Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

МС-21: Я видела, как он полетел!!!

31 мая 2017 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Но что же такое первый полет? Это ведь не только первый в истории отрыв летательного аппарата от земной поверхности и перемещение в воздушном пространстве. Это целая история, причем история не только в контексте рассказов из серии «как я провел лето». Такое событие запомнится на многие - многие годы. Будут пересматриваться фотографии, видео.

Ведь целых девять лет прошло с предыдущего первого испытательного полета самолета, разработанного в нашей стране, и безусловно события дней сегодняшних стали самыми значимыми для всей нашей страны. А что уж говорить про работников завода, инженеров, конструкторов?! Это событие всей жизни для многих людей, принимавших участие в создании этого воздушного судна.

Ну, что ж, аплодисменты прозвучали. Шампанское выпито. Пресс-релизы разосланы. Но как это было мало кто расскажет…

Прекрасный город Иркутск не мог не порадовать своей погодой. Впрочем, весна в этом году мало где задалась. Я приехала туда немного заранее, чтобы успеть все задокументировать - зафотографировать. На аэродроме было холодно и ветрено, не говоря уже о дожде и даже в какой-то момент пошел град. Кстати, благодаря такой погоде фотографии получились более контрастными, чему я была несказанно рада, а из-за прошедшего града можно наблюдать прекрасные кадры в самом начале пробежки самолета, но об этом немного позже.

В первый день удалось поснимать машину возле ангара во всех ракурсах.

Потом самолет начали закатывать в ангар, куда мне тоже удалось забежать на пару секунд.

И уже после этого была назначена «репетиция» первого полета для фото и видео операторов. В роли самолета МС-21 выступил Ан-12. Ждем. Холодно, ветер… дождь пошел. Натягиваю на себя дождевик не без помощи сопровождающего, за что ему огромное спасибо, от холода уже потихоньку начинает трясти, а мы все ждем. И вот репетиция началась: взлет, пролет раз, пролет два, посадка. Вся промокла, все получилось. Довольные расходимся. Ура!

На следующий день было еще интереснее. Пробежка уже самого МС-21. Погода не радовала совсем. В +13 натягиваешь на себя уже чуть ли не зимнюю куртку, но не очень спасает. Немного удалось поснимать самолет на стоянке, потом меня увезли на точку. Долгое ожидание, напряжение растет, погода портится. Сначала пошел дождь, потом град, стою вся промокшая. Хорошо, что дождевик спас технику, однако особого тепла он не дает. Трясет от холода. В голове только мысль: «Ну, когда уже? Когда? Как поведет себя самолет при такой погоде?». И вот дождь кончился, тучи слегка рассеялись. МС-21 выходит на исполнительный. Все внутри замерло. Нарастающий гул двигателей, побежал… Красота!

Ну, а теперь пара слов о самом главном. Первый полет. Приехали на завод. Погода прекрасная. Небо голубое, красивые облака, как в сказке. Немного расстроило, что не успела поснимать, как самолет вывозят из ангара, МС был уже на стоянке, освещенный лучами солнца. Одним словом, красота! Хоть в воздухе все равно витало напряжение, техники и инженеры спокойно проводили подготовительные работы. Первый полет как-никак…

Ну, ничего. С мыслями собралась и пошла работать. Отсняла самолет на стоянке, поехали ждать взлет. Казалось, ожидание никогда не закончится, но вот уже МС-21 вышел на исполнительный. Сердце замерло. В воздухе повисло молчание. Покатился… волнение нарастало… и ВЗЛЕТ! Захотелось запрыгать от радости и гордости за всех тех, кто сделал это возможным. Издалека слышны аплодисменты.

Побежала к ангару. И ВОТ ОН МС-21 в воздухе! Летит птичка! Аплодисменты, радостные крики! Люди прыгают, хлопают, даже крестятся… Посадка! Все по плану! Аплодисменты! Ура, товарищи!

Самолет зарулил на стоянку, подогнали трап. И выходят они - Олег Кононенко и Роман Таскаев. Герои! Отрапортовали: полетное задание было выполнено полностью, в штатном режиме, характеристики подтверждены, все системы работали без сбоев.

Понимаешь, вот сейчас пишется история и ты ее очевидец. Это большое счастье для всех: летчиков, инженеров, конструкторов, принимавших участие в подготовке к полету и людей, создававших эту прекрасную машину - Магистральный самолет 21 века. В добрый путь!


Юлия Кузьмина

комментарии (3):

q1      02/06/2017 [15:00:31]#1
Спасибо за репортаж. Не мог понять со снимков Лысцевой, куда мужики тащат какие то странные красные штуки. Теперь, по представленным снимкам понял - чтобы заткнуть сопла двигателя. Но вопрос остался, а зачем?

Gordian      08/06/2017 [14:25:19]#2
Заглушки это. Чтобы не попали в двигатель посторонние предметы.

Простой инженер      09/06/2017 [17:41:37]#3
Что-то как-то Ан-12 на носовую стойку сел. Разве это нормально?









Материалы рубрики

Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!



Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут подстричь бороду в Нижнем Новгороде, ссылка на описание.
Мастер плиточник по ссылке http://remont.youdo.com/tile/service/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer