Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж


МС-21: Я видела, как он полетел!!!

31 мая 2017 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Но что же такое первый полет? Это ведь не только первый в истории отрыв летательного аппарата от земной поверхности и перемещение в воздушном пространстве. Это целая история, причем история не только в контексте рассказов из серии «как я провел лето». Такое событие запомнится на многие - многие годы. Будут пересматриваться фотографии, видео.

Ведь целых девять лет прошло с предыдущего первого испытательного полета самолета, разработанного в нашей стране, и безусловно события дней сегодняшних стали самыми значимыми для всей нашей страны. А что уж говорить про работников завода, инженеров, конструкторов?! Это событие всей жизни для многих людей, принимавших участие в создании этого воздушного судна.

Ну, что ж, аплодисменты прозвучали. Шампанское выпито. Пресс-релизы разосланы. Но как это было мало кто расскажет…

Прекрасный город Иркутск не мог не порадовать своей погодой. Впрочем, весна в этом году мало где задалась. Я приехала туда немного заранее, чтобы успеть все задокументировать - зафотографировать. На аэродроме было холодно и ветрено, не говоря уже о дожде и даже в какой-то момент пошел град. Кстати, благодаря такой погоде фотографии получились более контрастными, чему я была несказанно рада, а из-за прошедшего града можно наблюдать прекрасные кадры в самом начале пробежки самолета, но об этом немного позже.

В первый день удалось поснимать машину возле ангара во всех ракурсах.

Потом самолет начали закатывать в ангар, куда мне тоже удалось забежать на пару секунд.

И уже после этого была назначена «репетиция» первого полета для фото и видео операторов. В роли самолета МС-21 выступил Ан-12. Ждем. Холодно, ветер… дождь пошел. Натягиваю на себя дождевик не без помощи сопровождающего, за что ему огромное спасибо, от холода уже потихоньку начинает трясти, а мы все ждем. И вот репетиция началась: взлет, пролет раз, пролет два, посадка. Вся промокла, все получилось. Довольные расходимся. Ура!

На следующий день было еще интереснее. Пробежка уже самого МС-21. Погода не радовала совсем. В +13 натягиваешь на себя уже чуть ли не зимнюю куртку, но не очень спасает. Немного удалось поснимать самолет на стоянке, потом меня увезли на точку. Долгое ожидание, напряжение растет, погода портится. Сначала пошел дождь, потом град, стою вся промокшая. Хорошо, что дождевик спас технику, однако особого тепла он не дает. Трясет от холода. В голове только мысль: «Ну, когда уже? Когда? Как поведет себя самолет при такой погоде?». И вот дождь кончился, тучи слегка рассеялись. МС-21 выходит на исполнительный. Все внутри замерло. Нарастающий гул двигателей, побежал… Красота!

Ну, а теперь пара слов о самом главном. Первый полет. Приехали на завод. Погода прекрасная. Небо голубое, красивые облака, как в сказке. Немного расстроило, что не успела поснимать, как самолет вывозят из ангара, МС был уже на стоянке, освещенный лучами солнца. Одним словом, красота! Хоть в воздухе все равно витало напряжение, техники и инженеры спокойно проводили подготовительные работы. Первый полет как-никак…

Ну, ничего. С мыслями собралась и пошла работать. Отсняла самолет на стоянке, поехали ждать взлет. Казалось, ожидание никогда не закончится, но вот уже МС-21 вышел на исполнительный. Сердце замерло. В воздухе повисло молчание. Покатился… волнение нарастало… и ВЗЛЕТ! Захотелось запрыгать от радости и гордости за всех тех, кто сделал это возможным. Издалека слышны аплодисменты.

Побежала к ангару. И ВОТ ОН МС-21 в воздухе! Летит птичка! Аплодисменты, радостные крики! Люди прыгают, хлопают, даже крестятся… Посадка! Все по плану! Аплодисменты! Ура, товарищи!

Самолет зарулил на стоянку, подогнали трап. И выходят они - Олег Кононенко и Роман Таскаев. Герои! Отрапортовали: полетное задание было выполнено полностью, в штатном режиме, характеристики подтверждены, все системы работали без сбоев.

Понимаешь, вот сейчас пишется история и ты ее очевидец. Это большое счастье для всех: летчиков, инженеров, конструкторов, принимавших участие в подготовке к полету и людей, создававших эту прекрасную машину - Магистральный самолет 21 века. В добрый путь!


Юлия Кузьмина

комментарии (3):

q1      02/06/2017 [15:00:31]#1
Спасибо за репортаж. Не мог понять со снимков Лысцевой, куда мужики тащат какие то странные красные штуки. Теперь, по представленным снимкам понял - чтобы заткнуть сопла двигателя. Но вопрос остался, а зачем?

Gordian      08/06/2017 [14:25:19]#2
Заглушки это. Чтобы не попали в двигатель посторонние предметы.

Простой инженер      09/06/2017 [17:41:37]#3
Что-то как-то Ан-12 на носовую стойку сел. Разве это нормально?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.









Материалы рубрики

Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет
Александр Фридлянд
Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ
Алексей Кондратов
Победители премии "Крылья России 2016"
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - феврале 2016 -2017 годов
Росавиация
Итоги ГА РФ 2016 года
Валерий Окулов
Обзор парка воздушных судов в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА за январь 2016-2017 годы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе 2017 года
Юлия Кузьмина
На NAIS 2017 вручили премии лучшим аэропортам и авиакомпаниям
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-декабрь 2015-2016 годы
Aviation EXplorer
Авиационная коллегия - спасение авиапрома любой ценой и только?
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в 2016 году
Никита Полонский
Аэропорт «Южно-Сахалинск» - итоги 2016 года
Роман Гусаров
WorldSkills - вызов существующей системе образования
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-ноябре 2016 года
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-ноябрь 2015-2016 годы
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
A350 прилетел в Москву
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Транспортная неделя – 2016
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-октябрь 2015-2016 годы
Евгений Бахтин
Выживут те, кто сумеет «сжаться»
Aviation EXplorer
РСПП о механизмах стимулирования транспортной отрасли
Зафиг Халилов
«stop-over» в воздушном праве
Алексей Кондратов
Южный хаб «Платов»
Михаил Вахнеев
6000-й американский - сотый турецкий
Росавиация
Показатели работы ГА за январь - сентябрь 2015-2016 годы
Роман Гусаров
Масштабная реконструкция Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре 2016 года
МАРАП
МАРАП: Четверть века на службе директоров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer