Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Отчет


Финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2017 года

29 августа 2017 года / ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" / Aviation EXplorer
 

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2017 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2017 года:
  • Выручка увеличилась на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 234 860 млн руб.;
  • Показатель EBITDAR составил 46 057 млн руб., рентабельность EBITDAR – 19,6%;
  • Показатель EBITDA составил 15 403 млн руб., рентабельность EBITDA – 6,6%;
  • Чистая прибыль составила 2 890 млн руб.
Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«В первом полугодии 2017 года Группа «Аэрофлот» продолжила операционный рост: мы перевезли 23,0 млн пассажиров, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данный рост связан с оживлением спроса на авиаперевозки, что определило потребность в дополнительных провозных емкостях. Группа увеличила провозные емкости на 18,8% на международных маршрутах и на 11,9% на внутренних, при этом процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,0 п.п. до 80,6%.

На фоне роста операционных показателей позитивную динамику показала выручка Группы, которая увеличилась до 234,9 млрд рублей или на 4,9%. Основной рост связан с сегментом пассажирских перевозок. При этом темпы роста выручки оказались ниже темпов роста операционных показателей, что объясняется курсовым эффектом на валютные доходы, определившим снижение доходных ставок на международных рейсах и прочей выручки, деноминированной в валюте.

Операционные расходы также увеличились на фоне роста объема операций. В отличие от прошлых периодов, когда курс оказывал давление на такие статьи как операционный лизинг, техническое обслуживание, аэропортовые сборы за рубежом, в данном отчетном периоде укрепление рубля оказало позитивное влияние на операционные расходы. При себестоимости 3,08 рублей на кресло-километр экономия составила 30 копеек на каждый кресло-километр операционной программы, что составляет примерно 10% удельных затрат (CASK). Однако повышение стоимости авиакеросина на 10% в результате роста цен на нефть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не позволило Группе получить все преимущества от укрепления рубля. В условиях, когда стоимость топлива снова растет, особую значимость приобретает топливная эффективность, которая непрерывно увеличивается на протяжении последних лет – на сегодня удельное потребление топлива на кресло-километр по Группе «Аэрофлот» составляет 22,8 грамма. Таким образом, в результате укрепления рубля и снижения валютных доходов, а также роста стоимости топлива, основного фактора, повлиявшего на операционные расходы, показатель EBITDA снизился до 15,4 млрд рублей, что соответствует рентабельности 6,6%.

Несмотря на снижение операционной рентабельности, Группа «Аэрофлот» смогла показать сопоставимый с первым полугодием прошлого года результат по чистой прибыли – 2,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря значительному снижению долговой нагрузки за счет досрочного погашения кредитных линий в течение года, а также экономии на прочих неоперационных расходах.

Мы вошли в третий квартал, традиционно высокий сезон для российской авиаотрасли, с более «нормализованной» базой стоимости топлива и курса валют и продолжаем политику активного управления доходами, ориентированную на спрос. Мы также сохраняем темпы операционного развития как в международном, так и внутреннем сегменте,  что позволяет нам с оптимизмом смотреть на второе полугодие».
  
Основные производственные показатели

 
Показатель 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Пассажиропоток, тыс. чел. 22 962 19 695      16,6%
- международные перевозки 10 245 8 092      26,6%
- внутренние перевозки 12 717 11 603       9,6%
Пассажирооборот, млн пкм 59 392 50 011 18,8%
- международные перевозки 35 523 28 276      25,6%
- внутренние перевозки 23 868 21 735       9,8%
Предельный пассажирооборот, млн ккм 73 719 63 617      15,9%
- международные перевозки 43 742 36 830      18,8%
- внутренние перевозки 29 978 26 787      11,9%
Занятость кресел, % 80,6% 78,6%           2,0 п.п.
- международные перевозки 81,2% 76,8%           4,4 п.п.
- внутренние перевозки 79,6% 81,1%          (1,5 п.п.)
 
За 6 месяцев 2017 года Группа «Аэрофлот» перевезла 23,0 млн пассажиров, что на 16,6% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
 
Основные финансовые показатели

 
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Выручка 234 860 223 824            4,9%
EBITDAR[1] 46 057 58 397         (21,1%)
Рентабельность EBITDAR 19,6% 26,1% (6,5 п.п.)
EBITDA1 15 403 30 035         (48,7%)
Рентабельность EBITDA 6,6% 13,4% (6,8 п.п.)
Операционная прибыль 7 697 23 250         (66,9%)
Рентабельность опер. прибыли 3,3% 10,4% (7,1 п.п.)
Прибыль за период 2 890 2 467          17,1%
Рентабельность чистой прибыли 1,2% 1,1% 0,1 п.п.
 
