← Назад

Главная Авиация РешениеАОН: регулирование и саморегулирование

28 мая 2017 года / Клуб Командиров Авиапроизводства России / Aviation EXplorer

Предложения участников 46-го заседания Клуба Командиров авиапроизводства России на тему «АВИАЦИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ: РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ», 24 мая 2017 года, г. Новосибирск, МВК «Новосибирск Экспоцентр».

24-27 мая 2017 года в Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири», в рамках которого впервые состоялось заседание Клуба командиров авиапроизводства России (КК-46) на тему «Авиация общего назначения: регулирование и саморегулирование».


Фото: Александр Орлов

По мнению организаторов и участников КК-46, «сибирская площадка» позволила комплексно рассмотреть практику государственного регулирования деятельности АОН как потенциального драйвера экономики и выработать практические предложения по решению проблем совместно с регулятором. Безусловный приоритет в программе КК-46 был отдан непосредственным участникам АОН: частным пилотам, гражданам-владельцам воздушных судов (ВС) и посадочных площадок, разработчикам, производителям и эксплуатантам ВС.

Конструктивному диалогу с властью способствовало участие в КК-46 представителей федеральных и региональных органов государственной власти: Минтранс России – заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации, руководитель Рабочей группы «Совершенствование требований к летной годности воздушных судов АОН, их изготовителям и разработчикам и развитию производства летательных аппаратов» Комиссии при Президенте РФ по АОН и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС, частный пилот Шнырев А.Г.; Ространснадзор – начальник УГАН НОТБ СФО Рожко Ю.Г.; Правительство Республики Алтай – министр регионального развития Кондратьев Н.П.; Правительство Иркутской области – министр ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Сулейменов А.М.; Росавиация – и.о. начальника Западно-Сибирского МТУ Сороговец В.В.

Предложения КК-46 (прилагаются) 26 мая 2017 года доложены его председателем Сулеймановым Р.Р. на Пленарном заседании Конференции по подведению итогов VI Международного форума, проведенном под руководством Министра транспорта России Соколова М.Ю. и Губернатора Новосибирской области Городецкого В.Ф.

Предложения КК-46 предусматривают совместное решение большинства системных и локальных вопросов развития АОН, в том числе поставленных в Обращении пилотов лёгкой и сверхлёгкой авиации России, авиаинженеров и производителей лёгких и сверхлёгких воздушных судов к Президенту Российской Федерации, опубликованном на AVIA*RU Network 16.03.2017.

Рассмотрев практику и перспективы развития авиации общего назначения (АОН) в Российской Федерации, участники 46-го заседания Клуба командиров авиапроизводства России1 - руководители предприятии и организации гражданской авиации, частные пилоты, представители АОПА-Россия2, ОФ СЛА России3, СРОО МАРАП4 и СРО АБ5 

ПРЕДЛАГАЮТ:

1. В области воздушного законодательства, касающегося АОН:

1.1. осуществлять   постоянный   мониторинг   воздушного   законодательства Российской   Федерации   на   предмет   его   соответствия   нормам   международного воздушного права, стандартам и рекомендуемой практике ИКАО;

1.2. провести аудит нормативной правовой базы АОН с целью выявления и устранения    противоречий    между    нормами    воздушного    права    и    другими нормативными      правовыми      актами,      сокращения      количества      документов, регламентирующих деятельность АОН;

1.3. разработать и ввести в действие правила, позволяющие субъектам АОН выполнять более широкий спектр авиационных работ на возмездной основе; регулярно   проводить   силами  экспертов   некоммерческих   организаций

1.4. гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА6, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) экспертизу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы АОН, в целях определения последствий их регулирующего воздействия;

1.5. рассмотреть    целесообразность    и    возможность    отмены    требования Федеральных     правил     использования     воздушного     пространства     Российской Федерации   о   безусловной   обязательности   подачи   уведомления   и   плана   для выполнения полёта в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства.

2. В области экономики АОН:

2.1. осуществлять силами некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) постоянный мониторинг экономической ситуации в АОН;

2.2. рекомендовать регулятору с привлечением некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) разработать комплекс мер экономического характера, направленных на создание привлекательных условий для развития АОН в Российской Федерации;

2.3. провести   силами   некоммерческих   организаций   гражданской   авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) мониторинг тарифной политики аэропортов в отношении субъектов АОН и представить полученные результаты на рассмотрение Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам  развития   авиации   общего   назначения   и  навигационно-информапионных технологий на основе ГЛОНАСС (Комиссия по АОН при Президенте РФ).

3. В области авиационной техники для АОН:

3.1. рекомендовать  Минпромторгу  и  Минтрансу  России  предусмотреть  в программе   развития   авиационной   промышленности   разработку   и   производство воздушных судов для АОН;

3.2. принять    меры    для    упрощения    и    удешевления    государственной регистрации лёгких и сверхлёгких воздушных судов;

3.3. принять     меры     для     упрощения     и     удешевления     технического освидетельствования этих типов воздушных судов;

3.4. обеспечить единообразное выполнение мер (п.п. 3.1, 3.2) во всех регионах Российской Федерации.

4. В области поддержания и развития инфраструктуры для АОН:

4.1. рекомендовать Минтрансу России совместно с субъектами Российской Федерации провести мониторинг состояния инфраструктуры для АОН и разработать программу воссоздания посадочных площадок (ПП) для воздушных судов АОН (в первую  очередь,  в районах,  труднодоступных для других видов транспорта) из расчёта одна ПП на 150 км;

4.2. рекомендовать регулятору разрешить использование сельскохозяйственных земель под нужды сельхозавиации и АОН в целом, сохранив налог на уровне налога на земли сельскохозяйственного назначения.

5. В области подготовки кадров для АОН:

5.1. провести   силами   некоммерческих   организаций   гражданской   авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) изучение зарубежной  практики  подготовки  кадров   для  АОН   в   целях  её   применения   в Российской Федерации;

5.2. рекомендовать регулятору отменить неисполнимо жёсткие требования к авиационным учебным центрам в части, касающейся подготовки кадров для АОН;

5.3. рекомендовать регулятору обеспечить возможность обучения пилотов- любителей    в    порядке    индивидуальной    подготовки    согласно    п. 3    ст. 54 Воздушного   кодекса   РФ   и   единообразное   применение   указанной   нормы   в регионах Российской Федерации;

5.4. рекомендовать регулятору разработать механизм проверки и признания квалификации уволившихся военных лётчиков и гражданских пилотов независимо от давности увольнения,  а также выдачи им пилотских свидетельств современного образца без принуждения к обучению с уровня начальной подготовки курсантов;

5.5. рекомендовать регулятору восстановить доступную систему подготовки пилотов на планерах со школьного возраста для тренировки моторики с детства.

6. В области обеспечения безопасности полётов воздушных судов АОН:

6.1. рекомендовать     Минтрансу     России     разработать     с     привлечением некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и др.) механизм и «дорожную карту» внедрения культуры безопасности в деятельность АОН;

6.2. организовать      проведение      на      заседаниях      Клуба      командиров авиапроизводства России постоянно действующих семинаров по внедрению культуры безопасности в деятельность АОН.

7. В области саморегулирования деятельности АОН:

7.1. задействовать потенциал СРО АБ и СРОО МАРАП для разработки и внедрения стандартов и правил деятельности АОН с учётом международного опыта;

7.2. разработать предложения по урегулированию деятельности АОН силами органов государственного управления, СРО АБ и СРОО МАРАП;

7.3. рекомендовать СРО АБ и СРОО МАРАП обратиться к некоммерческим организациям гражданской авиации с предложением о координации действий по вопросам АОН.

8. В области взаимодействия органов государственного управления гражданской
авиацией с некоммерческими организациями по вопросам АОН:

8.1. разработать Меморандум взаимодействия некоммерческих организаций гражданской авиации и регулятора по вопросам деятельности АОН;

8.2. ввести   в   практику  проведение   совместных  заседаний  рабочих   групп Комиссии по АОН при Президенте РФ и Клуба командиров авиапроизводства России;

8.3. провести заседание рабочей группы Комиссии по АОН при Президенте РФ по  вопросам  тарифной  политики  аэропортов  в  отношении  субъектов  АОН   (по результатам мониторинга, предусмотренного п. 2.3 настоящих Предложений);

8.4. продолжить практику рассмотрения проблем развития АОН на заседаниях Клуба командиров  авиапроизводства России  в  рамках Международного  форума «Транспорт Сибири».

[1]  КК – Клуб командиров авиапроизводства России, основан в 1986 году.
[2]  АОПА-Россия – Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, основана в 1998 году.
[3]  ОФ СЛА России – Объединённая федерация сверхлёгкой авиации России, основана в 1992 году.
[4]  СРОО МАРАП – Саморегулируемая общественная организация «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий», основана в 1991 году.
[5]  СРО АБ – Некоммерческое партнѐрство «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса», основано в 2008 году.
[6]  ОНАДА – Объединѐнная национальная ассоциация деловой авиации, основана в 2009 году путѐм объединения НАДА (1996 г.) и UBBA (2007 г.).

Председатель 46-го заседания Клуба командиров, Председатель Совета СРО АБ, Генеральный директор СРОО МАРАП Р.Р.Сулейманов
 
Член Рабочей группы по формированию экономических и инфраструктурных условий развития АОН Комиссии при Президенте РФ, вице-президент СРОО МАРАП В.В.Костин                                          
 
Руководитель Омского областного регионального отделения АОПА–Россия, частный пилот С.Ф.Круглов

Клуб Командиров Авиапроизводства России


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2017/5/28/2609/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.