Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Мнение

О причинах "парада банкротств" авиакомпаний

4 октября 2017 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Уже вторую неделю все СМИ страны, чиновники высокого ранга, представители бизнеса и экспертного сообщества рассуждают на тему причин финансового краха авиакомпании «ВИМ-Авиа» и какие у нее шансы на выживание. И вполне ожидаемая реакция чиновников – усилить контроль и ужесточить критерии оценки финансового состояния авиакомпаний. Ну, хорошо, усилили и ужесточили. И что же они будут делать, когда выяснится, что большинство авиакомпаний страны не соответствуют этим критериям? Прежде чем чиновники сами себя загонят в угол, позволю себе высказать свои мысли о причинах проблем «ВИМ-Авиа» и не только, что делать и чего делать не надо.

Невозможно рассматривать ситуацию в авиаотрасли России в отрыве от ситуации, складывающейся в экономике страны в целом. А экономика страны уже третий год не в лучшем состоянии. Но истоки нынешних проблемы авиаотрасли имеют более давнюю историю. Преодолев спад 2009 года, который стал следствием глобального мирового кризиса, и, в процессе, накопив долгов, авиационная отрасль страны стала развиваться почти рекордными для мировой авиации темпами, наращивая объемы перевозок пассажиров по 10,15, 20 процентов в год. В погоне за растущим спросом и занятием доли рынка, они опережающими темпами запасались воздушными судами, набирали и обучали персонал. К уже накопленным долгам прибавились инвестиции, сделанные в этот рост спроса, в расчете на будущие прибыли.

Ничто не предвещало беды. Но, в 2014 году произошло то, чего не мог предугадать ни один экономист, и на что никак не могла повлиять авиационная отрасль. Вместо планируемого роста – спад, санкции, взрывная девальвация рубля, закрытие неба Украины, Турции, Египта, из-за чего практически в одночасье отрасль потеряла десятую часть пассажиропортока. Как результат, многие авиакомпании оказались на грани финансового краха.  Причем, проблемы не обошли стороной и вполне успешных и многие годы стабильных игроков рынка. Так, в 15 году на грани краха оказались лидеры рынка - UTair и Трансаэро. Последнюю, вторую по объемам перевозок в стране авиакомпанию, спасти так и не удалось.

И, как все мы видим из новостей минувшей недели, в этом списке ещё не поставлена точка, а лишь запятая. Ещё одна авиакомпания первой десятки - «ВИМ-Авиа» оказалась в предбанкротном состоянии. Несмотря на существенный рост объемов перевозок в целом по отрасли в 2017 году, экономика этих перевозок оставляет желать лучшего. Темпы роста себестоимости за минувшие 3 года до сих пор не компенсированы соответствующими темпами роста тарифов на авиаперевозки, что не может остаться без последствий. И в первом квартале 2017 года многие авиакомпании отчитались об убытках. Накопленная за три года инфляция в два раза превышает рост тарифов, который тормозит низкая платежеспособность населения. Следовательно, вопрос не в спасении отдельной авиакомпании «ВИМ-Авиа», а: кто следующий?

Собственно, к чему это я о вещах вполне очевидных? Основная проблема в том, что ни на один из возникших после 14 года негативных факторов в макроэкономике страны авиационная отрасль не могла повлиять. Авиапредприятия просто оказались заложниками политических катаклизмов и террористических угроз. В этой связи как никогда актуален вопрос ответственности политической и исполнительной властей страны перед субъектами экономических отношений, особенно в такой важной для страны отрасли, как гражданская авиация.  И как никогда остро стоит вопрос тесного взаимодействия правительства страны с авиапредприятиями для преодоления сложной ситуации в отрасли.

Вместо этого мы слышим: ужесточить, усилить, наказать… И даже больше - во власти наблюдается какая-то вакханалия. Авиацией пытаются рулить все подряд, причем, совершенно не понимая, какие тяжелые для страны могут иметь последствия таких неграмотных и необдуманных действий.

Вот некоторые из предложений, озвученных народными избранниками и чиновниками различных уровней и ведомств в течение сентября, ещё до кризиса с «ВИМ-Авиа»:
  1.  Авиакомпании должны согласовывать с правительством покупку иностранных воздушных судов дороже 1 млрд рублей и получать специальные разрешения.
Хочу напомнить, что 1 млрд рублей это всего около 17 млн долларов. За эти деньги не купить ничего, кроме маленького L410. И это при том, что по факту отечественная промышленность сама сегодня ничего не способна предложить авиакомпаниям, кроме регионального SSJ100 в количестве 25 самолетов в год. И на чем же предлагаете летать? И разве это справедливая рыночная мера, кому-то разрешать, а кому-то нет? Попахивает советской распределительной системой.
  1. Выдавать Сертификат эксплуатанта только тем авиакомпаниям, у которых в парке имеется не менее трех отечественных воздушных судов.
Я понимаю, отечественного производителя надо поддерживать, но не такой же ценой. Предположим, авиакомпания занимается туристическими чартерами, зачем ей в парке 3 региональных стоместных Суперджета? Или она для формальности должна купить старые машины по цене металлолома и для соблюдения этого идиотского правила вписать их в сертификат эксплуатанта? Зачем и кому нужен такой политес?
  1. Отбирать разрешения на полеты у авиакомпаний, задерживающих чартеры.
Да, верно, за такое надо наказывать. Но кто-нибудь спросил у туроператоров, будут ли они рады подобным карательным мерам? Чартерные программы формируются заранее, и в разгар сезона замену выбывшей авиакомпании просто не найти. Это мы наблюдаем даже сейчас в сентябре в ситуации с «ВИМ-Авиа». Опять десятки тысяч «зависших» в аэропортах туристов. Нужна ли правительству такая социальная напряженность?
  1. Запретить эксплуатацию вертолетов старше 25 лет, так как это небезопасно.
Помилуйте, а тот, кто это предлагает, слышал что-нибудь о таких понятиях как «летная годность», «назначенный ресурс»? Я просто хочу понять, на основании каких исследований он решил, что в 24 года вертолет безопасен, а на 25-й уже нет?
  1. Заявление ФАС: билеты в Якутск дороже, чем во Владивосток, значит имеет место ценовой сговор авиакомпаний.
Однако и в этом случае никаких расчетов и доказательств. Руководитель ФАС просто решил сравнить плоские – социальные (по поручению государства) тарифы Аэрофлота, да еще на субсидируемом маршруте во Владивосток, с коммерческой ценой в Якутск. И на основании этого он делает свои выводы и выдвигает обвинения. Помилуйте, но после такого возникает вопрос: не следует ли Президенту и руководителю ФАС сделать замечание о служебном несоответствии?
  1. Заявление руководителя ФАС о том, что, по его мнению, существует глобальный мировой сговор авиакомпаний на основе платформы Амадеус.
Как мы знаем, антимонопольное законодательство и контроль в США и многих других странах существенно жестче, чем в России. Но никто не усмотрел глобального заговора авиаперевозчиков, кроме ФАС РФ. Тут уж точно возникают серьезные сомнения в квалификации специалистов этого ведомства и соответствии занимаемым ими должностям. Я уже не говорю о прошлогодней инициативе ФАС обязать авиакомпании снижать цены на авиабилеты за сутки до вылета. Поразительно, но только в России АНТИМОНОПОЛЬНАЯ служба, вместо борьбы за сохранение рыночного ценообразования, выступает за его ликвидацию и директивное регулирование цен. Это же нонсенс.
  1. Один из депутатов Федерального собрания предложил штрафовать авиакомпании в десятикратном размере за Овербукинг. И соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Надеюсь, в этой аудитории никому не надо объяснять, что такое Овербукинг, почему он возникает и как этот инструмент используется для повышения продаж. Так вот, в цивилизованных странах мира Овербукинг не только не запрещен, а является вполне себе легальным инструментом бизнеса, но, при этом, регулируется специальными правилами, защищающими пассажиров, оказавшихся в сбойной ситуации перебронирования. Причем, последние не только не ущемлены, а, напротив, научились извлекать из этого выгоду, и нет недовольных. Но мы же не ищем лёгких путей? Вместо того, чтобы изучить мировой опыт и как умные научиться на чужих ошибках, мы как дураки продолжаем идти своим путем, чтобы набить шишек и, в итоге, прийти к тому же, что уже давно реализовано другими. Вот вам пример того, почему предложенные депутатом карательные меры просто опасны. Предположим на борту воздушного судна сработала сигнализация об отказе и его нужно заменить на резервный, в котором на 10 кресел меньше? Не решит ли перевозчик, что ему не выгодно возвращать стоимость 100 билетов и, в нарушение норм безопасности, полетит на неисправном судне? На что мы толкаем авиакомпании и зачем?

На этом, пожалуй, можно остановиться. Надеюсь, вы не устали от перечисления продуктов умственной деятельности чиновников, облеченных властью? Извините, это лишь малая толика «гениальных» предложений ФАС, Минпромторга, депутатов Федерального собрания, различных вицепремьеров, руководителей корпораций и т.д. После очередного такого предложения один из работников авиапредприятия в сердцах воскликнул: «Господи, кто все эти люди?» На каком основании управлять авиационной отраслью берутся все кому не лень? И почему у всех этих людей полномочий на то больше, чем у самого регулятора - Росавиации?

Скажите мне, кто и зачем внес в закон о Транспортной безопасности требование об оборудовании пассажирских воздушных судов видеокамерами, да ещё и трансляции этого видео на землю в реальном времени? Кому нужно это реалити-шоу, какая от этого польза, сколько миллионов долларов потратят авиакомпании и во сколько это обойдется нам - пассажирам? Неужели не нашлось более реалистичного, эффективного и дешевого решения для повышения уровня авиационной безопасности? А между тем, Ространснадзор уже стал штрафовать авиакомпании за то, что они не выполняют это требование.

Вот такое мы наблюдаем «антикризисное» взаимодействие власти и отрасли. По сути, никакого диалога нет. Проблемы отрасли чиновников интересуют лишь в части личной возможности приобретения дешевых билетов для себя и своих домочадцев. От  этого и этот фейерверк предложений как бы ещё прижать авиакомпании. А как банкротится очередной авиаперевозчик, так все эти люди ни чем полезным себя не проявляют, а разруливание кризисной ситуации ложится на Росавиацию и Минтранс, которых подгоняют требованиями усилить и ужесточить.

Справедливости ради следует заметить, что Министерство Транспорта иногда слышит некоторые предложения отрасли и реализует их. Это и снижение НДС до 10%, и незвозвратные билеты, и пересмотр нормы провоза багажа и ручной клади, и даже неудачная попытка подготовить проект закона об Овербукинге. Но этого чрезвычайно мало, такие полумеры не решают глобальных проблем отрасли. Причем, многие из этих мер реализуются с большим запозданием. Так, лет за пять до возникновения дефицита летных кадров специалисты отрасли со всех трибун пытались предупредить регулятора о приближении этой проблемы. В результате время было упущено, вместо упреждения и предотвращения, уже разгоревшийся пожар пришлось заливать из дырявого сита. Тогда, в качестве временной меры, авиакомпании попросили на несколько лет допустить прием иностранных пилотов. Но, на принятие этого простого решения понадобилось целых 3 года. В результате оно было принято тогда, когда начался кризис, рост авиаперевозок прекратился, обанкротилась Трансаэро и проблема дефицита летных кадров решилась сама собой. А сейчас она на новом витке - пилоты потянулись за границу за более высоким заработком. И опять время упущено, и опять регулятору ничего не остается, кроме как применять полузаконные административные меры по противодействию оттоку кадров.

Между тем, государство должно в кратчайшие сроки сделать реальные шаги по изменению экономической среды авиационной отрасли, иначе очередное банкротство авиакомпании не за горами. И такой «парад банкротств» не приведет ни к чему хорошему. Ведь если одна авиакомпания, ввиду выбытия остальных, займет доминирующее положение на рынке, ее тарифы по закону попадут под госрегулирование. То-то будет счастлива ФАС. Причем, очень часто ошибочно в желании монополизировать рынок подозревают национального перевозчика. Но надо помнить, что Аэрофлот стоит у Правительства в плане приватизации. Какой же частный инвестор захочет купить компанию, тарифы которой регулирует государство? Следовательно, бюджет не получит значительные запланированные средства от продажи компании. Значит государство кровно заинтересованно в сохранении конкурентной среды и рыночного ценообразования, сотен тысяч рабочих мест и стабильных налогоплательщиков. Так давайте же прислушаемся к голосу отрасли и приступим к ее оздоровлению, а не казням.

Необходимо начать с очевидного – обнулить ставку НДС. Ну, хотя бы начать с обнуления ставки НДС для маршрутов, проходящих минуя Москву. Да и почему, говоря о налоговых послаблениях, обычно говорят только об авиакомпаниях? Ведь они приобретают услуги у своих поставщиков продолжая платить им НДС. Поэтому и эффект от снижения налога минимальный. Считаю возможным  рассмотрение вопроса обнуления НДС и для аэропортов. Тогда эффект от снижения и отмены НДС будет не 2-3% в стоимости билета, а существенно более ощутимым. Есть механизмы улучшения экономики авиапредприятий, которые вообще не требуют никаких расходов или льгот со стороны государства. Это тот же овербукинг или возможность спрямления маршрутов. Не говоря уже о наведении порядка во взаимоотношениях и с Росгидрометом и обоснованности платежей, требуемых этой структурой с авиакомпаний. То есть нужна грамотная, комплексная и эффективная антикризисная программа.

Резюмируя все выше сказанное, мне лишь остается в очередной раз констатировать тот факт, что власть остается глуха к нуждам отрасли и не ощущает свою моральную ответственность за то, в какую ситуацию она загнала авиапредприятия. Росавиация, до которой доходят мольбы авиаторов, даже не имеет права законодательной инициативы, чтобы разрабатывать и предлагать Федеральному собранию на рассмотрение правовые акты, направленные на улучшение экономического климата в отрасли и повышения качества регулирования.

Мы продолжаем наблюдать, как власть всячески уклоняется от решения проблем отрасли, а чиновники думают лишь о том, как не получить выговора со стороны президента после очередного банкротства авиакомпании. Поэтому все, что они предлагают сейчас в качестве "антикризисной" меры - создать «страховой фонд», в который будут поступать отчисления с каждого купленного билета, чтобы было за счет чего вывозить пассажиров очередной обанкротившейся авиакомпании и не получить по шапке от главы государства. То есть не поддержать авиакомпании, а ещё изъять у них некоторую сумму денег. При этом получается, что более устойчивые авиакомпании, по сути, будут страховать менее успешных или недобросовестных. Где это видано, чтобы один бинесмен страховал бизнес другого? Это ли справедливость и решение проблемы?

В сложившейся ситуации остается уповать лишь на более активную позицию отраслевых общественных организаций, которые могли бы взять на себя роль рупора авиационной отрасли, разработки соответствующих предложений и их направление в правительство РФ. Ведь надо помнить, что экономическая неустойчивость авиакомпаний это ещё и угроза безопасности полетов. Так давайте же вместе сделаем простые и очевидные шаги к тому, чтобы мы все могли летать и безопасно, и без сбоев, и по доступным рыночным ценам, имея выбор из множества авиакомпаний и направлений. А государство сохранит предприятия, которые создают десятки тысяч рабочих мест и через налоги пополняют бюджет страны.




 

Роман Гусаров

комментарии (153):

Михаил_К      04/10/2017 [10:25:37]#1
Крик вопиющего в пустыне...:-(
Только ещё опущен вопрос об условиях работы аэропортов. Например, даже Пулково, 4-й по обороту аэропорт страны, дороже любого московского аэропорта для АК при почти равном обороте с Внуково. С остальными аэропортами ещё хуже, особенно с региональными.

GROMOV      04/10/2017 [12:28:03]#2
Хорошая статья!

kasyan      04/10/2017 [12:40:58]#3
Роман если хоть половину из того что написал услышат то будет успех. Но ведь к этому бреду чиновников и депутатов еще добавляется вой популистов из журналистов различных тупых изданий и не шибко умных граждан.

LEngFT      04/10/2017 [13:56:05]#4
Отличная статья, грамотный всесторонний анализ. Очевидный вывод - причина в полной некомпетентности тех кто управляет авиаотраслью.

Slas      04/10/2017 [14:31:29]#5
Без воссоздания МГА ничего в отрасли не изменится в лучшую сторону.

Dynamo-MOW      04/10/2017 [15:10:38]#6
А тем временем в Думе министр транспорта заявил о необходимости " онлайн-контроля за финансово- экономическим состоянием авиакомпаний". Это или клиника полная, или судорожные попытки прикрыть задницу.

Инквизитор      04/10/2017 [16:05:22]#7
- во власти наблюдается какая-то вакханалия. Авиацией пытаются рулить все подряд, причем, совершенно не понимая, какие тяжелые для страны могут иметь последствия таких неграмотных и необдуманных действий.

Золотые слова! Сегодня кто только не рулит! Общественны организации в каждой бочке, общественные советы, проёктные офисы, рабочие группы, нормотворцы, видящие в жизни самолеты из окна, комиссии при правительстве и президенте, комиссии правительства по транспорт

pilotsib      04/10/2017 [16:41:56]#8

"вопрос ответственности политической и исполнительной властей страны"-

Браво, Роман Владимирович!

Kvinta      04/10/2017 [17:33:05]#9
4 октября 2017 г., AEX.RU – Минтранс РФ хочет обязать аэропорты и другие обслуживающие организации "в любом случае оказать услуги при задержке или отмене рейса", заявил министр транспорта РФ Максим Соколов . . .
-----
1. Какие именно услуги?
2. Максим Юрьевич, а вы хоть раз слышали о том, что у многих аэропортов Российской Федерации минимумы выше Командиров воздушных судов?
3. Максим Юрьевич, а вы хоть раз слышали о том, что авиакомпании и аэропорты – НЕ виноваты в ухудшении погоды?

Максим Юрьевич – а сейчас к вам прозвучит уже НЕ вопрос, а благотворительно-сочувственное предупреждение. Прислушайтесь – пока ещё не поздно.
- Поднимите пожалуйста одновременно со всем вашим авиационно-депатмэнским скопом руки вверх, и перед тем как сдаться СРАЗУ во все надзорные органы Российской Федерации – пройдитесь по всему САДОВОМУ кольцу!!

Kvinta      04/10/2017 [18:08:57]#10
4 октября 2017 г., AEX.RU – Минтранс РФ хочет обязать аэропорты и другие обслуживающие организации "в любом случае оказать услуги при задержке или отмене рейса", заявил министр транспорта РФ Максим Соколов . . .
. . . Но эти финансовые издержки будут в дальнейшем в рамках гражданского законодательства . . . компенсированы за счет той компании, которая допустила эти задержки и не смогла выполнить свои обязательства перед пассажирами", — сказал М.Соколов.
-----
Извиняюсь - забыл про соседнюю ссылку:
https://www.aex.ru/news/2017/1 ...

aleksei.f      04/10/2017 [18:49:08]#11
Основная проблема контроля финансового состояния в том, что когда всем уже очевидно, что контора труп - что-то делать уже бесполезно.
А пока еще есть время что-то предпринять - не всем очевидно, что пора.
В итоге при попытке ввести кризисное управление в какой-нибудь ВИМ-авиа, вся либеральная пресса будет кричать о том, что госчиновники губят частный бизнес.

Почему бы не ввести другой контроль - например, не давать компаниям увеличивать свой парк слишком быстро?
Не может вчерашняя живопырка управлять флотом из десятков широкофюзеляжников.
Не готова.

Kvinta      04/10/2017 [19:17:44]#12
aleksei.f
. . . Почему бы не ввести другой контроль - например, не давать компаниям увеличивать свой парк слишком быстро?
-----
Так это уже не контроль - а ограничение.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/10/2017 [20:06:50]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя aleksei.f от 04.10.2017 18:49
   
Основная проблема контроля финансового состояния в том, что когда всем уже очевидно, что контора труп - что-то делать уже бесполезно. А пока еще есть время что-то предпринять - не всем очевидно, что пора. В итоге при попытке ввести кризисное управление в какой-нибудь ВИМ-авиа, вся либеральная пресса будет кричать о том, что госчиновники губят частный бизнес. Почему бы не ввести другой контроль - например, не давать компаниям увеличивать свой парк слишком быстро? Не может вчерашняя живопырка управлять флотом из десятков широкофюзеляжников. Не готова.
А как же Победа, которая ежегодно удваивала трафик? И ничего, не разорилась, сидит с прибылью.

доцент-79      04/10/2017 [20:21:40]#14
Все об ответственности властей перед а/компаниями.
А что об ответственности А/к перед пассажирами?
Отмена рейса? Овербукинг? И масса других "поблажек" для А/К, а для паксов
только один ответ: идите в суд!
А идите все такие А/К в ... ФАС.
Не нравится? Идите в Аэрофлот или Эр-Берлин.
Страхование ваших косяков не нравится? А кто и в какие сроки будет вывозить
пассажиров из-за границ?
Что такое должны сделать власти, чтобы не было проданных на полгода вперед
билетов и полученных за них денег, а А/К говорит : извините, нет денег,
дайте еще и развродит руки , как изветная такса.
Что? Кроме снизить налоги, дать денег?


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/10/2017 [20:59:44]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя доцент-79 от 04.10.2017 20:21
   
Все об ответственности властей перед а/компаниями. А что об ответственности А/к перед пассажирами? Отмена рейса? Овербукинг? И масса других "поблажек" для А/К, а для паксов только один ответ: идите в суд! А идите все такие А/К в ... ФАС. Не нравится? Идите в Аэрофлот или Эр-Берлин. Страхование ваших косяков не нравится? А кто и в какие сроки будет вывозить пассажиров из-за границ? Что такое должны сделать власти, чтобы не было проданных на полгода вперед билетов и полученных за них денег, а А/К говорит : извините, нет денег, дайте еще и развродит руки , как изветная такса. Что? Кроме снизить налоги, дать денег?
Похоже из прочитанного, если читали, Вы так ничего и не поняли. Жаль.

доцент-79      04/10/2017 [21:16:45]#16
Именно, что не понял. Нет рекомендаций, что должны сделать власти.
В статье -нет.
А вот контроль усилить и укрепить, наказание устрожжить...Нет?
Что же другое? Предлагайте.
Еще раз: куда делись деньги "ВИМ-авиа"? Когда надо было начинать "цивизидованную" процедуру банкротства?
Когда А/К должна была прекратить продажу билетов?
Кто на основе каких критериев должен ибыл ее остановить?
Кто и как должен контролировать их бухгалтерию? Гендиректор? Финдиректор?
А об ответсвенности владельцев? Где их капиталы?
Предлагайте. А не вешайте обвинения не известно в чем.

Szem      04/10/2017 [21:40:55]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя доцент-79 от 04.10.2017 20:21
   
Все об ответственности властей перед а/компаниями. А что об ответственности А/к перед пассажирами? Отмена рейса? Овербукинг? И масса других "поблажек" для А/К, а для паксов только один ответ: идите в суд! А идите все такие А/К в ... ФАС. Не нравится? Идите в Аэрофлот или Эр-Берлин. Страхование ваших косяков не нравится? А кто и в какие сроки будет вывозить пассажиров из-за границ? Что такое должны сделать власти, чтобы не было проданных на полгода вперед билетов и полученных за них денег, а А/К говорит : извините, нет денег, дайте еще и развродит руки , как изветная такса. Что? Кроме снизить налоги, дать денег?
Бред батенька несете.
Билеты продаются на глубину в год, и это практика, подтвержденная десятилетиями.
Овербукинг - а какое Вам до этого дело ? Вы либо сели на рейс и никогда не будете знать об этом, если нет - то штрафные санкции и закон должны защищать пассажира.
Отмена рейса - так давайте посмотрим пример прошлого года - кто больше всех отменил рейсов по причине "возможности плохой погоды" ? Подсказать ?

Dynamo-MOW      04/10/2017 [21:44:50]#18
Открывать продаже надо минимум за 6 месяцев до рейса.

Вся проблема в том, что Регулятор не выполняет своих прямых обязанностей по контролю за финансовым состоянием авиаперевозчиков.
Не далее, как в мае ВИМ получили от Росавиации допуски на выполнение международных рейсов по 138(!) маршрутам с общей частотой полетов около 500(!) рейсов в неделю.
Это что?

Kvinta      04/10/2017 [21:50:08]#19
Szem
. . . Отмена рейса - так давайте посмотрим пример прошлого года - кто больше всех отменил рейсов по причине "возможности плохой погоды" ? Подсказать ?
-----
А это и есть как раз тот случай, когда нужен строжайший квалифицированный КОНТРОЛЬ - чтобы не было никакой возможности заменить ПМУ на СМУ.

доцент-79      04/10/2017 [21:56:46]#20
Контроль устрожить? -Правильно! Еще?
Овербукинг не касается? -а мне штраф с А/К не нужен -мне летеь надо,
с гарантией в указанный срок.
Готов платиь на 10-20 % больше. Не надо овербукинга.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/10/2017 [21:57:54]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя доцент-79 от 04.10.2017 21:16
   
Именно, что не понял. Нет рекомендаций, что должны сделать власти. В статье -нет. А вот контроль усилить и укрепить, наказание устрожжить...Нет? Что же другое? Предлагайте. Еще раз: куда делись деньги "ВИМ-авиа"? Когда надо было начинать "цивизидованную" процедуру банкротства? Когда А/К должна была прекратить продажу билетов? Кто на основе каких критериев должен ибыл ее остановить? Кто и как должен контролировать их бухгалтерию? Гендиректор? Финдиректор? А об ответсвенности владельцев? Где их капиталы? Предлагайте. А не вешайте обвинения не известно в чем.
Если после прочтения статьи Вы заявляете, что я "вешаю обвинения не известно в чем", то у меня лично Вам нет никакого желания что-то ещё объяснять. Не привык тратить время впустую.

Szem      04/10/2017 [22:01:02]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя доцент-79 от 04.10.2017 21:16
   
Именно, что не понял. Нет рекомендаций, что должны сделать власти. В статье -нет. А вот контроль усилить и укрепить, наказание устрожжить...Нет? Что же другое? Предлагайте. Еще раз: куда делись деньги "ВИМ-авиа"? Когда надо было начинать "цивизидованную" процедуру банкротства? Когда А/К должна была прекратить продажу билетов? Кто на основе каких критериев должен ибыл ее остановить? Кто и как должен контролировать их бухгалтерию? Гендиректор? Финдиректор? А об ответсвенности владельцев? Где их капиталы? Предлагайте. А не вешайте обвинения не известно в чем.
А что власти должны сделать - они прекрасно понимают и знают. Ну если агонирующим ВИМ получает назначения на новые линии за неделю до объявления банкротства - неужели Вы считаете, что власти не в курсе состояния компании ? А разве ситуация с ВИМом в июне была нормальной, но власти же продолжали давать разрешения и поддерживать перевозчика.

доцент-79      04/10/2017 [22:01:18]#23
Мне не надо ничего объяснять.
Остальным скажите: что предпринять властям в первую, во вторую очередь...
О двух президентских сроках и прозрачных выборах , наверно, НЕ будете все-таки?

доцент-79      04/10/2017 [22:03:03]#24
Намекаете на коррупцию? Ну так пусть кто-то скажет чуть погромче.

Dynamo-MOW      04/10/2017 [22:04:49]#25
мне штраф с А/К не нужен -мне летеь надо,
с гарантией в указанный срок.

"Время вылета, указанное в билете, не является составной частью договора перевозки".

Kvinta      04/10/2017 [22:11:08]#26
боец Dynamo-MOW
Открывать продажЕ надо минимум за 6 месяцев до рейса . . . Не далее, как в мае ВИМ получили от Росавиации допуски на выполнение международных рейсов по 138(!) маршрутам с общей частотой полетов около 500(!) рейсов в неделю.
Это что?
-----
Это то же самое, что и местоположение букоффков на клаве. Где букоффка Е, а где букоффка И (Открывать продажЕ . . .)?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/10/2017 [22:13:59]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя доцент-79 от 04.10.2017 22:01
   
Мне не надо ничего объяснять. Остальным скажите: что предпринять властям в первую, во вторую очередь... О двух президентских сроках и прозрачных выборах , наверно, НЕ будете все-таки?
У Вас очередной поток сознания? Все, кроме Вас, все поняли, прочитав статью. Вам понимать не обязательно. Можете спокойно возвращаться к обсуждению тем о котиках и щипцов для печенья.

доцент-79      04/10/2017 [22:17:42]#28
Всё равно виноватым останется "Аэрофлот". Это я знаю.

Dynamo-MOW      04/10/2017 [22:19:51]#29
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя доцент-79 от 04.10.2017 22:17
   
Всё равно виноватым останется "Аэрофлот". Это я знаю.
И Чубайс!

21-4      04/10/2017 [23:50:42]#30
В то время, как все прогрессивное сообщество ГА РФ с надеждой ждет продолжения истории, https://ria.ru/society/2017100 ...

грустно, что ТАКУЮ тему наш родной ресурс и его главред не посчитал значимой НОВОСТЬЮ
и не вынес ее в заголовки, а возможно это начало новой и светлой полосы в нашей отрасли?
ps
возможно, это пока не этично, - тогда - просто ждем

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/10/2017 [00:59:06]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя 21-4 от 04.10.2017 23:50
   
В то время, как все прогрессивное сообщество ГА РФ с надеждой ждет продолжения истории, https://ria.ru/society/20171003/1506122532.html грустно, что ТАКУЮ тему наш родной ресурс и его главред не посчитал значимой НОВОСТЬЮ и не вынес ее в заголовки, а возможно это начало новой и светлой полосы в нашей отрасли? ps возможно,это пока не этично,- тогда - просто ждем
Прежде чем кидаться обвинениями, пролистали бы новостную ленту сайта: https://www.aex.ru/news/2017/1 ...

Что касается самого содержания сообщения, то поведение генпрокуратуры странновато. Если она выявила нарушения в деятельности Росавиации, то почему сама не предъявляет обвинения? А если ничего предъявить сама не может, то на основании чего жалуется в Минтранс? Цирк-шапито.

SAT      05/10/2017 [01:53:10]#32
Статья вызвала двойное чувство. Первое положительное, что всё расписано всё доступно, грамотно и правильно. Второе отрицательное, что у нас такой бардак везде и не только в авиационной отрасли.

Oleh Bojko      05/10/2017 [06:29:45]#33
Я не согласен с логикой статьи.
Плохо работали и плохо планировали
доходы и расходы вот и вылетели из бизнеса.
Автор ноет и ноет. Позорно отсылая к внешним факторам.
Как будто другие компании жили в другом мире.
Аэрофлот показал чистую прибыль в 36милиардов. Хотя в 2015были убытки.
Де мол девальвация и политика. Прямо на языке ... политики верните полуостров
И будет счастье. Бред.
Конкуренция очищает бизнес от плохих компаний.
Не умеете вести бизнес освободите место для работы и
И идите в политику как автор статьи.
Все его пункты чистый треп.
Фас надо наказывать за монополии и сговоры.
Схема ли народ должен прощать НДС импортерам.
Покупайте своё или помогайте своим самолётостроителям

Вопрос не раскрыт. Почем вим пролетела.
Но статья даёт ложные аргументы.
Многие компании успешно работают
А конкуренция полезна.

Вопрос есть ли на этом форуме
кто то кто глубже знает вим вымя проблемы

Не считая что нефть подешевела и полуостров забрали.
Гусаров спасибо за анализ. Но политик в вас победил
Честного аналитика. Статью на помойку. :-)





Смоляков      05/10/2017 [07:05:26]#34

Oleh Bojko

Как будто другие компании жили в другом мире.
Аэрофлот показал чистую прибыль в 36милиардов. Хотя в 2015были убытки.
Де мол девальвация и политика. Прямо на языке ... политики верните полуостров
И будет счастье. Бред.
Конкуренция очищает бизнес от плохих компаний.

ну что ж патриотичненько... все хорошо, просто не умеют работать.
Учитесь у АФЛ ...
Ситуация еще веселее чем в статье, если коротко про ГА России, - "пациент еще дома, но венки уже вынесли"




























































































Kvinta      05/10/2017 [07:12:58]#35
GRV
Что касается самого содержания сообщения, то поведение генпрокуратуры странновато. Если она выявила нарушения в деятельности Росавиации, то почему сама не предъявляет обвинения? А если ничего предъявить сама не может, то на основании чего жалуется в Минтранс? Цирк-шапито.
-----
По бумажной а/к “Эйр Самара” было выявлено абсолютно всё и были СТО процентные основания – что предъявлять. Колька Меркушкин, недавно выкинутый Президентом РФ из его норкового кресла, в наглую вытащил из бюджета Самарской области около 1 800 000 000 руб. на СТО процентное НЕцелевое использование государственных средств.

Вот здесь вот – про Меркушкинскую АФЁРУ в стиле Виктора Люстига, а также областных самарских прокуроров, которые усиленно покрывали ЗАВЕДОМО ИЗВЕСТНУЮ почти ДВУХ МИЛЛИАРДНУЮ авантюру.
Неужели этот снежный КОМ формировался с разрешения вышестоящей прокурорской крыши?
http://samara.ru/read/80280

toster-elektronika      05/10/2017 [07:31:16]#36

Oleh Bojko о
Де мол девальвация и политика. Прямо на языке ... политики верните полуостров
И будет счастье. Бред.

еще добавить надо
прекратите бессмысленные войны с украиной и сирией.
и да, проведите честные выборы.
И будет нам счастье

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/10/2017 [07:36:10]#37
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Oleh Bojko от 05.10.2017 06:29
   
Я не согласен с логикой статьи. Плохо работали и плохо планировали доходы и расходы вот и вылетели из бизнеса. Автор ноет и ноет. Позорно отсылая к внешним факторам. Как будто другие компании жили в другом мире. Аэрофлот показал чистую прибыль в 36милиардов. Хотя в 2015были убытки. Де мол девальвация и политика. Прямо на языке ... политики верните полуостров И будет счастье. Бред. Конкуренция очищает бизнес от плохих компаний. Не умеете вести бизнес освободите место для работы и И идите в политику как автор статьи. Все его пункты чистый треп. Фас надо наказывать за монополии и сговоры. Схема ли народ должен прощать НДС импортерам. Покупайте своё или помогайте своим самолётостроителям Вопрос не раскрыт. Почем вим пролетела. Но статья даёт ложные аргументы. Многие компании успешно работают А конкуренция полезна. Вопрос есть ли на этом форуме кто то кто глубже знает вим вымя проблемы Не считая что нефть подешевела и полуостров забрали. Гусаров спасибо за анализ. Но политик в вас победил Честного аналитика. Статью на помойку. :-)
Вероятно Вы упустили тот факт, что я пишу не о Вим Авиа, а о том, что в критической ситуации вся отрасль. Даже у Аэрофлота нарисовалась прибыль лишь потому, что он отказался от покупки новых самолётов и ему вернулись деньги. Так что в "очистительную помойку" придётся отправить все авиакомпании. А дальше что?

Про "ложные аргументы" порадовало. Можете опровергнуть хоть один?

И про прощение НДС импортерам, извините, не понял. Кто это, импортеры?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/10/2017 [07:41:33]#38
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя toster-elektronika от 05.10.2017 07:31
   
Oleh Bojko о Де мол девальвация и политика. Прямо на языке ... политики верните полуостров И будет счастье. Бред. еще добавить надо прекратите бессмысленные войны с украиной и сирией. и да, проведите честные выборы. И будет нам счастье
Жаль, что некоторые смотрят в книгу, а видят ... В статье говорится об экономической поддержке отрасли и нет никаких политических призывов. Если Вы их там увидели, значит это Ваши личные проблемы. Меньше на кухне говорите о политике, займитесь дыхательной гимнастикой и восстановлением внутренней гармонии.

Szem      05/10/2017 [10:00:21]#39
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Смоляков от 05.10.2017 07:05
   
Oleh Bojko Как будто другие компании жили в другом мире. Аэрофлот показал чистую прибыль в 36милиардов. Хотя в 2015были убытки. Де мол девальвация и политика. Прямо на языке ... политики верните полуостров И будет счастье. Бред. Конкуренция очищает бизнес от плохих компаний. --------------------------------------------------------------------------------- ну что ж патриотичненько... все хорошо, просто не умеют работать. Учитесь у АФЛ ... Ситуация еще веселее чем в статье, если коротко про ГА России, - "пациент еще дома, но венки уже вынесли"
А чему учиться у Аэрофлота ? Получению "пролетных" ? Двойной бухгалтерии ?

Смоляков      05/10/2017 [10:39:20]#40

Szem
А чему учиться у Аэрофлота ? Получению "пролетных" ? Двойной бухгалтерии ?

вы не поняли сарказм...

Szem      05/10/2017 [12:16:27]#41
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Смоляков от 05.10.2017 10:39
   
Szem А чему учиться у Аэрофлота ? Получению "пролетных" ? Двойной бухгалтерии ? ----------------------------------------------------------------------- вы не поняли сарказм...
ок, понятно

Szem      05/10/2017 [12:19:13]#42
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 05.10.2017 07:36
   
Вероятно Вы упустили тот факт, что я пишу не о Вим Авиа, а о том, что в критической ситуации вся отрасль. Даже у Аэрофлота нарисовалась прибыль лишь потому, что он отказался от покупки новых самолётов и ему вернулись деньги. Так что в "очистительную помойку" придётся отправить все авиакомпании. А дальше что? Про "ложные аргументы" порадовало. Можете опровергнуть хоть один? И про прощение НДС импортерам, извините, не понял. Кто это, импортеры?
Отрасль (да как и многие другие) в критическом состоянии, поскольку призывы, подобные приведенным примерам приходят от людей, который обличены немного властью, но совершенно проф. непригодны, даже в общих областях бизнеса.
В первую очередь отрасль страдает от общепринятых "серых" схем ведения бизнеса, что является результатом удушения конкуренции на рынке со стороны регулятора.

Dynamo-MOW      05/10/2017 [13:44:19]#43
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 05.10.2017 12:19
   
Отрасль (да как и многие другие) в критическом состоянии, поскольку призывы, подобные приведенным примерам приходят от людей, который обличены немного властью, но совершенно проф. непригодны, даже в общих областях бизнеса. В первую очередь отрасль страдает от общепринятых "серых" схем ведения бизнеса, что является результатом удушения конкуренции на рынке со стороны регулятора.
И наоборот. Чем мутнее и вороватее компания, тем большую поддержку со стороны регулятора она имеет. 😂 такая вот монетаризация взаимоотношений происходит( хорошо загнул!)
А случай "удушения" помню только один- одна очень крупная российская полугосударственная авиакомпания , во главе которой стоял председатель совета директоров- заместитель министра транспорта РФ, была разворована так, что от неё осталось две пепельницы с окурками и ПАЗик без колес.

РКИИГА10011986      05/10/2017 [14:31:55]#44
Статьи Романа Гусарова всегда читаю с интересом, вот и теперь согласен почти со всем. Почти.. Но.
Автор выделил жирно следующую мысль: "Основная проблема в том, что ни на один из возникших после 14 года негативных факторов в макроэкономике страны авиационная отрасль не могла повлиять. Авиапредприятия просто оказались заложниками политических катаклизмов и террористических угроз."
Я не экономист, всю жизнь провел в maintenance, (сейчас в люфтханзе), но последние банкротства в европейском пространстве (эйр берлин, монарх эйрлайнс) позволяют даже моему, хотелось бы верить, техническому рассудку предположить, что эти банкротства имеют очень мало или почти ничего общего с политическими катаклизмами или террористическими угрозами. Как же быть с ними? Может быть это всё-таки последствия перенасыщенности нашего рынка авиакомпаниями, многие из которых не способны к конкуренции с такими невероятно демпинговыми ценами на билеты? Может быть они все стали скорее жертвами этого демпинга?
Завершающая моя мысль -"Авиация не должна быть дешёвой!" Если конечно мы все хотим летать надежно и безопасно.

Kvinta      05/10/2017 [15:35:46]#45
РКИИГА10011986
. . . Завершающая моя мысль -"Авиация не должна быть дешёвой!" Если конечно мы все хотим летать надежно и безопасно.
-----
Авиация должна быть - ДОСТУПНОЙ, а это и есть не что иное, как экономическая составляющая уровня жизни Российского населения, неразрывно связанная с политическими катаклизмами.

Szem      05/10/2017 [16:24:00]#46
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dynamo-MOW от 05.10.2017 13:44
   
И наоборот. Чем мутнее и вороватее компания, тем большую поддержку со стороны регулятора она имеет. 😂 такая вот монетаризация взаимоотношений происходит( хорошо загнул!) А случай "удушения" помню только один- одна очень крупная российская полугосударственная авиакомпания , во главе которой стоял председатель совета директоров- заместитель министра транспорта РФ, была разворована так, что от неё осталось две пепельницы с окурками и ПАЗик без колес.
Ну первый вопрос как раз и отражает ситуацию с ВИМом.

Szem      05/10/2017 [16:24:54]#47
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dynamo-MOW от 05.10.2017 13:44
   
И наоборот. Чем мутнее и вороватее компания, тем большую поддержку со стороны регулятора она имеет. 😂 такая вот монетаризация взаимоотношений происходит( хорошо загнул!) А случай "удушения" помню только один- одна очень крупная российская полугосударственная авиакомпания , во главе которой стоял председатель совета директоров- заместитель министра транспорта РФ, была разворована так, что от неё осталось две пепельницы с окурками и ПАЗик без колес.
А что касается удушения - я бы сказал выхода на рынок новых игроков - сравните доступность бизнеса по авиаперевозкам в Европе и мире и в России.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/10/2017 [16:33:10]#48
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя РКИИГА10011986 от 05.10.2017 14:31
   
Статьи Романа Гусарова всегда читаю с интересом, вот и теперь согласен почти со всем. Почти.. Но. Автор выделил жирно следующую мысль: "Основная проблема в том, что ни на один из возникших после 14 года негативных факторов в макроэкономике страны авиационная отрасль не могла повлиять. Авиапредприятия просто оказались заложниками политических катаклизмов и террористических угроз." Я не экономист, всю жизнь провел в maintenance,(сейчас в люфтханзе), но последние банкротства в европейском пространстве (эйр берлин, монарх эйрлайнс) позволяют даже моему, хотелось бы верить, техническому рассудку предположить, что эти банкротства имеют очень мало или почти ничего общего с политическими катаклизмами или террористическими угрозами. Как же быть с ними? Может быть это всё-таки последствия перенасыщенности нашего рынка авиакомпаниями, многие из которых не способны к конкуренции с такими невероятно демпинговыми ценами на билеты? Может быть они все стали скорее жертвами этого демпинга? Завершающая моя мысль -"Авиация не должна быть дешёвой!" Если конечно мы все хотим летать надежно и безопасно.
Если бы речь шла об отдельных авиакомпаниях, можно было бы предположить, что это от перенасыщения рынка. Вероятно в Европе это так. Но в России сейчас множество авиакомпаний в предбанкротном состоянии, и это на фоне роста рынка. Значит проблема намного глубже. На что я и пытаюсь обратить внимание.

Dynamo-MOW      05/10/2017 [16:34:37]#49
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 05.10.2017 16:24
   
А что касается удушения - я бы сказал выхода на рынок новых игроков - сравните доступность бизнеса по авиаперевозкам в Европе и мире и в России.
Я бы не стал сравнивать " доступность бизнеса". Это относится к любому бизнесу в России в сравнении с забугорищем. Да еще и умножается на вороватость "бизнесменов" и чиновников.
Но это так, " ваще".

Kvinta      05/10/2017 [16:42:41]#50
Szem
А что касается удушения - я бы сказал выхода на рынок новых игроков - сравните доступность бизнеса по авиаперевозкам в Европе и мире и в России.
-----
Уважаемый Szem!
Я вам уже советовал общаться с умными людьми (только не подумайте про меня - ПТУшника со средним образованием), а не с теми - кто пытается "хорошо загнуть", например:
Цитата бойца Dynamo-MOW
- "И наоборот. Чем мутнее и вороватее компания, тем большую поддержку со стороны регулятора она имеет. 😂 такая вот монетаризация взаимоотношений происходит( хорошо загнул!)"

[+] Посмотреть все комментарии (153)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Aviation EXplorer
Предварительные результаты деятельности ГА РФ в 2017 году
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2017 гг
Вадим Волков
Аэропортам севера необходимы содействие и поддержка
Роман Гусаров
ФКП «Аэропорты Севера» - 10 лет
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
Михаил Вахнеев
Hainan Airlines начинает полеты в Москву на Dreamliner
Д.Е. Куделькин
О необходимых мерах по минимизации кризисных явлений в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2017 гг



Юлия Кузьмина
Белавиа от кутюр
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное
Александр Фридлянд
Текущая ситуация и тенденции на российском авиатранспортном рынке
Клуб "Опыт"
Заявление организаций ГА о намерении расформировать Общественный Совет при Росавиации
Роман Гусаров
О причинах "парада банкротств" авиакомпаний
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - августе 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2017 гг
ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
Финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2017 гг
Павел Удод
"Азимут" - креативная классика с "южной изюминкой"
Гульназ Тойринг
О чем говорят ведущие мировые эксперты по воздушному праву
Росавиация
Показатели работы аэропортов за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - июне 2016-2017 годов
Кристофер Бакли
Airbus: Прогноз рынка авиаперевозок России и СНГ на ближайшие 20 лет
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь2017 гг
Юлия Кузьмина
МАКС-2017 - самое зрелищное авиашоу мира
Макс Нилов
Прогноз рынка 2017-2036 от Boeing CA
Александр Жюньяк
"Я впечатлен"
Aviation EXplorer
Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - мае 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2017 гг
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Обшивка балкона и лоджии на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/sheathing/.
Стоимость покраски забора по адресу http://remont.youdo.com/decorator/room/fences/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer