Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

«Платов» - начало большого движения вперед

19 ноября 2017 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


18 ноября международный аэропортовый комплекс «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») принял первые пассажирские рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания авиакомпаний и пассажиров в новую воздушную гавань Ростова-на-Дону. В этот день в «Платове» приземлились самолёты авиакомпаний «Россия» и «Азимут».

Международный аэропорт «Платов» – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области. Аэропортовый комплекс возведен в Аксайском районе, в 4 км севернее станицы Грушевская. Новый аэропорт построен «с нуля» и заменит старый, который будет полностью выведен из эксплуатации интегрирован в городскую застройку.

Проект строительства нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону реализуется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и Программы подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Участники проекта – Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, ФГУП АГА(А), Правительство Ростовской области и Управляющая Компания «Аэропорты Регионов». Общий объем инвестиций составляет 47 млрд руб., из которых частных - 19 млрд руб. (собственные средства «Реновы», а также привлеченные у Газпромбанка).

Первым в новый аэропорт прибыл рейс из Москвы, который выполняла авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») на самолете А319, символично названный в честь крупнейшего города на юге России «Ростов-на-Дону». На его борту в столицу Южного Федерального Округа прибыли представители Росавиации во главе с руководителем агентства Александром Нерадько, а также руководители компаний-партнеров проекта и журналисты столичных СМИ.

Следующим прибыл самолет молодой авиакомпании юга России «Азимут»,  выполнивший символический рейс из старого аэропорта Ростова-на-Дону в новый. Этим рейсом на самолете Sukhoi SuperJet 100 прибыло около ста почётных гостей, среди  которых были: Министр транспорта РФ Максим Соколов, Губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель Совета Директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг, почётные граждане Ростовской области. Также в числе первых пассажиров «Платова» были представители федеральных служб и ведомств, исполнительной и законодательной власти региона, правоохранительных структур, региональных СМИ. По авиационной традиции первый рейс в новый аэропорт был встречен водной аркой из брандспойтов пожарных машин. 

После осмотра пассажирского терминала, прибывшие гости направились на совещание, которое прошло в здании нового аэропорта, где обсуждался вопрос готовности воздушной гавани к обслуживанию регулярных рейсов. По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, первый регулярный рейс в аэропорту «Платов» будет обслужен 1 декабря 2017 года. «Вопрос перевода [в новый аэропорт] конкретных рейсов будет решен оператором аэропорта. В соответствии с решением правительства РФ перевод рейсов разрешен с 27 ноября, в соответствии с решениями сегодняшнего оперативного штаба, он будет осуществляться с нуля часов 1 декабря по конкретному НОТАМу, выпущенному оператором аэропорта», - пояснил Максим Соколов.

Стоит отметить, что в новый аэропорт будут осуществлять рейсы порядка 40 авиакомпаний, о чем рассказал гендиректор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский: «Со всеми авиакомпаниями, которые летают из аэропорта Ростова-на-Дону, подписаны договоры о наземном обслуживании от нового юрлица. Они все ждут от нас НОТАМа по закрытию старого аэродрома и переходу в новый», - сказал Е.Чудновский. Планируется организовать круглосуточный трансфер между городом Ростов-на-Дону и новым аэропортом «Платов». Об этом рассказал министр транспорта региона Андрей Иванов. «Будут организованы соответствующие маршруты с интервалом 20 минут, а в ночное время - 30 минут от железнодорожного вокзала и железнодорожной станции «Сельмаш», - сказал он. Министр уточнил, что в ближайшее время будет проведен конкурс на поставку 20 микроавтобусов Mercedes Sprinter. «Срок поставки транспортных средств - 27 ноября», - добавил Иванов.

Строительство аэропорта было начато в 2014 году по поручению правительства РФ. В рамках реализация проекта «с нуля» на объекте осуществлено строительство всего комплекса аэропортовой инфраструктуры - нового аэродрома класса Б, искусственной взлётно-посадочной полосы размером 3600х45 метров с оснащением по II категории ИКАО, сети рулежных дорожек, перрона на 45 мест стоянки воздушных судов, грузового перрона, инженерных сетей, контрольно-диспетчерского пункта, стартовой и основной аварийно-спасательных станций и иных объектов аэродромной инфраструктуры. 

Все объекты аэродромной инфраструктуры возведены за счёт средств федерального бюджета. Общая площадь искусственных аэродромных покрытий - 921 530 м2., что составляет 17% от общей площади аэропорта (общая площадь землеотвода аэропорта – 535 Га).  Взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. За расчетный тип воздушного судна принят самолет B-777-300ER с ограничением интенсивности движения до 10 вылетов в сутки. 

Пассажирский терминал площадью 50 тыс. кв. м. оснащен 9 телескопическими трапами. Автопарковка на привокзальной площади рассчитана на 2500 автомобилей. Расчетная пропускная способность аэропорта - 5 млн пассажиров в год (1 791 пассажиров в час). По данным Минтранса, в долгосрочной перспективе объем перевозок в «Платове» может вырасти до 12 млн человек в год. Также новый аэропорт будет ежегодно обрабатывать порядка 20 тыс. тонн грузов в год  

Архитектурная концепция пассажирского терминала заслуживает особенного внимания. Крыша терминала с воздуха напоминает волны реки Дон, которые, разливаясь на берегу, переходят в каскадные фонтаны и небольшой водоём перед пассажирским терминалом. Автором концепции «Мост в небо» стало английское архитектурное бюро Twelwe Architects.

Председатель совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг отметил, что ввод аэропортового комплекса «Платов» даёт больше возможности для развития прилегающей к аэропорту территории. «Наиболее актуальными и первоочерёдными задачами будет создание гостиничного комплекса, для того, чтобы экипажи и пассажиры могли переночевать в нормальных условиях. Это вопросы создания логистических центров, торговых комплексов, комплексов по поведению свободного времени, потому что деятельность аэропорта может быть связана с задержками, в первую очередь, из-за климатических условий. И нам хотелось бы создать максимально комфортные условия для пассажиров», - сказал он.

И действительно, новый аэропорт это не только аэродром и пассажирский терминал. Здесь возводится целый ряд инфраструктурных объектов: VIP-терминал, административно-технологический комплекс с залом брифинга экипажей, здания службы специального транспорта и ремонта, государственных контрольных органов, склада Duty Free, производственно-бытовое здание, здания кинологической службы, склада материально-технического снабжения, котельная, грузовой терминал, и другое.

Разрешения на ввод в эксплуатацию уже возведенных объектов аэропорта, включая сам пассажирский терминал, были выданы Росавиацией 16 октября 2017 года, а 4 ноября Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о допуске аэропорта к выполнению международных полетов и обустройству пункта пропуска. Этому предшествовало получение заключений о соответствии новых объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности.

Новый аэропорт будет одним из самых современных региональных аэропортов страны. Помимо новых процедурных технологий, как, к примеру, единая зона досмотра пассажиров международных и внутренних линий, в Платове будет использоваться технологичное оборудование. Так, именно донской аэропорт первым среди нестоличных авиагаваней начнет досматривать багаж пассажиров с помощью томографов, которые имеют лучшие в своем классе показатели обнаружения угроз при рекордной пропускной способности.

По завершению совещания высокие гости приняли участие в высадке деревьев в памятном сквере. Он посвящён 80-летию со дня основания Ростовской области. На привокзальной площади перед терминалом, как символ долголетия, благосостояния и процветания региона, высадили платаны. Их ровно 80 - по количеству лет со дня основания Ростовской области.

 «Это начало большого движения. Мы должны наполнить территорию аэропорта. Куда будем двигаться? Дальше наше движение только вперёд», — сказал, отвечая на вопросы журналистов, глава региона Василий Голубев.


Юлия Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXfXW
Услуги по укладке паркета на http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/.
Расценки на побелку стен на http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/whitewash/other/cost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer