← Назад

Главная Авиация ФоторепортажБелавиа от кутюр

21 октября 2017 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


В августе 2016 года авиакомпания «Белавиа» презентовала свой новый фирменный стиль. Главным элементом нового стиля авиакомпании стал «василёк» - традиционный белорусский цветок, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Самолеты авиакомпании получили новую окраску, рестайлинг коснулся и всей рекламной, корпоративной и представительской продукции. И вот 19 октября 2017 года авиакомпания подвела итоги конкурса дизайнеров на разработку концепции и новой формы летного и кабинного экипажей.

Данный конкурс был объявлен в марте 2017 г. и проводился совместно с порталом TUT.BY. Как известно, пилоты и бортпроводники являются лицом авиакомпании, формируют и поддерживают её имидж, поэтому основными требованиями к новой форме сотрудников являлись эстетичный и комфортный дизайн, который отображал бы не только общую стилистику бренда «Белавиа», но и подчеркивал индивидуальность сотрудников. Дизайн ныне действующей формы летного персонала авиакомпании разрабатывался в 2012 году главным художественным руководителем ОАО «Центр моды». В эксплуатацию форма была введена в 2013 году.

Среди участников конкурса были как профессиональные дизайнеры, так и новички, впервые решившие попробовать свои силы в конкурсе такого рода. Всего на конкурс было прислано 28 работ. Из них 15, соответствующих требованиям конкурса, были отобраны и представлены на портале TUT.BY. Затем путем пользовательского голосования были отобраны 5 финалистов.

В пятерку лучших дизайнеров вошли: Евгения Геворкян, Мария Епанчинцева, Ольга Чернова и Виолетта Пискарёва, Любовь Беляева, Джорджио Карради и Кларриса Фьюме, Дарья Соловьёва. Лучшего из числа финалистов определяло профессиональное жюри, в состав которого вошли представители авиакомпании, PR-менеджер TUT.BY Мария Васильева, а также минский ресторатор Вадим Прокопьев.

«Когда мы начали работу над новой формой, мы хотели не просто отдать дань моде, а представить дизайн, который бы отражал основные принципы компании: динамичность, эффективность и надежность. Дизайнеры активно приняли участие в конкурсе и продемонстрировали своё видение формы летного экипажа. На наш взгляд, сотрудничество такого плана позволило нам идти в ногу со временем, а молодым дизайнерам продемонстрировать свой потенциал. Активностью участников и результатами конкурса мы очень довольны и планируем и дальше активно вовлекать белорусов в развитие авиакомпании», — рассказал и.о. генерального директора «Белавиа» Глеб Пархамович.

Победителем конкурса стала команда бренда женской одежды и обуви MUA в лице его основательницы Дарьи Соловьевой. Концепция будущей формы, представленная автором, не только отражает современный дух бренда, но и соответствует требованиям и функциональным особенностям летного персонала. Концепция победительницы стала логичным продолжением внешнего изменения авиакомпании. Дизайн включает в себя все оттенки неба: серого, голубого весеннего, василькового летнего и воздушного белого.

 «Участие в конкурсе по разработке формы стало для команды бренда MUA колоссальным опытом и проверкой на прочность. Планка была очень высока: одеть людей, которые станут лицом страны. Ведь летный персонал и их образ - это открытая и самая честная пиар-кампания. И очень важно, что конкурс стал публичным и позволил каждому желающему внести свой вклад в развитие имиджа компании «Белавиа», а, следовательно, и нашей страны. Сегодняшняя победа в конкурсе - это большая радость и результат серьезной работы не только команды MUA, но и всех сотрудников компании «Белавиа», которые сделали блестящий проект, достойный продолжения в лице других белорусских компаний», - поделилась Дарья Соловьева, основательница бренда MUA.

На основе выбранной концепции будет разработан полный комплект одежды для летного и кабинного экипажей. В целом форма бортпроводника и пилота должна включать более 40 предметов, в том числе жакет, жилетку, блузку/сорочку, юбку/брюки, пилотку, фартук, шейный платок и т.д. Для зимнего сезона предусмотрены пальто и шапка, для летнего - плащ. Церемония объявления победителя конкурса была организована в стиле показа мод, с красочным шоу.

Авиакомпания «Белавиа» создана 5 марта 1996 года. С 1997 года является действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010 - членом Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). Флот авиакомпании насчитывает 26 воздушных судов (пять Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, семь Boeing 737-300, два Embraer-175, два Embraer-195, четыре CRJ-100/-200). Завершение разработки и внедрение новой формы ожидается к концу 2018 года.

Смотрите также репортаж: «Васильковый» ребрендинг «Белавиа»


Юлия Кузьмина


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2017/10/21/2669/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.