Выручка
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Выручка от пассажирских перевозок 200 799 188 112 6,7%
   в т.ч. регулярные перевозки 188 416 181 096 4,0%
            чартерные перевозки 12 383 7 016 76,5%
Выручка от грузовых перевозок 7 183 5 218 37,7%
Прочая выручка 26 878 30 494 (11,9%)
Выручка итого 234 860  223 824 4,9%
 
Выручка Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2017 года увеличилась на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 234 860 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 188 416 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику показателя оказало влияние снижение доходных ставок, прежде всего на международных направлениях, в связи с укреплением курса рубля и соответствующей корректировкой валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 76,5%, до 12 383 млн руб., в том числе в связи с развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 37,7% до 7 183 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне поступления широкофюзеляжных воздушных судов в парк Группы и роста объема перевозок грузов и почты на 44,3%.

Прочая выручка снизилась на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 26 878 млн руб., что в основном обусловлено снижением рублевого эквивалента номинированных в иностранной валюте доходов по соглашениям с авиакомпаниями вследствие изменения валютного курса. 
 
Операционные расходы
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение 
Обслуживание воздушных судов и пассажиров 45 961 40 120           14,6%
Расходы на оплату труда 38 324 31 032           23,5%
Расходы по операционной аренде 30 654 28 362             8,1%
Техническое обслуживание воздушных судов 15 682 17 525           (10,5%)
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы 14 507 12 843           13,0%
Амортизация и таможенные пошлины 7 706 6 785           13,6%
Прочие расходы 18 112 19 117            (5,3%)
Операционные расходы за исключением авиационного топлива 170 946  155 784             9,7%
Расходы на авиационное топливо 56 217 44 790           25,5%
Операционные расходы итого 227 163  200 574            13,3%

Расходы на авиационное топливо за 6 месяцев 2017 года увеличились на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 56 217 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на фоне динамики стоимости нефти и валютного курса, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Сдерживающим фактором, компенсировавшим увеличение расходов, связанное с расширением масштабов деятельности, стало укрепление рубля. Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 170 946 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 45 961 млн руб., увеличившись на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет роста объемов перевозок. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказало внедрение инициатив по повышению качества сервиса.

Расходы на оплату труда увеличились на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 38 324 млн руб. в связи с индексацией заработной платы работникам в соответствии с коллективным договором, увеличением численности персонала для поддержания операционного роста, а также за счет роста переменной части заработной платы работников, связанной с достижением корпоративных ключевых показателей эффективности.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 30 654 млн руб., увеличившись на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено расширением парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 36 самолетов или 16,9% по сравнению с 30 июня 2016 года), а также ростом средней трехмесячной ставки LIBOR почти в два раза в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15 682 млн руб., что обусловлено укреплением рубля и незначительными корректировками в графике технического обслуживания.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 13,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 14 507 млн руб., что обусловлено ростом вознаграждений агентской сети в связи с увеличением продаж, а также развитием ИТ-инфраструктуры.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 7 706 млн руб., что связано с поступлением воздушных судов в собственности авиакомпании «Аврора», а также прочего оборудования в течение последних двенадцати месяцев.

Прочие расходы сократились на 5,3% до 18 112 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что связано со снижением расходов на глобальные дистрибутивные системы вследствие уменьшения рублевого эквивалента валютных затрат.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 46 057 млн руб. при рентабельности 19,6%. Показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) составил 15 403 млн руб. при рентабельности 6,6%.
 
Неоперационные прибыли и убытки
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Операционная прибыль 7 697 23 250         (66,9%)
Убыток от продажи и обесценения инвестиций, нетто (70) (3 429)        (98,0%)
Финансовые доходы 4 783 7 890        (39,4%)
Финансовые расходы (4 159) (5 074)        (18,0%)
Реализация результата хеджирования (2 748) (8 655)        (68,2%)
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий 34 (45) -
Результат от выбытия компаний - (5 726)  -
Прибыль до налогообложения 5 537 8 211         (32,6%)
Расход по налогу на прибыль (2 647) (5 744)      (53,9%)
Прибыль за период 2 890 2 467          17,1%

Финансовые доходы за 6 месяцев 2017 года снизились на 39,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4 783 млн руб. в основном за счет уменьшения прибыли от курсовых разниц.

Финансовые расходы снизились на 18,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4 159 млн руб., что в основном связано с уменьшением долга и советующим сокращением расходов по процентам по займам.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 2 748 млн руб. и обусловлен исполнением обязательств по финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Таким образом, несмотря на снижение рентабельности на операционном уровне, обусловленного влиянием макроэкономических факторов (курсов валют на доходы и стоимости нефти), благодаря снижению долговой нагрузки чистая прибыль Группы «Аэрофлот» по итогам 6 месяцев 2017 года составила 2 890 млн руб., что приблизительно соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.  

Долговая нагрузка
Млн руб., если не указано иное 30.06.2017 31.12.2016 Изменение
Кредиты и займы 17 448 20 367        (14,3%)
Финансовая аренда 112 374 122 736         (8,4%)
Пенсионные обязательства 929 805         15,4%
Общий долг 130 751 143 908          (9,1%)
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции 88 133 37 795       133,2%
Чистый долг 42 618 106 113        (59,8%)
Чистый долг / EBITDA 0,7х[2] 1,4х[3] -
 
Общий долг по состоянию на 30 июня 2017 года снизился на 9,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 года и составил 130 751 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов и займов, как плановыми, так и досрочными, с переоценкой обязательств по финансовой аренде вследствие укрепления рубля к доллару США на 30 июня 2016 года по сравнению с 31 декабря 2016 года. Несмотря на значительные выплаты, сумма денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличилась более, чем в 2 раза по сравнению с 31 декабря 2016 года, до 88 133 млн руб.

По состоянию на 30 июня 2017 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 92,8 млрд руб.

 

[1] EBITDAR = EBITDA + расходы по операционной аренде. EBITDA = прибыль от операционной деятельности + амортизация + таможенные пошлины.
[2] Рассчитано на основе показателя EBITDA за 12 месяцев, окончившихся 30.06.2017, в размере 63 373 млн руб.
[3] Рассчитано на основе показателя EBITDA за 12 месяцев, окончившихся 31.12.2016, в размере 78 004 млн руб.

ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.












Материалы рубрики

Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2017 гг
ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
Финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2017 гг
Павел Удод
"Азимут" - креативная классика с "южной изюминкой"
Гульназ Тойринг
О чем говорят ведущие мировые эксперты по воздушному праву
Росавиация
Показатели работы аэропортов за 6 месяцев 2017 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - июне 2016-2017 годов
Кристофер Бакли
Airbus: Прогноз рынка авиаперевозок России и СНГ на ближайшие 20 лет



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь2017 гг
Юлия Кузьмина
МАКС-2017 - самое зрелищное авиашоу мира
Макс Нилов
Прогноз рынка 2017-2036 от Boeing CA
Александр Жюньяк
"Я впечатлен"
Aviation EXplorer
Шереметьево к ЧМ-2018
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - мае 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2017 гг
Илья Кабачник, Айгуль Гатауллина
Монреальская Конвенция
Юлия Кузьмина
МС-21: Я видела, как он полетел!!!
Виталий Бордунов
Монреальская конвенция - шаг к выгодам и преимуществам
Клуб Командиров Авиапроизводства России
АОН: регулирование и саморегулирование
Алексей Кондратов
Юбилейная HeliRussia 2017
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - апреле 2016 -2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2016-2017 гг
Владимир Карнозов
CS300 airBaltic покорил Москву
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - марте 2016 -2017 годов
Юлия Кузьмина
Москва - Токио 50 лет
Александр Фридлянд
Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ
Алексей Кондратов
Победители премии "Крылья России 2016"
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2016-2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - феврале 2016 -2017 годов
Росавиация
Итоги ГА РФ 2016 года
Валерий Окулов
Обзор парка воздушных судов в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА за январь 2016-2017 годы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе 2017 года
Юлия Кузьмина
На NAIS 2017 вручили премии лучшим аэропортам и авиакомпаниям
Росавиация
Показатели работы ГА за январь-декабрь 2015-2016 годы
Aviation EXplorer
Авиационная коллегия - спасение авиапрома любой ценой и только?
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в 2016 году
Никита Полонский
Аэропорт «Южно-Сахалинск» - итоги 2016 года
Роман Гусаров
WorldSkills - вызов существующей системе образования

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer