимание на то, как тесно переплетались судьбы военных лётчиков и пилотов гражданской авиации. К примеру, в годы Великой Отечественной войны шеф - пилот ГВФ А.Е. Голованов командовал Авиацией Дальнего действия и стал главным маршалом авиации. А в мирные дни, после войны, гражданской авиацией успешно руководили маршалы Жигарев и Жаворонков, Логинов и Бугаев, Волков и Шапошников.  Кстати, заместители Министра Гражданской авиации Горяшко, Зайцев, Смирнов, а также тысячи других гражданских пилотов в прошлом тоже были  военными лётчиками.
 
В связи с изложенным, нашими основными задачами в области гражданской авиации  являются:
- строительство отечественного воздушного флота;
- обеспечение авиационной безопасности и безопасности полётов;
- воссоздание  авиационной структуры и воздушного   сообщения
  на Д. Востоке и крайнем Севере;
- освоение Арктики и Севморпути;
- воспитание молодёжи через малую авиацию;
- подготовка резерва для Воздушно – космических сил.
 
Очевидно, что для организации этого дела государственной важности нужно объединить усилия всех разрозненных авиационных структур в одну, и это должно быть Министерство Гражданской авиации.

Наша идея получила поддержку на слушаниях в Общественной палате Российской Федерации с участием 100 ведущих авиационных  экспертов страны в июле прошлого, 2015 года. Документы из Общественной палаты разослали во все  государственные структуры,  но никто из чиновников даже не удосужился  на них  ответить.

Неделю назад на 15 съезде Профсоюзов лётного состава  России   делегаты  тоже проголосовали единогласно за воссоздание МГА. И мы будем эту позицию отстаивать, потому что за нами сила.

А наша сила – в правде!  


 

Петр Дейнекин

комментарии (8):

олд      01/09/2016 [22:22:35]#1
Статья в целом правильная. Непонятно одно: что мешает учить в одном классе летчика и инженера, если это один и тот же предмет. Что математика у летчиков какая-то иная, чем у инженеров? Или физика? Скорее всего, главной помехой здесь является кастовость. А кастовость - это основа фашизма.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/09/2016 [01:06:46]#2
Дело в том, что реформа предполагает не обучение летчиков и инженеров в одном классе, а обучение авиационных инженеров и инженеров путей сообщения и речников в одном классе.

олд      02/09/2016 [09:38:30]#3
GRV
Дело в том, что реформа предполагает не обучение летчиков и инженеров в одном классе, а обучение авиационных инженеров и инженеров путей сообщения и речников в одном классе.


В этом согласен. Нет смысла смешивать обучение слишком разных профессий, таких как железнодорожники и авиаторы. Да и технологически это нерационально. В данной инициативе можно увидеть какие-то ведомственные интересы, перетягивание одеяла.

Alexandr57      02/09/2016 [10:23:44]#4
Если история не дает реформаторам покоя, когда на базе факультетов ленинградского института инженеров ЖТ были созданы институты инженеров водного, воздушного и автодорожного транспорта, то надо сказать, что сам ЛИИЖТ (бывший ЛИИПС)начинался с учебной части водных коммуникаций (18век). А вот авиационные учебные заведения имели совершенно отдельную историю создания, с 1910 года по императорскому указу была создана Гатчинская Офицерская воздухоплавательная школа, именно это учебное заведение было родоначальником особого подхода и требовательности к обучению кадров воздушного флота, воспитывавших в курсантах, техниках, инженерах профессионализм, ответственность и любовь к авиации. Без этих качеств самолет не полетит - он тяжелея воздуха! И остановить его для профилактики или ремонта, как других транспортные средства, в воздухе нельзя! Этим и отличается подготовка авиационного специалиста от специалистов других отраслей.

ИЛ76ко      02/09/2016 [14:29:04]#5
Доклад Дейнекина П.С. на злобу дня: В Авиации должны руководить и служить профессионалы своего дела_ залог безопасности на земле и в воздухе_

Щегол      02/09/2016 [21:00:22]#6
стремный доклад. не вяжется в одну канву в докладе внезапная образовавшаяся безработица среди пилотов, запредельные нагрузки на оставшихся трудоустроенных и протесты при этом против иностранных работников.
лучше бы за регионалку сказал. но не сказал, ибо эта тему ему явно не интересна.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      06/09/2016 [17:35:35]#7
Доклад Дейнекина П.С. на злобу дня: В Авиации должны руководить и служить профессионалы своего дела_ залог безопасности на земле и в воздухе_

Залог безопасности он в головах каждого индивидуума, а не в количестве профессионалов на руководящих должностях.

Falcon aka Skyranger      02/04/2017 [19:11:50]#8
стремный доклад. не вяжется в одну канву в докладе внезапная образовавшаяся безработица среди пилотов, запредельные нагрузки на оставшихся трудоустроенных и протесты при этом против иностранных работников.
______

очень точно подмечено!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Вадим Волков
Аэропортам севера необходимы содействие и поддержка
Роман Гусаров
ФКП «Аэропорты Севера» - 10 лет
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
Михаил Вахнеев
Hainan Airlines начинает полеты в Москву на Dreamliner
Д.Е. Куделькин
О необходимых мерах по минимизации кризисных явлений в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2017 гг
Юлия Кузьмина
Белавиа от кутюр
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное



Александр Фридлянд
Текущая ситуация и тенденции на российском авиатранспортном рынке
Клуб "Опыт"
Заявление организаций ГА о намерении расформировать Общественный Совет при Росавиации
Роман Гусаров
О причинах "парада банкротств" авиакомпаний
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - августе 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2017 гг
ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
Финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2017 гг
Павел Удод
"Азимут" - креативная классика с "южной изюминкой"
Гульназ Тойринг
О чем говорят ведущие мировые эксперты по воздушному праву
Росавиация
Показатели работы аэропортов за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - июне 2016-2017 годов
Кристофер Бакли
Airbus: Прогноз рынка авиаперевозок России и СНГ на ближайшие 20 лет
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь2017 гг
Юлия Кузьмина
МАКС-2017 - самое зрелищное авиашоу мира
Макс Нилов
Прогноз рынка 2017-2036 от Boeing CA
Александр Жюньяк
"Я впечатлен"
Aviation EXplorer
Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - мае 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2017 гг
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет
Александр Фридлянд
Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ
Алексей Кондратов
Победители премии "Крылья России 2016"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Помощь в ремонте: отделка стен декоративным камнем, смотреть варианты >>
Услуги специалистов: стоимость шпаклевки стен под обои, выбирай нас!
Цена заборов из профнастила с установкой на сайте http://remont.youdo.com/building/zabor/profnastil/tag/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer