Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Решение

АОН: регулирование и саморегулирование

28 мая 2017 года / Клуб Командиров Авиапроизводства России / Aviation EXplorer
 

Предложения участников 46-го заседания Клуба Командиров авиапроизводства России на тему «АВИАЦИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ: РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ», 24 мая 2017 года, г. Новосибирск, МВК «Новосибирск Экспоцентр».

24-27 мая 2017 года в Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири», в рамках которого впервые состоялось заседание Клуба командиров авиапроизводства России (КК-46) на тему «Авиация общего назначения: регулирование и саморегулирование».


Фото: Александр Орлов

По мнению организаторов и участников КК-46, «сибирская площадка» позволила комплексно рассмотреть практику государственного регулирования деятельности АОН как потенциального драйвера экономики и выработать практические предложения по решению проблем совместно с регулятором. Безусловный приоритет в программе КК-46 был отдан непосредственным участникам АОН: частным пилотам, гражданам-владельцам воздушных судов (ВС) и посадочных площадок, разработчикам, производителям и эксплуатантам ВС.

Конструктивному диалогу с властью способствовало участие в КК-46 представителей федеральных и региональных органов государственной власти: Минтранс России – заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации, руководитель Рабочей группы «Совершенствование требований к летной годности воздушных судов АОН, их изготовителям и разработчикам и развитию производства летательных аппаратов» Комиссии при Президенте РФ по АОН и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС, частный пилот Шнырев А.Г.; Ространснадзор – начальник УГАН НОТБ СФО Рожко Ю.Г.; Правительство Республики Алтай – министр регионального развития Кондратьев Н.П.; Правительство Иркутской области – министр ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Сулейменов А.М.; Росавиация – и.о. начальника Западно-Сибирского МТУ Сороговец В.В.

Предложения КК-46 (прилагаются) 26 мая 2017 года доложены его председателем Сулеймановым Р.Р. на Пленарном заседании Конференции по подведению итогов VI Международного форума, проведенном под руководством Министра транспорта России Соколова М.Ю. и Губернатора Новосибирской области Городецкого В.Ф.

Предложения КК-46 предусматривают совместное решение большинства системных и локальных вопросов развития АОН, в том числе поставленных в Обращении пилотов лёгкой и сверхлёгкой авиации России, авиаинженеров и производителей лёгких и сверхлёгких воздушных судов к Президенту Российской Федерации, опубликованном на AVIA*RU Network 16.03.2017.

Рассмотрев практику и перспективы развития авиации общего назначения (АОН) в Российской Федерации, участники 46-го заседания Клуба командиров авиапроизводства России1 - руководители предприятии и организации гражданской авиации, частные пилоты, представители АОПА-Россия2, ОФ СЛА России3, СРОО МАРАП4 и СРО АБ5 

ПРЕДЛАГАЮТ:

1. В области воздушного законодательства, касающегося АОН:

1.1. осуществлять   постоянный   мониторинг   воздушного   законодательства Российской   Федерации   на   предмет   его   соответствия   нормам   международного воздушного права, стандартам и рекомендуемой практике ИКАО;

1.2. провести аудит нормативной правовой базы АОН с целью выявления и устранения    противоречий    между    нормами    воздушного    права    и    другими нормативными      правовыми      актами,      сокращения      количества      документов, регламентирующих деятельность АОН;

1.3. разработать и ввести в действие правила, позволяющие субъектам АОН выполнять более широкий спектр авиационных работ на возмездной основе; регулярно   проводить   силами  экспертов   некоммерческих   организаций

1.4. гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА6, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) экспертизу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы АОН, в целях определения последствий их регулирующего воздействия;

1.5. рассмотреть    целесообразность    и    возможность    отмены    требования Федеральных     правил     использования     воздушного     пространства     Российской Федерации   о   безусловной   обязательности   подачи   уведомления   и   плана   для выполнения полёта в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства.

2. В области экономики АОН:

2.1. осуществлять силами некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) постоянный мониторинг экономической ситуации в АОН;

2.2. рекомендовать регулятору с привлечением некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) разработать комплекс мер экономического характера, направленных на создание привлекательных условий для развития АОН в Российской Федерации;

2.3. провести   силами   некоммерческих   организаций   гражданской   авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) мониторинг тарифной политики аэропортов в отношении субъектов АОН и представить полученные результаты на рассмотрение Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам  развития   авиации   общего   назначения   и  навигационно-информапионных технологий на основе ГЛОНАСС (Комиссия по АОН при Президенте РФ).

3. В области авиационной техники для АОН:

3.1. рекомендовать  Минпромторгу  и  Минтрансу  России  предусмотреть  в программе   развития   авиационной   промышленности   разработку   и   производство воздушных судов для АОН;

3.2. принять    меры    для    упрощения    и    удешевления    государственной регистрации лёгких и сверхлёгких воздушных судов;

3.3. принять     меры     для     упрощения     и     удешевления     технического освидетельствования этих типов воздушных судов;

3.4. обеспечить единообразное выполнение мер (п.п. 3.1, 3.2) во всех регионах Российской Федерации.

4. В области поддержания и развития инфраструктуры для АОН:

4.1. рекомендовать Минтрансу России совместно с субъектами Российской Федерации провести мониторинг состояния инфраструктуры для АОН и разработать программу воссоздания посадочных площадок (ПП) для воздушных судов АОН (в первую  очередь,  в районах,  труднодоступных для других видов транспорта) из расчёта одна ПП на 150 км;

4.2. рекомендовать регулятору разрешить использование сельскохозяйственных земель под нужды сельхозавиации и АОН в целом, сохранив налог на уровне налога на земли сельскохозяйственного назначения.

5. В области подготовки кадров для АОН:

5.1. провести   силами   некоммерческих   организаций   гражданской   авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) изучение зарубежной  практики  подготовки  кадров   для  АОН   в   целях  её   применения   в Российской Федерации;

5.2. рекомендовать регулятору отменить неисполнимо жёсткие требования к авиационным учебным центрам в части, касающейся подготовки кадров для АОН;

5.3. рекомендовать регулятору обеспечить возможность обучения пилотов- любителей    в    порядке    индивидуальной    подготовки    согласно    п. 3    ст. 54 Воздушного   кодекса   РФ   и   единообразное   применение   указанной   нормы   в регионах Российской Федерации;

5.4. рекомендовать регулятору разработать механизм проверки и признания квалификации уволившихся военных лётчиков и гражданских пилотов независимо от давности увольнения,  а также выдачи им пилотских свидетельств современного образца без принуждения к обучению с уровня начальной подготовки курсантов;

5.5. рекомендовать регулятору восстановить доступную систему подготовки пилотов на планерах со школьного возраста для тренировки моторики с детства.

6. В области обеспечения безопасности полётов воздушных судов АОН:

6.1. рекомендовать     Минтрансу     России     разработать     с     привлечением некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) механизм и «дорожную карту» внедрения культуры безопасности в деятельность АОН;

6.2. организовать      проведение      на      заседаниях      Клуба      командиров авиапроизводства России постоянно действующих семинаров по внедрению культуры безопасности в деятельность АОН.

7. В области саморегулирования деятельности АОН:

7.1. задействовать потенциал СРО АБ и СРОО МАРАП для разработки и внедрения стандартов и правил деятельности АОН с учётом международного опыта;

7.2. разработать предложения по урегулированию деятельности АОН силами органов государственного управления, СРО АБ и СРОО МАРАП;

7.3. рекомендовать СРО АБ и СРОО МАРАП обратиться к некоммерческим организациям гражданской авиации с предложением о координации действий по вопросам АОН.

8. В области взаимодействия органов государственного управления гражданской
авиацией с некоммерческими организациями по вопросам АОН:

8.1. разработать Меморандум взаимодействия некоммерческих организаций гражданской авиации и регулятора по вопросам деятельности АОН;

8.2. ввести   в   практику  проведение   совместных  заседаний  рабочих   групп Комиссии по АОН при Президенте РФ и Клуба командиров авиапроизводства России;

8.3. провести заседание рабочей группы Комиссии по АОН при Президенте РФ по  вопросам  тарифной  политики  аэропортов  в  отношении  субъектов  АОН   (по результатам мониторинга, предусмотренного п. 2.3 настоящих Предложений);

8.4. продолжить практику рассмотрения проблем развития АОН на заседаниях Клуба командиров  авиапроизводства России  в  рамках Международного  форума «Транспорт Сибири».

[1]  КК – Клуб командиров авиапроизводства России, основан в 1986 году.
[2]  АОПА-Россия – Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, основана в 1998 году.
[3]  ОФ СЛА России – Объединённая федерация сверхлёгкой авиации России, основана в 1992 году.
[4]  СРОО МАРАП – Саморегулируемая общественная организация «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий», основана в 1991 году.
[5]  СРО АБ – Некоммерческое партнѐрство «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса», основано в 2008 году.
[6]  ОНАДА – Объединѐнная национальная ассоциация деловой авиации, основана в 2009 году путѐм объединения НАДА (1996 г.) и UBBA (2007 г.).

Председатель 46-го заседания Клуба командиров, Председатель Совета СРО АБ, Генеральный директор СРОО МАРАП Р.Р.Сулейманов
 
Член Рабочей группы по формированию экономических и инфраструктурных условий развития АОН Комиссии при Президенте РФ, вице-президент СРОО МАРАП В.В.Костин                                          
 
Руководитель Омского областного регионального отделения АОПА–Россия, частный пилот С.Ф.Круглов

Клуб Командиров Авиапроизводства России



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»



AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer